Дамы не выходят из себя

Драгомира паникует, когда думает, что Шипастик навсегда покинул Пониград.

Твайлайт Спаркл Рэрити

Неделя признательности за непогоду

Вы знаете, как убить в пегаске душу? Поставьте её отвечать за погоду во всём городе и заставьте планировать лишь солнечные дни и лёгкие ночные дожди. Никаких гроз, буранов, а тем более градов или торнадо. Другими словами, ничего интересного. Упаси Селестия создать настоящую погоду, ту, которую так любит Рэйнбоу Дэш. Фермеры никогда бы такого не одобрили. А раз так — шли бы они лесом. Вместе с модницами и принцессами-библиотекаршами, если она им тоже не по нраву. У Рэйнбоу Дэш есть мечта, которой она хочет поделиться с миром, желает он этого или нет. Этот рассказ посвящается всем, кто был страстно увлечён чем-нибудь, хоть раз в своей жизни.

Рэйнбоу Дэш Другие пони

Изнутри: Адаптация с Пинки Пай

Проснувшись однажды посреди огромного тёмного склада, Желтухин Дима понимает, что ничего не понимает. Но он поймёт. Не всё и не сразу, но поймёт. И лучше бы он в это не вникал, но кого это волнует? Верно?

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Человеки

Забытая Твист.

Меткоискатели решают стать дизайнерами и устроить свою выставку коллажей, на которую попадает непрошеная гостья.

Эплблум Скуталу Свити Белл Твист

Свет во Тьме

Рэйнбоу Дэш возвращается домой, проведя вечер в Клаудсдейле, и обнаруживает Пинки Пай в ужасном состоянии после чудовищного ночного кошмара. Пегаска изо всех сил старается утешить подругу, но будет ли этого достаточно?

Рэйнбоу Дэш Пинки Пай

Великая и Могущественная Любовь

Трикси Луламун всегда мечтала о великой любви, но увы, ее характер и несдержанность всегда подводили в ситуациях с жеребцами. Что же сможет изменить в ней капитан королевской гвардии, и какую цену она должна заплатить за исполнение мечты?

Трикси, Великая и Могучая Фэнси Пэнтс Принцесса Миаморе Каденца Шайнинг Армор

Любовь

Несколько рассказов со сквозным сюжетом.

Флаттершай Твайлайт Спаркл Принцесса Луна

Вознесение Луны

Принцесса Луна - как Достоевский: или восторгаются, или недолюбливают. Представляю вашему вниманию историю о Луне, которая после возвращения в Эквестрию сбежала от Селестии, опасаясь очередного наказания. Повествование не только покажет читателю атмосферу безмятежной Эквестрии, но и окунёт в мир закулисной дипломатии, интересов элиты и интриг, в которых на равных сойдутся все герои книги от посредственной фокусницы до Её Высочества. Эта история - попытка найти всё самое светлое, что только есть в отношениях и жизни. Она проведёт нас вслед за принцессой, показав её путь от безвольного отчаяния и смирения до принятия и жизнеутверждающего восторга.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна Спитфайр Другие пони ОС - пони Фэнси Пэнтс Флёр де Лис Шайнинг Армор

Стеклодув

Она — прекрасна и грациозна, как луна, и так же недоступна. Он — молодой творец, которому ещё многое предстоит узнать о мире. Приняв вызов создать истинный шедевр, завоюет ли он её сердце или усвоит жестокий урок о природе красоты и любви?

Рэрити

Древние

Находясь на огромной глубине кромешной тьмы и завидев маленький огонёк, то ты сразу начинаешь к нему тянуться совершенно не зная что это: красивый подводный цветок или большая рыба с острыми зубами. Артур многое повидал, через многое прошёл. Казалось бы, "она" видела уже всё, но есть что-то, способное удивить их обоих.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони Человеки

Автор рисунка: Devinian

Богиня кроликов

    Середина лета только миновала, но погода стояла нежаркая. В небе плыло множество небольших облаков. Они то и дело закрывали солнце, начинавшее свой дневной путь. Время от времени ветер усиливался, и его порывы прогоняли по листве деревьев волну шелеста.

