Два крыла
Глава 5 Разговор
Первое, что я отметила, когда мы вошли в обеденный зал – его скромные размеры. За все время, мне доводилось бывать на приемах в дворцах, и там залы были побольше. Возможно, этот был создан для личных трапез Принцесс и их приближенных, ведь за столом находился всего десяток посадочных мест. Думаю, обеденный зал, рассчитанный на прием большего количества гостей, расположился где-то в другом месте.
Под потолком красовалась огромная хрустальная люстра, освещавшая своим магическим светом весь зал. Магическим в прямом смысле, так как вместо свечей, на ней красовались магические огоньки. Однако, в настенных светильниках использовались обычные свечи. Интересное решение, выглядит гармонично. В любом случае, всего этого хватало, чтобы осветить все и создать атмосферу уюта.
Принцесса Селестия уже сидела за столом, но она даже не думала притрагиваться к своей еде. Видимо, дожидалась нас. Сразу видно аристократическое воспитание. Заметив нас, она приветливо улыбнулась. Луна увидев эту улыбку лишь вздохнула. Аккуратно спрыгнув, я приземлилась на три лапы, вовремя поджав заднюю. Принцесса заняла место напротив своей сестры. Немного подумав, я приняла решение устроиться рядом с Луной. Мне с ней спокойнее.
Запрыгнув на мягкий стул, я устроилась поудобнее и разглядела поближе свою тарелку. Она была наполнена чем-то вроде овощного рагу. Ну… весьма неплохо. Пару раз у меня проскакивала мысль, будто у местных в качестве пищи будет сено или трава. Очень рада, что я ошибалась. Похоже, они решили обойтись вегетарианским меню. Оно тоже может быть вкусным, а заодно и полезным. Это на самом деле неплохо. Но мечта о куске мяса никуда не делась.
В качестве напитка, в хрустальном бокале находилась алая жидкость. Я бы даже сказала, что похожа она была на вино, но не думаю, что мне стали бы его наливать. Скорее всего вишневый сок, если в этом мире растет вишня.
Взглянув на Принцесс, которые до сих пор даже не взяли столовые приборы, я немного смутилась. Есть хотелось сильно, но еще сильнее хотелось не показаться невоспитанной. А вот это уже не вина детского тела, такая черта характера у меня была всегда.
Принцессы продолжали сверлить друг друга взглядом, на мгновение я даже почувствовала себя лишней. Однако, продлилось это не долго. Старшая сестра решила начать разговор первой:
– Луна, как сегодня прошел твой день? – спросила Селестия, притянув к себе бокал и слегка пригубив напиток. А я все еще хотела есть…
– Ничего такого нового, о чем бы ты не знала, – ответила ей Луна, потерев переносицу копытцем. Мне кажется, или в зале стало немного прохладнее?
– А встреча с послом Империи Зебр?
– Как я и сказала, ничего нового, – Луна вздохнула и откинулась на спинку стула. – Они по-прежнему хотят вернуть часть южных земель. И как не раз до этого, я сказала ему, что этот вопрос еще обсуждается. Я едва не послала его куда подальше! Как же они надоели…
– Сестра, нужно быть терпимее к нашим соседям, – усмехнулась Старшая Принцесса. Вот как, помимо пони и грифонов, в этом мире есть еще и зебры. Занятно. Кто же еще живет в этом мире?
– В следующий раз, я направлю его к тебе, вот тогда и посмотрим, кому из нас следует быть терпимее, – пробурчала Луна.
– Не ворчи, я просто пошутила, – сказала Селестия, наколов на вилку кусочек овоща. Это стало сигналом к действию. Быстро схватив вилку, я резво наколола на нее несколько овощей и, почти не жуя, проглотила. Ммм… просто божественно! Возможно, так сказывается голод, но еда казалась воистину вкусной. Овощи были в меру соленые, в меру сладкие, сочные… в общем, идеальные!
– Я все понимаю… просто устала, – я глянула на Луну. По ней и не скажешь. Усталой она точно не выглядит. Внешне это никак не проявлялось, кроме едва заметных кругов под глазами. Заметив на себе мой взгляд, она улыбнулась и потрепала мою макушку копытцем, отчего я невольно фыркнула. Я грозно на нее посмотрела, одновременно приглаживая свои растрёпанные перья. От этого зрелища Принцесса Луна только тихо рассмеялась. Улыбка находилась и на устах Принцессы Селестии. Проглотив кусочек овоща, она некоторое время молчала, переводя взгляд с Луны на меня и обратно, а затем предложила:
– Я думаю, завтра тебе следует сложить обязанности Принцессы Ночи, – младшая из сестер едва не поперхнулась едой, услышав данное заявление. Да и я, честно говоря, была удивлена. Это она ее так мягко попросила сдвинуться с престола? Или я чего-то недопоняла? Луна хотела уже возмутиться столь наглым предложением сестры, но Старшая Принцесса не позволила ей, строго сказав:
– Временно, всего неделю, не более, – Луна с облегчением выдохнула, а до меня наконец дошло, что Селестия решила устроить своей сестре маленький отпуск. – Я знаю, последние месяцы тебе было непросто… отдохни, выспись, а заодно последи за малышкой. Она сегодня была весьма… неосторожна.
