Флаттикула
Та-да-дааам!
«Флаттикула»
Трактат
Автор — Её Высочество Твайлайт Спаркл,
Жертва Флаттикулы.
Акулы встречаются практически во всех крупных водоёмах по всему миру — как в пресноводных, так и в солёных. Их размер в зависимости от вида варьируется в пределах от небольшого, как у сельди, и вплоть до габаритов взрослого дракона. Они быстрые, ловкие, хитрые и имеют стройные и обтекаемые формы, их особенности и сильные стороны миллионы лет оттачивались эволюцией. Они — непревзойдённые хищники и заслуживают уважения, и, пожалуй, флаттикулы заслуживают его больше всех.
Флаттикула — пример невероятной и совершенно необычной эволюции эквино-ихтиноидного вида, нечто среднее между обитателями солёных водоёмов и наземными, солнцелюбивыми представителями рода Equus вида Equidae. Как и остальные акулы, флаттикула чувствует себя в воде как дома и обладает инстинктивной потребностью постоянно двигаться. Однако в отличие от остальных видов акул, которым необходимо плавать в воде чтобы выжить, флаттикула плавает ради удовольствия и ради удовлетворения своего неуёмного любопытства. Впрочем, непрерывно находиться под водой флаттикулы не способны, так как в отличие от обычных акул обладают лёгкими, а не жабрами, и, следовательно, им необходимо дышать воздухом.
Чтобы сбалансировать их потребность «постоянно плавать» и необходимость постоянно дышать, в процессе эволюции они приобрели потрясающую способность использовать простейшие инструменты для увеличения времени пребывания в воде, такие как изогнутая полая трубка, торчащая у флаттикулы из пасти, выполняющая роль продолжения её мордочки. Таким образом, трубка превращается в своеобразный весьма эффективный хоботок, что выступает из воды практически вертикально вверх, позволяя флаттикулам плавать прямо под поверхностью воды. Также нередко можно наблюдать короткий фонтанчик воды, вырывающийся из трубки, когда флаттикула возвращается из глубины, таким образом ей удаётся сделать вдох, не всплывая полностью.
Внешне флаттикула напоминает обычного пони с маслянисто-жёлтой шёрсткой и розовыми гривой и хвостом. Поразительно, но её окрас является идеальным камуфляжем в воде. Танцующие на жёлтой шёрстке флаттикулы солнечные блики каким-то образом позволяют ей практически полностью слиться с прибрежным песком, а свободно колышущиеся в воде розовые пряди гривы и хвоста напоминают необычную медузу или актинию. Но главным отличительным признаком и одним из важнейших достижений эволюции флаттикул является спинной плавник того же жёлтого цвета, что и шёрстка, лишь слегка розовеющий на кончике. Этот плавник режет воду словно горячий нож — масло и не только помогает флаттикулам совершать быстрые резкие повороты, но и словно служит предупреждением для всего мира: осторожно, опасный хищник!
Несмотря на то, что у флаттикулы есть хвост, он не является аналогом такового у рыб, у которых нижняя часть тела переходит в хвостовой плавник. Напротив, у флаттикулы совершенно обычный, но при этом изящный понячий хвост, растущий оттуда, где и положено согласно понячьей анатомии. В отличие от других акул, что двигаются за счёт мускулистого хвоста и плавников, флаттикула использует передние и задние ноги, совершая цикличные движения, больше соответствующие движениям собаки. Хотя и очень, очень быстрой собаки.
Рацион флаттикулы также значительно разнится с рационом обычных акул. В отличие от всех известных видов акул, флаттикула не ест мяса, вместо этого ей необходимо питаться фруктами, овощами и злаками, в противном случае флаттикулы становятся слабыми, а их гривы теряют блеск и шелковистость (Примечание автора: несмотря на отсутствие излишних самовлюблённости и тщеславия, флаттикулы известны тем, что они гордятся своим внешним видом и тщательно за ним следят — настолько, что, как стало известно, выполняемое ими прежде чем отправиться спать вечернее расчёсывание никогда не состоит менее чем из ста движений щёткой).
Также стоит отметить, что благодаря травоядному рациону флаттикулам не требуются столь острые клыки и в столь же большом количестве, как обычным акулам. Но не стоит обманываться: если у вас когда-нибудь появиться шанс встретиться с флаттикулой самолично, то вы быстро обнаружите, что недостаток острых зубов они восполняют своей широкой ухмылкой. Подобного выражения мордочки вы не встретите ни у кого, поскольку это истинно «акулья» ухмылка: полная зубов и непредсказуемых последствий.
