Знай врага своего

Уже празднующая свою победу Кризалис внезапно узнает, почему ей следовало разузнать получше о своём противнике.

Принцесса Селестия Принцесса Луна Кризалис

Конец Вселенной

Сейчас Есть Мрак. Есть Холод. Есть Пыль. Ты не знаешь когда, сейчас, ведь прошло абсурдно много времени. Ты Анон. И Вселенная закончилась.

Принцесса Селестия Человеки

Дети ночи

Милые дети, я вас заберу в место, где чары реальны…

Принцесса Селестия Принцесса Луна ОС - пони

Крохотные крылья

Скуталу всегда была кобылкой c большими мечтами, но смогут ли они сбыться? По крайней мере, она всегда может пойти по стопам своего героя, не так ли?

Сладкое посапывание уснувшего солнца

Однажды осенним вечером Рэйвен Инквелл находит принцессу Селестию крепко спящей посреди рабочего кабинета. Не в силах пройти мимо, верная секретарша тратит время на то, чтобы убедится, что у принцессы будет комфортный сон.

Принцесса Селестия Другие пони

Fallout: EQUESTRIA:Recording by Zeril

Я - Зерил и я хочу Вам поведать про свои приключения по Эквестрийской Пустоши.

Другие пони ОС - пони

Переворот

Иногда Селестию приходят свергать. Иногда даже на полном серьёзе.

Принцесса Селестия Принцесса Луна ОС - пони

Два признания

Это так сложно - вслух признаться, что любишь...

Твайлайт Спаркл Человеки

Хмурое солнышко

Сансет Шиммер - бывшая ученица принцессы. И своеобразная королева Кантерлотской школы. Но при этом она просто запутавшаяся единорожка.

Принцесса Селестия Сансет Шиммер

Бэбси, поешь немного

Сколько они уже здесь? Точно больше восьми дней – он считал… Вроде бы считал.

Бабс Сид Вандерболты

Автор рисунка: Siansaar

История Дискорда: Эпизод 2 - На пути к Империи

Освобождение

Я просидел в статуе уже почти два тысячелетия, но так не могло продолжаться вечно. Я понял, что накопил максимум сил, который позволяла мне моя тюрьма, и теперь остался только один путь — наружу, на свободу. Настало время Духу Хаоса снова заставить дряхлый шарик сойти с ума! Но для начала стоило побольше выяснить о текущем положении дел в Эквестрии. Для разведки я мог использовать свой фантом или залезть в чужое сознание. Что я знал на тот момент? Страной управляла Селестия. Луна, хоть и вновь стала принцессой, перейдя на сторону так называемого добра, по сути следила только за луной и снами пони, государственные дела её не касались, даже если она стремилась в них поучаствовать. Внешних врагов у Эквестрии не осталось. Грифоны утратили свое былое величие, Кристальная Империя покоилась во льдах, а остальные разумные виды нашей планеты сильно отставали от Эквестрии в плане развития цивилизации. Наиболее опасные враги оставались заключены в надежном месте под названием Тартар. Селестия сама мне рассказала о якобы неприступной тюрьме, все время обещая меня туда засунуть, если я попытаюсь ее обмануть или предпринять что-то для своего освобождения. Что именно я хотел предпринять по ее мнению так и осталось для меня загадкой. Остановить постоянное накопление энергии хаоса я не мог, даже если бы захотел. Где находится Тартар, аликорн не говорила.

Что касается Элементов Гармонии — теперь они не подчинялись непосредственно принцессам. Их новые хозяева — шесть различных пони, главная из которых является носителем элемента магии и верной ученицей Селестии. И хотя Твайлайт во всем потакала своей наставнице, такой расклад мне нравился больше. С молодыми умами работать проще и интересней. Они еще не забиты таким количеством предрассудков, как у многих из старшего поколения.

В целом, информации мне хватало. Но кое-что я хотел узнать наверняка. И надеялся, что Луна сама подскажет мне ответ. Как-то вечером она зашла в парк, и я наконец-то смог увидеть ее настоящую, такую, какой она была до превращения в Найтмер Мун. Принцесса, заметив мою статую, заметно удивилась.

— Дискорд? Ты все еще здесь? На том же самом месте спустя тысячу лет?

— Привет, Луна, давно не виделись! Как жизнь, как там дела на спутнике? Скажи честно, тебе понравилось провести столько времени на голой каменюке?

— Глупый и странный вопрос. Луна не везде представляет из себя голую каменюку, к тому же Найтмер Мун долгое время подавляла мою личность, но возвращаться на луну у меня желания нет.

