Наследие Вальдемара
Глава XI "Катакомбы"
Твайлайт шла первой и освещала спуск в катакомбы с помощью рога. Старые ступеньки под копытами за века службы превратились в полуразрушенные камни и спрессованную пыльную крошку — то одна, то другая рассыпалась прямо на глазах. Пони приходилось заслонять нос копытом, чтобы хоть как-то прятать его от омерзительного затхлого воздуха. Внезапно погружённые во мрак коридоры показались им самыми светлыми помещениями в здешних краях — даже магический свет не мог рассеять царящую здесь мглу. Тишину нарушали звонкая капель и звук воды, словно где-то рядом текла небольшая речка.
Стоило пони спуститься с лестницы, как их копыта попали в грязь. Они увязли в этой жидкой массе — смеси земли, камня и воды, — как в зыбучем песке. Рэйнбоу пришлось взлететь, что оказалось не так уж и просто из-за низкого потолка, а Твайлайт пошла по-другому способу. Её магия превратила грязь в более или менее твёрдую почву, хотя порой и покачивающуюся подобно желе.
— И куда нам? — спросила Рэйнбоу, прикрывая нос копытом.
Твайлайт посмотрела сначала в одну сторону — коридор уходил во мрак; затем обернулась — помещение сужалось и также переходило во владения теней. «Без карты нам не обойтись… Но можем ли мы вернуться и подвергнуть жизнь маленького Гильяма опасности?» — размышляла она.
Вдруг по катакомбам разнеслось тихое эхо, в котором пони с трудом узнали голос похищенного жеребёнка. Им потребовалось немного времени, чтобы выбрать направление.
— Он там! — заявила Рэйнбоу, указывая копытом на сужающуюся часть коридора.
Не дожидаясь ответа подруги, она устремилась туда. Однако пролетев всего несколько метров, она лишилась света и оказалась окружена тьмой.
— Постой! — услышала Дэш голос Твайлайт и невольно подчинилась.
Та быстро её нагнала, и вновь помещение озарил магический свет. Оказалось, что сужались не только стены, но и потолок, причём теперь это происходило стремительно. Пони прошли всего около двадцати метров, когда им пришлось согнуть копыта в коленях, но вскоре и этого стало мало. А коридор всё сужался, и не было ни намёка на улучшение ситуации.
— Нам придётся развернуться, — заявила Твайлайт.
— Коридор вроде бы расширяется, — заметила Рэйнбоу, морща лицо от невыносимого запаха. — Быстрее, а то мы тут задохнёмся.
Твайлайт отправила магический шарик вперёд себя. Через несколько метров туннель действительно переходил в другую просторную комнату. Но сулила ли она удачу, или наоборот, в ней их ждала ловушка? «Стоит рискнуть!» — решила Твайлайт, чувствуя, как из-за затхлого воздуха начинает болеть голова. Она телепортировалась, но сделала это одна.
Комната озарилась магическим светом. Серые каменные стены и стекающая по ним вода, играющий ходуном пол и скелеты мелких грызунов, затхлый воздух и темнота в углах — всё то, что она видела прежде.
— Ты ни о ком не забыла? — услышала она упрёк Рэйнбоу и тотчас телепортировала её сюда.
Дэш бегло осмотрела комнату и что-то пробубнила себе под нос. Видимо, она рассчитывала найти здесь Гильяма и Халека. До пони вновь донеслось эхо, но на этот раз оно было громче, а голоса звучали четче.
— Они там! — заявила Рэйнбоу, указав копытом на тёмную часть комнаты.
Пони продолжили путь. Как оказалось, катакомбы тянулись на многие километры вширь и не отличались особым разнообразием: коридоры и комнаты повторялись время от времени. Создавалось впечатление, будто пони потерялись и ходят кругами. Такое предположение подкреплялось тем, что голоса пленника и похитителя становились то громче, то тише. Время здесь текло по-другому: Рэйнбоу постоянно казалось, что они бродят часами, чем она часто делилась с Твайлайт; та в свою очередь проявляла благоразумие и смотрела на вещи реально, заявляя, что не прошло и получаса.
Вдруг пони услышали голос Халека за спиной. Они резко обернулись, готовясь отразить возможную атаку. Однако одержимый жеребец стоял неподвижно, смотря на них и в то же время в пустоту. Он словно онемел, даже дыхание не прослеживалось.
— Что с ним? — шепнула Рэйнбоу. — Он вообще живой?
Твайлайт левитировала магический шарик ближе к нему и внимательно его осмотрела. Халек по-прежнему не подавал никаких признаков жизни — зрачки не реагировали на яркий свет.