     По дороге, ведущей из Понивилля, не спеша шагала светло-желтая кобыла-пегас, запряженная в двухколесную повозку. Иногда ветер отклонял ее длинную розовую гриву, тогда можно было хорошо разглядеть изящный изгиб подбородка, аккуратный носик и сине-зеленые глаза. Выражение ее мордочки было спокойным, казалось, она думает о чем-то далеком и немножко грустном. Глядя на то, как ветер ерошит ее шерстку и гриву, любой жеребец несомненно бы испытал желание тут же подбежать к ней и укрыть ее от ветра. Но жеребцов рядом не было, а ветер не приносил желтой пони никакого дискомфорта.

     Рядом с кобылой шагал маленький белый кролик. Он удовольствия от утренней прогулки не испытывал, на его мордочке застыло хмурое выражение.

     Внезапно раздался громкий хлопок, волна воздуха разметала песок на дороге, всколыхнула траву. Перед желтой пони буквально из ниоткуда возникла голубая кобыла-пегас с разноцветной гривой.

     — Привет, Флаттершай! — громко поздоровалась она.

     От неожиданности желтая пони отпрянула, но потом мгновенно пришла в себя.

     — О, здравствуй, Дэш, — отреагировала она. — Непривычно видеть тебя так рано утром.

     Похоже, Флаттершай подняла не очень приятную для радужногривого пегаса тему, так что ответ Дэш прозвучал уже менее бодро.

     — Ну, наша погодная команда немножко выбилась из графика. Хе-хе. Теперь наверстываем, так сказать.

     Голубая пони всем своим видом попыталась продемонстрировать, что проблема не стоит внимания.

     — А ты чем сегодня занимаешься? — спросила она.

     Дэш облетела вокруг повозки, пытаясь заглянуть под кусок синей ткани, укрывающий груз. От такого внимания Флаттершай невольно сделала несколько шагов вперед, отодвигая тележку от подруги. Погодная пони не оставила жест незамеченным.

     — Снова устраиваешь пикник для своих маленьких друзей? — с подозрением спросила она, потирая подбородок копытом. — Хм. Тогда тут хватит, чтобы накормить целую гидру.

     Флаттершай немного напряглась. Ей понадобилось несколько мгновений, чтобы подобрать слова.

     — Нет, у меня сегодня другое…дело, — тихо ответила она и тут же продолжила: — Дэш, извини, что задаю этот вопрос. В погодном графике сегодня безветренный день и, когда я выходила из дома, ветра не было. А сейчас такие сильные порывы. Это совершенно не важно, но просто мое дело может потребовать, чтобы была тихая погода. Я думаю, что его надо просто перенести на другой день. Но мне все же бы хотелось…

     Голубая пони мгновенно забыла про провозку. Она подлетела к Флаттершай и, положив передние копыта ей на плечи, уверенно сказала:

     — Не волнуйся. Мы отстаем от графика совсем немного. Не будь я самый быстрый пегас в Эквестрии, если мы не разберемся с этими фронтом к полудню. Гарантирую, во второй половине дня никакого ветра не будет.

     — Х-хорошо, — робко ответила Флаттершай, не ожидавшая такого напора.

     В этот момент откуда-то сверху донеслось:

     —…боу …аш! Рэин…оу …аш!

     — Упс, — спохватилась погодная пони. — Мне пора. До встречи!

     Рэинбоу Дэш свечой взмыла в воздух. Флаттершай успела только проводить подругу взглядом. Желтая пони было двинулась дальше, но тут же заметила, что ее компаньон остался стоять месте. Флаттершай обернулась и позвала кролика:

     — Пойдем Энжел.

     Кролик не двинулся. Его вид был куда более хмурым, чем до разговора с погодной пони.

     — Энджел, мы же все с тобой обсудили. Мы не можем терять время, прошу тебя, пойдем.

     Кролик кинул на пони недовольный взгляд, а потом нехотя последовал за хозяйкой. Они прошли около десяти метров, когда Флаттершай снова заговорила:

     — Да, конечно, тут во многом моя вина. Если бы я сразу обратила внимание, что у них какая-то религиозная община! Но, когда эти кролики обратились к нам с просьбой о убежище, меня больше волновало то, что им пришлось пережить при переходе через Вечносвободный лес. У них были больные и раненые, а бедным крольчатам приходилось голодать по несколько дней!

     Не ясно было, кого она пыталась убедить, Энжела или саму себя.

     — Еще в прошлом году я говорила им, что они должны сосредоточится на обустройстве быта, а не на восстановлении численности общины. Но все равно зимой мне пришлось потратить весь запас сена и овощей, чтобы уберечь их от голода. Я надеялась, они одумаются, и в этом году все будет хорошо. Но только за последний месяц с фермы Кэрот Топ пропало почти пять тонн моркови! Это не считая других овощей и тех грядок, где просто была обгрызена ботва. А помнишь уничтоженную посадку молодых деревьев?

