Соседи по дому
Ночь вторая
На следующий день меня, ещё не привыкшего к условиям жизни в новой квартире, разбудил шум из окна. Попытки снова вернуться ко сну ни к чему не привели, поэтому, против своей воли, я начал постепенно просыпаться. Когда я, сильно уставший после вчерашней ночи, проснулся настолько, что мог различать звуки, шум из окна обернулся «сигнальным хором» нетерпеливых водителей, попавших в сети Вечной Пробки. Они яростно желали выбраться из своей ловушки, чтобы не опоздать на работу.
Вскоре мне надоело слушать «симфонию опаздывающих работников», и я решил встать с кровати. Услышав шуршание и заметив периферийным зрением шевелящийся силуэт в самом углу комнаты, я внезапно вспомнил все события вчерашней ночи. Меня охватил ужас, я тут же автоматически закрыл глаза и перестал шевелиться, притворившись спящим. Немного успокоившись и обдумав свои действия, я осознал, что притвориться спящим сразу после того, как ты уже очевидно проснулся — самая глупая идея, которая когда-либо ко мне приходила. Я вновь открыл глаза и встал с кровати. Спал я в одежде, в совершенно неудобной позе, поэтому встать мне удалось не с первого раза. В углу больше никого не было.
Я совершенно не помню, каким образом мне удалось заснуть в таких условиях. Возможно, я просто упал на кровать, потеряв сознание. Однако раз мне всё же удалось прожить в таком беззащитном состоянии до утра, то, я думаю, гость, которого я встретил, не хотел меня убивать. Может быть, только ограбить. Тогда ему суждено было огорчиться – грабить у меня нечего. Самое главное, если б этот гость был простым грабителем, он бы уже давно ушёл. Остаётся только один вариант, самый неправдоподобный – это, как говорила мне бывшая хозяйка квартиры, призрак. Но, насколько велики мои познания в паранормальных явлениях – призраки появляются только ночью. Чего же я тогда испугался несколько минут назад?
Практически сразу после того, как я задал себе этот вопрос, напомнила себе головная боль от недосыпания. Она была довольно сильной, несмотря на то, что я не спал всего одну ночь. И это было очень странно. На моей памяти есть несколько десятков бессонных ночей, но ни разу после них моя голова не болела так, как болит сейчас.
Я просто обязан покинуть свою комнату и пойти на кухню, хотя бы, за водой. Внезапная жажда была такой же невыносимой, как головная боль, зато её можно легко прекратить.
Как ни странно, мой путь до кухни прошёл без происшествий. Чувствуя спиной любопытный взгляд с гостиной, и стараясь не обращать на это внимания, я налил из кувшина в кружку воды и попытался поднести ко рту. Руки дрожали так сильно, что половина содержимого стакана оказалась на полу. Но мне всё же удалось утолить жажду. Поставив стакан на стол, я начал думать, что делать дальше.
Если призрак ходит по квартире не только ночью, но и днём, то эта проблема обретает совсем другие краски. Её нужно срочно решать. Но что, если призрака на самом деле не существует, и он только моей голове? Что, если я сошёл с ума? Мне необходимо провериться в больнице. Не лучшая, конечно, идея, но для сумасшедшего, вроде меня, сойдёт. Лишь бы поскорее покинуть эту квартиру.
Я подошёл к шкафу в своей комнате и, заметив оттуда вспышку света, открыл его. В шкафу были только мои вещи. Я второпях оделся и побежал к коридору, стараясь не поднимать взгляд с пола. Подбежав к входной двери, я достал из кармана ключ и тут же выронил его.
Мне необходимо успокоиться. Это — всего лишь призрак. Просто двигающаяся картинка. И она не хочет меня убивать, у меня нет никаких причин её бояться. Глубоко вдохнув, я на выдохе произнёс вслух «Я тебя не …», однако мне не удалось закончить фразу. Я вновь увидел фиолетовый силуэт, наблюдающий за мной с гостиной. Заметив мой взгляд, существо мгновенно исчезло.
Утреннее солнце светило прямиком в окна моей квартиры, освещая её настолько ярко, что рассмотреть этот силуэт было практически невозможно. Но мне, всё же, удалось заметить, что ростом это создание было на голову ниже меня.
Снова глубоко вздохнув, я поднял ключи от квартиры, открыл дверь и вышел в подъезд. Закрыв дверь на четыре оборота, я оперся об неё спиной и, полностью опустошенный, сполз вниз.
Подъезд был хорошо освещён – дневной свет без труда проходил сюда через редкие облака и грязные оконные стёкла. Дверь в мою квартиру находилась в самом центре этажа, по бокам стояли закрытые двери в квартиры соседей. Подобная обстановка была не самой лучшей, но, для того чтобы успокоиться, хватало и такого.
Внезапно услышав глухой стук, я открыл глаза и осмотрелся. Стук вновь повторился, и я смог определить его источник. Это была дверь в мою квартиру.
Я резко встал и побежал на первый этаж. Перепрыгивая через две ступени, я неуклюже преодолевал лестничные пролёты. Наконец увидев дверь на улицу, я разогнался ещё сильнее. Я толкнул её со всей силы, выбежал на улицу и отряхнулся. Меня встретили свежий летний запах и палящее солнце, что очень быстро успокоило мои расшатанные нервы. Теперь я точно в безопасности.