Но, несмотря на все отличия, флаттикула обладает одной критически важной характеристикой, присущей всем видам акул: непреодолимым желанием охотиться. Все акулы ищут себе добычу и нападают на неё, и флаттикула — не исключение. И как и все остальные акулы, она охотится лишь в воде, поскольку на суше слух и обоняние флаттикулы ничем не лучше оных у обычного пони. Но вот в море…
Флаттикула лениво курсировала вдоль побережья, огибая крупные валуны и резвясь среди плавающих пучков водорослей. Порой она ныряла, скользя прямо над поверхностью песчаного дна. Мелкие рачки и крабы порскали от неё во все стороны или спешно зарывались в песок при её приближении. Крошечные рыбёшки при её появлении также спешили убраться восвояси.
Облаков сегодня на небе практически не было, и жаркие солнечные лучи приятно согревали океаническую воду и, разбиваясь на мелких волнах, пускали по дну весёлые солнечные зайчики. Идеальный день, чтобы расслабиться и провести его, нежась в тёплых прибрежных водах.
Внезапно её внимание привлёк звук. Он не был похож на плеск волн над головой или рёв прибоя, раз за разом накатывающего на берег. Нет этот звук был другим. Он был беспорядочным, а не ритмичным. Это был возбуждающий, приводящий в восторг звук — звук кого-то живого, оказавшегося в воде. Скорее всего, это кто-то, отчаянно барахтающийся, пытаясь всеми силами удержаться на плаву, а может, кто-то просто резвится в воде, не подозревая о таящейся в глубине опасности.
Этот звук что-то всколыхнул в глубине души флаттикулы. Все мысли тут же вылетели у неё из головы — сознание затопило инстинктивное желание найти источник этого звука. Флаттикула перестала замечать солнечные блики, крабов и мельтешащих вокруг мелких рыбёшек. Вынырнув на поверхность, чтобы глотнуть воздуха, она, мощно оттолкнувшись ногами от воды, тут же нырнула обратно почти на самое дно и поплыла в направлении, откуда доносился звук.
Неподалёку впереди, совершенно не подозревающая о притаившемся в глубине опасном хищнике, весело плескалась небесно-голубая пегаска с радужными гривой и хвостом. Для флаттикулы это было, словно пони кричала: «Вот она я, давай, схвати меня!». Хищница ракетой промчалась по дну в считанных сантиметрах от покрывающего его песка и, выбрав момент, рванулась к поверхности и такой желанной добыче.
Внезапно вода вокруг купающейся пони словно взорвалась, и кобылка ощутила, как что-то крепко обхватило её туловище. Мгновением позже мир закрутился, кобылка ощутила, что её куда-то тянет, и через секунду поверхность океана сомкнулась над ней.
Ещё секунда — и лишь расходящиеся по воде круги свидетельствовали о том, что там кто-то был…
Та-да-да-дааааам!
«Флаттикула — раздел II: Повадки»
Флаттикулы ведут себя в точности, как и другие акулы: агрессивно и непредсказуемо — так, как и полагается настоящему высшему хищнику.
Флаттикула всегда нападает снизу. Мощным толчком выныривая из глубины прямо под своей жертвой, флаттикула хватает ту обеими передними ногами, а затем затягивает под воду.
В отличие от остальных видов акул, флаттикулы охотятся не ради убийства. Они слишком добрые для этого. Это простые создания и обладают простыми повадками: найти плещущегося в воде пони, схватить его, утащить под воду, а затем заобнимать до потери сознания.
Единственное, что неясно — являются ли их действия сознательными или же инстинктивными. Некоторые жертвы утверждают, что флаттикулы нападают сознательно, другие же расценивают их действия как желание этого счастливого существа поделиться своей радостью. Как бы то ни было, флаттикула нам не отвечает (Примечание автора: хоть мы всё равно продолжаем её деликатно спрашивать).
После того как жертва оказывается под водой, она, пережив первичный шок, впервые видит перед собой флаттикулу: жёлтое тело, розовая грива, довольный блеск в глазах, радостная улыбка во всё лицо и частокол зубов.
