Эпплджек, бедны ли мы?

Эппл Блум задает сестре так долго мучивший ее вопрос.

Эплджек Эплблум

Игра света и тени

Эквестрия вырвалась из долгого застоя, и сомнительные идеи гармонии были изгнаны с ее земель. Императрица Найтмер Мун восседает на троне уже долгое время, а дневной свет полностью уничтожен. Быть может, еще есть те, кто готов рискнуть всем ради возвращения солнечных лучей?

ОС - пони Найтмэр Мун

Сквозь розовые очки

Некоторые пони могут не так понять несколько невинных жестов, а что уж говорить о такой утончённой и романтичной натуре как Рарити?

Рэрити

Добро пожаловать в Фонд!

Никто другой не защитит нас, мы должны сами постоять за себя. Пока остальные живут при свете дня, мы остаёмся во тьме ночи, чтобы сражаться с ней, сдерживать её и скрывать её от глаз , чтобы все могли жить в нормальном, безопасном мире. Обезопасить. Удержать. Сохранить.

Принцесса Селестия ОС - пони Человеки

Bel canto

"Тем хуже для куска дерева, если он поймет, что он - скрипка." (Артюр Рембо)

Другие пони Октавия

Когда нет Дождя

Файеркрекер - обычный земнопони, живущий непритязательной жизнью, осмелился открыть своё сердце ЭпплДжек, которая приняла его предложение. И всё, вроде бы хорошо, но... Бывают в жизни обстоятельства, когда возникает нужда покинуть родные пенаты, отправившись в неизвестные дали.

Эплджек ОС - пони

Спасение

В волшебной стране Эквестрии любовь является самой ценной валютой. Ценнее денег, дороже золота, лучше славы. Любовь — это то, что делает пони богатыми. Или бедными, если её нет. Единственное, что сейчас объединяет Рэйнбоу Дэш и Рэрити, — это потеря. Одна игнорирует собственную боль, другая же упивается ею. Но теперь, в кругу старых друзей, становится трудно скрывать истинное лицо. Ложь больше не может быть тем единственным, что скрепляет их дружбу. Любовь объединяет нас, но она же нас и убивает.

Рэйнбоу Дэш Рэрити

Одна жизнь пернатого солдата

Самостоятельный законченный мини-роман о насыщенной на события жизни одной грифонши. Мини-роман о судьбе, где нашлось место всему, что есть в жизни: и подвигам, и сомнениям, и личным драмам.

Колыбельные

О Луне.

Найтмэр Мун

Тьма в сердцах

Что, если Трикси так и не усвоила урок после возвращения с Амулетом Аликорна? А что, если и не в ней дело? Твайлайт придется снова спасать Эквестрию, но на этот раз надо тьмой в сердце может одержать верх только... тьма.

Твайлайт Спаркл Свити Белл Спайк Принцесса Селестия Трикси, Великая и Могучая Найтмэр Мун

Автор рисунка: Noben

За пределами понимания

9. О ботаниках-любителях

Отчужденные, странные лица.

Настроение — хоть удушись.

Что поделать — такая больница

И такая "весёлая" жизнь.

Анатолий Жигулин, "Из больничной тетради"

Трикси прислонилась спиной к стене и сложила передние копыта на груди в знак протеста.

— Трикси отказывается идти сражаться с вашими растениями-монстрами, — решительно заявила она. — Она ещё не научилась нужным заклинаниям и пока будет тренироваться.

— Трикси, прошу тебя. — В голосе Старлайт слышалась нескрываемая мольба. — Без твоей помощи нам будет нелегко.

— Просто зафигачь по нему чем захочешь, — кинула Рэйнбоу Дэш, паря над единорожками. — Нам лучше быстрее его заблокировать, пока оно не выкинуло какую-нибудь штуку.

