Написал: Sapka
Где-то в неделе неспешного полета от Кантерлота расположился город внешне похожий на него. Сверху этот город напоминал паука, расположившегося в центре сети железных дорог. Впрочем, сверху его не часто удавалось разглядеть. Город был окутан постоянным облаком смога и лишь изредка горные ветра набирали достаточную силу, что бы сдуть дымчатую пелену в предгорья. Именно сюда, в Город Шестерни, столицу государства грифонов приехала некая единорожка. Ну как приехала, скорее нелегально попала. Денег у кобылки не было, но пони не особо волновалась по этому поводу. Голова на плечах есть, магия… ладно, пропустим магию, копыта тоже. На кусок хлеба заработает.
Этот рассказ написан в порыве вдохновения и является частью моей серии "Инквизитор", следуя за "Кантерлотским детективом". Скорее это просто зарисовка для тех, кто читает "Кантерлотский детектив", дающая пищу для размышлений. Думаю у этого рассказа будет продолжение, но когда и какое я еще и сам не знаю.
Подробности и статистика
Рейтинг — G
2159 слов, 110 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 18 пользователей
1 пользователь ждёт продолжение
Учитель
— Эй! Ну кто-нибудь! Позовите свое начальство! Я здесь по ошибке!
Довольно высокая, единорожка-подросток с фиолетовой шерсткой и угольно-черными гривой с хвостом стучала копытами по решеткам камеры. Камера эта была расположена где-то в верхнем районе Города Шестерни, удивительной столицы сразу двух народов, грифонов и алмазных псов. Этот город был разделен на две части. Верхнюю, расположенную на склоне горы где жили преимущественно грифоны и нижнюю, разлившуюся у подножия безымянной горы в которой рыли свои норы алмазные псы. Этот город был известен как своими гениальными техниками и изобретателями, так и постоянным, нескончаемым смогом от сотен заводов.
— Хватит там! – раздалось ей в ответ. К камере подошел крепко сложенный, грифон одетый в доспех стражника. Доспехи его довольно поношенными, но хорошо начищены, да и сам грифон выглядел ухоженным и жутко… ммм… правильным, что ли? – Чего раскричалась?
— Ну наконец! Может у вас тут восстание, а я минут пятнадцать кричу. – чуть сварливо пробурчала кобылка, прекращая свой маленький бунт. – Серьезно, я ничего такого не сделала, что бы вы меня посадили сюда.
— Все так говорят. – равнодушно бросил грифон, доставая откуда-то из-под брони украшенной символами шестерни, небольшую книжицу. – Сейчас проверим. Как тебя там?
— Такхизис Ван Сапка. – гордо ответила фиолетовая.
— Странное имя для пони. – между делом заметил грифон, водя когтем по строчкам в своей книжице. – О! Вот и ты. Так… Проезд без билета в поезде, сопротивление при аресте, нанесение легких телесных пов…
— А не чего было свои лапы тянуть к моей накидке! – перебила возмущенная пони. – Я кобылка и не люблю, когда всякие там стражники пытаются меня раздеть под предлогом осмотра.
Грифон тяжко выдохнул и приложил свободную от книжки лапу ко лбу.
— Ох. – собрался с силами страж, пытаясь хоть что-то объяснить этой диковатой пони. – Это была стандартная процедура обыска. И если бы не ударили младшего стража Эрли, с вас всего лишь бы взяли штраф и все. А теперь еще и сопротивление и легкие телесные стражу при исполнении… Думаю с месяц исправительных работ. Будете мести улицы на благо общества. И на вас бы не одели блокиратор магии. – добавил грифон, мотнув клювом в сторону единорожки
— Грифин на службе держать надо. – буркнула поняшка, отворачиваясь. Да, этот стражник был прав. И это все ее ошибки. Да и зря она так с ним. Нормально отнеся к ней, разъяснил, не прошел мимо.
— Простите. – кобылка повернулась к собравшему уж было уходить грифону. – У меня был тяжелый день. Я приезжаю в вашу страну, что бы разыскать друга своего отца, а меня тут арестовывают.
— Вам всего лишь надо было заплатить за проезд, мисс. – с непонятной, не то упрекающей, не то веселой интонацией прокомментировал стражник.
— Погодите, может вы мне сможете помочь. – с энтузиазмом подбежала к решетке кобылка. – Друг моего отца – это стражник. Его зовут Диаманд.
— Увы, мисс, но я его не знаю. В нашем городе довольно часто случаются преступления, в отличие от ваших городов. Поэтому и стража большая. Да и не приветствуется у нас подобное поручительство, на которое вы рассчитываете. А теперь я должен продолжить обход.
