Глава 14. Лабиринт

Твайлайт так сосредоточилась на конечной цели своего путешествия, что совсем потеряла счёт времени. Желудок продолжало крутить от голода, её копыта болели от шагов по мелким камушкам; она не спала два дня, продолжая упрямо идти вперёд. Её терзало беспокойство за Пинки, которая, возможно, стала серебряной статуей уже наполовину, а может, и больше. Перед её глазами возникали и тут же забывались горные пейзажи, пока её взгляд не наткнулся на высоченную, зелёную живую изгородь, преградившую ей путь. Лишь в одном месте была оставлена дырка как раз такого размера, чтобы в неё могла пройти среднего роста пони. Твайлайт, сомневаясь, что это хорошая идея, вошла внутрь, и вход за ней тут же зарос. Твайлайт догадалась, что попала в магический лабиринт, увидев расходящиеся в разные стороны дорожки, посыпанные песком.

— Конские яблоки! — ругнулась Твайлайт, что она позволяла себе очень редко. — Получается, пути назад нет.

— Верно, — прохрипел кто-то прямо за её спиной, и Твайлайт, испугавшись, отскочила в сторону. За ней стояла пони, целиком обмотанная старыми тряпками, точно бинтами, местами рваными, жёлтыми от старости и песка. От неё исходил удушливый сладкий запах, от которого Твайлайт чуть не стошнило. «Живая мумия! — на грани обморока подумала Твайлайт, — о Селестия, вот это чудовище!»

— Верно, — хрипло повторила мумия, — если ты не найдёшь верный путь, то останешься в этом лабиринте навсегда! Ха, ха!

От страха Твайлайт не смогла выдавить и слова, и у неё получилось лишь тихое «с-с... с... с...»

— Так вот, — продолжала мумифицированная пони, — я загадаю тебе загадку, и если ты её отгадаешь, покажу тебе путь из лабиринта. Идёт?

— Идёт, — промямлила Твайлайт.

— Тогда слушай. Даю тебе пятнадцать минут на размышление и три попытки. Вот загадка. Она лёгкая:

И нем, как рыба,

И рыбой питается;

И жёлт, как солнце,

И в глазах его солнце сохраняется.

«Проклятье, — подумала Твайлайт про себя, принимаясь напряжённо отгадывать. — Никаких идей! Неужели это конец? Если я сгнию в этом лабиринте, никто не сможет помочь Пинки! Спокойно, Твайлайт, нужно сосредоточиться, вспомни прочитанные тобой книги... И нем, как рыба, и рыбой питается... Похоже, здесь речь идёт о двух разных предметах или понятиях, которые обозначаются одним и тем же словом. Нужно только понять их связь, и всё встанет на свои места! И в глазах солнце сохраняется... Как это? Нет, ничего не приходит в голову. Выходит, я просто тупица...»

И тут Твайлайт вспомнила Опал, любимицу Рэрити, и её светящиеся в темноте глаза. Точно! «Солнце сохраняется» — это о способности кошек видеть в темноте! И они как раз питаются рыбой. Всё сходится!

«Итак, половина загадки отгадана, — продолжила проговаривать про себя Твайлайт Спаркл. — Это слово применимо к кошкам и к чему-то ещё. «Нем, как рыба, жёлт, как солнце»... Что же это такое? Быть может, это что-то бытовое типа сыра? Ну нет, нет, эта мумия не настолько проста, чтобы загадать такую лёгкую загадку...»

— Осталось пять минут, — напомнила чудовищная пони.

Внезапно Твайлайт захотелось изменить ход своих размышлений, и она принялась разглядывать пони-мумию, сидящую перед ней. Мумии связывались, по её представлениям, с южными землями вроде пустыни Мууди. Что может знать каждая пони в тех краях, раз она называет эту загадку лёгкой? Что-то вроде национальных символов... Пирамид... Сфинкса...

И тут Твайлайт пронзила идея. Вот оно! Сфинкс! Он нем, как рыба, потому что это скульптура; он жёлт, как солнце, потому что сделан из песчаника! И сфинкс — порода кошек без шерсти!

— Сфинкс! — гордо выкрикнула она, и мумия злобно зарычала.

— Будь ты проклята! — прошипела она, — чтоб тебя волки съели! Никто ещё не выбирался отсюда живым, кроме тебя, всезнайка! Чьи внутренности я теперь буду пожирать, когда ты выйдешь из лабиринта?