— Вот! А теперь прикинь, что испытываю я! Уже второе тысячелетие сижу в проклятой статуе без возможности пошевелиться, да вообще без каких-либо возможностей. Только говорить могу, и все! Как мне все это надоело! Причем я себе не изменял, я драконикус, и хаос — моя сущность. А вы меня замуровали, демоны. Лучше бы на луну отправили немного посидеть, честное слово.

— Ты кое-что забываешь, Дискорд. Да, ты заперт в статуе, но ты не остался в полном одиночестве. Ты можешь говорить, я уверена, моя сестра тебя периодически навещала. Ты можешь видеть и слышать, что творится вокруг, наблюдать за жизнью вокруг. А я почти все время видела перед собой только каменную пустыню и ни души рядом. Я чуть с ума не сошла! Хотя, в общем-то, сошла, ну не важно. Так что не прибедняйся, драконикус. Мы поступили с тобой так, потому что не имели другого выбора. Я, например, признаю свою вину.

— Ладно, забыли. И как тебе Эквестрия спустя столько лет?

— Мы пока особо далеко никуда из дворца не уходили, поэтому мало знаем о современном мире. Хотя сам дворец, конечно, впечатляет, сестра умеет мыслить масштабно,— громко сказала Луна.

— Мы? Ты сейчас использовала Традиционный Кантерлотский голос, применявшийся тысячу лет назад?

— Да, а что? Разве не так полагается разговаривать настоящим принцессам? Я думала, ты оценишь.

С возвращения Луны прошла уже неделя, а ей никто до сих пор не объяснил, что такая манера речи уже не используется? Даже Селестия? «Да, а ее здесь любят. Как бы история не повторилась вновь», — подумал я.

— А твоя любимая сестра случаем не хотела рассказать тебе побольше о том, что изменилось спустя тысячу лет? И заодно показать окрестности, познакомить с народом?

— Нет. Она никак не может найти свободное время.

— Да уж… — я уже не знал, как такое комментировать.

«Они точно сестры?» — пронеслось у меня в голове.

— А ты сам можешь поведать мне что-нибудь интересное? Тебе сейчас все равно делать нечего.

— Я? Я бы не против, есть только одна проблемка. Мне больше нравится общаться с кем бы то ни было вживую, а не когда меня держат за некий экспонат и используют, только когда им нужны мои силы! — крикнул я с такой силой, что Луна даже зашаталась.

Она еще не полностью восстановилась после заточения на луне, поэтому достаточно мощного блока, дабы отгородить свои мысли от чужого проникновения, поставить не сумела.

— Хотя, если ты освободишь меня отсюда, могу хоть с древних времен начать, и даже показать.

— Нет, освобождать тебя я не намерена, — сказала Луна холодным тоном, немного отойдя.

Я хотел попробовать поиграть с ее сознанием и, возможно, извлечь для себя из этого пользу, но мне в голову пришла другая идея. В конце концов, я и так оставался уверен, что скоро выберусь отсюда.

— Ну хорошо, другое предложение. Я расскажу тебе, что происходило в Эквестрии в твое отсутствие, а ты мне подробнее расскажешь про Тартар, где он находится и кто в нем сидит. Мне любопытно, как злодею, узнать, чего вы с сестрой достигли в плане отлавливания плохих парней. Подумай, я ведь все равно в статуе и данная информация ничего не даст мне в перспективе. А? Я ведь одиночка, мне просто любопытно.

Луна задумалась. Я чувствовал, что она не может решиться и намерена посоветоваться с сестрой. Пришлось подтолкнуть, благо такая возможность, как я уже сказал, имелась. В итоге мы рассказали друг другу все, что имело хоть какое-то значение, и я снова остался наедине с самим собой. Что я узнал? Много интересного, но не так много полезного, как мне хотелось. Да, в Тартаре сидел Тирек. Да, тюрьму охранял Цербер. Защита так себе, на самом деле. Как я понял, при сильном желании выбраться оттуда не так уж сложно, Тирек подтвердит мои слова. Но это вы и так знаете. Зато вы не знаете, что в Тартаре, под значительно более надежной охраной и неисчислимыми магическими печатями содержится нечто, которое, окажись оно на свободе, могло разрушить не только Эквестрию, но и разорвать к чертям нашу планету. Заточили его туда не сестры, а какие-то более древние существа, возможно даже древнее, чем драконикусы, возможно вообще не из этого мира. И Элементы Гармонии на это нечто не действовали. Парадокс заключался в том, что без него наша планета тоже не могла существовать. Даже я, драконикус, проживший тысячи лет, не знал о подобном! В любом случае, идти в Тартар я смысла не увидел.

