Паутинка

Жара, усталость и противная железяка на боку.

Дерпи Хувз

Великое и Могучее приключение Трикси

Твайлайт всего лишь хотела попить чаю со Старсвирлом Бородатым. Но Трикси...

Твайлайт Спаркл Трикси, Великая и Могучая Старлайт Глиммер

Сладкие яблочки

Что случилось с фермой Эпплов?

Эплджек

История пустобоких.

Эпплблум шла от фермы и вдруг встретила Твайлайт, идущую к Зекоре, и решила пойти с ней. Мораль: любопытствво до добра не доведёт.

Эплблум Другие пони

Флаффи по имени Гоуст и чудо в канун Рождества

С выходом мультфильма My little pony Хасбио, особое отделение компании Хасбро, вместо пластмассовых фигурок пони выпустили живые био-игрушки, флаффи-пони. Маленькие пушистые лошадки должны были стать людям полуразумными питомцами, но не все люди отличались любовью к ним, так что иным флаффи не везло с хозяевами и некоторые издевались над ними, причиняя травмы разной степени тяжести. Безнадёжно покалеченные флаффи попадали в приюты и в одном из них флаффи готовятся встретить Рождество.

ОС - пони Человеки

Счастье,которое можно уместить в ларце.

Маленький и простой рассказ,с маленькой и простой моралью.Прочитав его,вы не откроете для себя ничего нового.Максимум,вы вспомните что-то,но уж точно не узнаете...

Другие пони

Солдат Удачи / Soldier of Fortune

Всем известны истории про "попаданцев" в Эквестрии, поскольку их много и они самые разные: начиная от таких героев, как Сэмуэл Стоун, и заканчивая лейтенантом Лукиным - обычным офицером. Однако, довольно мало рассказов о том, как жители Эквестрии оказываются в нашем мире - мире людей. Что ж, я попытаюсь исправить этот дисбаланс своим самопальным творением... Встречайте, "Солдат Удачи"!

Принцесса Селестия Принцесса Луна ОС - пони Человеки Стража Дворца

Возвращение

Остатки армии Кристальной империи возвращаются домой после неудачного похода в земли грифонов.

ОС - пони

История Дискорда: Эпизод 2 - На пути к Империи

Кто такой Дискорд? Дух хаоса и дисгармонии - ответите вы. Но что скрывается за этим общепринятым понятием? В этом эпизоде, все так же от лица Дискорда, я опишу события, происходившие во время его заточения в статуе, а также его мысли по этому поводу.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна ОС - пони Дискорд

Наказание еретика

После поражения при Кантерлоте королева чейнджлингов ввела строгий запрет на любое упоминание о провалившемся вторжении и на произнесение имени принцессы, которая победила её. Наказание за ослушание — смерть. Когда один чейнджлинг случайно обронил это имя, королева Кризалис немедленно приговорила его к смерти через побивание камнями. Вот только казнь проходит совсем не так, как ей хотелось...

Кризалис Чейнджлинги

S03E05

Последняя страница

Ночная смена стражи замка Кантерлота носит мягкие матерчатые накопытники. Эта традиция уходит в глубокую древность, и никто уже не помнит толком, как она появилась и зачем, но соблюдают её старательно. Рассказывают, что однажды принцесса Селестия, разбуженная цоканьем очередного патруля по мраморному полу, выглянула в коридор и сказала то ли в шутку, то ли всерьёз: "Вы хоть тапочки надевайте, что ли". Так это было на самом деле или нет, неизвестно; но новичку, принятому в гвардию, первым делом торжественно выдают две пары мягких пинеток. И ночью в замке тихо, лишь порой едва слышен шелест обутых в мягкое копыт. Говорят, что Лунные, после возвращения своей принцессы снова заступившие на традиционный пост, долго плевались от этих самых пинеток, утверждая, что "эту срамоту" носить в жизнь не будут. Однако же как-то так само собой получилось, что тёмные, с жутковатыми кошачьими глазами стражники всё-таки надевают их, лишь раздражённо дёргая ухом на ехидные подколки своих дневных собратьев.

Да, ночью в замке тихо. Но стража знает: в каждом году обязательно будет ночь, когда по коридорам раздастся неспешная звонкая поступь. Тогда наутро те, кому выпадет стоять на посту у старой части замка, скажут в казарме: "Сегодня опять". И остальные понимающе переглянутся, и кто-нибудь обязательно спросит: "Так зачем она туда ходит-то?”, и на него шикнут, и заговорят о чём-то другом.

