Последний пони на Земле
Глава 22: 21-24 июня
Lonely Day — Лонли Дэй — Одинокий День
[громадными, уродливыми буквами]
Дорогой дневник.
Она ещё не проснулась.
22 июня 2015
Дорогой дневник.
Новая пони ещё не проснулась. Мы приспособили к ней свой график насколько смогли. Судя по всему, внезапно и беспричинно умереть она не собирается, поэтому мы больше возле неё 24/7 не дежурим. Нас просто слишком мало для этого. Да и, если честно, будет с ней кто-то постоянно или нет это не вопрос жизни и смерти, ведь так? Среди нас нет ни хирургов-травматологов, ни терапевтов, да даже просто фельдшеров скорой помощи и то нет. Всё, что мы можем добиться – это что она проснётся не в одиночестве.
Это если она вообще проснётся. Мы ей дали немного мёда и воды, чтобы помочь с выздоровлением. Я и Скай её ежедневно чистим (Джо на неё смотреть спокойно не может, поэтому от него пользы ноль). Судя по всему, отпугивают его не раны, по крайней мере, они не основная причина. Я подслушала, как он об этом спорит со Скай, когда они думали, что я их не слышу. Ну, в случае Скай слово «спорили» будет с большой натяжкой.
– Судя по всему, она нормально выздоравливает. Заражения нет. Не бойся к ней прикасаться.
– Это не пройдёт. Я знаю. Она на всю жизнь инвалид.
– У меня тоже рога нет, вообще-то.
– Ну да… но у тебя есть крылья. Естественно, у тебя нет рога.
– Это ты так намекаешь, что Дэй – инвалид? – так ему, девочка, задай ему жару. Но я не смогла слушать дальше. Не хотела услышать то, что и без него знаю. Я и есть инвалид, как эта единорожка. Мы никогда не взлетим, никогда не сможем использовать магию. Какой с нас толк?
Ах да, я же об этом ещё не упоминала. Клауди Скайз решила, что нам с Джозефом нужны «правильные» имена, которые она теперь использует как прозвища (и меня успокаивает только то, что она всё-таки использует моё настоящее имя, если речь идёт о чём-то важном). Она сказала, что после того, как она послушала, как я записываю дневник пару раз, она пришла к выводу, что меня должны звать «Лонли Дэй». Говорит, «имя дождётся, пока я буду к нему готова». То есть, не дождётся. В мусор вместе с отказом от одежды и меткой, растущей на заднице на всеобщем обозрении.
И кто знает, у единорожки может быть шанс! Рог же — это магия! Может, того, что у неё осталось, хватит, чтобы немножко магичить. А может, рога могут снова отрасти. Вот кому магия точно не светит – так это мне.
Не то чтобы обычные пони, которых я видела в том… месте… были бесполезны или беспомощны. Они, судя по всему, занимались всем тяжёлым трудом, выращивали урожай с помощью, видимо, каких-то безумно эффективных удобрений. Ну или у них генетические модификации на уровне, которого мы никогда не достигли. Жаль, что у нас это направление теперь заглохло. Впрочем, нам, наверное, не нужна пшеница, растущая впятеро плотнее, нас всего ничего. Пони могут и травой перебиться… а мы можем? Тьфу, нет, нет. Не эта. Эта пони внутри всё ещё человек.
С отпуском нехорошо получилось, но про это ты уже читал. Скай занялась изготовлением сыра. В Калифорнии было несколько исторических сыроделен, и некоторые из них открыли небольшие производства прямо в городе. Чем дальше, тем больше кажется, что она попала в точку со скотиной, хотя я и не очень пока представляю, что мы с ними будем делать, когда соберёмся переезжать.
Чем дольше мы тут остаёмся, тем очевиднее, что переезжать придётся. Даже если бы мы могли засеять асфальт, нам просто не хватит воды. У нас больше нет акведука, который мог бы превратить пустыню в райский сад. Сколько столетий пройдёт, прежде чем мы сможем себе что-то подобное позволить?