     Пони сделала небольшую паузу.

     — Я понимаю, они пытаются создать запас на зиму. Но Кэрот выращивает сорт моркови, который не хранится. И к зиме их будет столько, что даже, если они съедят всю морковь Кэрот и обглодают все деревья Эпплджек, это их не спасет. К тому же Кэрот Топ уже заявила, что не сможет зимой выделить мне никаких овощей.

     — Мы перепробовали все! Сначала я разговаривала с ними, пыталась убеждать. Они стали скрываться и избегать меня. Когда начались массовые кражи, пришлось применять взгляд. Он хорошо действует на отдельных кроликов, но против группы эффект быстро сходит на нет. Сейчас они стали очень осторожны: высылают разведчиков, выставляют дозоры, передвигаются только группами. Засады теперь тоже совершенно неэффективны!

     Флаттершай выдохлась. Пройдя еще немного в молчании, она остановилась у поворота. Некоторое время пони высматривала путь к роще, расположенной в стороне от дороги. Но не найдя удобного способа перебраться через овраг, она обратилась к Энжелу:

     — Придется немножко пролететь. Забирайся мне на спину.

    


    Флаттершай и ее спутник приземлились на краю большой поляны, в центре которой располагался куполообразный холм. В его склоны были усеяны множеством нор. От них во всех направлениях вели натоптанные тропинки. С воздуха Энжел заметил несколько кроликов-дозорных, но сейчас норы казались пустыми и покинутыми.

     Кролик спрыгнул на землю и замер, рассматривая холм. Флаттершай загнала повозку в кусты и освободилась от упряжи. Потом она подошла к Энжелу, вздохнула и решительно направилась к холму.

     Следующие несколько часов Флаттершай и Энжел провели за однообразным занятием. Пони подходила к каждому входу в холм, звала, просила кого-нибудь выйти. Но никакие уговоры и обещания не помогали, норы оставались безмолвны. Энжел мрачной тенью следовал за хозяйкой.

     Флаттершай несколько раз меняла тактику. Она пробовала выманить кроликов едой, устраивала засады, делала вид, что уходит. Несколько раз на краю зрения мелькала фигура кролика-дозорного, выглядывающего из норы. Но стоило повернуть голову, и она тут же исчезала.

     День перевалил за середину. Как обещала Дэш, ветер стих. Флаттершай почти полностью отчаялась, добиться какого-либо ответа, когда из одного входа показалась любопытная мордочка крольчонка. Малыш наполовину высунулся из норки и, приподняв ушки, стал с интересом рассматривать гостей.

     Флаттершай не сразу поверила своим глазам.

     — Малыш?.. Малыш, я так рада, что ты вышел. Пожалуйста, позови маму или папу, мне очень надо с ними поговорить, — голос пони прозвучал как-то слабо и неуверенно.

     Крольчонок задумался. В следующее мгновение Флаттершай спохватилась.

     — Нет, нет, не надо никого звать! Лучше иди ко мне, не бойся. Смотри какая у меня вкусная морковка.

     Желтая пони протянула к крольчонку переднее копыто, в котором как по волшебству появился аппетитный корнеплод. Несколько секунд малыш колебался. Ему хотелось полакомиться, но покидать привычное убежище было боязно. Наконец он сделал осторожный шажок в сторону Флаттершай. Мгновением позже из норы высунулась лапа взрослого кролика, схватила малыша за шкирку и утащила обратно вглубь.

     Флаттершай села на землю. Некоторое время она неподвижно смотрела куда-то прямо перед собой, а потом, не поворачивая головы, обратилась к своему спутнику. Ее голос был спокоен и размерен, как если бы она заготовила речь заранее.

     — Энжел, я очень не хочу обращаться к тебе с этой просьбой. Ты должен понимать, что это может быть очень опасно, но мне обязательно надо поговорить с кем-нибудь из них. Сейчас я не вижу другого выхода.

     Флаттершай повернула голову в сторону кролика, но Энжел не стал дожидаться окончания просьбы. Развернувшись на месте, он решительно направился в сторону ближайшей норы. Желтая пони только проводила его взглядом.

    


    В ожидании своего помощника Флаттершай расположилась у края поляны. Отсюда с пригорка был хорошо виде весь холм.

