Звёздные сети
Эпилог
Два месяца прошло с победы. Мир понемногу успокаивается, но очевидно — всё уже не будет как прежде.
Глобальное очищение действительно разрушило Пустоту и её Тень. Светлая магия восторжествовала и обратилась к спокойствию.
Принцессы вновь взошли на престол Эквестрии. Фрагмент поля Селестии вернулся к ней, и физически сёстры почти не пострадали в круговерти боя. С моральным состоянием было сложнее, но они справились. В конце концов, очищение помогло и в этом, и в многом другом, да и у них столько накопилось работы, что на уныние времени не осталось. К счастью, по крайней мере другие страны больше не создавали проблем.
Вместе с Тенью отступил неурожай и исчезла угроза голода. Народы постепенно возобновляют торговлю, и не бренчат более оружием у порога. Грифоны не стали отменять свой временный союз, и их лидером осталась Гильда. Поговаривают даже о возможности создания единого государства. На деле, впрочем, препятствий к этому ещё хватает. Как и у чейнджлингов.
Подданные Кризалис изменились. Все. Было это побочным эффектом творившейся магии, или, объединившись разумом с братьями, они увидели другой путь — в любом случае, все чейнджлинги теперь стали «преображёнными».
Однако, два роя не упали сходу друг другу в объятия. Пока их хватило лишь на осторожное сотрудничество — но Торакс полон оптимизма относительно будущего.
Не удивительно, если уж на то пошло. После случившегося весь мир тянет под флаг сотрудничества.
Временной столицей Эквестрии стал Понивиль. Тому было несколько причин — удобное географическое положение, замок Твайлайт, сам собой восстановившийся в очищении, и то, что после отстройки необходимых административных зданий те же каналы поставки можно использовать в проекте реконструкции Кантерлота. К тому же, некоторые говорили, что на фоне разрушенной в бою со всеобщим Врагом старой столицы, любые слова Селестии приобретают необычайную силу.
Казалось, маленький полумёртвый городишко не способен принять такую ответственность, но, на удивление, очень быстро он ожил и приспособился к своей новой роли.
Именно там, всего лишь через полторы недели после победы, принцессы устроили встречу с правителями сопредельных стран. Многое было обговорено, и результат оказался соответствующим. Эквестрия, Кристальная Империя, союз грифонов, драконы, Седловая Аравия и оба роя чейнджлингов объявили о создании единого альянса. Не просто военного или торгового — по сути, новая организация предполагала интеграцию на политическом и экономическом уровне. Огромный шаг навстречу друг другу. Но только шаг — до реализации всего сказанного пройдёт ещё немало времени. В конце концов, даже сами по себе некоторые из этих государств не обрели полную целостность.
На особых условиях к пакту присоединились и бизоны, часть народа зебр, яки. Последним сразу понадобилась помощь — нашествие Тени тяжело им далось.
Мэртония пока осталась в стороне, но всё идёт к тому, что вскоре и она, и несколько других потенциальных членов, вступят в альянс.
События происходили очень быстро. Казалось, будто Селестия пытается ковать железо пока горячо.
Два дня спустя там же, в Понивиле, провели и суд.
Многое творилось в предшествующие месяцы, и было множество тех, кто оказался бы перед ним, но почти все они попали под амнистию. Селестия объявила, что нельзя наказывать за то, что делал под действием Тени и Врага. Никто не стал с ней спорить.
Впрочем, это не значит, что всех отпустили на четыре стороны. Под наблюдение «на случай проявления побочных эффектов длительного воздействия тёмной магии» попали многие пони.
Но мало кто действительно предстали перед судьями. В их числе был и Лейт.
Его оправдали — с некоторыми оговорками.
Фактически, это значило ультимативное предложение работать на принцесс. Лейт не стал брыкаться и возглавил новую правительственную организацию. Именовалась она просто: «министерство по борьбе со смертью».
Название весьма красноречиво говорило о том, чем она занимается. Лейту выпала комплексная работа: распространение «сохранения», медицинские исследования, разработки в области достижения бессмертия и, что почти столь же важно, популяризация идеи о нём в народе, а помимо всего этого — сотрудничество с министерством здравоохранения.
За прошедшие недели они хорошо развернулись. Часть старых соратников, включая Гласси Войд, присоединилась к Лейту, а кроме того появились и талантливые не-единороги. Принцессы оказывали содействие, так что ресурсов хватало. На базе старых проектов быстро поднялись научные мощности, а сеть центров сохранения охватила уже все крупные города и расползалась по тем, что поменьше.
Когда перед боем за Кантерлот объединённая армия получила первую модификацию заклинания свежести с наставлениями, большинство отнеслись к ней скептически. Теперь ситуация изменилась. Защиту от разложения, «сохранение», использовали уже повсеместно. Идея, что если сохранить тело умершего нетронутым, гораздо проще — и на самом деле возможно — будет оживить его в будущем, распространилась подобно пожару. Сама Селестия пообещала, что уже сейчас это реальный шанс для каждого.
У Лейта гораздо лучше шли дела с популяризацией, чем у крионистов-людей.
Его министерство было не единственной новой организацией. Отдел Магической Чистоты, не смотря на напрягающее название, занялся весьма полезной работой. В его сферу вошёл контроль над проявлениями тьмы и её артефактами, изучение, профилактика и борьба с магическим безумием и тому подобное. Всё то, что уменьшит шансы на ещё одну волшебную катастрофу.
Жизнь остальных пони текла по-разному.
Восстановление государства, новые магические и общественные веяния, альянс — на долю принцесс выпало немало работы, и многое взяла на себя Твайлайт. Успевающая везде и всюду, сейчас она, наверно, выглядела даже узнаваемей Селестии. И подле неё всегда были верные помощники — Старлайт и Спайк. Рэрити тоже помогала им, но всё больше выходила из политики и возвращалась к любимому делу — шитью. Её понивильский бутик вновь открылся.
Эпплджек тоже вернулась к старой работе. Флаттершай же присоединилась к «зелёным», отделу, следящему за магическими существами.
Всё это время Дэш чуть ли не непрерывно металась между всеми странами альянса, встречалась с их полководцами и военными министрами. Почти никто кроме принцесс не знал, чем именно она занимается.
Дискорд простил друзей. Десяток дней он провёл не расставаясь с Флаттершай, но потом, по какой-то странной прихоти, вместе с Санбёрстом и Трикси отправился в Кристальную Империю.
Вскоре там, в северных областях, начались масштабные раскопки. Информация не афишировалась, но после очищения стало легче попасть в некоторые места... с лучше всего сохранившимися следами прошлых цивилизаций.
Нет ничего удивительного, что телепортации между Понивилем и Империей стали нормой даже для занятой Твайлайт.
И, конечно, ни дела, ни разбросанность в пространстве, не заставили компанию прервать связь. На встречах и в разговорах, они как и прежде помогали друг другу, и как прежде отлично проводили время.
Время шло.
Пять недель назад умерла Мод Пай. Болезнь забрала её. С победы пони не приходила в себя, и семья не успела с ней попрощаться.
Лейт сохранил тело. После символических похорон Пинки улыбалась, говоря, как сильна в ней надежда на возвращение сестры.
Волосы её остались прямыми.
Время продолжало идти.
— Все готовы, не тормози, — голос подруги у уха вырвал из размышлений. Приближение не сложно было заметить, но к чему отказывать ей в удовольствии «подкрасться»?
— Я тоже готов, но дайте же насладиться видом напоследок.
Шутливый удар в плечо и слова:
— Мы же ещё не раз сюда вернёмся. Неужели ты так влюбился в новое ночное небо?
— Оно ещё плохо изучено, между прочим. Я мог бы назвать что-нибудь и увековечить своё имя.
— Едва ли это актуальная проблема для нас, Райз.
Райз хмыкнул и с улыбкой посмотрел на Сансет.
— Справедливо.
— Ещё бы.
Она склонила голову набок, а потом взмахнула крыльями, вспорхнула в воздух и крикнула:
— Догоняй!
— Рыжая егоза, — пробормотал Райз и взлетел следом.
Столь неудобные поначалу, крылья уже стали привычны, и теперь новоиспечённый аликорн удивлялся — как только он обходился без них прежде?
Тогда, во время битвы с Пустотой, он был готов, что магия сожжёт их. В какой-то мере так и произошло. Великое заклинание обратило их тела в пепел — и вернуло обновлёнными. Подобно Твайлайт когда-то, в вихре чар Райз и Сансет обрели бессмертие.
Необычное ощущение. Аликорнизация — не только дополнительная пара конечностей, нестареющий организм и увеличенный запас волшебства. Само восприятие, ощущение мира и других созданий изменилось.
Впрочем, едва ли имело смысл ожидать иного.
В мире стало на два аликорна больше... и, возможно, это число вновь увеличится.
Площадь, на которой они вели бой, была усеяна магическими анализаторами Лейта. Райз сразу их почувствовал — но не думал, что они пережили всё случившееся. А они пережили, и ни на мгновение не прекращали собирать информацию.
Так что, помимо прочего, в распоряжении министерства Лейта оказалась запись активности магии во время аликорнизации.
Конечно, это и близко не готовый рецепт, к тому же запись перепачкана помехами. Никто не рассчитывает на быстрый успех. Но она, вместе с тщательным изучением обретшей крылья пары, уже немало приблизила тот момент, когда все пони — а может и не только пони — станут аликорнами.
В основном, именно этими исследованиями Райз и занимался последние недели. Он, Сансет, Лейт... иногда к ним присоединялись и остальные друзья. Было весело. Что там, было отлично.
Но всё заканчивается. Нет, проект «бессмертие» ещё и не близок к завершению, но те вещи, в которых не обойтись без пары аликорнов, они уже сделали. И теперь пора заняться другими делами.
Вслед за Сансет Райз долетел до замка Твайлайт. Спикировал к знакомому балкону, впорхнул в библиотеку.
Там их встречали.
— Брат! — Лейт вскинул копыто. — Сансет, нашла его наконец.
— Ты же знаешь его. Вечно куда-нибудь залезет.
— В его случае «куда-нибудь» — это обычно артефактная или моя личная библиотека, — проворчала Луна.
Райз подмигнул ей, а Спайк хмыкнул:
— Могли бы просто магией позвать.
— Да ладно тебе, Спайки.
— Зато я успела подправить речь! — Твайлайт махнула свитком. — Итак. Дорогая Сансет, дорогой Райз, мы...
На проводы собрались почти все. Из близких разве что Рэйнбоу не смогла явиться, зато передала весьма своеобразную записку. Флаттершай успела покраснеть до состояния варёного рака, пока зачитывала её, а глаз косящейся на Селестию Твайлайт начал дёргаться. Та же лишь посмеялась с остальными.
С Тораксом на встречу пришла Кризалис. Почти всё время они что-то обсуждали, и их стройные многоцветные тела гармонично смотрелись рядом. И Королева Чейнджлингов не проигнорировала виновников торжества — весьма тепло она пожелала удачи.
Гласси и Санбёрст — на удивление, они подружились — разыграли небольшое магическое представление. Единорог создавал иллюзии, а единорожка меняла свою маскировку так, что они вдвоём выглядели целой труппой актёров. Смотрелось забавно — и веселей всего, кажется, было чейнджлингам.
Под конец Старлайт и Трикси даже устроили фейерверк — видимо настолько оказались рады, что Райз покидает этот мир. А может, просто всем хотелось немного расслабиться.
Потом пришло время отправляться.
Твайлайт давно починила портал, и Сансет даже успела связаться через книгу со своими подругами. Но ни она, ни Райз ещё не возвращались на ту сторону.
На самом деле и сейчас присутствующие маги уже готовились наблюдать — как пройдёт переход новоиспечённых аликорнов? Сюрпризов не ожидалось, но сам процесс, исследованный новыми способами, может дать бесценную информацию.
Если не о сути бессмертных, то о нитях между мирами и том, как освободить людей от влияния пони. В конце концов, теперь ведь они знают, что это возможно.
После аликорнизации Райз и Лейт больше не отражали друг друга. Ещё одна вещь, которую стоит распространить на всех.
Одна из причин вернуться к людям и заняться изучением. Другая — люди тоже ведут борьбу со смертью.
С наукой двух миров, они победят быстрее.
— До встречи, брат.
— До встречи. Жди письма и неожиданные визиты в гости.
— И ты. Не думай, что я забыл про наш уговор. Ты мне ещё свой мир показать должен.
— Замётано.
Райз протянул копыто, но Лейт подался вперёд и крепко обнял его.
— Удачи. Задай там жару.
Пролетели последние слова напутствий, последние объятия. Вскоре два аликорна плечом к плечу встали у зеркала.
— Готова?
— А ты?
Райз усмехнулся и посмотрел на Сансет. Она подмигнула.
— Мы будем ждать вас, — донеслось из-за спины.
— Тогда до встречи.
Пришло время отправляться в мир людей. На той стороне их тоже ждут.
Короткий вздох. Они вернутся.
— Поехали.
И двое шагнули в портал вместе.
Конец.
Эта история закончена. Я надеюсь, вы получили удовольствие от чтения и вам понравилось. Теперь вы можете поделиться впечатлениями или же дать совет, чтобы в следующая моя работа оказалась лучше предыдущей.
Хочу сказать несколько благодарственных слов.
Un1i, Tea и Ori. Спасибо вам за помощь и поддержку. Без вас произведение было бы хуже, а моя жизнь — унылей. Спасибо!
Спасибо тем, кто находил ошибки в тексте или оставлял отзывы. Благодаря вам фик избавился от многих косяков.
И, конечно, спасибо тебе, читатель. Написать что-то — только часть работы. Книга на самом деле рождается лишь тогда, когда кто-то читает её.
Спасибо тебе за твой вклад.
Живите, не давайте эмоциям сводить себя с ума в плохом смысле и веселитесь! Удачи, и пусть сети, что объединяют вас с другими людьми, всегда будут крепки.
Дружба — это магия!