Это дерево было третьим на территории школы и выросло недалеко от самого первого, корнями чуть не разрушив фонтан, который пришлось отключить. Сидя на низенькой скамейке, Эпплджек внимательно следила за деревом и перебирала сложенную у её копыт верёвку. При приближении трёх кобылок она поднялась с места и кивнула на кучу веток и камней, сваленную неподалёку.

— Пока без происшествий, — отчиталась она. — Давайте начинать, что ли. Я вас страхую, если шо.

Рэйнбоу молча взяла первую порцию камней и палок и взлетела над деревом.

Громко сосчитав до трёх, она метнула в дерево первый булыжник. В ту же секунду, когда дерево принялось его засасывать в себя, Старлайт и Трикси направили в него лучи из своих рогов. Было заметно со стороны, что в отличие от своей подруги Беатрикс не накладывала на растение никаких сложных заклятий, а просто посылала в его сторону поток магической энергии. Но, несмотря на это, выглядела она не менее напряжённой. Впрочем, как и Рэйнбоу, старающаяся вовремя кидать новые палки и камни, как и внимательно следившая за процессом Эпплджек, сжимающая в зубах лассо.

По сморщенному лбу Старлайт скатилась сверкающая капля пота. По нити её луча проскользнула очередная световая бусина. Вокруг прямого ствола лёг первый бирюзовый обруч. Копыта Трикси начали слегка подкашиваться. Рэйнбоў в полёте случайно выронила всю порцию снарядов, и они дождём посыпались вниз, чудом не задев единорожек.

Дерево окутал второй обруч. Трикси стиснула зубы, через которые, однако, просочился тонкий визг. Её медленно, но неумолимо притягивало к дереву. Рэйнбоу, ругнувшись, обрушила на него новую порцию крупных сучьев. Эпплджек мгновенно раскрутила лассо и сжало в нём шею Трикси.

Шкура Старлайт нервно дёрнулась. Её тело против воли поползло к растрескавшемуся фонтану. "Рэйнбоу!" — отчаянно позвала она. Новые камни встречали красноватую кору с глухим стуком.

Внезапно дерево всё будто возмужало, вырастило несколько новых крупных ветвей и приобрело ещё более яркое свечение. С громким стоном Трикси, а за ней и Эпплджек, повинуясь сторонним силам, подались вперёд и завалились в один из узких каналов, пронизывающих школьный двор с нескольких сторон и окружающих фонтан с деревом. Один фиолетовый поток энергии иссяк и полностью исчез. Перед лицом опасности осталась только Старлайт и камни с ветками. Единорожка резко повалилась на грудь и заскользила вперёд, но, прежде чем потерять контроль, она успела завершить блокирующее заклинание. Последний обруч твёрдо вцепился в ствол.

Выдохнув, Старлайт Глиммер уже почти расслабленно окружила непростое растение энергетическим куполом.

Оставшиеся ученики получили возможность лицезреть ещё один голубоватый шар с деревом внутри из окон своей школы.


Развесистое кристальное дерево расщепляло желтоватый свет, льющийся из рога единорожки, на блики и раскидывало их по небольшой пещере. Карта сидела, окруженная ими, как королева светлячков. Освещая магией растрёпанные листки перед собой, она увлечённо что-то на них чертила и записывала.

Старлайт тихо зашла в пещеру Древа Гармонии и стала в стороне, ожидая, когда её заметят. Однако, простояв так несколько минут и получив исключительно нулевую реакцию, приблизилась к Карте и кашлянула над самым ухом.

Та в ответ резко вздёрнула голову и ошарашенно залупала глазами. При этом с её рога сорвался сноп искр, назойливыми мошками разлетевшихся по окружающему пространству.

— Старлайт? Прости, я тебя не заметила. Видишь, увлеклась…

— Я тебя прекрасно понимаю. Увлекательные исследования, поиски решения… Мне и самой это знакомо. — Старлайт, сперва отпрянув от магического искристого выброса, подошла ближе и чуть склонилась над письменами Карты. — Но сейчас твоя помощь очень нужна в Понивилле. У нас на счету каждый единорог.