Шаги удалятся в паутину старых, сложенных из грубого камня коридоров, и где-то глубоко внизу проскрежещут заржавленные дверные петли. Но ночные стражи не задают вопросов. Они знают, что на некоторые вопросы лучше не знать ответов.

Принцесса Селестия спускается медленно. Ей не хочется спускаться, и в то же время она ничего не может сделать с этим странным, горьким желанием, похожим на дырявый зуб, который, несмотря на боль, всё трогаешь и трогаешь языком. Вокруг копыт взвиваются маленькие облачка пыли — тут никто не подметает, да никто тут и не ходит, кроме неё. Даже Луна, наверное, не знает. Да и зачем ей знать? Это её, только её ноша, которую она взвалила на себя добровольно. Здесь, во внутренностях горы, холодно. Да, принцессе не может быть холодно, но иногда по шкурке Селестии пробегает мелкая дрожь. Может быть, этот холод идёт изнутри. А может быть, просто сырость старого подземелья. Какая разница.

Дверь. Тяжёлая, сбитая из толстых досок, грубо перехваченных коваными железными полосами. Её сделали давно. А ещё раньше тут стоял большой камень, заслоняющий проход. Она помнит, как подолгу стояла перед ним когда-то, не решаясь вызвать магию к жизни и отодвинуть его в сторону. Отчасти поэтому она и приказала сделать тут нормальную дверь: чтобы избавить себя от лишнего оправдания не входить.

Тут не заперто, в этом нет нужды. Нужно просто потянуть за бронзовое кольцо, и откроется низкий сводчатый проход, освещённый неверными коптящими огоньками лампадок. Когда-то она сама сделала так, что их не нужно менять. Эти лампадки горят вечно.

В стенах виднеются тёмные провалы ниш. Если стоять у входа, не видно, что там. Можно и не входить. Но она делает шаг, затем ещё один, и ещё. Первая от входа ниша — пустая. И следующая. И следующие двенадцать. Она знает точно, сколько их осталось, пустых. Иногда она думает, что будет делать, когда ("если" — каждый раз поправляет она себя) последнее место будет занято. Она старается не думать об этом.

Дальше, дальше, дальше. Первая занятая ниша открывается её глазам, на секунду заставляя отвести взгляд в сторону. Но это мимолётная слабость, и она, строго укорив себя за неё, смотрит прямо. Там — небольшая полочка. На ней стоит бронзовая вазочка с запечатанной крышкой. А на стене над ней — фотография. Белая единорожка, смотрящая прямо в камеру широко раскрытыми глазами. И медная табличка под фотографией. Два слова: Свити Сплэш.

Селестия на секунду встречается взглядом с той, что смотрит на неё с фотографии. Еле заметно кивает и шепчет: "Здравствуй". И погодя немного: "Прощай".

Следующая ниша. Следующая коптящая лампадка. Следующая медная урна. Следующая фотография: серьёзный единорог в галстуке-бабочке.

Джуэл Смоук. Она помнит его. Книжный червь. Археолог по призванию. Лучший историк из тех, что она знала. Любитель старинных заклинаний.

Дальше.

Пинки Пэвис. Родственница? Просто тёзка? Мастер погоды. Однажды на спор в одиночку создала транспортное торнадо в Клаудсдейл, и настояла на соблюдении условий пари, заставив начальника погодной команды сожрать собственную шляпу.

Дальше.

Мунлайт Грейс. Чародейка лунного света. Утверждала, что за движущимися картинками — будущее, и устраивала потрясающие представления из призрачных фигур.

Дальше.

Эмеральд Сноу. Геолог по призванию, мастер камня по натуре. Мог творить изваяния из гранита единственно силой своей магии. Был молчалив и внимателен.

Это последняя фотография. Дальше — только рисунки. На бумаге. Холсте. Папирусе.

Рэйнбоу Лу — писала неплохие дамские романы. Тогда они были популярны.

Скетчи Спринг — механик. Увлекался работой с паром.

Единороги, только единороги. Нет земнопони, нет пегасов. Только те, кто может проявлять Искру вовне, пользоваться магией явно. Улыбающиеся, серьёзные, грустные, озабоченные, сидящие, лежащие... прыгающие. Грэйп Спар, Лэнс Оникс, Стрим Даст, Лэйс Мист... Ей чудится, что каждый рисунок провожает её взглядом. Так тяжело не отворачиваться. Дальше будет легче, дальше будут только таблички с именами. Просто отполированные каменные пластинки с выжженными магией буквами, но она помнит каждое лицо.

