Заряд моих батарей на исходе, тьма сгущается
Падение
*** Запись в протокол миссии: Сол 5209 ***
*** AOS – BSN ***
*** Полученное сообщение (Источник: Твайлайт): Ах! Разве тебе не нравится это? ***
Твайлайт глубоко вздохнула.
– Нет ничего лучше, чем свежий утренний воздух в день осеннего забега.
Старлайт сердито заворчала на солнце, бьющее прямо в её полуприкрытые глаза, после того как наставница вытащила её на рассвете из постели.
– Есть много вещей, о которых я могу смело сказать, что я их люблю больше. Моя теплая и удобная кровать приходит мне на ум первой.
– К сожалению, участники не могут позволить себе роскошь дрыхнуть во время забега.
– И чья это была идея, добавить нас в список участников? – спросила Старлайт.
Её настроение несколько улучшилось, когда перед ней появился парящий бумажный стаканчик.
– Спасибо, Оппи, – единорожка с благодарностью забрала кофе у робота и сделала большой глоток.
– Давай, Старлайт. Это традиция Понивилля, а ты никогда не участвовала, – Принцесса Дружбы подошла ближе и положила копыто на плечо Старлайт. – Кроме того, я думаю, что занятия спортом могут принести тебе пользу. Ты не очень хорошо выглядишь в последнее время.
Старлайт лишь отмахнулась.
– Я слишком мало сплю. Ночью я делаю всё возможное, чтобы определить происхождение Оппи. Возможно, и то, что первоначальный контакт произошел именно ночью, как-то связано с этим. Звезды дают мне возможность сосредоточиться.
Твайлайт нахмурилась от такого признания.
– Тем не менее, ты должна лучше заботиться о себе. Если уж нет ничего другого, то воспользуйтесь возможностью отвлечься, хоть на некоторое время. Наслаждайся видами и беги себе в привычном темпе, получая удовольствие.
– Я получил ваши номера, – позвал их Спайк, присоединившись к группе по возвращении от регистрационной стойки, и помог двум пони и одному марсоходу закрепить их стартовые номера. Номер 42 достался Твайлайт, 17 – Старлайт, а вот Оппи выдали в качестве стартового номера 01 – подарок от осла на стойке регистрации, который в данный момент махал роверу копытом.
Оппортьюнити поднял руку и помахал в знак приветствия. Марсоход наблюдал, как беззаботная Старлайт допивает остатки своего кофе, в то время как Спайк помогал ей с её номером, а затем переключил свое внимание на Твайлайт.
– Вопрос. С какой целью проводится эксперимент "Осенний забег"?
– О, – начала Твайлайт, – Ну, это довольно просто. Бегуны следуют по дорожкам через Белохвостую Чащу, чтобы помочь деревьям сбросить листья перед предстоящей зимой.
Оппортьюнити уставился на неё.
– Ну, ты же знаешь. Мы должны помочь деревьям сбрасывать листву, чтобы мы могли как можно быстрее привезти снежные облака с фабрики погоды.
Оппортьюнити повернулся и, аккуратно ткнув манипулятором в бок Старлайт, указал на аликорна.
– Твайлайт сломалась, – сказал он констатируя очевидный факт. – Она сошла с ума, теперь это Твайньяк.
–Эй!
В то время как Твайлайт топала копытами и надувала щёки, Старлайт первый раз по-настоящему расхихикалась с тех пор, как её разбудили.
– Оппи, ты помнишь наш разговор с Рэйнбоу Дэш о том, откуда берётся погода? – спросила она.
Ровер обдумал это и медленно кивнул окулярами камеры.
– Оппортьюнити понимает. Твайлайт и Рэйнбоу обе сумасшедшие.
Прежде чем Твайлайт смогла выразить ещё одну жалобу в защиту своего здравомыслия, к группе присоединились ещё два единорога.
– Эй, банда. Утро доброе!
– Сансет, – удивленно воскликнула Старлайт, – что ты здесь делаешь?
– Санбёрст меня пригласил, – ответила она, указывая на своего спутника, у которого был стартовый номер 501, в то время как её собственная кьютимарка была прикрыта цифрой 66.
Старлайт подняла бровь, а затем улыбнулась понимающе, когда заметила нервное выражение на морде своего друга детства.