В ответ я возмущенно засопела, так как иначе я возразить не могла. Тем более с полным ртом еды возмущаться как-то по-другому я и не могла. Селестия непринужденно рассмеялась.
– И не говори, что это не так, – от нее полыхнуло такой волной заботы, что у меня на мгновение перехватило дыхание. Давненько такого не было… Поскорее бы восполнить хоть небольшую часть источника. Мне уже порядком надоедает чувствовать чужие эмоции. Особенно эмоции Принцесс, они у них… мощные. Но и хорошая сторона у этого есть. Теперь я точно знаю, что ни Луна, ни Селестия зла мне не желают. Однако без магии я чувствую себя совершенно беспомощной. Мне невероятно повезло, что я встретила Принцессу Луну. Возможно, я и не погибла бы, все же мой… демон влил в меня не мало магии, но оказалась бы в неприятной ситуации точно. А так, я живу во дворце, ем вкусную еду и сижу под боком у Принцессы. Почти как в сказке.
Главное сейчас – отыгрывать свою роль. Хотя с каждым днем, это все меньше становится похожим на отыгрыш. Я меняюсь. Не знаю, в лучшую или худшую сторону, но меняюсь. Утешает меня лишь то, что душа и разум останутся почти нетронутыми. То есть, я не стану кем-то другим, я останусь собой, в какой-то мере, лишь приобрету новые черты. Хотя, вернее будет сказать – верну старые, что были отброшены мной уже очень давно.
Что касается Принцессы Луны… новый мир, а ошибки, которые я совершаю, похоже, старые. Я ей лгу, хотя знаю, что ложь ни к чему хорошему не приводит, а еще я к ней привязываюсь. Это одна из немногих ошибок, что преследует меня вот уже третий мир. Каждый раз я привязываюсь к кому-то близкому… и каждый раз наблюдаю, как ставшее мне родным существо медленно угасает. Все они рано или поздно умирают. Первый раз я это приняла, после второго… даже вспоминать не хочу. Впрочем, как и не хочу наблюдать это и в третий раз. Просто… не хочу. Единственная спасительная соломинка, за которую я ухватилась всеми мыслимыми и немыслимыми конечностями, это даты портретов Принцесс. Между некоторыми из них были довольно длинные временные промежутки. Разница была в сотни лет. Искренне надеюсь, что здесь привычное или, хотя-бы, похожее летоисчисление. Как-бы не оказалось, что «столетия» и не столетия вовсе, а жалкие года. Если Сестры и вправду живут настолько долго, то, возможно, впервые за мою жизнь я смогу остаться с кем-то, кто меня не покинет. Это было-бы просто чудесно…
Еще рано делать какие-либо выводы. Мне все еще необходимо узнать об этом мире больше. Желательно все, что только возможно. Но, для того, чтобы узнать хоть что-то, нужно выучить здешний язык. Я, хотя-бы, понимаю окружающих, это радует. Не радует то, что я по-прежнему не могу читать и писать. Следует заняться этим как можно скорее. «Есть у меня на примете один учитель» — подумала я, прищурив глаза и глянула на Принцессу Луну, которая без особого интереса слушала свою сестру. Я несколько минут молча жевала еду, тоже особо не вслушиваясь в разговор Принцесс, пока я не сообразила, что ко мне обращаются.
– Эй, малышка, ты все еще с нами? – спросила Селестия, чуть улыбнувшись. В ответ я медленно кивнула. – У меня есть для тебя очень важное задание. Как думаешь, ты сможешь проследить, чтобы никто-никто не зашел в этот зал? Я хочу рассказать сестре небольшой секрет. Очень важно, чтобы никто о нем не узнал. Ну как? Справишься?
– Эм… да, Принцесса! Я справлюсь! – сказала я с самым большим энтузиазмом, какой только смогла изобразить. Секрет ей нужно рассказать? Ну-ну. Быстро проглотив последний кусочек овоща, я бодро спрыгнула со стула, едва не забыв поджать заднюю лапу. Сделав пару шагов, я остановилась и обернулась, посмотрев на Луну.
– Я пойду? – спросила я.
– Конечно, – она улыбнулась и добавила. – Мы не долго, ты даже заскучать не успеешь.
