Глава 2. Чудной.

Он проснулся только тогда, когда солнце было уже высоко. Всё тело затекло, спать на дереве было не очень удобно. Но вчера он просто не успел вернуться вовремя и решил переночевать в лесу. Но добраться отсюда до пещер — дело нескольких минут.

Перевёртыш осторожно слетел с дерева, случайно спугнув какую-то яркую маленькую птичку. Он с сожалением проводил её взглядом.

Перевёртыш немного полетал вокруг дерева, а потом решил вернуться к остальным. Волноваться о нём было некому, но все равно так было бы лучше. Ему не нравилось одиночество, хотя и ладить с другими в последнее время не очень получалось. Раньше-то у него был собеседник, а вот теперь... Но перевёртыш прогнал от себя эти мысли, стараясь сосредоточиться на настоящем.

Имени у этого перевёртыша не было, но соплеменники звали его просто Чудиком. Не самый лучший вариант, но он не возражал и привык к этому прозвищу, ставшему для него единственным именем.

Но тут в Чудика со всей скорости врезался кто-то. Перевёртыш издал испуганный писк, когда его чуть не впечатало в дерево. Рядом с ним на ноги вскочил ошарашенный Ризи.

— Ты вообще откуда... — начал он. — А, Чудик. Ну, тогда всё ясно.

В тоне перевёртыша послышались некоторая насмешка и чувство превосходства.

— Ты спешишь куда-то? — спросил Чудик, заинтересовавшись.

— Как сказать. Я ещё, конечно, вернусь, но не сразу. Влияю я, видите ли, плохо... Тоже мне, — пробурчал Ризи и снова взлетел.

Он быстро скрылся за деревьями. Чудик проводил его взглядом. С Ризи они почти не были знакомы, так, узнавали друг друга при встрече, да и то не всегда. Это у Чудика была прекрасная зрительная память, он легко запоминал детали, а вот Ризи временами никого не замечал, погружённый в свои мысли и заботы.

Внезапно Ризи вернулся обратно. Он нервно повернулся в воздухе и непривычно неуверенным тоном спросил:

— Тебе можно доверять?

— Не знаю, — растерялся Чудик. — А как?

Но Ризи уже успел передумать, поэтому только что-то пробурчал и снова улетел. Чудик ушёл в пещеры, к остальным, пытаясь понять, что это вдруг с Ризи произошло.


После занятий с матерью Кризалис вернулась к себе. Принцесса сильно устала, у неё уже появлялись подозрения, что Либеллил специально требует от неё таких усилий, чтобы не оставалось сил ни на что другое. Вот сейчас ей хотелось только отдохнуть.

Кризалис хотела магией пододвинуть к себе книгу, но та словно вырвалась и влетела в стенку. От усталости даже магия стала работать непонятно как. После нескольких неудачных попыток принцесса встала и сходила за книгой сама. Просто копытами передвигать предметы было не очень удобно, но Кризалис ещё и к телекинезу не очень-то привыкла.

Книг у неё было немного. И все они были написаны пони, от литературы перевёртышей осталось лишь несколько свитков. Королева рассказывала дочери, что раньше у них их было побольше, но многие пропали из-за каких-то бедствий, о которых Либеллил дочери предпочитала не говорить. Да Кризалис этим и не очень-то интересовалась, уж чего-чего, а проблем у их народа всегда было достаточно.

Больше всего Кризалис интересовали сами книги. Они были очень старые и потрёпанные. Язык у пони и перевёртышей совпадал, поскольку они жили на одной территории, а Либеллил учила маленькую принцессу грамоте.

К сожалению, все книги были научные, поэтому Кризалис не всё в них понимала. А парочка свитков хоть и написаны довольно кривым подчерком, но без ошибок, да и сам стиль написания был неплохим. Но вся информация, изложенная в них, была и так знакома Кризалис по словам матери. В них рассказывались несколько легенд и немного истории народа перевёртышей.

