Детектив Свити Дропс
Глава 1
Глава 1
Прекрасное зимнее утро начиналось в абсолютной тишине. Первые солнечные лучики играли искринками на уже далеко не первом снеге. Пони в небольших домиках постепенно просыпались и выходили наружу, чтобы полной грудью вдохнуть морозный, свежий запах рассвета. Очередное прекрасное утро обещало превратиться в такой же прекрасный день. Все эти обещания пошли прахом, когда многоголосый плач прервал сонную дремоту одной молодой кобылки.
Протирая заспанные глаза, она сладко потягивалась, раздумывая, стоит ли ей вылезать из-под такого теплого одеяла, или, может, стоит еще на часок остаться в его объятиях. Но суровая реальность все решила за нее. Послышались шаги в коридоре, и дверь в комнату отворилась, оглашая, казалось, всю округу пренеприятнейшим скрипом.
— Свити, дорогая, там, на улице ребята к тебе пришли, — послышался такой привычный и такой родной голос матери. — Мне им что-нибудь передать?
— Это они плачут? — коротко спросила кобылка, опуская копыта на неприятно прохладный пол.
— Они самые, — кивнула пони в дверях. — Похоже, что-то случилось. Опять.
— Тогда я сама разберусь, — вздохнула Свити Дропс. — Спасибо. Можно я пойду погуляю немного перед завтраком?
— Конечно, дорогая, — мягко улыбнулась ее мама. — Нагуляй себе аппетит!
Маленькая кобылка только вздохнула, направляясь к входной двери. Если это то, что она думает, то позавтракает она не скоро.
— Не забудь шапку, шарф и сапожки! — донеслось наставление с кухни.
— Ладно, мам! — угрюмо крикнула в ответ малышка, одеваясь, не забыв захватить висящие на крючке седельные сумки.
Стоило ей выйти на улицу, как на нее воззрилась сразу дюжины заплаканных глаз. Свити упреждающе подняла копыто, не давая им пуститься наперебой в объяснения. Оглянувшись на закрытую дверь, она первым делом стащила с себя противную колючую шапку и затолкала ее поглубже в сумку. Чувствуя, как грива возвращает себе прежнюю форму, как зимняя прохлада забирается прямо под нее и приятно остужает голову, кобылка облегченно вздохнула.
— Ты, — указала она на, как ей показалась, самую спокойную пони, с кьютимаркой в виде белой лилии. — Говори.
— Кто-то… или что-то… украл морковки с наших снеговиков! — залепетала та, хватаясь за голову. — По всей улице, со всех до одного. Это кошмар, просто кошмар!
Свити Дропс нахмурилась. Массовая кража, да еще в таких масштабах, кто-то работал по крупному. Надо бы опросить свидетелей и осмотреть места преступления. К сожалению, судя по этой толпе, все возможные улики могли быть уже безжалостно втоптаны в снег. В любом случае, в одиночку за это дело браться нельзя. Пора нанести визит лучшей помощнице детектива из всех что она знала. И единственной.
Запустив копыто в седельную сумку, малышка достала дюжину конфет в пестрой обертке и щедро вручила по две каждой обиженной душе, чтобы за каждую щечку. Протиснувшись между довольно шуршащими пони, она направилась к крайнему домику на улице. Там жила ее давняя подруга, не раз помогавшая ей в сложных расследованиях. Наверняка и сегодня она не откажется помочь.
Снег приятно похрустывал под сапожками, и Свити Дропс резво шагала вперед, стараясь попадать в уже кем-то оставленные следы. Они были очень удобные, как раз по ее шагу и вели куда нужно. Уткнувшись носом в крыльцо, кобылка постучала. Послышались шаги, и вскоре дверь распахнулась.
— Здравствуйте, а Голди выйдет поиграть? — выпалила заученную фразу малышка.
— Она еще спит, но, может, ты сможешь ее разбудить? — хитро улыбнулась мама Голден Харвест, пропуская гостью внутрь. — Почему бы тебе не подняться к ней?
Думая про себя, какая же подруга соня, Свити разделась и направилась прямиком к ее комнате. Первая дверь налево. Она не раз оставалась тут на ночевку, с битвами подушками, обсуждением жеребчиков и прочими девчачьими делишками. Постучавшись для приличия и, ожидаемо, не услышав ответа, она вошла. Как и ожидалось, кобылка лежала на кровати, плотно укрывшись одеялом. Торчали лишь посапывающий кончик носа да зябко подергивающееся копытце.
— Голди, вставай, дело есть! — потрясла ее Свити. — Вставай, кому говорю!
— Что… мама? — сквозь сон пробормотала та, стараясь зарыть поглубже в подушку. — Но ведь кролики еще не созрели…
— Какие кролики? — непонимающе замерла на миг кобылка. — Ну же, вставай!