Грифон аккуратно убрал свой блокнот под доспехи и, окинув взглядом прутья решетки, пошел дальше. Такхизис вновь гневно стукнула копытом по полу. Она не могла понять, почему все плохое, что может случиться обязательно случается именно с ней. У нее конечно и в правду не было денег на проезд, но пони сама себе пообещала, что когда их заработает, то обязательно вернет деньги. Впрочем, учитывая то, что ее все-таки поймали, когда единорожка выбиралась из-за каких-то пахнущих пылью тюков. Пони улыбнулась краешком губ. Кое-что хорошее в случившемся все-таки есть. Никто из грифонов так и не заглянул под плащ юной пони, справедливо опасаясь того, что их постигнет судьба Эрли. Ножки испуганных кобылок бывают неожиданно сильными.
Единорожка улеглась на широкую деревянную лавку и, положив голову на вытянутые вперед ноги, недовольно фыркнула. Небольшое серебристое колечко, что плотно, так что снять без посторонней помощи не возможно, нервировало фиолетовую пони. Она могла разнести в клочки этот полицейский участок! Блокиратор маги? Ха! Да она их ломала не раз и не два. При воспоминании о том, как раскаленный от льющейся через край магии металл стекает по ее мордочке, Такхизис поморщилась. Это было не больно, это было… Страшно. Не она владела магией, а магия ей…
— Эй, повтори еще раз как-там тебя зовут? – прервал размышление поняшки чей-то мужской голос. Нет, это не стражник вернулся, что бы ей помочь, голос был совершенно другой.
— Ну, предположим, Такхизис Ван Сапка и что дальше? – единорожка не хотела говорить так резко, но раздражение требовало выхода. Кто бы не говорил с Такхизис, он выбрал дискордово не подходящее время.
— Пока ничего. – ровным тоном продолжил незнакомец, проигнорировавший тон черногривой пони. – А отец, которого ты разыскиваешь Бел Ван Сапка?
— Да, вы его знаете, вы знаете где он сейчас? –взволнованно протараторила кобылка подбегая к решетке. Увы, ее собеседника по прежнему не было видно.
В ответ поняшка не услышала ничего.
— Эй! Ты чего замолк? – непонимающе окрикнула Такхи.
— Я думаю. – было ей ответом. Голос собеседника по прежнему был ровным.
— Я задала тебе вопрос.
— Я знаю.
— Но ты не ответил!
— Я не обязан на них отвечать.
— Но я же ответила на твои!
— Спасибо.
— Рррр!.. – пнув копытом осточертевшую решетку, Такхи вернулась на свое место. Минуты снова лениво потекли. Единорожка перевернулась на спину и уставилась в потолок, размышляя о времени. Странная оно. Стоит начать куда-то опаздывать или чем-то увлеченно занимать, то оно несется словно вондерболты на соревнованиях. Но стоит только начать за ним следить или попасть в ситуацию когда тебе нечем заняться, то оно начинает течь размеренно, словно насмехаясь над тобой.
Рев, что размышляя о времени, она еще больше замедлит его, фиолетовая пони начала думать о своем собеседнике. Этот тип явно что-то знает о ее отце и кобылка не собиралась упускать удачу из своих крылышек. Крылышек? В смысле копыт, да, конечно, именно копыт.
— Эй, ты там как все уже обдумал? – без особой надежды спросила тишину черногривая.
— Да. – вместо обычного безразличного спокойствия, в голосе собеседника теперь были слышны довольные нотки. Словно кот нежданно негаданно получил от хозяина большущую рыбину. – Тот стражник сказал, что на тебя надели блокиратор магии. Ты же единорог? – последнее слово прозвучало так, будто собеседник знал, кто на самом деле Такхизис. Хотя, если учесть то, что тот знает ее отца…
— Я очень похожа на папу. – с плохо скрываемой хитринкой произнесла поняшка на самом деле не являющаяся единорогом.
— Значит так же слаба в магии. — разочарованно протянул голос, явно собираясь умолкнуть. Только не это! Уж лучше этот мутный тип, чем скука!
— А вот и нет! Я, между прочим могу разнести целый квартал!
— Точно! Вспомнил! Какой самородок! – от былого спокойствия неизвестного голоса мало что осталось.
— Ты это о чем? – насторожилась Такхизис вновь потеряв нить разговора.