Кризалис подняла голову, оторвавшись от книги. Её внимание привлекли голоса снаружи. Либеллил действительно приставила к ней двоих перевёртышей в качестве охраны, но они почти всё время молчали. А тут явно кто-то то ли удивлён сильно, то ли раздражён.

Кризалис подняла зелёный полупрозрачный магический занавес, скрывающий вход в пещеру и вышла.

Пещеры, в которых они обитали, были непростыми — это почти что настоящий лабиринт с отдельными "комнатами". Некоторые считали, что раньше тут обитали алмазные псы, кто-то думал, что это работа пони. Но когда перевёртыши сюда пришли, здесь всё так и было. Прекрасные ходы просто забросили. Но тут было вполне безопасно, да и посторонние не лезли. Главным недостатком этого места было то, что здесь не очень много места для их народа, пусть и не очень большого.

В коридоре находилось трое перевёртышей. Двух из них, что были постарше, Кризалис узнала сразу — именно они охраняли её. А вот третьего она не помнила.

— Что случилось? — раздражённо спросила она.

Один из телохранителей молча указал на незнакомого перевёртыша.

— Я случайно тут, ходом ошибся, — объяснил тот. — Это плохо?

Его голос звучал наивно и простодушно. Кризалис в недоумении помотала головой. Перевёртыш повис в воздухе на небольшой высоте.

— А ты кто? — спросила принцесса.

— Чудик, — беззаботно отозвался он, разглядывая что-то на потолке.

— Это имя? — удивилась Кризалис.

— Не знаю. Меня так все называют, я привык.

Кризалис вопросительно посмотрел на двух старших. Один из них сказал:

— Да он, в общем-то, безобидный. Только если вам мешает...

— Пусть идёт куда хочет, — сказала Кризалис.

Чудик отлетел в сторону, описал в воздухе круг и завис около стенки. Кризалис хихикнула, прикрыв рот копытом. Перевёртыш с каким-то необычным восторгом заметил:

— Тут драгоценные камни в стенах...

— Это же Эквестрия, — усмехнулась Кризалис. — Тут они повсюду. Ладно, я пошла.

Она вернулась к себе и продолжила чтение, но скоро уснула. Проснулась она только вечером. Кризалис осторожно выбралась на свежий воздух, прекрасно слыша, что за ней идут. Но хотя бы сейчас её охранники держатся на расстоянии и не так раздражают.

Несколько перевёртышей, суетившихся на улице, поспешно отлетели в сторону, не желая раздражать будущую королеву. Кризалис с довольным видом хмыкнула.

Ризи она не сегодня не видела, что было даже странно. Вроде бы он не такой, чтобы прятаться где-то. Но возможно, что он просто один куда-то ушёл и ничего не сказал.

Принцесса приметила того странного перевёртыша, что сегодня "ошибся ходом". Кажется, он назвал себя Чудиком. Имя получается довольно странное, но зато оригинальное. Перевёртыш повернул голову и посмотрел прямо на неё, а через несколько секунд подлетел к Кризалис. Немного поколебавшись, она спросила:

— Ты сегодня случайно не видел, чтобы это место кто-нибудь покидал?

По спокойному безразличному молчанию Кризалис сначала решила, что Чудик не понял вопрос и, раздосадованная, хотела уйти. Но перевёртыш всё-таки ответил:

— А Ризи считается?

— А ты его видел?

— Ага, утром. Но я не понял, куда он направился.

— А-а, — протянула Кризалис. — Благодарю.

Чудик изобразил что-то вроде поклона и быстро взмыл в воздух. Кризалис, не зная, возвратиться ли ей назад или немного прогуляться, какое-то время постояла на месте, разглядывая тёмные силуэты деревьев внизу. С неба светила яркая полная луна, пятна на которой складывались в фигуру, похожую на голову пони. Кризалис была знакома с историей про двух сестёр-аликорнов, одна из которых решила устроить вечную ночь, но не знала, насколько она правдива и поэтому не знала происхождение этой лунной картинки.

Кризалис ещё немного полюбовалась видом и вернулась назад, в пещеру. Сегодняшний день был слишком уж скучным и обычным.