– Он это сделал сейчас?
– Да, – натянуто рассмеялся Санбёрст, – Я имею в виду, если не считать экскурсии в зазеркалье, на днях нам было очень весело вдвоём. Я подумал, раз уж мы оба знаем много языков, принадлежащих нашим мирам, то было бы интересно продолжить обсуждение этой темы и по другим вопросам.
– А я всегда хотела увидеть настоящую сезонную традицию земнопони, – добавила Сансет, слегка повернувшись, чтобы взглянуть на разноцветные деревья, что имело непреднамеренный эффект, в виде демонстрации Санберсту своего крупа с максимально близкого расстояния. Жеребец при виде подобного с трудом сглотнул.
– Это похоже на достойную область для вдумчивых исследований, – заметила Старлайт, поворачиваясь к Твайлайт. – Что скажешь, Твай? Может быть, ты могла бы заколдовать ещё один магический дневник, чтобы они оба могли оставаться на связи, когда Санбёрст вернется в Кристальную Империю?
– А? – Твайлайт, которая последние минуты рассказывала Оппи о механизме создания погоды пегасами, подняла глаза. – Да, конечно. Без проблем. А теперь посмотри сюда, Оппортьюнити, фабрика погоды забирает воду, собранную во время торнадо, и…
– Правда?! – Санбёрст не смог удержаться от улыбки, прежде чем кашлянуть в своё копыто. – Я имею в виду, конечно. Это звучит как полезный инструмент для обмена знаниями. Эй, а как насчет того, если я принесу нам всем перекусить? В конце концов, важно не терять жидкость перед забегом.
– Спасибо, Санбёрст. – Сансет подождала, пока он выйдет из зоны слышимости, прежде чем она повернулась к Старлайт. – Он что… на самом деле считает себя таким хитроумным?
Старлайт лишь хихикнула в ответ.
– Наверное. Полегче с ним. Он не очень хорошо играет роль клёвого жеребца.
– О, а я думаю, что это мило, – призналась Сансет. – Ну и так, чисто для проверки, а ты с ним не…
– Что? Ой! Нет, нет, нет, нет, – Старлайт отмахнулась от этой мысли. – Мы просто друзья. Близкие друзья, но лишь друзья. Тут можешь не беспокоиться. Продолжай, если думаешь, что это может к чему-то привести или превратиться во что-то. Я на самом деле думала, что из вас может выйти симпатичная пара, когда решила познакомить вас.
Ткнув Сансет в бок, она добавила:
– Но я и не думала, что ты уронишь его с копыт, возьмёшь на руки и объявишь перед всей школой, что он твой парень, ещё до первого свидания.
Сансет покраснела.
– Ты же прекрасно знаешь что всё совсем не так, как оно выглядело!
– Ага, – признала Старлайт, – Но ты должна признать, что однажды сможешь рассказать эту милую историю своим жеребятам.
Прежде чем Сансет успела произнести хоть ещё одно слово, голос мисс Черили раздался из громкоговорителей, которые были установлены на территории праздника.
– Вызываю всех бегунов, пожалуйста, соберитесь на старте. Всем бегунам на старт!
Твайлайт поднесла копыто ко лбу и посмотрела вдоль дорожки, стоя на пустынной финишной черте с теми немногими, кто остался с ней.
Спайк взял на себя обязанности по ведению записей для тех немногих отставших, что ещё были в тот момент на трассе, в то время как большинство пони, участвовавших в забеге, и зрителей отправились по домам или в различные уютные уголки по всему городу, где можно завершить этот вечер, выпив кружечку сидра, ну, или две.
Сансет и Санбёрст всё ещё были здесь, тихо разговаривая и временами хихикая, поскольку Сансет хотела лично попрощаться со Старлайт и Оппи, прежде чем вернуться домой через зеркало.
Твайлайт же, со своей стороны, оставалась из-за того, что она могла бы описать только как «неприятное предчувствие».
– Теперь на трассе остались только Старлайт и Оппи?
– Да, – подтвердил Спайк, даже не сверяясь со свитком, так как он уже пару раз отвечал на этот вопрос Твайлайт. – Все остальные пересекли финишную черту и учтены.
– Может, нам стоит поискать их?
Сансет закатила глаза на беспокойного аликорна.