— Наверное, я бы помогла вам, но не могу. Чувствую, моё место должно быть здесь, под этими ветвями. — Подскочив к стволу Древа, Карта возвела копыта кверху. — Я так давно мечтала посетить легендарное Древо Гармонии. А сейчас, что, если наша проблема связана с ним? Кто-то должен изучить этот вопрос.

Старлайт устало вздохнула над доводами голубой единорожки.

— Раз ты решила бороться с перемещающими деревьями вместе с нами, может хотя бы посетишь общее собрание?

Карта ненадолго задумалась, коротко вздохнула, но подтвердила своё согласие. Быстро и умело она начала собирать листки в аккуратную стопку. В тот момент взгляд Старлайт зацепил кое-что необычное.

— Карта, можно мне, пожалуйста, посмотреть на вон ту схемку. Мне кажется, я где-то подобное видела, — попросила она.

— Что? Ну, ладно, смотри.

Окутанный лимонным сиянием лист завис перед носом Старлайт. Та задумчиво вгляделась в изображения и записи, к которым, собственно, не испытывала никакого интереса, и будто импульсивно провела по нему копытом. Как только она оторвала от него взгляд, листок стремительной ласточкой ускользнул в сумку хозяйки. "Вот и всё. Я готова", — сказала Карта и зашагала к выходу из пещеры.

"Вот оно что, пергамент используем, — подумала Старлайт. — Кто же мы такие?" Но на её виде такие мысли никак не отразились. Она только крикнула вслед уходящей единорожке:

— Подожди, одной сейчас ходить опасно! Я нас обеих телепортирую!


Под собрание стоило отвести зал ратуши, но, к сожалению, она была частично разрушена, поэтому для этих целей использовали кабинет директора школы дружбы. К назначенному часу там собрались почти все значимые пони. Но нескольких оставалось дождаться.

Самих значимых пони набралось не слишком много. Мэр Понивилля беспокойно переминалась с ноги на ногу возле директорского стола. Эпплджек и Рэрити расположились на одном из низких диванчиков. На другом диванчике несколько неуверенно устроилась Зекора. Флаттершай по привычке сидела на подушке прямо на полу. Рэйнбоу Дэш наматывала круги под потолком. Трикси время от времени заглядывала в дверной проём, но её "время от времени" повторялось настолько часто, что ей тоже разрешили присутствовать. Она с важным видом заняла единственный в комнате стул.

Не хватало только нескольких участников, Старлайт в том числе. Но, как говорится, начальство не опаздывает, оно задерживается. Единорожка, которая временно заняла пост директора, и правда вскоре появилась в центре комнаты во вспышке телепортации. Карта переместилась вместе с ней и немного ошарашенно раскачивалась рядом.

— Рада вас всех видеть. Все ли в сборе? — произнесла Старлайт, пройдя к столу. Быстрым взглядом она окинула помещение, пересчитывая собравшихся. — Где Пинки Пай?

— Я стала часто замечать её в Зверинце в последнее время, — пробормотала Флаттершай. — Возможно, она и сейчас где-то там.

— Что-то Пинки зачастила навещать своего чернильного монстра. — Рэйнбоу приземлилась прямо на пухлую подушку. — Ну, того, который её королевой называл.

— Думаю, про отношения Пинки с чернильными чудовищами мы поговорим позже, когда она наконец придёт. Сегодня у нас есть много чего обсудить. Карта, Мэр, присаживайтесь! У нас есть свободное место рядом с Зекорой.

Кобылы молча приняли её предложение и устроились с двух боков от зебры. Карта при этом мимолётно скосила глаза на соседку.

— Ещё раз, рада, что все, кто мог, пришли, — начала Старлайт. — Все мы видим, в каком состоянии находится не только Понивилль, но и вся Эквестрия. Наша страна не раз сталкивалась с серьёзными угрозами. Одной из которых была я. — Последнюю фразу она произнесла тише. — Но это, пожалуй, один из немногих случаев, когда мы понятия не имеем, как действовать дальше.