– Не важно, уже не важно. У меня есть к тебе предложение. Ты ведь не хочешь провести целый месяц дыша пылью от метлы и питаясь тюремной едой?
— Я не прихотлива в еде. – начала призадумавшаяся Такхи. – Но вот мести улицы я совсем не хочу. К чему вы клоните?
— Скажем так, я могу устроить нам освобождение. Взамен ты становишься моей ученицей. Я обучу тебя магии.
— Так вы единорог! – догадалась поняшка. – Взамен вы рассказываете все что знаете о моем отце! Так вот откуда вы столько знаете о папе! Вы были его другом?
— Почти. – весело ответил жеребец, — Но расскажу тебе все только когда ты закончишь обучение.
— В начале освободи нас. – фыркнула кобылка, не любившая самоуверенных пони. Таких же как она сама. – Что это будет? Телепортация? Заклинания полета? Ты усыпишь стражников?
— Нет, я просто заплачу штраф и за тебя. Меня зовут Сильверинг Навьери, но ты должна звать меня учитель Сильверинг.
С этого необычного знакомства минуло две недели. Сильверинг так и не рассказал Такхи ни о том, как он сам оказался в камере, ни то почему он решил учить ее. Хотя поняшка сама стала догадываться. Все это время она гостила в фамильном поместье поместье единорога, где-то у Мейнхетена. В самом доме чувствовалось какое-то странное, порою даже пугающее запустение. Многочисленные портреты других Навьери, покрывал слой пыли.
Пыль была повсюду. В комнатах, по которых бродила любопытствующая кобылка, в хозяйственных помещениях, в подвалах и на чердаке. Это поместье было слишком большим для одного пони. На вопросы о том, где же вся прислуга Сильвернг лишь отмахивается копытом, бурча что ему и так не плохо.
— Смотри, наше сообщество устроено правильно и гармонично. – серебристый единорог, с более темной чем шкурка гривой и хвостом, в которых виднелись две небольшие белые пряди, чертил на доске пирамиду. – Земные пони наша основа. Они очень находчивы. Все сельское хозяйство и промышленность держатся на них. Они основа. Выше них стоят пегасы. Вечные соперники, солдаты. Они лучше все управляют погодой. Толкающая сила народа. Верхушкой нашего общества являются единороги. Маги, творческие пони, изобретатели, правители. Единороги созданы для того что бы управлять остальными.
Черногривая кобылка с плохо скрываемой скукой осматривала учебную комнату. Портреты каких-то единорогов, чуть потерты ковер под копытами, доска на стене, занавешенные окна. И очередная лекция от учителя. Эта болтовня, по мнению юной кобылки, хороша только для усыпления бедных учеников, но не как ни для овладения магией.
— Видела я этих, когда была в Кантерлоте. – перебила Такхизис. Как не пытался ее учитель укротить беспокойную натуру молодой пони, ему это не удавалось. – Ходят такие разодетые с бала на бал. Элита. Ну-ну.
— Давай не будем об этих жалких пародиях на единорогов. – Сильверингу была весьма неприятна эта тема. Эти единороги были… бесполезны. Они не использовали свой талант, а просто прожигали жизнь. Это не тот народ, что был готов сразиться за обладание землями Эквестрии с пегасами и земными пони. – Я тебе говорю о настоящих единорогах, как принцесса Твайлайт.
— Она аликорн. И вообще, какое место занимают аликорны в этой твоей пирамиде?– Такхизис наглядно пошевелила перепончатыми крылышками. — Да и бывают же и пегасы изобретатели или земные пони лидеры.
— Никакого. Вы исключение не входящее в систему. И из-за своей силы несете огромную ответственность А по твоему второму вопросу. Да, такие есть. Но посмотри внимательно. Ты говоришь о конкретных пони. А если взять тех же земных пони, большая их часть на своем месте. Они держат пирамиду на своих спинах благодаря труду и смекалке. А теперь я хочу поговорить о настоящих единорогах по подробнее.
Такхизис оживилась, почувствовав, что наконец будет что-то интересное, а не пустое бла-бла-бла.
— Если пегасы защищают нас от других народов, то мы защищаем Эквестрию от всевозможных чудовищ и порождений магии. В том числе и других магов. Именно этому я хочу тебя научить. Сражаться, как настоящий единорог. А теперь юная леди…
Вспышка магии и парочка пони оказалась на каком-то пустыре. Все вокруг заросло колючим бурьяном, где-то в стороне тихо журчала речушка, окруженная настоящей стеной камыша. Это место пахло… пожалуй пахло оно чуть застоявшейся водой и полем.
