Город солнца
Подарок
Вечером Рейнбоу улизнула по делам, она хотела самостоятельно обследовать Дворец Эры. Кобыла сосредоточилась и представила себя на площадке возле входной двери, через мгновение почувствовала мягкий толчок, исказившееся на миг пространство пошло волнами, превращаясь в песок, и она перенеслась в нужное место. Тишина и стены, первое ощущение, накрывшее пегаску. Что-то такое витало в воздухе, близкое и родное, словно тут находилось место, которое кобыла могла считать безопасным. Прежде всего, она взлетела чуть выше и уселась на уступ стены. За ней простиралась песчаная поверхность, дюны и барханы. Солнце в этом мире выглядело яркой серой кляксой на фоне стального неба. Ни одной тучки, словно воздух состоял из ватной серой массы. Пегаска прислушалась к своим ощущениям, воздух был довольно тёплым, с лёгким намёком на жару. Никаких растений, даже кактусов! Кобыла возмущённо фыркнула. Она спорхнула вниз, потопталась по песку, подошла к внешней стороне ворот, уселась, довольно долго смотрела на створки. Взлетела и приземлилась с другой стороны.
— Я глупая кобыла, ага. Пф-ф-ф! Зачем нужны ворота, если можно просто перелететь? – она потыкала копытом высоченную створку, та отозвалась гулким эхом, дерево окованное металлом, — ладно, смотрим дальше!
Стены сверху оказались правильным пятиугольником. Дворец располагался внутри, приближенный к дальней от ворот стене. Рейнбоу потребовалось около десяти минут, чтобы обойти его по периметру, сзади нашлось две скамейки. «Сидеть и смотреть в стену?» — подумала пегаска, почесала голову и потопала дальше. Окна из матового стекла, покрытого пылью. Кобыла взвилась вверх и попыталась протереть окно, последний раз тут явно давно убирались, пыль и песок легли плотным слоем. Через некоторое время обнаружилось слуховое окно под самой крышей. Пролетев по нему вглубь, пони оказалась внутри Дворца, точнее – того, что некогда таковым являлось. Пространство залы с троном, узоры на мраморных плитах в виде всевозможных видов часов, на спинке кресла изображены песочные часы. Рейнбоу опустилась подле трона, обошла его кругом, старинное кресло, высеченное из прозрачно-оранжевого камня, теперь кое-где виднелись трещины, одна из ручек скололась. Больше ничего интересного не нашлось, взмахнув крыльями, она сдула пыль с пола. Кто-то когда-то очень давно хорошо постарался над мозаикой. Пыльные витражи с изображениями каких-то неизвестных пони. Во Дворце пусто, Эра отсутствовала, это ощущалось. Рейнбоу походила вокруг, ткнулась в разные углы, ничего интересного. Она покинула центральный зал и пошла вдоль стены. Обычная серая кладка, ничем не украшенная. По пути заходила в каждую дверь. Все комнаты оказались пустыми, только пыль и тишина. Дойдя до конца коридора пони увидела слегка приоткрытую дверь, подошла поближе и распахнула её. Простая деревянная кровать, замызганный матрац, выцветшее одеяло и подушка, рисунок уже не разобрать. Рядом с кроватью стояло трюмо из чёрного дерева, оно ярко выделялось на фоне всего остального, выглядело очень дорогим и более-менее новым. Зеркало в серебряной раме, Рейнбоу подошла поближе и осмотрела себя, потом фыркнула.
— Наверное, нехорошо копаться в чужих вещах, нет, любопытство ни к чему, нельзя так, — расстроенно сообщила кобыла в пустоту.
С другой стороны стоял столик из такого же дерева, на нём расположилась открытая шкатулка, две нити жемчуга внутри, несколько колечек для рога, бархотка для полировки.
— Эх, заработаю немножко, что-нибудь подарю.
Рейнбоу покинула спальню аликорна и обошла оставшиеся комнаты, они все были пустыми.
— Надо нам кровать сюда, а если вдруг спать придётся? Не на полу же! А вода здесь есть?
Рейнбоу вернулась обратно и тщательно осмотрела спальню, никаких краников и гигиенических принадлежностей не обнаружилось. Кобыла села перед кроватью в задумчивости, почесала голову.
— Наверное, отдельная комната?
Она вышла в коридор и наконец нашла искомое, напротив двери в спальню стена казалась чуть другой, светлее что ли. Кобыла ткнула копытом в неё, оно прошло насквозь. Пони улыбнулась и аккуратно засунула голову внутрь, она не ошиблась. Ванна, туалет, поддон для душа. Рейнбоу повернула кран, из гусака побежала холодная вода. Как выяснилось, горячей воды тут не водится.
— Как это так? Кобыла и без горячей воды! Непорядок! – пегаска возмущённо фыркнула.
Выходя во двор, она заметила невзрачные камушки в виде круга. Подошла к ним, внимательно осмотрела. Обычные серые камни очертили круг песка с горкой.
— Клумба?