– Расслабься, Твайлайт. Ты же знаешь, Оппи не может двигаться так быстро, даже со своими новыми колёсами. Я уверена, что Старлайт не собирается сбиваться с его ритма.
– Меня беспокоит не Оппи, – ответила Твайлайт, кусая губу. – Я записала Старлайт участником, потому что думала, что это может ей помочь.
– Ну, в последнее время она и правда не очень хорошо выглядела, – тихо сказала Сансет, её губы сжались в тонкую линию, когда она вспомнила, в каком состоянии находилась её подруга, когда пересекала портал во время экскурсии Оппи в Кантерлотскую школу. – Тем не менее, я уверена, что они в полном порядке.
– Эй, вот они! – крикнул Спайк, тыча рукой.
Два единорога и аликорн вздохнули с облегчением, увидев на фоне заходящего солнца очертания Оппи с высоко поднятой рукой, словно тот махал им.
Твайлайт уже собирались пошутить над своей собственной паранойей, когда узелок в её животе внезапно превратился в узел.
– Что-то там не так. Кто-нибудь из вас видит Старлайт?
Взглянув второй раз, никто не мог сказать что видит её, хотя вот то, что Оппортьюнити тащил что-то за собой, было заметно.
– Мне это не нравится, – заявила Твайлайт. Сансет почувствовала, как концентрируется магия вокруг аликорна, готовящегося телепортироваться в сторону ровера.
– Я с тобой. – Сансет начала творить своё собственное заклинание телепортации, и они материализовались перед ошеломлённым их мгновенным появлением Оппортьюнити вместе.
– Твайлайт! Помоги! Старлайт сломалась! Почини!
Сансет не была уверена, что Твайлайт восприняла хоть одно из этих слов, когда она в ужасе и с открытым ртом смотрела на единорога, всё ещё лежащую на импровизированных волокушах, сделанных из коры дерева и виноградных лоз, которые марсоход тянул всю дорогу сюда.
– Старлайт! – Твайлайт бросилась на землю рядом с подругой и положив копыто на лоб. – Она всё ещё дышит, но у неё жар!
– Помогите! Почините Старлайт! – нервно понуждал к действию Оппортьюнити.
Сансет затаила дыхание, чтобы успокоить нервы, и оглянулась. Спайк и Санбёрст уже пробежали половину разделявшего их расстояния, вероятно, встревоженные первым криком Твайлайт, и Сансет запустила ещё один телепорт, чтобы встретить их на полпути.
– Где ближайшая больница? – спросила она двух изумленных парней.
– Э, понивилльская общего профиля, – быстро сообразил Спайк. – Нет, подожди. Они установили медицинскую палатку в соответствии с правилами соревнований, на предмет возможных травм и такого прочего во время забега.
– Бегите туда, – просто сказала она, – И немедленно вызывайте врача!
Она не стала тратить время на ожидание подтверждения, надеясь, что срочность в её голосе и так даст им понять серьёзность положения и телепортировалась обратно.
– Старлайт, Старлайт, – бормотала Твайлайт между рыданиями, которые она пыталась сдержать. – Скажи хоть что-нибудь? Что случилось?
– Это хороший вопрос, – сказала Сансет, но она ещё могла сказать, что не получит ответов от единорога, глаза которой были закрыты, а дыхание было затруднено. Поэтому она повернулась к тому единственному, кто был с ней. – Что случилось, Оппи?
Ровер оторвал свои камеры от ужасного зрелища и заставил себя посмотреть на неё.
– Помоги! Помоги Старлайт! Не дай уйти! Не оставляй в темноте, как Спирит! Исправьте Старлайт! Пожалуйста!
Сансет сделала ещё один успокаивающий вздох, осознав, что в компании рыдающей принцессы и паникующего марсохода ей снова выпало взять на себя всю ответственность.
– Оппи, – намеренно медленно сказала она, – Я хочу помочь Старлайт. Мы исправим её. Но мне нужно знать, что случилось.
Ровер нервно раскачивался взад-вперед.
– Старлайт и Оппортьюнити поехали на дистанцию забега. Двигались медленнее остальных. Старлайт сказала, что устала, поэтому Оппортьюнити ехал медленно. Потом остановился, чтобы осмотреть камень – дал возможность Старлайт отдохнуть. Потом Старлайт сказала, что чувствует головокружение. Смотрела на Оппортьюнити, но не видела. Выглядела странно. Упала.
