Принцип причинности
Эпилог
— Эй? М-м, Твайлайт?
Я оторвала взгляд от книги — биографии древнего грифоньего короля Скандранона Великого — и увидела Спайка с метлой.
— Да, Спайк?
— У тебя свидание, случаем, не через пятнадцать минут?
— Нет, у меня ещё... — я посмотрела на часы; без четверти три. — ...пятнадцать минут. Да уж, стоило быть повнимательней, Спайк. Прости.
— Тебе помочь с уборкой, пока Пинки не пришла?
Я закрыла книгу и убрала её.
— Было бы чудесно. Спасибо.
Спайк начал махать метлой, а я — принимать все меры по нейтрализации беспорядка, склонного к самообразованию в процессе работы с исследовательским материалом. Я знала, что Пинки в курсе, до какого хаоса может дойти моя библиотека, но полагала себя обязанной хотя бы приложить усилия. В первые дни Спайк противился самой идее помощи («Не буду я убираться за тебя, это твоя кобыла!»), но я убедила Рэрити, что Спайк крайне заинтересован в шляпном деле, и она согласилась каждый вторник в три часа дня давать ему уроки этого искусства. Сложнее всего было получить согласие Пинки на свидания по чёткому расписанию. Когда мне удалось договориться по этому пункту, результат удовлетворил все стороны.
Несколько беспокоило то, что Спайк, похоже, начал неподдельно интересоваться шляпами.
— Твайлайт? — обратился Спайк через комнату.
— Да, Спайк?
— Ты смогла понять, что именно... ну, знаешь... что свело вас с Пинки?
— А, так называемое «совпадение». На самом деле, я это серьёзно осмыслила, — я аккуратно провела большую стопку книг по воздуху на свободное место на полках. — Вопрос: самый мощный источник магии, известный эквестрийцам?
Спайк заметно озадачился:
— Принцесса Селестия?
Я покачала головой.
— Нет. Есть вещи, недоступные даже Селестии. Когда она встречает проблему, которую не в силах решить...
— Элементы Гармонии!
— Верно. — я осмотрелась и сочла состояние библиотеки удовлетворительным. — Можешь отдохнуть, Спайк.
Спайк прислонил метлу к стене и сел на пол.
— Так почему ты думаешь, что именно Элементы стояли за всей историей?
— Отправив нас в Понивилль, Селестия сделала ход в длинной игре и выставила нас против возвращения Найтмэр Мун. Она исследовала проблему. Она знала, кто такие Элементы и где они находятся. Но она не могла собрать всю пятёрку в одном месте. Да, Эпплджек родилась здесь, но все остальные будущие носители Элементов прибыли в город и поселились в нём по своей собственной воле. Факт, что все они обитали в Понивилле — это либо совершенно невероятное совпадение, либо результат работы неизвестной нам магии, влияющей на саму реальность. С учётом известных данных о мощи Элементов я считаю верным второй вариант.
— Окей, у Элементов была возможность. Какие у них для этого могли быть причины?
— А вот это неизвестно. Может быть, романтическая любовь почему-либо сильнее, чем платоническая дружба. Может быть, им нужно, чтобы носители Элементов были как можно более счастливы. Очень сомневаюсь, что мы когда-нибудь узнаем причины их решения. Дискорд, я даже не думаю, что смогу доказать...
По двери, ведущей в библиотеку, прошёл короткий барабанящий вихрь. Пауза, пока Спайк поднимался к двери; новый, куда как более длинный соло-экспромт на ударных. Клянусь, перед тем, как Спайк открыл дверь, я услышала звон кимвалов.
— Привет, Спайк! Привеееееет, Твайлайт! — Пинки прыгнула в комнату, ни на мгновение не замедлившись под грузом набитых до отказа сумок. — Я всё принесла! То есть я принесла слишком много всего, но мы можем сделать больше, чем нужно! И вообще, не бывает больше печенья, чем нужно!
Спайк фыркнул:
— Хорошего дня, девочки!
— До свидания, Спайк, — сказала я, направляясь помочь Пинки с сумками.
— Пока-пока, Спайки! Хорошего шляподельства и смотрения на Рэрити, пока тебе кажется, что она не видит!
— Пинки, вот зачем ты это повторяешь каждую неделю? — пока Спайк закрывал дверь, я отметила, что он почти не смутился.
Я подняла сумки Пинки. Избавленная от бремени, она повернулась и поцеловала меня так внезапно, что я едва удержала контроль над магией. К счастью, удалось ничего не уронить и не растечься по полу влюблённой лужицей.
— Итак, — сказала я, когда она отстранилась. — По какому рецепту сегодня готовим?
— Я ссудила тебе поваренную книгу, глупышка!
— А. Да. Вот, — я вытащила с полки одолженный том. — Я решила, что неплохо бы разобраться в нюансах рецепта, над которым мы работаем, так что прочла книгу с начала, потом ещё раз, оставляя примечания, и... как-то потеряла закладку, которой был помечен рецепт.
— Хорошо, значит, можешь сама выбрать рецепт для готовки! — она засунула голову в сумки. — Думаю, продуктов хватит, чтобы сделать всё что угодно.
Я раскрыла поваренную книгу.
— Что, даже на...
— Всё, что угодно.
— Ладно... Всё ещё не очень уверена, — кроме того, благодаря относительной некомпетентности в поварском деле можно было рассчитывать на практические занятия с Пинки. — Как насчёт шоколадного печенья?
— Ооо! Отлично пойдёт с орехами макадамии! — Пинки ухватила сумки ртом и метнулась на кухню.
— Стой! А как же аллергия Флаттершай?
— Но ведь Флаттершай его есть не будет! — Пинки высунула голову из-за угла. За ней уже формировалось мучное облако; я решила, что лучше не спрашивать. — Твайлайт, у тебя бывают очень странные мысли.
Я посмотрела на одну из верхних полок библиотеки, отметила взглядом «Справочник по Элементам Гармонии». Аннотированная копия, совершенно новый том, переданный мне одной из королевских библиотек Кантерлота взамен старого, страницы которого вырезал Дискорд. Я не суеверная пони, но всё равно послала книге мысленное «спасибо» и лишь затем с лёгкой улыбкой проследовала на кухню.
— Знаешь что, Пинки? О странных мыслях... ты права.