Рейнбоу кивнула сама себе, наметив план действий. Вытащила небольшую коробочку, зачерпнула песок и сложила всё в сумку. Потом представила кристальный Дворец, пространство опять исказилось, на миг рассыпавшись песком, она стояла ровно в том месте, о котором думала, стрелки на часах не сдвинулись. В её комнате обнаружились оба жеребца с удивлёнными мордочками, они играли в шахматы! Судя по всему, Кор нашёл достойного соперника в виде синегривого единорога. Лазурная пегаска состроила умильную мордашку, фыркнула и отправилась на поиски Принцессы. Каденс опять работала в своём кабинете, резкие тени под глазами, усталость.
— Добрый вечер, Рейнбоу.
— Ага, прямо вижу, какой он добрый! Ты же устала! Еле сидишь!
Розовая кобыла немного печально улыбнулась.
— Я обязана править страной, принимать решения, думать о будущем. Бумаги – это и есть забота о завтрашнем дне.
— Только если эти бумаги не превращают тебя в бледную моль! – искренне возмутилась кобыла.
— У тебя есть кандидатура?
— Эм… ну… прости, — кобыла прижала уши к голове, признавая её правоту.
— Раз в год я беру отпуск, обычно чуть меньше месяца. Иногда удаётся использовать полностью.
— Каденс, ты это, подожди. Я в бумагах не очень сильна, могу стройку организовывать, вообще, прямо талант, да, даже Флэш это признавала! Не летит чего-то, я ей письмо написала.
Каденс встала из-за стола, потянулась, легонько помахала крыльями, потом подошла к кобыле и обняла её, та уткнулась в неё носиком.
— Всё будет хорошо. В ближайшие годы нужно построить порт и расширить вокзал, Селестия обещала проложить ещё одну ветку железной дороги, Империя такое не потянет, денег в казне столько нет. Да, увы, в этом мире деньги играют важную роль. Сталь нужно изготовить, а для этого требуется добыть руду, перевезти, обработать, выплавить заготовки. Чтобы плавить руду, нужен уголь или мощные магические генераторы. В Эквестрии сейчас сто четыре таких завода, на каждом работают примерно по четыре тысячи пони, это рабочие места для них и биты для их семей. В Империи сталелитейных заводов нет, горные условия и отсутствие руды на обозримом расстоянии. Кристальные пони лучшие мастера в работе с кристаллами, самые мощные генераторы собирают у нас, аккумуляторы магической энергии, всевозможные излучатели, множество полезных приборов и изделий. Только одна проблема, население едва дотягивает до пяти миллионов с учётом пригорода и деревни на берегу моря. Флэш сказала, в её времена там располагался порт. Селестия тоже говорила об этом, Кристальная Империя помогала провиантом во времена строительства Мейнхеттена. Проблема в том, что сейчас Кристальная Империя закупает продовольствие. Да, денег нам хватает с избытком, только мне не даёт покоя эта ситуация. Где кристальные пони прошлого выращивали урожай? Пригороды не столь велики, посевных площадей мало. Скажи, Рейнбоу, ты была здесь в те времена?
Рейнбоу закивала в ответ.
— Да, мы с Шайни много раз посещали Империю. Каденс, она уменьшилась. То есть, — пегаска начала чесать голову копытом, — ну, понимаешь? Дворец такой же остался, а вот остальное как-то так меньше! И порт был, я его хорошо помню. Три причальных пирса, склады стояли, поселение на берегу. И ещё дорога! Точно помню, мы там всегда покупали местный деликатес. Ой…
Розовая пони удивлённо уставилась на пегаску.
— Кукуруза! Пффф-ф! Особая! Она сладкая и полупрозрачная. Да, только тут такое делали. Я сейчас вспомнила! В пригороде мы пару раз бывали, там всякие плантации, виноград ещё помню, из него делали вино, специально замораживали ягодки, а потом в бочках всё бродило.
— Флэш упомнила, многое из того, что привозилось, она найти здесь не смогла. Спрашивала меня о том же, куда делись «вкусняшки». Действительно, странно.
— О! У меня есть идея! Эплджек! Да! Она же самая лучшая земная пони! Вот её и попрошу!
Каденс улыбнулась и обняла лазурную пони крылом, та вздохнула и заулыбалась.
— Всё ещё крутая кобыла, всё ещё верна своему пути, никогда не свернёшь в сторону, выбор до конца времён. Я сохраню наш табун, обещаю. Пойдём ужинать?
Рейнбоу кивнула, потом подняла копыто и спросила.
— Я всех подруг видела, кроме Пинки. Она на ферму уехала, скоро у неё сестрёнка должна появиться, помогает там. Можно ли мне отлучиться на недельку? – просьба звучала немного странно, Рейнбоу почувствовала, что впервые хочет спросить разрешения, но не потому, что подчиняется старшей кобыле, а из-за собственной ответственности за родной табун.
— Езжай. Я отправлю Кора в Мейнхеттен, пусть немного отдохнёт от нас, ему нужно решить вопрос с оборудованием и пони-исследователями для работы.