Оппортьюнити посмотрела на единорога и начал кружить вокруг Твайлайт и Старлайт, возможно, надеясь найти хоть какой-нибудь способ помочь.
– Оппи, сосредоточься, – сказала Сансет. – Что случилось потом?
– Старлайт не просыпалась. Оппортьюнити не знал, что делать, – ровер поднял когтистую клешню. – Главное, не застрять, как брат Спирит. Оппортьюнити взять кору с дерева. Поместил Старлайт на это. Тащил Старлайт сюда за помощью. Пожалуйста, помоги!
– Хорошо, – сказала Сансет, положив копыто на переднее колесо ровера, чтобы успокоить его. – Ты хорошо поработал. Оставь остальное нам. А сейчас, как же звучало то заклинание чтения ауры?
Сансет опустилась на колени рядом с Твайлайт, чтобы приступить к решению проблемы, но то, что она увидела, ужаснуло её.
– Твайлайт, посмотри на неё!
– Это всё я! Это всё моя вина! Я не должна была заставлять её бежать. Но я понятия не имела, как сильно она больна. Ну, почему она ничего мне не сказала? – аликорн разразилась новым потоком рыданий.
– Твайлайт, – рявкнула Сансет, насильно хватая ту за голову, чтобы взглянуть в глаза и вывести аликорна из шока. – Перестань переживать и уже взгляни на неё!
Твайлайт посмотрела в светящиеся глаза Сансет и на её светящийся рог несколько успокоилась, распознав использованную магию, а конкретно разработанное ей же заклинание чтения ауры. А затем она ахнула.
– Её таумические каналы! Они полностью забиты!
– Это плохо. Посмотри на её магический резерв.
И снова в голосе Твайлайт был слышен шок.
– Он почти пуст! Но ведь это вообще не возможно! Даже сознательное заклинание не способно вытянуть столько магии – тело не отдаст то, что необходимую для поддержания жизни!
– Очевидно, не всегда. У неё острый таумический шок от недостатка магии. Знаешь что-то из магии исцеления?
– Не слишком много, – призналась Твайлайт. – А как насчет тебя?
– Достаточно, как я надеюсь. Нам нужно восстановить поток маны в её теле. Вот что мы будем делать. Ты аликорн, поэтому твой магический запас намного больше, чем у меня. Ты будешь пополнять её резерв. Я, тем временем, собираюсь использовать локальные толчки концентрированной магии, чтобы разблокировать каналы.
– Разве мы не должны дождаться, пока не прибудет доктор? – нервно спросила Твайлайт. – Я никогда раньше не делала ничего подобного.
– Даже если доктор и появится здесь, нам всё равно понадобишься ты, Твайлайт, – объяснила Сансет. – Чтобы это сработало, нам нужно настроить нашу магию на её ауру, а ты у нас единственная, кто знает её достаточно хорошо, чтобы сделать это. Это единственный шанс на спасение, если он у неё вообще есть.
Твайлайт сглотнула и посмотрела в сторону Оппортьюнити.
– Исправь Старлайт, – начал снова умолять ровер. – Пожалуйста, исправьте. Сделайте снова здоровой.
Принцесса Дружбы вдруг почувствовала волну решимости и кивнула.
– Мы сделаем всё возможное, – сказала она, и её голос звучал спокойно впервые с тех пор, как она увидела свою подругу в таком состоянии. Она снова повернулась к Сансет. – Что тебе нужно от меня?
– Хорошо, сначала тебе нужно будет точно воспроизвести её ауру. Потом я собираюсь скопировать её с тебя. Нам нужно, чтобы это было как можно ближе к естественной магии Старлайт, иначе её тело отвергнет чужеродные вливания.
Твайлайт кивнула и закрыла глаза, пытаясь вспомнить каждую магическую тренировку, которую она когда-либо проводила со своей ученицей, даже тот момент, когда Старлайт использовала свою магию, чтобы оторвать у Твайлайт её кьютимарку. Хотя это и было неприятное воспоминание, но оно, похоже, оставило в её памяти самый отчетливый отпечаток сырой магии Старлайт. И раз это означало спасение для её ученицы, то Твайлайт заставляла себя вновь и вновь переживать каждый ужасный момент того события.