Следующее, что стоило сделать перед тем, как выбраться на свободу —
вспомнить о своих способностях и хотя бы примерно прикинуть план действий. Моя основная цель всегда оставалась очень простой. Максимум хаоса, а вот как достигнуть этого максимума, другой вопрос. Сидя столь долгое время в статуе, я начал забывать некоторые свои приемы, хотя сил, как мне казалось, у меня прибавилось.

— Что же, весь арсенал своих способностей я продемонстрирую, только когда выберусь, — пробормотал я в царящем у меня в голове хаосе.

Принципы магии хаоса я повторил, а большего мне и не надо. План? На сей раз мне предстояло противодействовать шести подросткам, а не сестрам, что меня очень радовало. Нет, я не имел в виду, что с ними всё проще, просто молодые умы всегда интересней. На них я и собрался сосредоточиться, когда освобожусь. Кстати, я заранее наведался своим фантомом во дворец Кантерлота, изучив планировку, и уже тогда знал, где находятся Элементы Гармонии, решив выкрасть их при первой возможности.

Последнее, что требовалось для моего триумфального возвращения — это некий толчок, провоцирующее хаос действие в непосредственной близости от статуи, без которого думать об освобождении вообще не приходилось.

— Кажется, я готов, — обратился я к Дискорду Младшему, решив поговорить с ним перед началом.

— Уверен?

— Да, уверен, как никогда!

— Будешь мстить?

— Как сказать… Я не хочу непосредственно мстить, хотя стоило бы, я просто устрою кругом старый добрый хаос и посмотрю, к чему он приведет. Посмотрю, как на мое появление отреагируют наши новые носительницы Элементов Гармонии. А потом уже решу, что делать дальше.

— Не хочешь попробовать договориться?

— С кем, с сестрами? Они не способны нормально воспринимать мои слова, они видят во мне только врага. И потом, не хочу становиться еще одним подчиненным Селестии на побегушках.

— Как думаешь, она изменилась с того момента, как тебя заточили?

— Да не особо. Хотя, она стала хитрее, да и ее магические силы возросли. Но они все еще не ровня моим. Могу, правда, признать, что ей удалось превратить Эквестрию в самое сильное государство на континенте, по сути — империю. Не без недостатков, конечно, таких как отсутствие нормальной армии, творящийся бардак в провинциях, чрезмерная концентрация власти в своих копытах, коррупция и так далее, но тем не менее.

— Знаешь, а ты бы мог…

— Нет, не мог, — не дал я закончить своему двойнику.

— Ну хорошо, а что можешь сказать о Твайлайт?

— Пока мне сложно дать ей полноценную оценку, у нее еще все впереди. Погоди, кажется, кто-то идет, — насторожился я.

И не ошибся. Это оказалась очередная экскурсия. Школьников привели сюда, чтобы познакомить их с Парком Скульптур Кантерлота (так он теперь официально назывался), а заодно рассказать о некоторых стоящих здесь экспонатах. Статуя дружбы, статуя победы и другие. Троица особо любопытных и разговорчивых девчонок бурно обсуждали все, о чем им говорили. «Вот они-то мне и нужны», — подумал я. Подойдя ближе, учительница объявила, что моя статуя является действительно интересной. Еще бы! Но она не знала, что в ней сидит настоящий драконикус.

— Как по-вашему, что он представляет? — спросила учительница, указывая на меня.

— Смятение! Зло! Хаос! — наперебой стала спорить троица упомянутых мной девчонок.

Пегаска с необычно маленькими крыльями и белая единорожка с кудрявой гривой начали препираться, споря о том, хаос я или нет. Третья тоже не стала оставаться в стороне. Между ними даже завязалась потасовка, которой я немного поспособствовал. Подобная заварушка являлась именно тем, что мне нужно. Некое действие, чьи-то разногласия, толчок нестабильности. Я почувствовал, как накопившаяся во мне сила просится наружу, стремясь разорвать магические оковы и разрушить мою тюрьму. Незабываемые ощущения. Я словно вновь возвращался к жизни после долгой комы.

— Вообще-то каждая из вас по-своему права. Эта статуя олицетворяет раздор. И означает она недостаток гармонии у пони, — объяснила учительница.