Стрим Опал. Даски Пэрл. Орнейт Рат.

Каждое из имён — несколько десятилетий. Каждое из имён — воспоминания, смех, голос... обучение. Диалоги. Письма. Тренировки.

Флаттер Соул. Фогги Бэлл. Скута Айс.

Каждое из имён — огонь встречи и пепел расставания.

Она знает, что ряд имён и лиц близится к концу. Или к началу — это как посмотреть. Дальше бронза кончается, идёт лишь камень. И имена здесь простые, односложные. Тогда пони было мало, не было нужды в именах из двух слов. Простые имена: Эмеральд, Спарк, Стоун, Айс. Иногда — с прозвищем. Вэйв Синий. Винд Мудрый. Ещё три ниши. Две. Одна.

Конец коридора. Первая ниша, самая первая.

Селестия останавливается и долго смотрит на каменный кубок, закрытый каменной же крышкой, не решаясь поднять взгляд выше. Там, на крышке, пожелтевшая от времени, лежит кость. Выпуклая кость, обгоревшая снизу. Фрагмент черепа с торчащим из него сломанным рогом. Ужасный трофей. Прямо на кубке выбито имя.
Старсвирл Брадатый.

Она оборачивается там, у слепой стены, в начале времён, и смотрит назад, в будущее. Вдаль уходит цепочка огоньков. Никому из них не суждено было дожить до этого будущего. Никому, кроме неё. Каждый раз она надеялась, что они доживут. Как дожила она.

— Здравствуй, старый друг, — слова даются ей с трудом. Здесь никто не услышит её, но почему-то она чувствует себя обязанной что-нибудь сказать. — Я снова пришла. Ты же знаешь, почему, да?

Дрожат огоньки лампадок, качаются, пляшут тени на стене.

— Скоро я снова попытаюсь. На этот раз я уверена в успехе, она такая талантливая...

Кость молчит. И Селестия горячо говорит — ей или себе, кто знает:

— Да! Я помню, что прошлый раз... прошлые разы говорила так же! Но сейчас я действительно уверена! Я вкладывала в них столько сил, а с ней... с ней всё получается как бы само собой. Я рассказывала ей основы, и до остального она доходила сама! Ненасытная любознательность и потрясающий магический талант... Она лучшая, действительно лучшая...

Она делает паузу.

— Ты не одобряешь. Не одобряешь ведь, да? А как бы ты поступил на моём месте, Свирл? Помнишь, ты вызвался сам. Ты прочёл Книгу от корки до корки, мы вместе восстанавливали потерянные страницы. Ты тридцать лет потратил на переписывание этого заклинания. Это было дело твоей жизни!

Селестия почти кричит.

— Ты сказал, что уже достаточно! Что последняя страница не так важна! Что ты уверен в успехе! И что из этого вышло?!

Она переводит дыхание. И — тихо:

— Я появилась там слишком поздно. И успела выхватить из огня только... — она горько усмехается, — вот. Из огня, в который превратился ты. В который превратились, — быстрый взгляд на ряд лампадок, — все они. Как ты думаешь, Свирл, — её голос вновь падает до шёпота, — не ошиблись ли мы в чём-то самом главном? Не ошиблась ли я?..

Она отступает на шаг назад. Поднимает копыто, как бы желая прикоснуться к кубку. Но не делает этого, опускает копыто, поворачивается.

— Знаешь, — бросает она в сторону, — я уже приготовила для неё Книгу. Сейчас она проходит последние испытания. Разбирается с Кристальной Империей — помнишь, Свирл? Ты уже не застал молодого Сомбру, а он был лучшим, самым лучшим. Почти как ты. Луна не одобряет... — Селестия криво улыбается. — И... я запасла... её фотографию. И отправила заказ... кузнецу. Он сделает... приготовит... для неё. Отольёт из бронзы. Как его отец до него, и его отец ещё раньше. Как думаешь, догадываются они, для чего... для кого это...

Её голос постепенно утихает, пока она смотрит вдаль. Там, далеко, чернеет провал выхода.

— Мне пора, — она вновь поворачивается к кубку. — Да. Пора. Надо возвращаться к настоящему. Скоро утро. Прощай, Свирл. Может быть, я приду сюда ещё. Но, — она на мгновение замолкает, затем решительно вскидывает голову, — но надеюсь, это будет нескоро. Прощай, старый друг. Прощайте все.

