В самом тёмном месте всегда будет свет. Эти простые слова навсегда запали в моё сердце. Может быть, это потому, что я погрузилась во тьму, но несколько сокурсниц, нет, моих подруг помогли мне найти свет или что-то похожее на него, чтобы найти новую дорогу. Ах да, я даже не представилась: меня зовут Сансет Шиммер, и я собираюсь рассказать вам историю, которую никто, кроме меня и кое-кого... ну, одной пони, больше не знает. И чтобы вы поняли эту историю, вы должны знать, что я была ученицей принцессы Селестии и иногда (на самом деле большую часть времени) я жила в замке.
И, как всякая маленькая кобылка, я боялась темноты.
Но одна ночь мне особенно запомнилась.
Так темно, терпеть не могу темноту. Меня разбудила дурацкая оконная рама, которую с громким стуком захлопнул порыв ветра. В моей комнате настолько темно, что я не вижу даже своих копыт. Я начинаю оглядываться по сторонам, но воображение рисует вокруг меня одни жуткие образы. И почему ночь вообще должна существовать? И отчего у меня ощущение, что эта ночь будет длиться вечно? Я попрошу принцессу, чтобы она позволила дню не заканчиваться, а когда придёт время спать, она должна сделать его пасмурным. И тогда никогда не будет абсолютной тьмы.
Но эти мысли не спасают — мне так страшно; взгляд мечется по комнате и натыкается на шкаф, из которого выглядывает хвост невообразимого монстра. Я затаиваю дыхание — мне срочно нужно покинуть свою комнату. Я ДОЛЖНА ПОПАСТЬ К ПРИНЦЕССЕ. Рядом с ней я всегда чувствую себя в безопасности. Поэтому я хватаю свою жёлтую плюшевую бабочку с голубыми и розовыми крыльями, которую принцесса Селестия подарила мне на день рождения, и осторожно встаю с кровати; мне совсем не хочется разбудить монстра. И чтобы этого не произошло, я на кончиках копыт покидаю свою комнату.
Фух, пронесло.
Радостно обняв свою бабочку, я тут же отпускаю её и сажаю себе на спину с помощью магии. Теперь мне уже не так страшно — в коридорах не так темно, как в моей комнате. Лунный свет хоть и не сродни солнечному, но при том освещает весь коридор. Этой ночью луна такая милая. На самом деле я люблю серебряный диск на небе, но мне не нравится, что вместе с ним приходит и ночь. Как может что-то столь красивое и завораживающее появляться только тёмной негостеприимной ночью?
Мои подрагивающие копытца ведут меня к комнате принцессы. Но тут на своём пути я вижу стражника-единорога. Если он увидит меня, то отправит обратно в мою спальню.
Оглядевшись, я быстро ныряю за занавеску, затаив дыхание. Прислушиваюсь к его приближающемуся цокоту, считаю шаги, пока их звук не становится еле различимым, и только потом решаюсь выглянуть, чтобы убедиться — правда ли он ушёл?
Ура, удача на моей стороне.
Ха, да я словно ниндзя.
— Видите, мистер Би, те дни тренировки на ниндзя не прошли даром, — ухмыльнувшись, говорю я своей плюшевой бабочке. — В следующий раз я попытаюсь украсть немного печенья с кухни для нас с тобой. — Отодвинув занавески, я направляюсь в сторону комнаты моей наставницы.
И вот наконец я добираюсь до цели. Ого, какая же она ОГРОМНАЯ! Когда принцесса Селестия только взяла меня в ученицы, я думала, что никогда не смогу открыть эту дверь, но принцесса произнесла заклинание, чтобы облегчить мне эту задачу.
Припав к ней копытцами, я толкаю вперёд и открываю дверь, чтобы... УХ, ДА ТАМ ТЕМНО! Кромешная, пугающая темнота.
— Принцесса? — тихо зову я, но сомневаюсь, что она меня слышит. Собравшись, осторожно ступаю внутрь. Пытаюсь увидеть принцессу, но не могу её найти. Свет из коридора тоже не помогает. Захожу глубже. И ВИЖУ КАКОЕ-ТО ДВИЖЕНИЕ!