На самом деле такое определение очень примитивное, и находится далеко от правды. Драконикусы тоже живые существа, каждый со своими чувствами, характером, желаниями и т.п. Но про нас, как всегда, все забывают, к чему мне, в общем-то, уже не привыкать. Давайте я скажу пару слов о том, что такое хаос, по крайней мере, по моему мнению. Обычно, когда я рассуждаю, я люблю усесться в кресло-качалку и принять многозначительный вид, но сейчас я рассказываю не о том, что было, а просто рассказываю свои мысли.

Хаос сам по себе не несет зла, он несет нестабильность, неординарность и непредсказуемость в жизнь. Вспомните Робина Гуда. Вроде и добрый, вроде и справедливость восстанавливает, ан нет — нарушает закон. Ну разве не Хаос? На самом деле бывает сложно определить, что перед нами — хаос или порядок. Часто бывает, что кажущийся хаос является порядком неизвестного типа, или наоборот. Закономерности, которые вы не сумели распознать, обычно и называют моим любимым словом. Хаос отличается от порядка стремлением растратить энергию. Тогда как Порядок стремится ее сохранить. И одно не может существовать без другого. Удали отсюда хоть одну составляющую — и мир погибнет. Так что все не так просто, как кажется. У вас, людей, с понятиями «зло», «добро», «хаос» и «порядок» все тоже достаточно запутанно, потому что иначе быть не может. Например, в греческой мифологии хаос — зияющая бездна, наполненная туманом и мраком, из которой произошло все существующее. Сейчас такое определение уже никто не даст. Понятие относительно. А закончить свое рассуждение я хочу знаменитой цитатой Эйнштейна: «Порядок нужен лишь глупцу, гений властвует над хаосом!»

Итак, теперь вернемся к моему рассказу. После замечания от руководительницы, адресованного неразлучной троице девчонок, нарушивших спокойствие, и задания им сочинения на тему раздора, все пони удалились. А пробуждающаяся во мне все сильнее магия хаоса начала разрушать каменную оболочку. На самом деле ощущения были двоякие. С одной стороны, разрушение статуи своими силами, а не кем-то другим, вызывало у меня не самые приятные ощущения и даже некоторую боль. Вот представьте, что вы долго находились в отключке, а потом вам приходится резко встать и качать гантели, или бежать несколько километров без остановки. Это не так просто, верно? Я испытывал схожие чувства. Но с другой стороны, накопленная мною энергия уже не могла находиться взаперти, мне необходимо было вырваться на свободу. И чувствуя, как постепенно с меня слетают все сдерживающие меня тысячи лет оковы, я испытывал истинное наслаждение. Я самостоятельно инициировал данный процесс, снова возвращаясь к жизни! В общем, мне сложно передать все словами, но поверьте, желание вернуться в реальность и устроить то, что требовала от меня сама моя природа, оказалось как никогда велико. Постепенно тысячелетняя тюрьма разрушилась, и я оказался предоставлен сам себе, меня больше ничего не сдерживало. А главное, никто пока не знал, что я снова на воле.

— Да! Свобода! Даже ваши хваленые Элементы Гармонии не смогли удерживать меня вечно! — воскликнул я от радости, благо никто меня не услышал.

Потянувшись, я решил для начала ненадолго заглянуть в Вечнодикий лес, где меня не состоянии кто-либо обнаружить, и испытать свою магию хаоса, прежде чем заявляться непосредственно в городок пони. Вдоволь наигравшись там с местной флорой и фауной, превратив часть леса в какое-то абсурдное подобие всего, что вы только способны и не способны представить, я убедился — вся мои силы со мной.

— Ну держитесь, Дух Хаоса вернулся! Посмотрим, на что вы способны. Эквестрия, я иду!

Сделав Вечнодикий лес прежним, все-таки он нравился мне даже в своем первозданном виде, я отправился в Кантерлот, чтобы выкрасть Элементы Гармонии. Где они находятся, я уже знал, особой защиты у них, как ни странно, не оказалось, поэтому я забрал элементы прямо из хранилища Селестии, не испытав трудностей.

Затем я отправился в Понивиль, где жили новые герои Эквестрии и со словами «Ну что же, начнем!» стал устраивать то, что у меня получалось лучше всего. Почему именно туда? Я хотел спровоцировать шестерку пони на активные действия. В целом, место подходило. Так закончилось мое многолетнее заточение, чему я был несказанно рад. Да, я еще раз попаду в каменную оболочку, но отсижу в ней относительно недолго. Как я переживал все события, которые уже показали в сериале, а также множество других историй и подробностей, вы узнаете уже в следующих главах.