Она направляется к выходу, всё ускоряя шаг, и не оборачивается. Ни на мгновение.

Комментарии (32)

0

Я же говорил! Я еще тогда сразу понял, что Твайлайт умерла и Твайликорн- не настоящий!

Ulyanovetz
#1
0

Плюс, разумеется.

Адский огонь
#2
0

Весьма действенный способ ограничения уровня магии. Потенциальные конкуренты убьются сами — добровольно и с песней.

TopT
#3
0

Прекрасно, цепляюще,... ангстово. Такой образ Селестии — очень интересен!

GreenWater
#4
0

Очень интересно разыграна тема. Плюс, она ещё и довольно необычная. А если необычная — то конечно, заслуженный плюсак.

MR-Kreker
#5
0

Вопрос,у меня одного не работает поиск?

Плюс рассказу!Сообщение слишком короткое!

Darkness
#6
0

Дарк, это у всех и вся.

Адский огонь
#7
0

У меня тоже + не работают закладки

Dwarf Grakula
#8
0

Народ я слоупок 80 лвл и ничего не понял. Объясните пожалуйста.

Да да сообщение слишком короткое!

АстральныйKekc
#9
0

Адской силы зарисовка.

Gedzerath
Gedzerath
#10
0

АстральныйKekc:

Фигово, если непонятно. Текст должен говорить сам за себя и не нуждаться в дополнительных пояснениях, иначе автор плохо справился с задачей.

Селестия вспоминает всех тех учеников, которые были у неё за (как минимум) тысячу лет. Она идёт вдоль ряда урн, в которых лежит их пепел — пепел, оставшийся после того, как каждый из них попытался выполнить Великое Заклинание, которое в конце концов удалось выполнить Твай. Собственно, разговор с останками Старсвирла это поясняет.

Ipslor
#11
0

Селестия вспоминает всех тех учеников, которые были у неё за (как минимум) тысячу лет. Она идёт вдоль ряда урн, в которых лежит их пепел — пепел, оставшийся после того, как каждый из них попытался выполнить Великое Заклинание

Угу. Уже после третьей попытки знала, чем практически наверняка всё закончится, и продолжала подсовывать им инструкцию с ошибками.

А что, Эквестрия большая, кобылы новых нарожают...

TopT
#12
0

Торт: щитоподелать, государственная необходимость. И вообще, может, дружбомагию открыли недавно, а это был ключевой компонент.

Ipslor
#13
0

Очень атмосферная зарисовка, приятный язык. Понравился образ Селестии и идея "вечного поиска". Немного разочаровал монолог в конце, но он здесь явно нужен чтобы лучше передать идею.

Sylar
#14
0

Мне понравилось, ставлю плюс, но у меня есть пара вопросов.

Старсвирл и все, кто занимался его последним заклинанием сгорели. Почему? В заклинании нет ничего про огонь, пожар и т.п.

Принцесса говорит, что не успела вовремя. Значит она могла успеть вовремя и, по видимому, спасти его. Но тогда, зная опасность, она могла быть рядом с каждым из учеников в опасный момент и попытаться предотвратить их гибель. Они бы всё равно проиграли, но по крайней мере остались бы живы. Но вместо этого она пополняла свою коллекцию урн с прахом. Почему так?

Dwarf Grakula
#15
0

Dwarf Grakula:

...Почему?..

Да всё просто.
Все, кто произносят это заклинание, сгорают.

Вопрос лишь в том, вернутся ли они.

Твай ведь тоже сгорела. Превратилась в пепел. Её друзья это видели собственными глазами. Но она смогла пережить свою смерть, оказалась пригодной для трансформации — в отличии ото всех предыдущих учеников.

Ipslor
#16
+1

А, ясно. Я просто всегда считал, что это как остаточный след от телепортации. Интересно, тогда последний эпизод приобретает дополнительный смысл — перерождение в огне, как у феникса... Да и флэшбэки во время перерождения — всё, как в клинической смерти. Круто, как то об этом раньше не задумывался...

Но это означает, что все прошлые ученики также смогли правильно составить заклинание и дело было вовсе не в их ошибках в заклинании, а в них самих. Да, а ещё заклинание Старсвирла не было незаконченным! Ну, в рассказе, по канону он его так и не дописал.