— А-А, ЧУДОВИЩЕ СЕЙЧАС МЕНЯ СЪЕСТ! — я спотыкаюсь обо что-то и инстинктивно прикрываю глаза.
— Сансет, — я слышу голос принцессы. Убрав копытца с глаз, я смотрю вверх. Наставница вопрошающе глядит на меня, словно хочет спросить: "Что-ты-сейчас-делаешь"? Я вижу по её лицу, что она устала от встреч за прошедший день. Поэтому я не нахожу ничего лучше, чем широко улыбнуться ей. Стоп, я ведь ясно видела монстра, поэтому перевожу взгляд, туда где он был, и передо мной...
— О, это ваш хвост, — в этот момент я чувствую себя донельзя глупо.
— Сансет, ты думала, что мой хвост съест тебя?
— Но ведь он двигался, в темноте! — надуваюсь я. И вижу, как принцесса улыбается.
— Что, снова не спится, Санни? — как же мне нравится, когда она называет меня "Санни". Я чувствую себя важной близкой пони для правительницы Эквестрии. Впрочем, если другие пони только попробуют так меня назвать, я их... — Сансет? — э-х-х, опять я её ученица.
— Принцесса, я просто подумала, что сегодня, после такого насыщенного дня, вам не помешает компания, — мои оправдания меркнут на фоне ощутимого страха в голосе. Я слышу, как наставница усмехается.
— Мы же подруги, Сансет, не бойся признать правду. Раньше я тоже боялась темноты. — Э-э-э? Принцесса Эквестрии боялась темноты? — Не бойся, сегодня поспишь со мной. А завтрашний день мы начнём с изучения нового заклинания. — Ух-ты, новая магия. Это заклинание левитации уже малость утомило меня.
Я подхватываю мистера Би, запрыгиваю на кровать и направляюсь на своё обычное место рядом с Селестией, которое я занимаю, когда мы спим вместе — перед её грудью, после чего кладу голову на её копыто.
— Доброй ночи, принцесса.
— Доброй ночи, Санни, — я улыбаюсь, но в следующий момент всё снова погружается во тьму. До сих пор я не замечала, что принцесса освещала комнату своей магией. Я пытаюсь прижаться к ней, но мне всё ещё страшно. Я чувствую движение аликорна, а затем в комнате снова становится светлее.
— Сансет, у меня есть идея, которая позволит тебе перестать бояться темноты.
— О, вы сделаете бесконечный день? Эм, принцесса? — я замолкаю, поймав недоуменный взгляд принцессы Селестии. — Не нужно так смотреть, я просто спросила, — бормочу я, на что белоснежный аликорн усмехается.
— Сансет? Не думала услышать от тебя что-то подобное. Бесконечный день? Ох, милая моя, твой разум порой преподносит такие странные идеи, но я бы никогда такого не сделала. У меня есть другое решение.
— И какая у вас идея, принцесса? — спрашиваю я, не скрывая любопытства.
— Хм, сначала ответь мне на вопрос: почему луна появляется только ночью? — И почему моя наставница задаёт мне этот вопрос, когда я сама хотела получить на него ответ?! Прошло всего несколько минут, как мне самой становится любопытно.
— Э-э... я не знаю, м-м-м, потому что солнце отняло у неё светлый и благодатный день? — Браво, Сансет, кажется твои слова только что задели наставницу за живое.
— Нет, — продолжила Селестия, — луна на небе для того, чтобы освещать тебе путь сквозь ночную тьму.
— Принцесса, я не знала об этом, но скажите, как мне это поможет?
— Санни, что если я создам тебе что-то вроде луны? Чтобы новый спутник был рядом с тобой в самые мрачные моменты твоей жизни. — Я бы не отказалась от такого. Иметь свою собственную луну, свой собственный свет.
Но хоть я и юная, но отнюдь не глупая кобылка.
— Принцесса, но ведь луна такая огромная, а моя комната слишком маленькая... — спрашиваю я и вижу, как она что-то обдумывает, водя взглядом по комнате, а потом смотрит на меня и улыбается.