     Некоторое время пони думала о том, что, если бы поляна была на берегу ручья, то можно было бы попросить бобров устроить запруду. Вода выгнала бы кроликов из их нор. Потом она размышляла, почему именно этот вид кроликов слабовосприимчив к ментальной магии единорогов. Так прошел почти час. Наконец желтая пони стала корить себя за то, что замешкалась, когда появился крольчонок. А ведь это трюк с морковкой так хорошо сработал с Энжелом, когда она училась на последнем курсе лесного колледжа.

     Пони двинулась, меняя позу, и краем глаза заметила своего помощника. Она тут же поднялась и повернулась к нему. Кролик смотрел прямо на свою хозяйку, рот его был плотно закрыт, а уши прижаты к голове. Похоже, он стоял тут уже некоторое время.

     Флаттершай быстро осмотрела пригорок и холм. Энжел был один. Пони наклонилась к нему, теперь ее глаза смотрели прямо на кролика.

     — Они не захотели выходить? Ты говорил им, что я не буду использовать взгляд? — в ее словах чувствовалась тень надежды.

     Энжел по-прежнему не двигался.

     — Ты сказал им про кроличий ад? — тихо спросила пони, надежда исчезла.

     Услышав эти слова, Энжел начал дрожать. Это была какая-то физиологическая реакция. Видно было, как он старается, но не может справится с собой. Не сводя глаз с кролика, Флаттершай произнесла еще одну фразу. Это было утверждение, а не вопрос.

     — Они не понимают. Не хотят понимать.

     Флаттершай распрямилась. Казалось, ее черты стали каким-то каменными. Выразительные глаза вдруг превратились в холодные кусочки бирюзы, розовая грива стала мрамором, из ее облика исчезла вся мягкость. Пони снова обратилась к кролику, но теперь ее речь звучала необычно твердо.

     — Энджел, ты сегодня мне очень помог. Не знаю, чтобы я без тебя делала. Но думаю, тебе пора домой. Дальше я справлюсь сама.

     Кролик по-прежнему не мог унять дрожь. Но он нашел в себе силы отрицательно покачать головой. Флаттершай еще некоторое время пристально разглядывала своего помощника.

     — Знаешь, Энжел, иногда я совершенно тебя не понимаю. Но, тем не менее, я уважаю твой выбор.

     Светло-желтая пони развернулась и направилась к кустам, где была спрятана повозка.


    Пока Флаттершай возилась с грузом, Энжел немного успокоился. Его дрожь прошла. Пони вытащила из повозки тяжелые металлические решетки и стала устанавливать их над входами в норы.

     Наблюдая за ее работой, кролик думал о обитателях холма. В его памяти возник подземный храм, такой большой и богато украшенный по сравнению с тесными отнорками, в которых ютились его прихожане. Он вспомнил страстные речи священника, рассказывающего о богине, которая привела своих детей в этот мир и сказала им: “Плодитесь и размножайтесь”. Он видел сияющие счастьем и воодушевлением глаза прихожан, когда они пели гимны в ее славу. Чувствовалось, что их вера представляет собой отдельный сложный и прекрасный мир, совершенно недоступный пониманию Энжела. Но тем не менее кролик твердо знал, что неспособность идти на компромиссы, игнорирование других и нежелание осознавать свое реальное место в мире способны привести только в ад.

     Его размышления прервал глухой сдвоенный хлопок. Энжел понял, что это сработали динамитные шашки, заложенные в подземные ходы. Кролики всегда строили отдельные длинные проходы на случай непредвиденных обстоятельств. Он даже успел удивится, откуда его хозяйке известно про ходы ведущие из этого холма.

     Мгновением позже все его мысли потеряли значение. Он увидел Флатешай, облаченную в оранжевый защитный костюм. Ее голову полностью скрывал шлем с затемненным стеклом, на спине были закреплены два красных баллона.

     Неконтролируемый ужас когтями вцепился в сердце кролика. Это был страх, который не имеет никакого рационального выражения. Страх, перед которым пасует не только воля, но и самый базовый инстинкт — бежать без оглядки. Энжелу стало казаться, что происходящее потеряло связь с реальностью. Он просто маленький крольчонок и видит один из тех снов. Сейчас он проснется, и огромная желто-розовая пони снова будет его успокаивать. А потом снова крепко уснет уже без сновидений.