Отправилась на специализированный склад и приволокла в грузовике здоровенную катушку толстенного кабеля. Пришлось привлечь Джозефа, потому что я-то, понятно, ни на что полезное сама не способна, мне обязательно требуется единорог. Дурачок Джо. Это не его дурацкая вина, знаю. Он не просил сохранить ему всё, и только немного уменьшить в росте.
Я тоже не просила сделать меня милой плюшевой игрушкой вместо человека. Ну хоть в чём-то повезло, это не я в коме.
С этой новенькой так много вопросов. Самый большой – её полёт. С момента как все пропали прошёл почти месяц, зачем она сейчас-то полезла в самолёт, особенно не зная, как с ним управиться? Я же не пытаюсь запрыгнуть в первую попавшуюся машину и спокойно в ней укатить, несмотря на мои копыта!
Может, у неё единорожья магия посреди полёта закончилась? Судя по всему, до самой катастрофы у неё всё неплохо получалось. Снижение выглядело управляемым, угол правильный, кусок пляжа она выбрала самый ровный… блин, это как с шифром! Мы никогда не узнаем, в чём дело, если не доберёмся до источника (который неизвестно где), и что с этой пони произошло мы не узнаем, пока она не проснётся, и сама не расскажет.
Мне кажется, то, что Скай до сих пор не придумала для новенькой дурацкое прозвище – хороший знак, указывающий на её вменяемость. Она, по крайней мере, знает границы, которые переходить не стоит.
— Лонли Дэй (ха, да никогда!)
23 июня 2015
Дорогой дневник.
Немножко угнетает то, что ни один из моих планов по привлечению внимания не сработал. Радио, прожектор, сообщения в интернете (хех, да, когда-то у нас был интернет), и никаких следов того, что хоть один из них на самом деле кого-то привлёк. С одним возможным исключением – возможно, блондинистая единорожка на нас вышла благодаря моим стараниям. Этого мы можем никогда не узнать.
Да, она всё ещё не проснулась. По запаху она вроде не портится, но и никаких признаков того, что ей становится лучше, тоже не видно. Тяжело сказать, есть ли улучшения или нет. Да, пожалуй, добыть где-нибудь доктора надо сделать задачей номер один. Вырастить его мы не можем, но, возможно, мы можем что-то узнать из книг и самоучителей (по крайней мере, это лучше, чем совсем без знаний). Магия Джозефа подсказывает, что он наилучшая кандидатура, но вот его лень означает, что он, скорее всего, никогда не сможет заставить себя учиться.
Клауди Скайз, с другой стороны, возможно. У неё уже есть какой-никакой опыт помощи заболевшей скотине, так что фундамент ветеринарной науки заложен. Лечение лошадей как-нибудь специальным словом называется, не знаешь?
Я, понятное дело, дисквалифицирована, потому что кроме меня о нашем выживании думать некому. Вот как вчера: я сосредоточилась на расширении «безопасной зоны» от нашего дома на соседние улицы и дворы. Потратила весь день на установку заборов, перегораживающих дороги и соединяющих нас с соседним участком. Мелкое зверьё всё равно пролезет, а вот собак должно задержать (не знаю, есть ли поблизости что-то покрупнее). Пользуясь случаем хочу поблагодарить калифорнийский Департамент Транспорта за кучу грузовиков, доверху нагруженных временными заборами, которые они приготовили до События. Очень облегчило мне жизнь.
Сегодня в основном занималась едой. Взяла с собой Хуана и отправилась в Костко. Нагрузила наш переоборудованный пикап палетами, привезла их домой. Мы пригнали к дому автопогрузчик на пропане, так что выгружать теперь совсем просто. Заодно укрепила вчерашние заборы банками вегетарианского чили и ящиками с порошковыми напитками.
Да, автопогрузчик можно приспособить под копыта. Даже проще, чем я думала. Чёрт, как я соскучилась по хот-догам и пиццам из Костко!
Пятидесятифунтовые мешки с мукой пришлось таскать по одному. Джозеф со всей щедростью предложил свои волшебные таланты в помощь – не таскать мешки, а грузить их мне на спину. Оказывается, груз в полсотни фунтов я тащу без особых усилий. Больше, наверное, не стоит, ощущение было такое, что больше было бы крайне неудобно тащить.