— У нас был уговор, так будь любезна выполнять своё обещание, — несмотря на ужас от произнесённого мумией, ответила Твайлайт, принимая угрожающую позу.

— Будь по-твоему, — прохрипела пони-мумия, и под её ногами возникло чёрное пятно, от которого отделилась тонкая полоска и побежала в один из проходов между стенами живой изгороди. — Чёрная лента укажет тебе путь. Прощай, всезнайка.

И мумия растворилась в воздухе, будто её и не было вовсе. Твайлайт побежала по нужной тропе и, проплутав около часа, наконец вышла из тёмного и душного лабиринта на открытое пространство. Перед ней открылась великолепная картина: широкая горная долина освещалась тёплыми закатными лучами, справа с отвесной скалы низвергался водопад, от которого текла быстрая, узкая и наверняка ужасно холодная горная река. А с левой стороны прямо в скале был высечен прекрасный замок с высокими башнями и развевающимися на них флагами.

— Вот он, — прошептала Твайлайт, — замок Королевы снов... Но как мне попасть внутрь? И где именно находится амулет? Думаю, для начала мне нужно проникнуть в замок, а уж там я всё разузнаю. Итак, как это сделать? Пробраться незамеченной? Но я не знаю никаких тайных ходов. Придётся идти напрямик ко входу и уговаривать стражников впустить меня. М-м-м, кажется, я знаю, как это сделать!

Когда Твайлайт Спаркл подошла к воротам замка и постучалась в них, из маленького окошечка выглянул охранник и с недовольством воззрился на неё.

— Чего тебе? — осведомился он.

— Мне нужно, э... Поговорить с Королевой снов, — на ходу придумала Твайлайт. — Я выступаю в качестве посла от принцессы Селестии, и мне нужно провести с королевой переговоры.

— Вот как? Ну тогда проходите, — он щёлкнул тяжёлым засовом и пропустил её внутрь. — Вас проводят мои коллеги.

Справа и слева от Твайлайт встали крупные, даже на вид мощные жеребцы и повели её по коридорам, освещённым факелами, которые горели почему-то белым светом. «Наверное, магические», — подумала Твайлайт. И тут стражники распахнули перед ней резные двери огромного зала, и Твайлайт Спаркл ослепили белые лучи, которые шли, казалось, отовсюду. Когда глаза немного привыкли к свету, она сумела различить длинный пиршественный стол, вычурные кресла и в самой середине зала — большой трон, высеченный прямо в скале и покрытый серебряными узорами. На троне восседала крупная, тёмно-серая земная пони, покрытая изукрашенной королевской накидкой; на её голове красовалась корона со сверкающими то белым, то голубоватым цветом камнями. Но самый яркий камень — огромный, в виде сердца из двух половинок, — сиял на тонкой цепочке у неё на шее. "Это Лунный камень!" — догадалась Твайлайт, не в силах оторвать взгляд от прекрасного амулета.

— Похоже, у нас гости, — низким голосом проговорила Королева снов, глядя на Твайлайт. — С чем пожаловали?

И тут Твайлайт поняла, что план её был с самого начала провальным, потому что она так и не придумала, о чём будут те переговоры, которые она собирается вести с Королевой снов. Она согнулась в поклоне и сбивчиво начала объяснять ей что-то, чего сама ещё не знала:

— Видите ли, ваше величество, меня... я... я была послана принцессой Селестией в качестве посла... Посла от Эквестрии, да. Чтобы поговорить с вами об огурцах... нет, что за чушь, каких огурцах? Конечно, о политике.

— Что ж, я рада приветствовать вас в своём замке, — с истинно королевской вежливостью ответила серая пони, — но сейчас уже поздно, и мои часы приёма заканчиваются, и скоро ужин. Не хотите ли поужинать вместе со мной и моими придворными, а затем остаться на ночлег? Вам здесь понравится, обещаю. А завтра мы с вами всё подробно обсудим.

Твайлайт ещё раз поклонилась и с облегчением выразила согласие, так как вот уже несколько суток была лишена пищи и сна. А перед её глазами всё стоял Лунный камень, и в голове у неё начинали крутиться шестерёнки, придумывая, как действовать дальше.