Хм. А ещё я понял истинный смысл заклинания. Я думал, что с прочтением заклинания Селестия перенесла её в некое междумирье, где превратила в аликорна. А оказывается смысл в том, что крылья Твай дала не Принцесса, а само заклятье. То, над чем Старсвирл работал. А Селестия была просто в роли проводника...

Блин, да я долбанный слоупочный Джон Сноу!:) Спасибо, Ипсор! Пора писать письмо Тие — что нового я узнал про дружбомагию:)

Dwarf Grakula
#17
0

Все, кто произносят это заклинание, сгорают. Вопрос лишь в том, вернутся ли они.

Может ли Селестия видеть будущее?

Если да, то зачем было жечь дотла предыдущих учеников, зная, что в итоге все равно ничего не выйдет?

Если нет, то почему после нескольких сожженных не была уничтожена сама память об этом заклинании?

И для чего вообще ученики бессмертному?

TopT
#18
+1

Селестия не всесильна, её раз за разом побеждали Найтмер, Кризи, Дискорд... Поэтому думаю, что видеть будущее она не может, ведь даже её оппоненты этого не могли, т.к. если бы обладали такой способностью, то ей бы не проиграли. И т.к. Селестия не всесильна, то для сохранения мира и благоденствия в Эквестрии ей нужна помощь других аликорнов, таких, как Луна, Твайли и Кэйденс. А что стоит жизнь одного или нескольких одарённых магов по сравнению с сохранением целой страны? Это меньшее зло, та цена, которую пришлось заплатить.

Dwarf Grakula
#19
0

Тогда почему она уверена, что заклинание Старсвирла вообще может работать так, как заявлено, если уже было неоднократно продемонстрировано обратное?

TopT
#20
0

В чём, в чём, а в магии она разбирается:) Она сама была в "междумирье", поэтому знает, что сильный маг сможет через него пройти. Оставалось только Твай дождаться.

Dwarf Grakula
#21
0

В чём, в чём, а в магии она разбирается:) Она сама была в «междумирье», поэтому знает, что сильный маг сможет через него пройти.

Разбирается и при этом не может определить уровень силы другого мага?

Селестия не всесильна, её раз за разом побеждали Найтмер, Кризи, Дискорд… Поэтому думаю, что видеть будущее она не может

Если видеть будущее и при этом обладать личным бессмертием, то можно спокойно сидеть на крупе ровно и изоражать жертву. Потому что все равно припрется М6 и надает по шее всем рядом оказавшимся.

TopT
#22
0

Разбирается и при этом не может определить уровень силы другого мага?

Если она мастер в магии, то не обязательно, что она может определить уровень магии других пони. Предположим, что я доктор исторических наук. Смогу ли я спрогнозировать развитие истории? Сказать, кто на выборах через 15 лет победит? Это всё домыслы лишённые смысла.

Если видеть будущее и при этом обладать личным бессмертием, то можно спокойно сидеть на крупе ровно и изоражать жертву. Потому что все равно припрется М6 и надает по шее всем рядом оказавшимся.

А давайте ещё чего-нибудь из пальца высосем? И хрен с ним, что подтверждений в каноне никаких, но ведь и опровержений нет! Зачем придумывать какие-то кривые объяснения, требующие дополнительных, никак не обоснованных факторов если есть простые, понятные и логичные объяснения? Тем более, это ничего не объясняет. Если Селестия вечна и непобедима, то Твайлайт ей не нужна. Сам же про это говорил. Я так понимаю, ты хочешь доказать ошибочность своих собственных рассуждений? Браво, ты это смог! Что дальше?

Dwarf Grakula
#23
0

Если Селестия вечна и непобедима, то Твайлайт ей не нужна. Сам же про это говорил.

Если вечна и непобедима — да, не нужна.

А вот если не вечна, но свой срок можно оттянуть/вечна и непобедима именно за счет поглощения чужой силы — то нужна. В качестве расходного материала.

Как говорилось в одном широко известном в узких кругах фанфике: "... я потеряла свою лучшую ученицу. Уже четвертую за последние два года"(с)

TopT
#24
0

Торт — мы всё ещё один и тот же фанфик обсуждаем? Тебя уже унесло...
Ипслор — спасибо за хорошее чтиво и ещё больше за комментарий, который раскрыл мне глаза на один из ключевых моментов канона! Пока!

Dwarf Grakula
#25
Авторизуйтесь для отправки комментария.