     Усилием воли ему удалось стряхнуть наваждение. Однажды, когда-то давно по меркам его кроличьей жизни, он понял, что было причиной его детских кошмаров. Тогда Энжел поклялся, что никогда не позволит себе забыть, какой богине он служит. Поэтому, когда Флаттершай просунула раструб устройства, которое держала в копытах, сквозь первую решетку, он только плотнее прижал уши и продолжал смотреть.

Послесловие

     Надеюсь, я не создал у читателя впечатления, что хочу как-то исказить или очернить образ Флаттершай, созданный в сериале. Я вижу ее как очень сильную и добрую пони. Она всегда будет стараться помочь тем, кто ее окружает, но не будет длить бессмысленную агонию.

     Можно возразить, что наверняка есть более гуманные способы решения проблемы. В рассказе я постарался их исключить. Для раскрытия идеи и персонажей мне нужен был драматизм, иначе рассказ бы превратился в нудное описание рутинной операции.

Комментарии (62)

0

Сурово. Нехватало только злодейского смеха перед пуском газа.)
Думаю, выглядело бы лучше если бы ретроспектива звучала от расказчика, а не от флаттершай. Это распространенная проблема, когда автор, чтобы донести информацию до читателя, заставляет героев произносить всем вокруг известные вещи.

whitewing
#1
0

Ошибки, ошибки, ошибки! Исрпавляй!

Концовка вышла странная. Просто трудно поверить, что Флаттершай не договорилась с животными! Это её талант! Да она бы прибила себя если бы не справилась, а тут ты пишешь, как она хладнокровно с ними расправилась.

Azure
#2
0

Сурово. Нехватало только злодейского смеха перед пуском газа.)
Думаю, выглядело бы лучше если бы ретроспектива звучала от расказчика, а не от флаттершай...

Ну, все-таки это не того рода фанфик, где Флаттершай смеется злобным смехом. Сначала он был таким, но трансформировался в драму. Надеюсь, образ Энжела вам понравился.

Монолог Флатершай в начале несет дополнительную нагрузку.
"Не ясно было, кого она пыталась убедить, Энжела или саму себя."
Люди часто повторяют известные им вещи, чтобы убедить себя, что поступают правильно.

Также в нем она корит себя. Поэтому я бы оставил как есть.

disRecord
disRecord
#3
0

Ошибки, ошибки, ошибки! Исрпавляй!

Какие? С орфографией и пунктуацией должен быть порядок. Речевых тоже не должно быть.

Концовка вышла странная. Просто трудно поверить, что Флаттершай не договорилась с животными! Это её талант!

Некоторые разяснения есть на ficbook https://ficbook.net/readfic/4109604
и на Табуне: http://tabun.everypony.ru/blog/stories/149268.html

Грубо говоря, это не совсем точно та Эквестрия, что мы видим на экране.

...ты пишешь, как она хладнокровно с ними расправилась.

Совершенно не соглашусь. А кто работал с ними весь предыдущий год? Кто пытался убеждать и уговаривать? Зачем она полдня ползала перед норками на брюхе хотя не верила в успех? (Злосчастная повозка при ней и вопрос о погоде к Даш). Зачем она подвергла Энжела смертельной опасности? (Что, если бы его взяли в заложники?) Зачем она пыталась "похитить" крольчонка?

disRecord
disRecord
#4
0

Аплджек? Даш? Ты что, издеваешься?

Штунденкрафт
Штунденкрафт
#5
0

Нда, бывает. Я только Флаттершай на число "т" проверил.

disRecord
disRecord
#6
0

Исправил. Не понимаю, почему раньше никто не заметил. А как впечатления от рассказа?

disRecord
disRecord
#7
0

"Не найдя во Вселенной ничего ценнее разумной жизни, они принялись её культивировать. Им приходилось много сеять, а иногда и полоть" (с)

Shai-hulud_16
Shai-hulud_16
#8
0

???

disRecord
disRecord
#9
0

Флаттершай геноцидит общину кроликов из-за того, что они тырят у пони морковку. Да, хорошее решение проблемы, в духе мультика. Добрая пони наша Флаттершай. Конечно, никаких других вариантов нет — газом их, и дело готово, что с ними возиться, с унтерменшами. Они же посягнули на арийскую морковь!

Smikey
Smikey
#10
0

Чтобы проникнуться проблемой рекоммендую посмотреть следующее видео:

https://www.youtube.com/watch?v=pgPhn4tYxJQ (коротко)
https://www.youtube.com/watch?v=LT0d990lauE (длинно, но подробнее)
Также почитать мои комментарии на ficbook.