— … мы приступим к выявлению вашего уровня подготовки. – как ни в чем не бывало продолжил телепортировавший себя и Такхизис, единорог.
— YaY! Наконец, я уж думала твои наставления никогда не кончатся. – от радости поняшка совершенно по жеребячьи несколько раз подпрыгнула, заслужив неодобрительный фырк от серебристого жеребца. Порою Такхи вела себя как жеребенок.
— Попытайся достать меня. – с улыбкой произнес серебристый.
— Учитель Сильверинг, я должна вас предупредить, что моя магия очень сильна и я могу…
— Просто хоть раз сделай как я сказал. – обреченно выдохнул единорог, проклиная тот миг когда взялся воспитывать эту… эту… кобылку. Ван явно не следил за воспитанием своей дочери. Зато когда о ней узнает принцесса Луна… О да! Это известие должно изрядно пошатнуть позиции черного наглеца.
Тем временем Такхизис наконец решилась. Она сосредоточилась, не давая магии излиться слишком сильно. И тут же получила маленьким камешком по рогу. Магия недовольно забурлила в ней, но не найдя выхода, стала вновь успокаиваться.
— Эй, это было не честно! – обиженно крикнул поняшка учителю.
— Это самый простой способ помешать магии другого единорога. Будь внимательнее. Не витай в облаках. – наставительным тоном, словно маленькой начал втолковывать Сильверинг. Чем раззадорил Такхизис. Впрочем, жеребец именно этого и добивался.
В это раз камешек, полетевший в нее, был взорван. Ха! Сейчас она покажет своему учителю! Чуть-чуть сырой магии под ноги учителю и земля взрывается. Труднее всего было удержать рвущуюся на свободу энергию, не дать ей литься в волю. Иначе фиолетовая аликорн вновь окажется опьяненной силой и… Ай! Сильверинг, который телепортировался за спину Такхизис перед самым взрывом, запустил слабую молнию в ее круп.
Такхи отреагировала тут же. Еще один взрыв, но учителя снова не было. Да где же… Ай! Кобылка вертелась с на месте, а на окружающей полянке появлялись все новые и новые кратеры. Все надоело! Молодая аликорн высвободила магию из оков воли. Вот она уже приподнялась над землей, вот рог и глаза засверкали ослепительно белым, вот… Неожиданно, что-то чешуйчатое, но пахнущее псиной прижало Такхизис к земле, а магия дарающая могущество оказалась вновь заперта в ее теле.
— Браво. Браво. Потенциал огромен, но умения никакого. – в голосе единорога было поровну сарказма и восхищения. – Вот теперь я видел перед собой настоящего аликорна, а не жалкую пародию, вроде твоего отца. Азаркахам, возвращайся к себе.
Существо, прижавшее Такхизис к земле, исчезло, оставив после себя сернистый аромат.
— Пожалуй, у тебя может получиться вытащить своего отца. – Сильверинг был очень доволен. Да, такой потенциал, столько магии! Даже если она не будет разделять идеи Сильверинга, она уже среди тех кто достоин быть лидерами народа пони.
— Вытащить? Ты знаешь, где его искать?! — вот оно! Это было то,ради чего Такхизис и приехала в Город Шестерни. Информация о отце и о том, куда он мог исчезнуть.
— Он на луне, девочка. – серебристо копыто единорога показало в небо, а сам же единорог победно улыбнулся. Пожалуй, дочь Вана сумеет то, что не удалось самому Сильверингу. Осталось только ее правильно подготовить.
Комментарии (8)
О, это снова про того Сапку?
Интригует. Хотя, скорее всего, Сильверинг попросту водит Такхизис за нос... Но такова жизнь же.
тy Бyлка
А, вы из этих. Все понятно............................................................................
Это входит в Детектива или о нашей маленькой бедненькой Такхи будет совсем отдельный рассказ?
Искренне ваша,
Зум
Ту Зум.
Это не всходит в сам фик "Кантерлотский детектив" но вот к всей серии "Инквизитора" имеет непосредственное отношение.
Не знаю, кто бы что не говорил, а мне нравится.
Такхизис....,хммм явно что то знакомое..
Автор слушал "Последнее Испытание" или это проявление великого рандома?
Неплохо. Мне всегда нравится, когда искусство, которому учатся... ну пусть и не годами, но существенное время, побеждает тупую силу. Здесь как раз именно про это. За всё это — безусловно, плюс. Ложка дёгтя в этом фике только одна — он не закончен, и судя по времени неактивности, это навсегда. Жаль.