– Хорошо, это хорошо, – сказала Сансет, наблюдая, как собравшийся свет вокруг рога Твайлайт медленно меняет свой цвет от привычного лавандового к светло-бирюзовому. Опираясь уже на свою магию, она начала подстраивать её к тому же спектру.
– Получается? – спросила Твайлайт и пот струился у неё по лбу, но она продолжала заставлять течь свою магию столь неестественным образом.
– Да, – подтвердила Сансет, стиснув зубы и изо всех сил стараясь удержать измененную ауру. – Хорошо, я собираюсь сосчитать до трёх. На счёт три ты наполняешь её тело как можно большим количеством магии, а я бью направленным импульсом по заторам в её таумических каналах. Новая магия должна извлечься из её резерва, очистить пути и восстановить магический поток вокруг её тела.
Боясь сказать хоть слово и тем самым нарушить свою концентрацию, Твайлайт только кивнула.
– Хорошо, – сказала Сансет и выбрала свою первую цель, крупный узел в левом плече Старлайт, – Раз, два, …ТРИ!
Не было никаких видимых признаков того, что что-то изменилось. Старлайт всё ещё лежала без сознания, её дыхание было затрудненным и поверхностным.
– Старлайт, – тихо захныкал Оппи.
– Ещё раз, – решительно сказала Сансет, выбирая новую цель в правой задней ноге Старлайт. – Раз, два, три!
И снова ничего внешне не изменилось, хотя Сансет и могла сказать, что резерв Старлайт теперь содержал хоть немного новой магии, и пути начали понемногу прочищаться. Она посмотрела на Твайлайт. Зубы аликорна были сжаты, а из уголков её глаз текли слезы, но она сохраняла концентрацию и уже накапливала ещё один заряд. Любой нормальный единорог уже сам бы оказался у последней черты после того, как отдал столь большой объем своей магии.
– Снова! – повторила Сансет, удивляясь тому, как спокойно звучал её собственный голос. – Раз, два, три!
На этот раз Старлайт действительно среагировала. Её тело слегка подпрыгнуло, а ресницы ненадолго затрепетали, хотя глаза и остались закрытыми.
– Ещё раз! Раз, два, три! И снова! Раз, два, три! Ещё раз. Раз, два, три! Давай, Твайлайт, мы можем сделать это! Раз, два, три! Оставайся с нами, Старлайт! РАЗ, ДВА, ТРИ!!!
Снова и снова, они отдавали ей всё, что имели сами, пока, наконец, не услышали, как Старлайт слабо кашлянула, а её глаза открылись.
– Что… что случилось? – спросила она хриплым голосом.
– Старлайт! – воскликнул Оппортьюнити.
Тем временем Сансет и Твайлайт, отдав всё, что можно, рухнули на землю, безмолвно поздравляя друг друга усталыми улыбками, покуда их бока нервно поднимались, в попытках отдышаться.
– Сюда! Быстрее, – смогла услышать голос Спайка Сансет, когда заметила, Санбёрста и пару ещё каких-то пони, наверное, доктора и медсестру, несущихся к ним с носилками.
Высоко на орбите над гигантской газовой планетой Юпитер находился треугольный зонд, названный в честь жены тёзки планеты. В этот момент он поднимался по очень вытянутой орбите, после погружения в чудовищное по мощности магнитное поле, вынырнув из него с ошеломляющей скоростью, чтобы обработать показания и лучше понять атмосферу планеты, ее магнитосферу и гравитационное поле.
Это была лучшая поездка на американских горках, и сейчас он лениво дрейфовал к апогею своей орбиты, прежде чем соскользнуть к точке перигея и проскочить в то небольшое оконце, где ещё можно было не сжечь электронику в магнитном поле самой большой планеты Солнечной системы.
Именно в один из таких наиболее спокойных моментов, "Юнона" получила сигнал, запустила двигатели, чтобы переориентировать антенны и начала сеанс передачи.
*** AOS – DSN (ретранслируется через MSL-Direct) ***
*** Получено сообщение (Источник: JPL): EXEC SP UPDATE ***
*** Активирован протокол "Серендипити": загрузка обновлений программного обеспечения ***
*** Передача данных ***