Какое решение предлагаете вы?

disRecord
disRecord
#11
0

Давайте выдумаем такие условия, чтобы не оставить персонажу другого выбора, кроме как мочить и убивать! Возможно были другие решения, но вопрос не в том, что можно было бы сделать на её месте, а в том, нужно ли было про это писать? Была же какая то цель? Шок-контент — показать как Флатти из великодушия убивает колонию кроликов? Ну, минуту дешёвой популярности автор получил, так что задача выполнена, трэшачок сделал своё дело.

Dwarf Grakula
#12
0

Давайте выдумаем такие условия, чтобы не оставить персонажу другого выбора, кроме как мочить и убивать! Возможно были другие решения, но вопрос не в том, что можно было бы сделать на её месте, а в том, нужно ли было про это писать?

Да, нужно. Облака не из сахарной ваты, а реках не молоко. Иногда приходится принимать тяжелые решения, когда морального варианта выбора может и не быть. Или про это не надо писать?

Была же какая то цель? Шок-контент — показать как Флатти из великодушия убивает колонию кроликов? Ну, минуту дешёвой популярности автор получил, так что задача выполнена, трэшачок сделал своё дело.

Мне очень неприятно читать такие замечания. Да, изначально рассказ был задуман как шок-контент. (https://ficbook.net/readfic/4109604, последний комментарий). Но я приложил максимум усилий, чтобы он им не был.

"Великодушно убивает"? О чем вы?

Целью рассказа было показать, что несмотря на неизбежнсть совершенно жуткого исхода, Флаттершай до конца старается спасти кроликов. Спасти хоть одного крольчока, выманеного из норы морковкой. Что в ней достаточно силы, чтобы принять и исполнить это жуткое решение, ибо во вселенной рассказа оно неизбежно и не имеет лучших альтернатив.

Показать, что Энжел, не смотря на то что он пережил до событий рассказа, фактически подтверждает ее решение. (Он остается подле нее, он помогает). Он остается подле нее, потому что видит, как многое она сделала и делает для животных и для него в частности. Что она всегда пытается принять лучшее решение, лучшее насколько возможно. Но тем не менее, он никогда не забудет какая она богиня.

Неужели мне не удалось ничего из этого донести до читателя?

disRecord
disRecord
#13
0

Ой, не надо ля-ля. Всегда есть другие варианты. Магия не действует на имбовых кроликов, но она будет действовать на землю, грунт. Можно использовать собак, можно залить водой, можно подсыпать в еду снотворное. Но проще конечно сказать, что Флатти всё перепробовала и удушить всех газом.

Истории про принятие тяжёлых решений это конечно важно и нужно, но массовое убийство тут толком не обосновано, а значит бессмысленно. И из-за этого Флатти напоминает не поняшку любящую каждую лесную зверушку, а шизофреничку которой замкнуло переключатель и вместо того, чтобы решить проблему она тупо убивает всех по желанию автора.

В общем хочешь устроить геноцид — обоснуй. А лучше просто не пиши. Напиши что-нибудь хорошее, трэша и без тебя хватает.

Dwarf Grakula
#14
0

Dwarf, не всегда есть другие пути. Однако соглашусь, что тут причина слишком уж надумана и притянута за уши. В САМОМ крайнем случае, газ мог бы быть и со снотворным.

DarkDarkness
DarkDarkness
#15
0

Подумаешь, кроликов замочила, это вы ещё в её сарай не заходили...

Darkwing Pon
Darkwing Pon
#16
0

Это самый анти-млпшный фик, который я читал. Я, правда, обычно не читаю такое (прочитал, увидев знакоый ник), но даже тексты вроде "кексиков" строятся на чистом физиологическом садизме, призваны всего лишь шокировать читателя. Ужастики ради ужастиков. Тут же рассказик похож на чистосердечную попытку оправдания геноцида.

---
Какое решение предлогаю я?

Да я просто в шоке, что эта тема (сама по себе довольно интересная, за это однозначный плюс) подается ТАКИМ образом. Автор — творец своего мирка, и если он хочет загнать персонажа в угол, он может это сделать. Тут у нас нет даже этого, а есть прямой переход от очень мягкого насилия — убеждений, морковок — к крайней его форме — уничтожению всех, включая детей.