— Да, но… он как статуя, словно его кто-то заколдовал, — неуверенно заявила Твайлайт и рискнула к нему подойти.
Она осторожно дотронулась до него копытом. Он не шевельнулся.
— Мы же только что здесь проходили, откуда ты взялся? — спросила она то ли его, то себя.
— Эй! Ты меня слышишь? — подлетела к нему Рэйнбоу и угрожающе посмотрела в его «мертвые» глаза.
— Я бы на твоём месте не стала этого делать.
— Где жеребёнок? Я знаю, ты меня слышишь, не прикидывайся! — Рэйнбоу схватила его за плечи и потрясла, как погремушку.
Халек по-прежнему никак не реагировал на любые вмешательства извне. Однако Дэш это не остановило. Она замахнулась копытом и со всей силы ударила его по носу.
— Рэйнбоу!
— Ну что, теперь будешь говорить!? — не унималась та.
Кровь заструилась из сломанного носа, но пони продолжал пародировать статую. К сожалению для него, возмущённую пегаску это не остановило. Она ударила его ещё раз с новой силой. Кровь капала с её копыта и водопадом лилась с лица несчастного. Однако он, как и прежде, и бровью не повёл. В ярости Дэш замахнулась для очередного удара, но на этот раз её остановила магия подруги.
— Что на тебя нашло? — закричала она, смотря на неё с непониманием и страхом. — Он тебе ничего не скажет, или ты ослепла и не видишь, что его заколдовали?
— Что на меня нашло!? — сорвалась Рэйнбоу. — Я пытаюсь спасти Гильяма! А что ты, лично ты сделала для него со всей своей мегакрутой магией? Тоже мне, принцесса!
Упрёк задел Твайлайт за живое. Она опустила взгляд и тяжело вздохнула. Обладая могущественной силой, она не в первый раз сталкивалась с тем, что от её магии было меньше толка, чем от силы Эпплджек или скорости Рэйнбоу Дэш. Очередное напоминание об этом и напряжённость момента сделали своё гнусное дело.
— Не бери в голову, это я сдуру ляпнула, — послышался виноватый голос Рэйнбоу.
— Нет, ты права. С тех пор, как я стала аликорном, от моей магии не прибавилось пользы.
— Эй! — Рэйнбоу подняла мордочку Твайлайт и улыбнулась. — Сейчас не время распускать нюни, нам ещё жеребёнка от одного демона спасать.
— Да, ты права. — Твайлайт хлюпнула носом и подняла взгляд на потолок. — Думаю, скрываться нам больше нет смысла.
Её рог ярко вспыхнул, и пони невольно зажмурились. Когда же они наконец открыли глаза, то увидели, что стены комнаты и тянущегося вдаль коридора светились, подобно тусклым лампам.
— Сразу бы так! — по-дружески ударила её Рэйнбоу в плечо и посмотрела на недвижимого пони. — А что будет делать с ним?
— Оставим здесь, — неуверенным тоном предложила Твайлайт.
Халек напомнил ей Дискорда, когда тот ещё был статуей. Неподвижная фигура духа хаоса пугала своей необычность, но рядом с ней не возникало чувство опасности. Что мог сделать кусок камня? Оказалось, что он не такой уж и беспомощный, если оставить его без должного внимания и безрассудно отнестись к мерам предосторожности.
Твайлайт решила перестраховаться. Она создала магическую верёвку, с помощью Рэйнбоу повалила Халека на пол и попыталась связать ему копыта. Это оказалось не так просто: тело пони будто онемело и отказывалось подчиняться, так что пришлось использовать не только физическую силу, но и магию.
Вдруг Халек громко вздохнул, словно впервые за долгое время получил доступ к кислороду. От неожиданности кобылки отскочили от него, но сразу же вернулись и прижали его к земле.
— Он… кхе-кхе… — Глубокий вздох. — Он… кхе-кхе… кхе-кхе…
— Где Гильям? — угрожающе спросила Рэйнбоу.
В ответ Халек лишь начал ещё сильнее кашлять, чем больше раздражил пегаску. Она хотела напомнить ему о недавнем уроке, но Твайлайт вовремя её остановила и вознаградила осуждающим взглядом. Однако Дэш поступила умнее, сделав жест, что теперь это не её забота. Подруге ничего другого не осталось, как молча принять эстафету.
— Успокойся, мы тебя отпустим, но вначале ты должен доказать нам, что ты, это ты, а не демон!
— Демон… — прохрипел Халек, — он на свободе… Гильям выпустил его.
Пони переглянулись. Дела приобретали серьёзный оборот, требующий решительных мер.
— Ты пойдёшь с нами, — заявила она, и её рог ярко вспыхнул.