— Это не обязательно должна быть луна, моя ученица. Сансет, сейчас я погашу свой рог и познакомлю тебя с новым другом, хорошо? — И почему принцесса не может показать мне его при свете магии? Но я ничего ей не говорю и просто киваю. И следом комната погружается во тьму.
— Принцесса? — в кромешной темноте я вижу как всполохи её жёлтой магии принимают форму бабочки подобного цвета. Таких больших я в садах Кантерлота не встречала, эта размером чуть ли не с мою голову и такая красивая. Но не только это цепляет мой взгляд — это удивительное создание наполняет комнату приятным светом. Я не могу отвести взгляд от этого удивительного создания... — Вау!..
— Ну как, Сансет, тебе нравится новый друг? — я поднимаю голову, вижу улыбающуюся принцессу и киваю. Попутно замечая, как бабочка подлетает ко мне и садится мне на нос. — Это будет твой свет. Каждый раз, когда тебе будет страшно, тебе будет достаточно произнести заклинание призыва, и твой друг найдёт тебя во тьме. — А бабочка, в то же время, начинает выписывать круги над моей головой, и я не могу перестать улыбаться. Ничего не в силах с собой поделать, я подхожу к бабочке и касаюсь её своим копытцем, она в ответ на это превращается в мириады более мелких версий себя, и прекрасные создания начинают кружить вокруг меня, и теперь я не могу перестать смеяться. — Меня он тоже убережет. — Кажется, краем уха я слышу принцессу, но скорее всего мне просто послышалось.
— Как же красиво! Когда я смогу выучить заклинание? Я хочу выучить его как можно быстрее!
В ту ночь я потратила целый час на изучение заклинания, но наконец смогла сотворить собственную бабочку, а точнее мотылька. Тот был меньше, чем у принцессы и голубого цвета. Селестия сказала, что гордится мной и улыбнулась мне.
— Не пора ли ложиться спать? — спросила меня наставница в тот самый момент, когда я зевнула.
— Э-э, да, — сквозь ещё один зевок пробормотала я, и принцесса одарила меня тёплой улыбкой. И когда свет её магии потух, я устроилась поудобнее на копыте принцессы, больше не боясь темноты.
— Санни, можешь мне кое-что пообещать? — уже засыпая, услышала я.
— Что? — спросила я сонным голосом.
— Я хочу, чтобы ты пообещала мне, что всегда будешь помнить, что даже в самом тёмном месте всегда будет свет. Ты обещаешь?
— Обещаю, принцесса, — я почувствовала, как она нежно трётся об меня носом, и ответила ей взаимностью.
— Я люблю тебя, помни, я всегда буду любить тебя, Санни.
— Я тоже вас люблю, — прошептала я, засыпая.
Я захлопнула учебник истории, не в силах сосредоточиться. Мои мысли витали в других далях. Почему я должна была учиться в этой дурацкой школе? Ах да, вспомнила. Как я могла быть такой глупой? Сейчас я могла бы быть счастливой единорожкой в Эквестрии, но нет, вместо этого предпочла личные амбиции, а не любовь и дружбу. С другой стороны — останься я в Эквестрии, возможно никогда бы не завела друзей. И не стала бы учиться магии дружбы. "Лягать, почему всё на свете так запутано?!" — пронеслась гневная мысль. Закрыв глаза, я откинула голову назад и вздохнула. Как бы мне хотелось, чтобы та лёгкость и течение жизни из моего детства снова были со мной.
"Сможешь ли ты простить меня, Селестия? Любишь ли ты меня, принцесса солнца?" — вопросила я. Эх, кого я обманываю, конечно, она никогда не простит меня, учитывая все мои деяния. Я не заслуживаю её любви. Я снова вздохнула и опустила взгляд на книгу. Открыв её, я взяла ручку. Мне нужно продолжать конспектировать, чтобы сохранять успеваемость. Я начала заполнять поля тетради, но стоило мне сделать несколько движений, как ручка на что-то наткнулась, и когда я перевела взгляд туда, то начала непроизвольно улыбаться. Это же...
Жёлтая бабочка...