С этими словами она одним сильным рывком дернула одеяло на себя, собираясь сорвать его с подруги, подставляя тело подруги суровой прохладе зимнего утра. Чего она не ожидала, так это того, что подруга в свою очередь накрепко в него вцепилась. В итоге обе кобылки полетели на пол, запутываясь в коварной спальной принадлежности.
— Свити! Каким Дискордом тебя сюда забросило? — ошеломленно спросила Голди, отплевываясь от гривы подруги.
— Тебя бужу, соня, — недовольно пробурчала та, в свою очередь убирая с глаз чужой хвост. — У нас есть дело.
— Опять? — закатила глаза свежепробуженная кобылка. — Сейчас?
— Немедленно!
Вскоре обе малышки, приведя себя в порядок, спустились вниз по лестнице. Пока Свити закутывалась в свой шарф, размышляя, стоит ли приводить гриву в порядок или лучше скрыть ее под ненавистной шапкой, Голди уже успела захватить свои седельные сумки и натянуть сапожки.
— Мам, я ушла, — оглянувшись на кухню, крикнула она. — Позавтракаю по дороге.
— Только не ешь желтый снег! — донесся глухой ответ.
— Ма-а-ам! — гневно протянула малышка под тихое хихиканье подруги.
Оказавшись на улице, они решили разделиться, чтобы успеть все сделать быстро, и успеть позавтракать. Свити должна была осмотреть места преступления, в то время как Голди опрашивает пострадавших. По дороге к первому снеговику, подруги съели по морковке, предусмотрительно захваченной из дома любительницей позавтракать на ходу. Звонко хрустя сладким корнеплодом, они разделились у первого же дома.
Все снеговики были как на подбор, большие, массивные, сразу видно, что пони старались, когда их делали. Глаза и метка аккуратно покрашены цветными красками. В основном они изображали соседей, чьих-то родителей, но в одной статной, но несколько перекосившейся фигуре узнавалась сама Принцесса Селестия. Она была намного выше всех остальных, наверняка кому-то помогали мама с папой, но у нее также отсутствовал нос. Что было примечательно, так это небольшой сугроб прямо перед снеговиком, похоже, чтобы забраться повыше. Можно с некоторой уверенностью сказать, что неведомый похититель не обладает высоким ростом.
По дороге к последнему месту преступления к ней присоединилась все так же хрустящая морковкой Голди. Свити приняла от нее еще одну, и они захрустели вместе.
— Что говорят пострадавшие? — прожевав, деловито спросила малышка.
— Никто ничего не видел, никто ничего не знает, — отрапортовала подруга, прикладывая к виску оранжевый огрызок. — Все спали, а дело происходило поздно ночью.
— С чего ты так решила? — с сомнением спросила ее Свити.
— Просто предположила, — пожала плечами та. — Когда еще происходить преступлению, как не ночью?
— Логично.
Кобылки как раз подходили к последнему снеговику, когда Голди немного сбавила темп.
— Аккуратно, там есть небольшой камень под снегом, — под непонимающим взглядом подруги объяснила она. — Я вчера об него споткнулась.
Благодарно кивнув, Свити обошла небезопасный участок. Вместе кобылки принялись за осмотр последнего снеговика. Он значительно отличался от всех предыдущих. Если раньше пропадала только морковка, то тут половина снеговика была разрушена. Расколовшийся снежный шар головы лежал на земле и также был лишен носа. Весь снег вокруг был испещрен десятками следов, даже самый опытный следопыт не сможет тут разобраться. Но острый взгляд опытного детектива сразу заметил что-то интересное.
Наклонившись к самому снеговику, Свити поворошила снег и, победно воскрикнув достала оттуда длинный вьющийся волос рыжего цвета.
— Ага! — довольно заявила она. — Улика! Кто бы не был преступник, у него оранжевая кучерявая грива, он не высокий и, скорее всего, плохо спал ночью.
Внезапная догадка промелькнула в голове молодой кобылки. Она сформировалась в идею, которая быстро переросла в уверенность. С подозрением уставившись на свою подругу, Свити спросила.
— Голден Харвест, ты не хочешь мне ничего рассказать?
— Неа, — просто ответила та, громко откусывая новый кусок морковки, протягивая вперед еще одну. — Хочешь?
Взгляд кобылки-детектива бегал от предложенного лакомства на разрушенного снеговика, туда и обратно. После небольшой паузы послышался вздох, а затем нерешительный хруст. Вскоре две кобылки вновь шли по дороге, наслаждаясь сладкими корнеплодами, стараясь не думать, откуда они взялись.
Глава 2
Дело Королевской важности. Свити Дропс уже взрослая и у нее совсем другая жизнь, но от старых привычек не так легко избавиться. Написано на RPWP 59 за 2 часа.