Лишь через несколько часов я очнулся и обнаружил себя сидящим на лавочке недалеко от своего дома. Я был практически весь покрыт комарами, безуспешно пытающимися прокусить мою толстую куртку. Видимо, они сбежались на запах пота. Резко встав и отряхнувшись от уже спящих на мне комаров, я снял куртку и быстро об этом пожалел. Весь рой тут же набросился на меня, и мне ничего не оставалось, кроме как вновь натянуть на себя эту куртку и убежать. Больница располагалась не очень далеко от моей улицы, и я быстро до неё добрался.
Уже вечером я с грустной миной вновь открыл входную дверь этой больницы и поплёлся домой. Врачи, сколько не старались, не обнаружили у меня никаких признаков психического расстройства, поэтому решили, что я притворяюсь. Прочитали мне мораль, во всех подробностях рассказали последствия такого «баловства» и не совсем вежливо указали на выход из больницы.
Я не спеша зашёл в подъезд, поднялся на последний этаж и подошёл к центральной двери. Ключ не подошёл. Подняв взгляд на дверь, я понял, что она не похожа на мою. Вскоре до меня дошло, что я ошибся домом.
Найдя, наконец, свою новую квартиру, я подошёл к входной двери и остановился. Переполненная сомнениями и страхами моя нерешимость была препятствием, через которое я был не в силах переступить. Я бы так и стоял с протянутой рукой, держа в ней ключ от двери, если бы не человек, поднимающийся с этажа ниже. Он вывел меня из ступора, и я поспешно зашёл в свою квартиру.
Закрыв дверь, я остановился и прислушался. Абсолютная тишина. У меня появилась крупица надежды на быстрый уход призрака, которая начала расти, словно снежный ком, пока я крался по собственной квартире на кухню.
Всё происходящее со мной за эти два дня сильно сказалось на моей психике. Я был на грани срыва, поэтому жадно хватался за любую возможность успокоиться. Подняв лежащую на полу кружку, я подбежал к чайнику и обнаружил, что он пуст. Кружка выскользнула у меня из руки, с громким треском вернувшись на пол кухни. Недолго думая, я подошёл к раковине и схватился за ручку крана. Утолив, наконец, жажду, я направился на балкон, чтобы подышать свежим воздухом и поглазеть на сборище злых друг на друга водителей. Осознание того, что я не одинок и что здесь есть другие люди, должно было полностью успокоить меня.
Путь до балкона был очень коротким, и я прошёл его, стараясь не осматриваться. Наконец, подойдя к балкону, я поднял на него взгляд и встретил то, чего боялся увидеть больше всего. Призрак был на балконе!
Время словно остановилось. Два гигантских фиолетовых глаза смотрели прямо на меня через стекло балкона. Этот призрак совершенно не был похож ни на человека, ни даже на призрака — он был полностью покрыт шерстью лавандового цвета, волосы на макушке его головы имели практически тот же цвет и отличались лишь оттенком, и он был полностью материальным. У него были довольно большие уши и нечто между ними, напоминающее рог. Мгновение спустя этот рог осветил балкон свечением такого же цвета, и существо исчезло.
Страх сковал движение, а желание подышать свежим воздухом на балконе тут же пропало. Всё, чего я хотел — убежать как можно дальше и глубже. Однако ужас, охвативший меня, не давал двигаться, а логика подсказывала мне, что теперь балкон пуст. Это существо само меня боится. Немного успокоившись, я медленным и неуверенным шагом подошёл к двери балкона и открыл её. Осмотрев его, я убедился в своих догадках.
Весь оставшийся день я провёл, опершись руками на всегда открытое балконное окно. Вечная пробка была, как обычно, довольно интересным зрелищем, однако сегодня водители были какие-то сонные – никто даже ни разу не просигналил.
Когда стемнело настолько, что включились уличные фонари, я решил покинуть балкон. Стараясь сильно не шуметь, я медленно развернулся в сторону гостиной. Как я и ожидал, в углу комнаты стояло то самое существо и наблюдало за мной. Реакцией этого существа можно было позавидовать – оно мгновенно исчезло, оставив после себя секундное свечение. Оно не хочет со мной контактировать, но и уходить тоже не желает. Зачем оно наблюдает за мной? Сколько я ни старался, мне не удалось найти ответа.
Направляясь в спальню, я размышлял над способами поймать это создание, но не пришёл ни к какому существенному решению. Прямо в одежде, я упал на кровать. Однако уснуть мне не удавалось, поэтому я продолжил думать об этом существе, и, наконец, в моей голове зародилась первая мысль. Я решил на следующий день установить в квартире камеры, купив их на деньги родителей. Мне лишь оставалось придумать оправдание на подобные траты, не упоминая в них призраков. Всю оставшуюся ночь, каждый раз приходя в ужас от нередких фиолетовых вспышек и странного голоса, с английским акцентом произносящего непонятные слова, я придумывал себе оправдание. И не сомкнул глаз ни разу.