Завтра меня ждут два больших проекта – заняться огородом или заменить наш туалет на биотуалет. Никогда не занималась ни сантехникой, ни огородничеством, хотя Скай говорит, что с радостью поможет с огородом, если я выберу его.
Да уж, какой у меня богатый выбор. Провести весь день со ртом в опасной близости к месту, в которое люди… (отвратительно)… или приятно провести время с Клауди Скайз, совместно нагоняя пот.
Невыносимо сложное решение, да.
— А
24 июня 2015
Дорогой дневник.
Всё ещё не проснулась. Мы прилагаем все усилия, чтобы о ней как следует позаботиться, и непохоже, что она собирается умереть. Порезы заживают, может, даже через недельку можно будет снять швы. Но даже если все порезы превратятся в шрамы, это не значит, что она когда-нибудь проснётся. С выбритой вокруг ран шерстью она выглядит достаточно странно. Шерсть постепенно отрастает, но недостаточно быстро, чтобы скрыть такие раны за пару дней.
Весь день занималась со Скай огородом. Она у нас специалист, поэтому я при ней была второй скрипкой. Боялась, что Джо нам нарушит уединение, но одна мысль о том, чтобы оставить незнакомку (интересно, она может считаться единорогом, если у неё больше нет рога? Или она теперь обычная пони?) одну в доме его очень сильно нервирует. Он больше времени сидит в её комнате, чем мы вместе взятые. Может, это у него видовое.
Мы использовали кусок двора, часть, не занятую курами (им мы построили загон, и плевать на их странное поведение). Попытались использовать ручной мотокультиватор, но для него требуется куда большая точность, чем та, на которую мы способны. Вместо этого мы нашли ржавеющий плуг, который использовался в доме как украшение, и запрягли меня в него используя упряжь от тележки.
Ты когда-нибудь предполагал, что придётся самому тянуть плуг? Я вот тоже нет. Из того, что Скай рассказала про все эти фермерские штучки, я половину не поняла. Погугли их, если интересно. Ах да, интернета больше нет. Ну, тогда покопайся в Кимбалнете, может, там что-то найдётся. Если он, конечно, не загнулся.
После того, как земля вспахана, время сажать. Скай хотела попробовать побольше разных семян, чтобы посмотреть, что лучше растёт в местной почве. Я старалась не отставать, высыпая семена из пакетика на землю и прикапывая их копытом.
Чувство было… странное. Как будто кто-то постоянно смотрел на меня из огорода, но при этом никого видно не было. Я засеяла две грядки справа, а Скай – слева. Хоть что-то из того, что мы посадили, должно прижиться.
И я ставлю на то, что сажала Скай. У неё есть опыт. Всё, что я когда-либо поливала, умирает. Да, с поливом тоже будут сложности. Одна из причин, по которой мы так просто всё вспахали это то, что земля совсем сухая. Газон уже давно скончался. Постарались рассыпать побольше грунта из магазинных пакетов и вспахать насколько это вообще со мной возможно.
Для пахоты нужна другая упряжь. Мне хватило сил, но каждую секунду впечатление было такое, как будто упряжь готова разлететься от нагрузки. Я её делала для тележки, а не для плуга.
Когда закончили, притащили шланг с таймером и крутящимся разбрызгивателем. Должно хватить на весь огород, даже по такой жаре, но придётся потратить часть нашей драгоценной воды. Поэтому следующая задача – биотуалеты.
Неважно, это не сегодня. Может, завтра. Пока хватает воды в бутылках. Всегда можно пополнить цистерну выливая их туда. Пластик всё равно рано или поздно испортит воду.
Скай слишком устала для готовки, поэтому закинули полуфабрикаты в микроволновку и наслаждались музыкой, сидя на крыльце пока они там готовились. Хуан присоединился к нам во дворе (в первый раз!), и мы любовались закатом.
Всё-таки ещё осталось немного хорошего, даже после конца света. Список короткий, но всё-таки не пустой.
— А