— Прошу прощения, — Мэир Мэр возразила, высоко подняв копыто. — Почему вы так говорите. Разве мы не создаём специальные группы для борьбы с деревьями? Разве мы не находим способы обезопасить пришельцев? Разве мы не совершенствуем свои методы? И, раз уж мы поднимаем эту тему, вам удалось узнать, почему мы не можем отправить отряд для поиска пропавших граждан? У нас же почти всё было готово.

— Я пыталась поговорить с Селестией, но она мне так ничего не объяснила. Она крайне редко так делает. Возможно, что-то произошло между ней и Твайлайт…

— Постой-ка, — встряла Эпплджек. — Ты эт на серьёзных щщах так о них обеих говоришь? В смысле, они же не могли внезапно погрызться.

— Не, я просто предполагаю. Говорят, предыдущая ученица Селестии так и осталась в другом мире.

— Не могу поддержать твоё предположение, — вмешалась Рэрити, оторвав скучающий взгляд от тяжёлых фиолетовых штор. — Если бы оно было верно, стала бы принцесса почти открыто запрещать нам отправляться на поиски, вместо того чтобы… К примеру, отвести нас в сторону?

— Лично я считаю… Ладно, идём дальше. — Старлайт стукнула копытом по столу. — Нам ещё многое предстоит обговорить, кроме тайных игр Селестии. Только сегодня мы столкнулись с новой, более мощной разновидностью перемещающих деревьев…

— Прошу прощения. — Флаттершай робко подняла копыто. — Просто, мне подумалось, мы ведь до сих пор называли их просто деревья. Может, придумать им название?

— Это… Действительно хорошая мысль. У кого какие предложения?

В директорском кабинете воцарилась тишина. Мэр задумчиво что-то складывала из крохотной исписанной бумажки. Зекора что-то шептала под нос, в то время как Карта всё больше вжималась в бархатный подлокотник дивана. Рэрити перебирала пряди хвоста. Рэйнбоу, уставившись в потолок, выводила в пыли на полу извилистые дорожки. Трикси, закинув передние копыта за спинку стула скучающе осматривала присутствующих.

— Так что же? — выдавила Старлайт сквозь натянутую, немного нервную улыбку.

— Эм-м, затягивалки коварные? — предложила Трикси со своего стула.

Взгляды, направленные на неё, выражали разные оттенки эмоций, но в основном это были недоумение или презрение.

— Нет, Трикси, нет. — Старлайт замотала головой и прикрыла мордочку копытом. — Нам надо воспринимать это серьёзно.

— Прошу уделить минуту внимания, моё предложить хотелось б название, — Зекора заговорила первый раз за время собрания. Зебра поднялась с места, сделала несколько шагов к центру и продолжила, окинув слушателей взглядом. — Эти деревья ни с чем не сравнимы, запёкшейся кровью алеет кора, тонкие листья ветром ранимы, формой как гордые перья орла. Чуть зазеваешься, тебя забирают, в сумрачный мир переправляют. Никто о нём ничего не узнает, не отыщет и не разглядит. Учтя вышесказанное, зебра вам предлагает хоронией красной назвать новый вид.

— Хорония красная? — переспросила Старлайт. — Пожалуй, нам нужно проголосовать. Кто за...

— Постойте, — Зекора прервала её. — Прости за этот бардак. С моей соседкой что-то не так. — Она обернулась к бледной Карте. — Видно, она находится в стрессе. Копыта трясутся, напряжена. Замёрзла? Испугана? Храни нас принцесса, больна? Не поделится ли с нами она?

Теперь уже всеобщее внимание было привлечено к голубой единорожке.

— Кхм, все так на меня смотрят, — пропищала та.

Пол чуть заметно завибрировал.

— Карта, что с вами такое?! — Отложив в сторону только что сложенного бумажного журавлика, Мэр вгляделась в лицо единорожки. — Как заметила Зекора, вы выглядите не самым лучшим образом.

— Ничего особенного, со мной всё в порядке. — Карта слезла с диванчика и стала медленными шажками пятиться от вопросительных взглядов. Правда, за счёт того, что пони располагались кругом, ей приходилось несколько раз менять направление. В какой-то момент она наткнулась боком на Зекору, которая всё это время с интересом следила за её передвижениями.

Единорожка отскочила с тихим писком.

— Да что с тобой вообще происходит?! — не выдержала Рэйнбоу Дэш.

— Великая и могучая пытается понять! — Трикси сжала голову в копытах. — Её ведь смущают зебры? Или она им не доверяет? Трикси тоже не доверяла зебрам, после того как ей рассказали, кто придумал один маленький глупый розыгрыш…

— Объясните наконец, что происходит с вами всеми? — вырвалось у Рэрити.

Стол директора, диванчики и стулья затряслись.

— Слушайте, нам надо ещё много чего обсудить! — крикнула Старлайт, отнимая копыта от стола. — Давайте…

— Девочки, берегитесь! — раздался крик.

В дверях стояла Пинки Пай собственной персоной.

— Пинки? А мы тебя уж давно дожидались, — вздохнула Эпплджек.

— Нет! Ждать у моря погоды нет времени! — Пинки суетливо запрыгала в разные стороны. — Там дерево ещё одного монстра выкинуло!

Откуда-то снаружи раздалось подозрительное бурчание.

— Как?! Мы же их всех заблокировали. Это новое? — Старлайт едва не разразилась забористой единорожьей бранью.

Пони посрывались с мест и забегали, каждый пытаясь сделать хоть что-то общественно полезное. (Правда, получалось не у всех.)

— Где сейчас ближайшая команда обезвреживания?! — забеспокоилась Мэр. — Кто их сможет позвать…

Рэйнбоу, не дожидаясь личной просьбы, вылетела через дыру в окне, так и не заделанную после Пурит. Многие проводили её взглядами, но никто не заметил, как в дверях стремительно скрылась голубая фигурка Карты, а другая фигурка, полосатая, пронеслась вслед. Почти никто.

Бирюзовые глаза настороженно сощурились.


Вечером того же дня Старлайт медленно прохаживалась по коридорам школы, погружённая в свои мысли. В той же задумчивости она остановилась около окна и бросила взгляд на немного потрёпанный городок. Где-то за её спиной раздались робкие шаги копыт.

— Флаттершай, — выдохнула единорожка, оборачиваясь.

— Мне жаль, Старлайт. — Пегаска, будучи замеченной, прорысила ближе. — Твоё собрание так внезапно сорвалось…

-Да, к сожалению, это так. — Вздохнув, Старлайт Глиммер повернулась обратно к окну. — Я многое не успела сказать. О более мощной разновидность хоронии, о новых предложениях насчёт борьбы с ней. Придётся заново собираться…

"Что-то собрание всё же дало", — подумалось единорожке.

— Зато мы придумали чудесное название. — Флаттершай как будто прочитала её мысли. — То есть Зекора придумала…

— В ботанике и стихосложении ей нет равных…

"Но что это произошло между ней и Картой?"

— Правда, меня тоже беспокоят её отношения с новоприбывшей кобылкой. — Снова удивительное совпадение.

— Надеюсь, у них всё наладится… Как там дела у сегодняшнего монстра? — натянуто улыбнувшись, Старлайт сменила тему, но её мысли крутились вокруг того же.

— Эм-м, неплохо. Мы её разместили, — будто издалека прозвучал ответ Флаттершай.

Старлайт Глиммер уже обдумывала новую идею и не особо слушала пегаску. "Нас ждёт серьёзный разговор, Карта Армония", — только и отдавалось в её голове.

Продолжение следует...

Вернуться к рассказу