Первая Зима Зекоры
В Вечнодиком лесу есть одна избушка, и её хозяйка — замечательная, между прочим, личность! — всегда имеет в закромах пару увлекательных и поучительных историй, которые она с удовольствием расскажет вам за чашкой душистого чаю. И хотя истории эти в основном о делах минувших дней, или же о чём-то, о чём мы, кажется, знаем всё (а на практике — узнаём много интересных деталей), есть пара историй и про саму гостеприимную хозяйку. Просто она не слишком любит их вспоминать. Удивительно, как разительно меняются истории после пары чашек крепкого сидра!..
В общем, Зекора (если кто-то ещё не догадался, кто же эта таинственная хозяйка) поселилась около Понивилля поздней осенью. Насчёт столь странного жилья — всё очень просто: его хозяин, старый единорог, продавал хижину практически за бесценок… Да он, по сути, был единственным, кто вообще стал говорить с зеброй — остальные или разбегались с криками или упорно избегали разговоров. А вот единорог — имени шаманка, к сожалению, не помнила, разве что первую букву в имени: вроде как С — был на удивление терпелив и толерантен. Или просто слаб на глаза — потому что очков у него не было. И нет, Зекора ещё довольно молода, но… тссс, обсуждать возраст кобылки всё-таки не очень вежливо, пусть даже у неё вся шкура покрыта полосами. В любом случае, когда зебра обустроилась на новом месте, она практически не снимала плащ с капюшоном, причём далеко не в целях конспирации, а из-за куда более простой причины — холода. На её родине было куда теплее, и Зекора начала подозревать, что всё только начинается…
Впрочем, у неё было и так множество дел, включая поиски редких трав и установка контакта с местными. Последнее долгое время не имело успеха, после чего эта задача перешла в пассивное состояние. Да и с первым возникли проблемы… Причём дело было даже не в диком зверье — оно-то как раз не представляло угрозы, так как дрыхло себе в берлоге, предчувствуя холода, или же старалось просто не попадаться Зекоре на глаза — не из страха, а так, на всякий случай. Цветы же, в свою очередь, предпочли попрятаться под землю, и походы в лес приносили весьма скудные результаты.
А в одно утро зебра с удивлением была разбужена собственным чихом! Конечно, и до этого ей приходилось чихать — пыль в нос попадёт, или ещё что-то подобное — но не с такой же частотой! Простуда была довольно редким явлением в её племени, поэтому пошуршав древними книгами, шаманка с недовольной мордой и забитым носом побрела в Понивилль за лимоном и горячим бульоном. Поход увенчался успехом… Ещё бы! Вы часто слышите, как из-под капюшона пара светящихся, слезящихся глаз читает гундосящим голосом стихи, в которых говорится о том, что сейчас будет совершено убийство, если кто-то не получит тарелку горячего супа?.. То-то же!
Так или иначе, затея с переездом радовала зебру всё меньше. Сидя в холодной хижине, она всё-таки решила развести огонь для себя, а не для очередной порции гумбо. И вот тут началось самое интересное…
Натянув накидку, Зекора вышла на улицу. Однако кое-что там сильно изменилось по сравнению с вчерашним днём…
Вся земля была покрыта чем-то белым. Да, звучит смешно, но для пони… зебры, которая большую часть жизни провела на континенте, где температура редко падает ниже двадцати, это было чем-то очень новым. Как и любое другое разумное — или хотя бы относительно разумное — существо, Зекора заинтересовалась. Медленно приблизившись к ближайшей куче, зебра осторожно потрогала её копытом… Холодно. И мокро. А ведь смотрится так… твёрдо? Но откуда все эти кучи?
Впрочем, ответ не заставил себя долго ждать. Пока Зекора задумчиво рассматривала холодный жёстко-мокрый феномен, снег снова принялся идти. Зебра заметила это только тогда, когда особо холодная снежинка ехидно спикировала прямо на переднюю ногу, которую она в замешательстве выставила вперёд. Надо отдать Зекоре должное — она не закричала и не отдёрнула ногу (по её словам) — лишь задумчиво уставилась на маленькое мокрое пятнышко, стремительно исчезающее на полосатой шкурке… Потом Зекора уставилась на небо, скинув капюшон. То, что происходило, было бы нечестно назвать снегопадом, да и большая часть снежинок оставалась на деревьях, коими лес прям-таки изобиловал, но всё же кое-что добиралось до земли, падая на дорогу, в кучи и на саму шаманку. Одна снежинка, лихо крутясь, упала прямо зебре на нос, пока та задумчиво рассматривала крошечные белые хлопья, из-за чего Зекора снова поморщилась и недовольно чихнула. Сделав пару выводов, Зекора вновь натянула капюшон, и, бормоча под нос что-то на своём наречии, потопала искать хворост…
А потом началась Зима.
У зебр времена года обычно определяют не по температурному признаку, а по влажности. Если идут дожди — значит наступил Сезон Дождей. Если не идут… увы, не наступил. Месяцы, конечно, у них тоже есть, но они не особо полезны в таких условиях жизни. Поэтому время, когда вокруг всё холодное, а земля белеет, было для Зекоры очень в новинку. Конечно, решившись приплыть сюда, она знала, что тут иной климат, но… Скажите честно — переезжая, в глубине души все надеются, что всё будет по-старому? Поэтому зебра начала борьбу. Большую часть времени она ходила по лесу, подбирая подходящие ветки, сучья и мох, а будучи дома — готовила всё, что можно залить в себя, и ходить с приятным чувством тепла в брюхе. А потом укутываться в тигриную шкуру, которую планировала повесить на стену, и ждать утра. Нынче сны посещали Зекору немного реже. Как ни странно, они обычно были не про родину и не про солнце. В основном — про лимоны и картошку. Лимоны, при этом, почему-то взрывались, а картошка — разговаривала. С другой стороны такие сны было довольно интересно смотреть — каждый раз что-то новое, пускай картошка и говорила довольно странными словами. А днём — снова в лес, чтобы было чем поддерживать огонь.
Потом зебра решила навестить библиотеку, парочка книг из которой — о климате и географии — оказались очень кстати, открыв голубым глазам пару важных вещей. Теперь у зебры были новые знания, и самое главное из них — про время. Ведь это всё продлится ещё очень долго…
Что оставалось одинокой шаманке? Силы природы чужой страны против одинокой зебры? Да, будет непросто… Но Природа сама сделала этот выбор!
И борьба началась!.. Впрочем, началась она уже с первым снегом, и Зекора выбрала более-менее оборонительную тактику (надо же дать сопернику шанс?), поэтому дни проходили весьма однообразно. Костёр-что-то питательное и тёплое-тигриная шкура. Вскоре зебра потеряла счёт дням. Ставки выросли, так как бои теперь велись вслепую. Однако не было перевесов или неожиданных подкреплений.
Всё закончилось так же, как началось – довольно внезапно и странно. В одно утро Зекора вышла на порог дома – а снега уже не было. Зебра не задавала себе лишних вопросов. Первым делом она заварила чаю и очень долго его пила. Потом пришла в город, где купила у ЭпплДжек два килограмма яблок, бочку сидра и календарь (не у фермерши). А потом – отпраздновала начало весны!..
А ещё она продала тигриную шкуру. К следующей такой ситуации зебра была готова.