Что, построить антикрольчиный забор вокруг фермы нельзя? Ловить кроликов и выпускать в другом месте, сажать их в тюрьму, в конце концов?! Нет, пони принимают очень странное решение — ничего не делать, пока проблема не станет неразрешимой, а потом хладнокровно вырезать всю общину под корень.

Я не знаю, что ты ХОТЕЛ сказать этим рассказом, но получилось именно так.

Smikey
Smikey
#17
0

ДД, понятно, что из любого правила есть исключения, а из исключений есть исключения в свою очередь... и далее по спирали.

А насчёт сарая хороший пример. Стёб и воспринимается как стёб, там автор не промывает мозги надуманными проблемами, если уж если переиначивает героев, то переделки воспринимаются как карикатуры, а не как развитие персонажа. Для меня .mov дикий, но по своему крутой. Этот же рассказ лишён шарма безумия. И, да, самые страшные вещи делаются с серьезным выражением лица...

Dwarf Grakula
#18
0

Очень эмоциональняе отзывы.

... А лучше просто не пиши.

Это самый анти-млпшный фик, который я читал.

Это определенно не то, что я ожидал услышать.

На текущий момент основная критика, заключается в том, что поступок Флаттершай не обоснован. И да, Smikey прав, ее действия попадают на определение геноцида. Но об этом позже.

Понятно, что в мире рассказа я могу создать любые условия и заставить персонажей делать что угодно. Но логика была следующей.

1. Культура кроликов несовместима с Эквестрией. По монологу Флатершай ("я разговаривала с ними, пыталась убеждать") кролики недоговороспособны. Они настолько религиозно фанатичны, что угрозы смерти их не пугают ("Ты сказал им про кроличий ад?"). Они пришли не просто живут и никому не мешают. Они пришли, чтобы брать, то что хотят, и делать, то что они считают правильным.

2. Среди способов решения кроличьей проблемы я вижу 3 пути:

а) Физическое уничтожение. Комментариев не надо, это геноцид. Вариации тут только убить всех сразу или по частям. Фактически, выбор между ужасным концом и ужасом без конца.

б) Уничтожение их культуры. Простые методы (убеждение и ментальная магия) мной исключены --- произвол автора. Единственный действенный способ, что я вижу, это отловить, отделить крольчат и воспитать их отдельно, взрослых изолировать и не дать размножаться. Согласно википедии это геноцид. И очень трудоемкий.

б) Варианты с огораживанием. Изъять всех и выслать далеко, чтобы они не вернулись. Т.к. если будет возможность, то они обязательно снова окажутся в плодородной Эквестрии. Это насильственное переселени и геноцид, если только вы не переселяете их туда, где условия не хуже Эквестрийских. Действие наверняка повлечет гибель части популяции от голода, если не послать с ними вагон моркови на первое время.

У огораживания на месте тоже есть специальное название --- гетто. Зимой оно превратится в концлагерь, если не вывалить туда пару вагонов моркови. А если экстраполировать опыт, то скоро Эквестрия будет напоминать сыр, с загородами кроликов вместо дырок. Каждая из них --- памятник толерантности и нуждается в отдельном пони, чтобы следил и кормил.

Как видете, если принять 1., то любое решение паршивое. Выбор меньшего зла.

3. Означает ли это, что пункт 2. неприемлем? В конце концов кролики не способны причинить пони значительный вред.

"Высылают разведчиков, выставляют дозоры, передвигаются только группами", --- это не напоминает вам войну? Кролики не убивают пони, но они разрушают мир, построенный их трудом. Если дать им волю в пределе они превратят Эквестрию в пустыню с куцей растительностью. Пустыню, которая не сможет прокормить уже ни кроликов, ни пони. Я приводил пример Австралии многократно. Допустимо ли на такое отвечать убийством? Перечитайте еще раз пункт 1., чтобы не забыть, зачем пришли кролики.

Добавлю только, что образ пони не способных защитить себя, мне противен значительно больше, чем Флаттершай в оранжевом костюме.

4. Что выбрать из пункта 2? Здесь я добавил одно условие, довольно реалистичное с моей точки зрения: у Флаттершай не так много ресурсов. У ней нет вагонов моркови (кролики их уже съели), посторонняя помощь тоже ограничена (пони помогают друг другу, но они не могут помогать вечно). Признаю, что хорошо выглядит решение услать так, чтобы не вернулись. Оно трудоемко. Надо отловить всех и найти место: отправишь к грифонам --- геноцид, к зебрам --- немотивированная агрессия с применением биологического оружия. Могущественная цилвилизация пони наверняка располагает достаточными средствами. Но здесь произвол автора: мне нужен драматизм.