Совершив успешное нападение, флаттикула отпускает свою добычу и, быстро бупнув копытцем на прощание и зубасто улыбнувшись, быстро скрывается в глубине. Освобождённой жертве, очень растерянной и сбитой с толку, ничто не мешает в этот момент всплыть к поверхности, чтобы глотнуть воздуха, после чего…
Мокрая Рейнбоу Дэш, всё ещё кашляющая и отплёвывающаяся, рухнула на пляжную подстилку.
— Какого сена только что было?! — наконец выпалила она, сумев в основном избавиться от излишков.
— Нападение флаттикулы, дорогуша.
— Чего?! — переспросила пегаска сквозь кашель.
Возлежащая на своей пляжной подстилке, расположившись под огромным пляжным зонтом, Рерити отхлебнула глоток коктейля, стараясь не повредить при этом маленький милый бумажный зонтик, торчащий из выдолбленного кокосового ореха.
— Это была неуловимая флаттикула, дорогуша. Очень редко встречается, на самом деле. Они ищут жертву и нападают только когда вода становится тёплой и когда у побережья плавают дружелюбные пони, на которых можно поохотиться. И похоже, сейчас она поохотилась на тебя, Рейнбоу Дэш.
— Флатти…кула? — в недоумении наклонила набок голову Рейнбоу, отчего мокрая прядь её гривы свесилась ей на мордочку.
— О да, похоже, наша стесняша обнаружила, что во время отдыха на пляже ей нравится представлять себя «стррррашным и коварррррным хышником», — белая единорожка махнула аккуратно подпиленными и налакированными копытцами, делая воздушные кавычки. — Думаю, она слишком уж впечатлилась тем фильмом про акулу, который вышел прошлой весной. Сказать по правде, зная её, я вообще сомневалась, что она будет смотреть подобный фильм. Однако вскоре после его выхода, когда мы с ней в прошлом году отправились на небольшой отдых, я, к своему величайшему изумлению, оказалась жертвой её нападений аж целых три раза. В первый раз было довольно страшно, — и, словно подчёркивая ужас ситуации, Рерити отхлебнула коктейль.
— Стоп. Хочешь сказать, что это была Флаттершай?! — ошарашенно вытаращила глаза радужногривая пегаска. — Кобыла, которая собственной тени боится?! И которая каждую Ночь Кошмаров прячется дома, чтобы её не пугали?! На меня напала и чуть не утопила Флаттершай?!
— Ой, пф-ф-ф! — фыркнула белая единорожка. — Скажешь тоже — «утопила»… В худшем случае с тобой могут случиться обнимашки и буп в нос. Знаю, уже проходила, — Рерити допила остатки напитка, отставила опустевший кокос в сторону и начала смешивать коктейль уже для Рейнбоу. — И потом, ты была всего в паре скачков от берега и, скорее всего, спокойно могла бы стоять на дне, при этом держа голову над водой. Наша подруга не любит забираться туда, где глубоко.
Рейнбоу оглянулась на искрящийся солнечными бликами океан как раз вовремя, чтобы увидеть, как под водой скрылось нечто, похожее на пластиковый жёлтый акулий плавник с розовой верхушкой, а также дыхательную трубку тех же цветов.
— Серьёзно?! — выпалила голубая пегаска.
— О да, кое-кто здесь, на пляже, с ней явно согласен. Не могу сказать кто конкретно, — Рерити, сделав глубокомысленную паузу, окинула пегаску взглядом, — но она точно согласна, — и, добавив кружочек апельсина и голубой бумажный зонтик, модельерша протянула коктейль радужногривой подруге.
— И ты нам об этом не сказала?! — вытаращилась на неё Дэш и, забрав протянутый кокос, отхлебнула напиток.
— Конечно, нет, дорогуша, — расслабленно отмахнулась белая единорожка, — это было бы нечестно по отношению к ней. И потом, с флаттикулой надо познакомиться лично, а не слушать пони-то о ней россказни. И потом, вспомни, как ты удивилась. А если пони-будь узнает заранее, то может что-нибудь сделать такого, от чего наша и так обычно пугливая Флаттершай, в кои-то веки проявившая напористость и уверенность, раз и навсегда откажется от этой затеи! Мы просто не вправе мешать ей хоть изредка от души поиграть с кем-нибудь, кроме лесных зверушек! Ты только представь себе, как удивятся остальные наши подруги, когда увидят флаттикулу!