Я с самого начала знала, что это дело не будет обычным. Все началось с того как поступил заказ: согласитесь, не каждый день заказчик является во сне. А именно так все и было. Я просто легла спать, и очутилась в своем офисе. Привычно закинула копыта на стол, откинувшись в любимом кресле.
Долго ждать не пришлось. Дверь со скрипом открылась, пропуская в комнату одну из самых красивых кобыл, что я видела. Похоже, мои мысли отразились на моем лице, потому что гостья польщенно улыбнулась. Нечего гадать, кто это был: Принцесса Ночи собственной персоной.
— У меня для вас дело, — прямо сказала она, протягивая конверт. Внутри оказалось множество фотографий. За свои годы работы я много повидала, но такое видела впервые.
— Мои стражи доставят вас на место. Мне нужны результаты как можно скорее. Нельзя допустить, чтобы злоумышленник оставался на свободе, — строго произнесла Принцесса Луна, топнув ногой в подтверждение серьезности своих слов. — Приступайте сразу, как проснетесь.
— Сделаем в лучшем виде, — усмехнулась я ей, закрыла глаза и… проснулась.
Выбравшись из постели, я принялась собираться. Фирменная шляпа, седельные сумки с необходимым оборудованием и финальная деталь: сахарная трость, зажатая между зубами. Отличная вещь, Твист скоро начнет составлять неслабую конкуренцию, надо будет с ней обговорить совместный бизнес.
— Куда ты собралась в такую рань, Бон Бон? — зевая, спросила моя соседка. Окинула меня взглядом и закрыла лицо копытом. — Режим Свити Дропс? Опять?
Я лишь перекинула сахарную трость из одного конца рта в другой, криво ей усмехнулась, отсалютовала и направилась к выходу. Ноги вели меня к небольшому домику по соседству. Резко распахнув дверь, я испугала спокойно завтракающую кобылку.
— Кэррот Топ, мне нужна Голден Харвест, срочно! — с порога заявила я ей. Глянув на меня исподлобья, она вышла из комнаты. Через пару минут моя напарница присоединилась ко мне, поправляя шляпу и закрепляя седельные сумки.
— Что на этот раз, шеф? — коротко спросила она.
— Расскажу в пути, — сказала я, открывая входную дверь и нос к носу сталкиваясь с ночным стражем. Вернее нос к груди, поскольку он был чуть ли не в два раза больше меня.
— Карета подана, — невозмутимо произнес жеребец, пропуская нас вперед. Усевшись поудобнее, я принялась за пересказ встречи с Принцессой, тщательно стараясь не смотреть в низ.
— Дело серьезное, — присвистнув, сказала Харвест, когда я описала ей увиденное мной на фотографиях.
— Мы почти на месте, — прокричал один из тянувших карету ночных стражей. Замок быстро приближался.
Кантерлот… Давненько я не бывала в этом рассаднике ханжей и пижонов, презирающих простых трудовых лошадок вроде меня или Голди. Нас ожидали на балконе одной из башен и тут же проводили на место преступления: королевскую кухню.
Комната представляла собой настоящее стихийное бедствие: битая посуда валялась на полу, еда разбросана повсюду, шкафы выпотрошены со странной методичностью, будто кто-то что-то искал. Я еще раз огляделась вокруг, осматривая картину в целом. Что-то было не так, чего-то не хватало. В раздумьях, я покусывала оставшуюся половину сахарной трости.
— Итак, напарница, займемся поиском улик, — я указала на посуду и остатки еды. Разойдясь в разные стороны и вооружившись большими увеличительными стеклами, мы принялись тщательно осматривать каждый дюйм помещения. Мне пришлось воспользоваться пакетом для улик. Судя по шуршанию со стороны желтой кобылки, она тоже что-то нашла. Собравшись вместе, мы перекинулись парой идей, и пришли к одному и тому же выводу. Нет смысла тянуть дальше время, пора вывести преступника на чистую воду.
— Я бы хотела встретиться с принцессами, — заявила я одному из стражей. Нас немедленно проводили в одну из гостиных дворца. Небольшой кофейный столик, украшенный изящной резьбой, диван и пара кресел, книжный шкаф и комод, — вот собственно и все, что было в помещении из мебели. Разумеется, принцессы уже были тут. Луна спокойно попивала чай, сидя в одном из кресел. Селестия восседала во втором кресле и выглядела крайне недовольной тем, что ее отвлекли от обязанностей правителя.
— Я надеюсь, вы знаете, зачем я вас сюда позвала? — издалека начала я, вышагивая по комнате. — Сегодня ночью в королевской кухне произошло страшное преступление. И кто, как не я, Свити Дропс, легендарный сыщик, способна найти виновника. И, честно говоря, я его уже нашла. И скажу даже больше, он сейчас в этой самой комнате.
Принцесса Луна удивленно выдохнула, в восхищении отставив чашку с чаем на столик и следя за моими перемещениями по комнате с зачарованным блеском в глазах. Селестия же лишь пренебрежительно фыркнула, стараясь на меня не смотреть.
— Но прежде чем бросаться обвинениями, я расскажу, как я пришла к решению этой головоломки. Итак, первое, что мы видим на месте преступления, это битая посуда и разбросанная еда. Но чего мы не замечаем в этом хаосе, так это то, чего там нет, — я перекинула маленький хвостик сахарной трости за другую щеку. — А нет там ничего сладкого. Все что осталось лежать на полу это исключительно полезные овощи. И одно примечательное пятно от варенья, в котором я нашла это.
Пакет с первой уликой упал на стол. Через прозрачные стенки просматривался пучок серо-голубой шерсти, испачканной в чем-то красном. Принцесса Луна как завороженная смотрела на улику номер один. А я тем временем продолжала.
— Эта шерсть не принадлежит пони. Судя по внешнему виду, носитель, скорее всего, небольшой грызун. Вроде такого, — я этими словами я ухватилась зубами за свисающий с книжного шкафа лысый хвост и потянула на себя. Перепачканный вареньем опоссум свалился прямо мне в копыта. Его живот явно намекал о недавнем плотном приеме пищи.
лимит
— Прошу обратить внимание, цвет совпадает с шерстью с места преступления. Равно как и варенье, — я слизнула красное с испачканного опоссумом копыта. — Малиновое.
— Отлично, виновник найден, я могу идти? — строго посмотрела на меня Принцесса Селестия. Луна же с неверием смотрела на своего питомца.
— Тибериус, как ты мог? Я же тебе доверяла — бормотала она, не веря в случившееся.
— О, нет, мы еще не закончили. Ваш питомец хоть и соучастник, но его вина не так велика. Подумайте сами, как мог один маленький зверек превратить целую кухню в руины? Нет, виновник куда крупнее, — я сделала акцент на последнем слове и с хрустом раскусила последний кусочек сахарной трости, заставив Селестию вздрогнуть.
— Я не понимаю, к чему вы клоните? — раздраженно спросила она.
— О, пусть моя коллега продолжит. Прошу вас, Голден Харвест, — я отошла в сторону, давая слово желтой кобылке, что все это время молча стояла в стороне.
— Благодарю. Итак, обследуя место преступления, я обнаружила вот это, прижатое дверцей шкафа, — второй пакет упал на стол. Огромное белое перо еле в нем помещалось. Принцесса Селестия сглотнула, заметно нервничая. Луна с непониманием глядела на нас. — По нашей версии, виновник был так увлечен своими поисками, что не заметил, как прижал перо из своего крыла. Это сужает круг подозреваемых до всех белокрылых созданий в этом замке.
Все с подозрением уставились на Селестию, заставляя её поежится под нашими пристальными взглядами.
— Это мог быть любой страж из пегасов, — пробормотала она, вытирая левым крылом пот со лба. Правое крыло она держала крепко прижатым к телу.
— Тогда вам нечего боятся, — ехидно улыбаясь, подошла к ней Голди. — Разрешите нам взглянуть на ваше крыло, и вы можете идти.
—Вздор! Я не обязана вам ничего показывать! — разозлилась белоснежная кобыла. Однако ее крыло окутала голубоватая дымка магии, и оно распахнулось вовсю ширь. Как и ожидалось, одного махового пера не хватало.
— Я могла потерять его во время полета. Это ничего не доказывает… — начала оправдываться Принцесса, но я уже примеряла перо из пакета на место отсутствующего. Подходило идеально.
— Стража! Уведите её! Две недели принудительной диеты без права на досрочное, — строго выговорила Луна. Вошедшие в комнату ночные стражи взяли Селестию под копыта и мягко, но неуклонно повели наружу. Та не сопротивлялась, лишь грустно вздохнула.
— Спасибо вам, господа, — официальным тоном произнесла Принцесса Ночи. — Вот ваш гонорар.
С этими словами она левитировала нам по пакету. В каждом обнаружилось по куче сладостей. Затем, сбросив строгую личину, Луна улыбнулась и совсем по-детски нам подмигнула.
— Хорошо повеселились, девочки. Надо будет в следующий раз разыграть историю с похищением. Уже представляю, как забавно это будет — рассмеялась она.
— Да, давненько мы так не собирались вместе. Надо бы такое проворачивать почаще, — ухмыльнувшись, согласилась я.
— И меня не забудьте позвать, — Голди тоже выглядела счастливой.
Мы крепко обнялись, как старые подруги, кем мы, собственно, и являлись.
— Что ж, решено, — сказала Луна, провожая нас к карете. — До скорой встречи. Увидимся во сне.