5. Теперь про геноцид. Я полез в Википедию, чтобы ответить на один вопрос. Если был поставлен ультиматум об отказе от элемента культуры или уничтожении, то является ли это геноцидом? По Вики является.

После этого у меня возникло странное ощущение. Я неожиданно осознал, что в мире в данный момент творится акт геноцида: две коалиции (НАТО с одной стороны и Россия с Сирией, Ираном и пр. с другой) совершают акт геноцида по религиозному признаку. Они уничтожают ваххабитов ИГИЛ (запрещено в России) и их самобытную культутру, зародившуюся среди племен кочевников Саудовской Аравии. (Не смог быстро найти статью, что читал про них, поэтому ссылки на "замечательную" культуру нет). Это было для меня неожиданностью. Но зато позволило писать слово "геноцид" в тексте без особых проблем.

6. И, наконец, ответ Smikey. Ты ошибаешься. Флаттершай не сидела на месте, она делала, что могла с самого начала весны. Ее не "переклинило". Когда она везла свою повозку, она была на 99% уверена, что закачает сегодня газ в норы. Поэтому она спрашивала Дэш про погоду. Этап уговоров миновал еще весной, в момент повествования был этап угроз смерьтю и ультиматумов ("Ты сказал им про кроличий ад?"). Сцена с крольчонком интепретирована неправильно. Машианально сказав первую фразу, Флаттершай осознала, что если выманит его из норы, то спасет хотя одного. ("Нет, нет, не надо никого звать! Лучше иди ко мне.").

Почему она не плакала, не забивалась в угол? Она уже выплакала все, когда писала запрос в министерство о том, что ей нужен яд.

Я осознаю, что все это мне не удалось однозначно раскрыть в тексте, но я старался. Мои рассуждения можно оспорить, но определенная логика в действиях Флаттершай была. Каждый имеет свое мнение, но обмениваясь ими, мы лучше понимае друг друга.

disRecord
disRecord
#19
0

Ваххабитов ИГИЛ? А это не те ли ублюдки, которые с криком "Аллах-Бабах" подрывают самолеты, общественный транспорт и учреждения на той основе, что "смерть неверным"?

DarkDarkness
DarkDarkness
#20
0

Они самые. Так и не нашел ту статью про них. Там их идеология была представлена двумя фразами.

"Один бог, одна мечеть, один халиф" --- т.е. нет иной допустимой веры, кроме той, что они исповедуют. Все мусульмани должны быть частью одного халифата.

А смысл второй --- если кто-то не согласен с первым пунктом, он должен быть убит, а его жены и дочери изнасилованы.

Такие милые люди. Но они образуют религиозную общность и идет ее планомерное уничтожение. Это признаки геноцида по Википедии.

Как я понимаю, формально уничтожение общности не является геноцидом, пока его каким-то образом не признали. Так что здесь все в порядке. Геноцидом борьбу с ИГИЛ даже Саудовская Аравия не признает.

disRecord
disRecord
#21
0

А про "Аллах-Акбар" есть великолепная статья: http://postskriptum.org/2014/10/28/closing5/2/

disRecord
disRecord
#22
0

Если от кроликов исходит экзистенциальная угроза пони — это надо показать в рассказе.

Надо показать, что все другие способы воздействия исчерпаны полностью.

Для такой тяжелой темы формат короткого рассказа мало подходит.

Иначе получается то, что получилось — Флатти геноцидит кроликов за кражу моркови.

---
Как пример есть хорошая книжка, где поднимается похожая проблема — "Игра Эндера".

Smikey
Smikey
#23
0

... оказалось, что рассказ про кроликов из ИГИЛ и Флаттершай, которая борется на самом деле с мировым терроризмом и контркультурой. Охеренно. Нужно по сценарию фильм снять в роли Флаттершай предлагаю Шварценеггера, хотя и Брюс Уиллис тоже подойдёт... Автор, тебе самому не кажется бредовым писать фанф про кролликов-террористов в фандоме млп?

Dwarf Grakula
#24
0

Хотел поставить плюс, но потом прочитал оправдания объяснения автора...

Это, конечно, не Кризалис, что залетела от анона, а потом родила как суринамская пипа, но дичь ещё та.

Because
#25
Авторизуйтесь для отправки комментария.