Сидр и соль
Встреча в моем любимом баре
Драсте, у нас тут было куча ошибок в планке пунктуации, как говорит моя бета:"запятые Джони, они на деревьях". (неловкий смех). Надеюсь вам понравится, и да... как же я ненавижу клоперов.
Иногда воспоминания о былом величии и великолепии могут быть злейшими врагами.
(Борис Годунов)
Шел дождь, капли монотонно стучали по окнам кантерлотских домов. Я направлялась домой с работы и решила заглянуть в мой любимый бар. Его очень оригинальное и броское название так и кричало мне в лицо фразу с приветствием, словно мы с этой вывеской старые друзья, прошедшие через сотни разных приключений, и что даже сама Селестия не разлучит нас и не разорвет узы нашей дружбы. Впрочем, это было недалеко от правды: я навещаю этот бар уже лет пять, если не все шесть.
— Да говорю тебе, как там тебя, это не яблочный сидр, а нечто невероятно гадкое. Может, моча Селестии или кровь юных кобылок, но точно не гребаный, Селестия его, сидр! — произнёс джентельпони в очках. Он был уже довольно почтенного возраста, что можно понять не только из-за внешнего сходства с сухофруктом, но и по его увлеченному рассказу о том, как же плох яблочный сидр данного заведения. — А вот были деньки, как вчера помню, стоял в очереди за настоящим сидром. Ещё до войны то это было, там еще за прилавком была бабка, как её там… Ай, не важно. Вот она-то делала настоящий сидр!
Его рассуждения о сидре можно слушать бесконечно, так что я просто прошла на своё любимое местечко. Не успела я заказать выпивку, как рядом со мной села довольно знакомая мне личность.
— Привет, Мунденсер, — произнесла кобылка с мятным цветом шерстки. Она явно была не в лучшем расположении духа, хотя в наше время трудно найти пони с улыбкой на лице и шариками на боку.
— Лира? Ну приветствую. Как книги? — произнесла я с неким укором. Лира после начала войны стала писателем-фантастом. Довольно культовым, прошу заметить. Кто мог подумать, что та одержимость людьми выльется в нечто не безумное?
— Это всё, о чём ты хочешь меня спросить? Ох, не важно. Мунденсер, мы так давно не виделись, давай забудем нашу последнюю ссору? — произнесла Лира с блеском надежды в глазах.
— Так, зная твой характер, осмелюсь предположить, что тебе что-то от меня нужно, не так ли? — с укором я взглянула прямо ей в глаза, в которых читалась усталость и злоупотребление сидра.
Тут из Телтаска*(аналог радиоприемника работающий с помощью магии единорогов) послышалась сводка новостей, перебив тем самым второсортную песню очередного юного дарования. Сама не знаю, почему я такая угрюмая последние лет пять-шесть, а может и все десять.
— Сегодня, в семнадцать часов двадцать две минуты, была отбита массированная атака на Мейнхэттен со стороны первой кристальной армии. В этом сражении принимала непосредственное участие сама наша великая принцесса Селестия! Она лично вела войска в бой, пока трусливые самопровозглашённые короли Эквестрии отсиживались в тылах своего темного войска. Сегодня мы можем праздновать поистине великую победу, ибо мы остановили наступление темных орд Кристальной Империи на наше великое королевство. Мы сомнем предателей и узурпаторов во имя Гармонии, во имя Эквестрии! — после этих слов прозвучал гимн Эквестрии.
По бару пробежалась волна одобрительных возгласов и криков, стоит сказать, довольно однообразных. Все были как по методичке: «слава Эквестрии», «долой Узурпаторов» и прочее лицемерное проявление псевдопатриотизма. Очень распространенное явление для подобных заведений. Лишь тот старый пегас без крыла закончил свою долгую речь о сидре и поднес копыто к груди. Хоть какое-то разнообразие.
После просмотра моего таланта проницателя и прослушивания новостной сводки, Лира вздохнула и посмотрела на меня своими пропитыми глазами.
— Давай так, дорогая ты моя подруга: я оплачу твою выпивку, а ты пройдешь вместе со мной до моего дома, где я тебе все расскажу, идет? — произнесла она с явной мольбой в голосе. Интересно, что нужно писателю от заведующего складом?
— А давай, кусок ты овса, но для начала мы нажремся как чертовы мулы и потратим все твои битсы, — тут меня поймали на крючок. Что может быть приятнее, чем напиться вдоволь за счет успешного единорога? И да, я не читаю эту бредятину про людей, кому это вообще может быть интересно?
— Договорились, кляча подзаборная! Хэй, Бирпоур, принеси нам свой лучший соляной раствор! — произнесла она с явным восторгом от моего ответа. Может она сама хотела выпить? Или же я столь важный работник склада? Да к дискорду, меня ожидает халявная выпивка от бывшей подруги!