– Я прослежу, чтобы никто-никто сюда не зашел, Принцесса! – надо же, я сказала это почти искренне. Действительно, необходимость играть маленькую грифоночку скоро отпадет за ненадобностью. Почти вприпрыжку добежав до двери, я попыталась дернуть ее на себя. Она сдвинулась на пару сантиметров и только. Через мгновение неподатливую дверь окружила темно-синяя дымка, после чего она открылась. Благодарно кивнув Принцессе Луне, я скользнула в проход. Стража на выходе, к моему удивлению, не стояла.
Дверь в обеденный зал закрылась. Во мне взыграло сильное любопытство. Что-же они там обсуждают? Убедившись, что сзади никого нет и никто за мной не наблюдает, я прислонилась к прохладной двери. Вопреки моим ожиданиям слышно было ровным счетом ничего. Осмелев и решив рискнуть, я осторожно приоткрыла дверь, создав миллиметровую щель. Благо дверь была хорошо смазана, поэтому она не создала ни малейшего шума. Надеюсь, они не ожидают от меня, что я буду подслушивать. Мне искренне хотелось бы оказаться незамеченной. Услышав голос Принцессы Селестии, которая не прекратила говорить, после того, как я приоткрыла дверь, сделала вывод, что они меня не заметили. Или просто позволили мне услышать разговор. Надеюсь на первый вариант.
– … ее родителей до сих пор не нашли, – Старшая Принцесса вздохнула. – Что-то мне подсказывает, что и не найдут. Вообще, вся история ее появления очень странная, не находишь, сестра? – Ну а мне что-то подсказывает, обсуждают тут конкретно меня. Замерев, я стала прислушиваться к их разговору.
– Согласна с тобой. Я приказала опросить жителей ближайших к лесу деревень. Никто из них не видел грифонов. Ни ее семью, ни ее саму, – Луна сделала паузу. – Не могла же она появиться в лесу из ниоткуда, верно?
– Ты спрашивала ее, как она там оказалась?
– Говорит, что ничего не помнит. Даже имени.
– Думаешь, она может обманывать? – неа, то что я ей говорила являлось правдой. Как оказалась в том лесу я и вправду не знаю. Ведь планировалось переместиться вообще не в этот мир. Точные причины ошибки мне не известны. Следовательно, я не врала ей. Тут главное убедить себя, что ты не врешь. А остальное дело техники. Свое настоящее имя я тоже не помнила, а следовательно и насчет этого я не врала. Вот так все просто.
– Исключено. Когда она попыталась меня обмануть, я это почувствовала, – вот тут каюсь, моя ошибка. Но, хочу заметить, что тогда у меня и не было особого желания ее обмануть. Да и вообще, врать – нехорошо. Серьезно.
– Странно… – в щель я увидела, как Принцесса Селестия задумчиво потирает подбородок копытцем. – Я несколько раз использовала на ней сканирующее заклинание, и ни одно из них не показало у нее каких-либо отклонений. Она здорова, за исключением физических травм. Более того, на нее не наложено какое-либо заклинание. Внешне и внутренне она обычная грифоночка.
– И что ты предлагаешь? – я не видела выражения лица Луны, так как они сидела спиной к двери, но я более чем уверена, что оно было напряженным.
– Может, попробовать восстановить ее воспоминания. Или, хотя-бы попытаться просмотреть часть из них. Возможно, так мы сможем узнать, кто ее родители.
– Не лучшая идея, сестра. Магия разума слишком опасна, – сказала Луна, а дальше продолжила едва слышным полу-шепотом. – Разве ты не помнишь до какого состояния она довела его?
– К сожалению, я помню, Луна. Но что делать, если мы не найдем ее семью? Неужели у тебя есть желание отдавать ее в Храм Милосердия? – какое-то подозрительно знакомое название. Это, случайно, не местный аналог детского дома? Если да, то в таком случае… нет, ни в коем случае! Не надо меня туда отдавать. Я против! Можете даже покопаться в моих воспоминаниях.
– Нет, сестра, отдавать ее в храм я не намерена. Лучше ей пожить здесь, может, память будет милосердна к ней и вернётся, может, отыщется её семья. А если нет... Тогда я сама стану ее семьей, — уже не сомневаясь, закончила Луна.
В этот момент мне показалось, будто вселенная на миг замерла. За столом повисла напряженная тишина, которую, как мне казалось, я могла ощутить физически. Даже в мыслях у меня царил покой, впрочем, длился у меня до тех пор, пока до меня медленно доходил смысл сказанного. Против своей воли я, одновременно с Принцессой Селестией, выкрикнула:
– Что!? – вот только, как оказалось, Селестия просто удивленно спросила, в отличие от меня, крикнувшей достаточно громко. Дверь медленно открылась, а я удостоилась взгляда двух пар удивленных глаз. Эм… ну, как бы… упс?