Рейнбоу обернулась и посмотрела на Твайлайт, Эпплджек и Пинки Пай, игравших на берегу в мяч. Похоже, они не заметили появления флаттикулы и всё ещё были ни сном, ни духом о её существовании. Громко всосав в себя остатки коктейля, пегаска протянула единорожке кокос, явно прося повторить.
— Кстати, сколько у тебя ещё этой барпоньской фигни?
— Ну, полагаю, на то, чтобы увидеть ещё три нападения флаттикулы хватит, — отозвалась модельерша, забирая кокос и начиная смешивать новый коктейль.
От её ответа Рейнбоу хитро ухмыльнулась.
— Эй, девчат! — крикнула она. — Вы свои крупы вообще мочить собираетесь или так и будете весь день мяч пинать?
Упавший через секунду на берег мяч поднял небольшой фонтанчик песка.
— Хех, эт ты верно заметила, уже стало чутка жарковато, — отозвалась Эпплджек. Твайлайт и Пинки согласно закивали. — Идёшь с нами?
— Не, я только вылезла. Идите развлекайтесь! — Рейнбоу проследила взглядом за направившимися к воде подругами, а затем потянулась кокосом с коктейлем к Рерити. — Ну, за неуловимую флаттикулу!
— Согласна, дорогуша, — ответила единорожка, аккуратно стукнувшись своим кокосом с её.
— Пять бит, что Пинки будет первой, — подала через пару секунд голос пегаска.
— А я ставлю пять на Эпплджек.
— А что насчёт Твайлайт?
— А-а, спорю, она напишет об этом статью для какого-нибудь научного журнала.
— Точняк.
Та-да-да-да-да-да-буп!
«Флаттикула — раздел III: Заключение»
Среди всех видов акул флаттикула уникальна настолько, что на данный момент существует лишь один известный представитель сего необычайного вида, но зато имеются неоднократные задокументированные случаи встречи с этим великолепным существом. И хоть автор материала прекрасно осознаёт, что по одному-единственному представителю нельзя полноценно судить обо всём виде, в данном случае автор после личной встречи с флаттикулой искренне убеждён в том, что данный представитель этого вида идеально описывает само понятие «флаттикула», и именно поэтому автор считает необходимым задокументировать для потомков всё об этом необычном существе.
Флаттикула — существо весьма простодушное. Она радуется всему, что её окружает, и стремится поделиться своей радостью с окружающими. Стоит отметить: хоть делясь радостью под водой, флаттикула зачастую слегка притапливает жертву, делает она это непреднамеренно и не стремясь той навредить. Благодаря имеющимся у неё лёгким флаттикула способна выходить на сушу, отыскивая приятные тенистые места, чтобы поспать или, завернувшись в своё мягкое, пушистое розовое полотенце, насладиться сладкими фруктовыми напитками, которые обычно можно обнаружить внутри кокосовых орехов. Похоже, что больше всего флаттикула наслаждается этими занятиями в окружении дружественных ей пони, у которых также есть свои фруктовые напитки, украшенные маленькими бумажными зонтиками (Примечание автора: согласно наблюдениям, бумажные зонтики не являются обязательными, однако их наличие приводит флаттикулу в восторг. И, как автор выяснила на личном опыте, довольная флаттикула куда предпочтительнее недовольной, особенно после того как случайно перепутала пляжное полотенце флаттикулы со своим. Настоятельно рекомендуется не допускать подобной ошибки).
В природе флаттикулы встречаются чрезвычайно редко. Их можно обнаружить только у мирных прибрежных пляжей Эквестрии и только в самые жаркие дни года. Они предпочитают побережья с мягкими, спокойными приливами, полные как разнообразной морской жизни, так и наслаждающимися отпуском пони. Так что если вы когда-нибудь окажетесь в тёплой воде на каком-нибудь прибрежном курорте Эквестрии, где гладкий золотистый песок и сладкие фруктовые коктейли создают непередаваемую атмосферу радости и расслабленности, и если в воде вы вдруг заметите жёлтый с розовым кончиком плавник (и дыхательную трубку), приближающийся к вам — обязательно задержите дыхание и приготовьтесь поздороваться с одним из самых невероятных существ, что вы когда-либо видели в своей жизни (Примечание автора: я серьёзно, вдохните поглубже и задержите дыхание. У этой кобылы медвежья хватка, а ещё она порой забывает, что у нас-то дыхательной трубки нет!).
Примечание:
Работы, вдохновившие автора на написание этой зарисовки: