Вниз
2.Хранитель
Нежное утреннее солнце поднималось над горизонтом, согревая всех своим теплом. Над южными горами клубился туман, закрывая белой пеленой тропу, по которой не спеша шествовал единорог серого цвета. Тело его сверху закрывал выцветший плащ, с капюшоном. Его голову украшала белая грива, радужки его глаз были почти такого же цвета как и волосы, что предавало ему слегка пугающий вид. На его правом копыте было закреплено непонятное устройство, напоминающее ветвящийся браслет, с торчащими в некоторых местах шестернями, и какими то устройствами. Материал из которого оно было сделано походил на медь желтоватого оттенка.
Он продвигался вперёд пока не вышел на широкую дорогу, мощёную белым кирпичом. Это был основной торговый тракт, соединяющий почти все города королевства с его сердцем, Кантерлотом. Хотя в основном жители этой земли предпочитали пользоваться железной дорогой, но и данный путь был довольно популярным.
Странник посмотрел на пограничный камень, и направился дальше, не останавливаясь на передышку, ведь его путь лежал к самой принцессе, и вести его были совсем не радостными. За всё время своей службы он и представить не мог, что случиться нечто подобное, но как такое вообще могло произойти, кто мог сотворить подобное.Странник лишь вздохнул, и посмотрел в небо. Это было прекрасное голубое небо, в котором светило утреннее солнце, да проносились птицы. Под этим небом блестели золотые купола замка, отражающего всё величие страны. Впереди возвышались ворота, которые в данный момент были открыты, и охранялись стражниками в золотых доспехах. Хотя это было нужно скорее для предания этому месту некого величия, чем для поддержания порядка. Странник без проблем вошёл в столицу.
В это время улицы уже наполнялись жителями, и гостями столицы. Среди белоснежных зданий, по мощеным улицами они спешили по своим делам, или же просто прогуливались медленным шагом. Были здесь и простые пони, и знать, единороги, да пегасы с облачного города.
– Как же меня давно здесь не было, всё так изменилось, эх. — Странник опустил взгляд, и только ускорил шаг.
Он шёл по главной улице, никуда не сворачивая. Пока наконец его путь не преградили, алебарды, у главных ворот дворца. Их держали белые жеребцы, в золотых доспехах, таких же как и у городских врат.
– Пропустите меня, мне нужно к принцессе, это срочное дело!
– Простите мы не можем вас пропустить, у вас должно быть разрешение для аудиенции с её величеством.
– Какое к чёрту разрешение, я ммм... — Единорог заскрипел зубами, за тем его рог не ярко засветился. Плащ словно подняло вверх потоком ветра, и из внутреннего кармана вылетели серебряные часы, с гравюрой солнца на крышке.
При виде часов Стражи тут же расступились в разные стороны, и отсалютовали единорогу, словно своему командиру. Тот не обращая внимания на такие формальности, спрятал часы в карман, и направился прямиком к дворцу. Возле входа в сам дворец ему снова пришлось продемонстрировать часы чтоб войти.
Изнутри дворец сверкал украшениями, и богатством. Мрамор, золото и дорогие ткани — здесь это всё сплеталось в одну искусную картину красоты и власти. Но на единорога похоже это не произвело совершенно никакого впечатления, он спешил добраться до тронного зала как можно быстрее.
Тронный зал был не менее прекрасен, чем помещение до него, хотя куда там, он был в разы богаче, и красивее. К золотому трону, который представлял из себя небольшую площадку со спинкой, простиралась красная дорожка. По левую и правую сторону можно было увидеть разноцветные витражи, отражающие историю этой страны. Но ни стражи, ни самой владычицы, на месте не обнаружилось. Теперь страннику пришлось пройти ещё пол дворца потеряв на это уйму времени, пока не нашёл где «скрывалась» принцесса в это время суток. В комнату к принцессе единорога конечно же стражи пускать не собирались, и ему вновь пришлось ждать, пока Селестия сама не показалась ему во всей своей красе. Это была высокая белая кобыла, с длинным рогом и сложенными крыльями. Грива и хвост её больше походили на некую эфирную субстанцию, чем на обычные волосы, на крупе красовалась метка солнца в восемь лучей — лепестков, а голову её украшала тиара с гранёным алмазом. На шее у неё был надет золотой браслет с таким же алмазом, только большего размера. Ноги так же украшали золотые накопытники.
– Гар неужели это ты?! — Принцесса была очень удивлена гостю, и судя по интонации была рада его видеть. — А ты постарел, с последней нашей встречи.
– А вы всё так же молоды ваше высочество, — Гар склонил колено. — Нам нужно срочно поговорить, это дело не терпит отлагательств.
– Ну тогда давай пройдёмся.
Принцесса пошла по длинному коридору, и Гару ничего не оставалось, как идти за ней. Это была любимая привычка принцессы, всё говорить и выслушивать на ходу.
– Так вот, начну с того что наш мир под угрозой полного отключения от источника магии, вы ведь знаете о семи столпах силы?
– За кого ты меня держишь, семь столпов силы подпирают наш мир в астрале, и насыщают это место магией.
– Так вот до недавних пор всё было хорошо, пока я не почувствовал как столп за которым я наблюдаю стал меняться, я бы даже назвал эти изменения трещинами.
– Трещинами?
– Что-то, или кто то пытается разрушить столб у самого основания, либо в мире не далеко от него, здесь это пока не ощущается, но в мирах ниже колдовать становится всё сложнее, магия подобно магме вырывается наружу уничтожая саму ментальную оболочку, что приводит к гибели не только магических существ, но и влияет на живые формы. Если же хоть один из столпов рухнет, магии Эквестрии настанет конец. Сначала умрут единороги, пегасы без магии не смогут летать, без пегасов никто не сможет контролировать погоду.
Аликорн и единорог преодолев коридор оказались возле входа, в королевские сады. Селестия остановилась прямо под аркой, и повернулась к Гару.
– И что ты предлагаешь? — Селестия переменилась в лице, став намного мрачнее.
– Надо отправляться в самый низ, к основанию, и выяснить что разрушает столб, и если придётся, устранить цель. Я бы мог это сделать, но в одиночку мне не получится пробиться так глубоко.
– Как насчёт других хранителей?
– Простите ваше высочество, они сейчас следят за своими столпами, нужно убедится что такого не произойдёт с остальными, но думаю среди студентов академии найдётся достойный мне спутник.
– Студентов, может лучше взять более опытного, и постарше?
– Хех, скажите это шестёрке что носит элементы гармонии, простите меня, но мне не нужен опытный, мне нужен совместимый с ключом времени, и тот кто сможет выдерживать переходы между мирами, такое под силу только тому у кого есть особая аура, вы ведь сами помните сколько мне было когда меня назначали на эту должность, принцесса.
– Прекрасно помню Гар, — Селестия закрыла глаза и улыбнулась единорогу. — Хорошо, я согласна, я напишу письмо в академию, бери того кого посчитаешь нужным. Если конечно такой найдётся, пони с аурой редкость в наше время. Но запомни, ты должен вернуть этого пони живым и невредимым домой. Это не твой ученик, это твой спутник на время, не забывай это.
Академия представляла собой большое здание напоминающее по внешнему виду главный дворец, с башнями и куполами, но совсем не такое внутри, хотя и по своему прекрасное. Здесь среди запутанных коридоров, холлов и лестниц, в одной из аудиторий как раз подходил к концу очередной курс лекций. Вёл его напыщенный профессор, мисс Марибл, синий единорог, с седой гривой завязанной в пучёк, меткой конфедератки и книги, расхаживала возле огромной доски, с летающей перед носом указкой. Она недовольно поглядывала на аудиторию, которая состояла лишь из единорогов.
– И так кто мне ответит что означает такой символ, как серебряные часы с гравюрой нашего государства на крышке, кто имеет право их носить, и ответит нам на этот вопрос Юникорлинг.
Но профессор не получила никакого ответа. Она снова задала свой вопрос, но снова без результатно, пока через время с заднего ряда не поднялся заспанный белый единорог с красными отметинами под глазами, и меткой оранжевого куба на чёрном вьющимся стволе.
– Простите профессор, я не знаю.
– Да что с вами такое?!Чем вы всю ночь занимаетесь?! ах, если так дальше пойдёт вы вылетите отсюда со свистом! — Профессор Марибл, перевела дыхание. — Эх мне бы такую ученицу как молодая принцесса Твайлайт, а не этот табун, ладно я сама отвечу на свой же вопрос. Серебряные часы с символом нашего государства, означают стабильность, и носить их могут только хранители. Что такое столпы равновесия мы проходили на прошлой лекции, сегодня поговорим о тех самых хранителях. Так вот существует семь хранителей, как и семь столбов. Хранителей выбирают из числа тех единорогов, которые способны используя ключ времени, проходить через меж пространство, и попадать в другие миры. И поверьте мне, не каждому это дано. Первым хранителем был единорог по имени Всесвет. Было это ещё до правления сестёр. С тех пор каждый хранитель когда понимал что его срок приходит к концу, находит себе ученика среди молодых жеребцов, и учит всему что знает он сам, и быть учеником хранителя это почётная должность, ведь среди единорогов лишь единицы могут проходить через оболочку миров. В итоге из хранителей выходят самые талантливые единороги, владеющие самой искусной магией, в которой сочетаются искусства из разных миров. Но и жизнь хранителя тяжела. Когда они покидают наш мир, молодые хранители понимают что возможно никогда больше не вернутся в родные края. Они по много лет проводят в других краях, находя самую удобную точку выхода силы столпа, и обживаются в этом мире следя за стабильностью, до тех пор пока точка выхода не меняет своё положение, тогда им вновь приходится отправляться в путь.
– А ещё в придачу к этому у хранителей есть особые привилегии.
– Да конечно, у них просто невероятный бюджет выделяемый королевской казной, да и они могут требовать аудиенции с принцессой в любое время. Хотя в других мирах деньги им совсем не нужны .
– Стоп а вы кто?
В дверях стоял как ни в чём не бывало Гар, и осматривал аудиторию. Никто даже не заметил когда тот вошёл, и сколько времени уже здесь находится.
– Кто я? Тот кто пришёл сюда за одним из ваших студентов.
– Простите, какая наглость, что это всё значит, объяснитесь или покиньте помещение у нас идёт лек...
Но единорог не собирался покидать это место, он просто сунул мисс Марибл письмо подписанное принцессой, с приказом взять любого из студентов на неопределённое время. Даже после того как она ознакомилась с документов, гнев не утихал.
– Ну и что с того, могли бы зайти на перерыве, это в конце концов не вежливо, вы даже не представились!
– У меня нет на эти формальности времени, простите.
– Что значит формальности, время есть на всё, да кто вы вообще такой!
– Мисс Марибл, — послышался шёпот из аудитории.
– Да, что тебе Генри?
– Посмотрите на его сумку, это ведь не то что я думаю?
Профессор перевела взгляд на сумку, и от неожиданности вскрикнула на всю аудиторию, после чего по телу её пошла дрожь. Из сумки вывалились, и весели на цепочке те самые серебряные часы хранителя.
– П-п-простите вы вы же хранитель... — Мисс Марибл совсем переменилась в лице, но похоже Гару было не до этого.
Он снова осмотрел аудиторию, и направился прямиком к студентам, за ним же тут же засеменила профессор, вытирая платком пот со лба.
– Вы ведь хотите выбрать одного из студентов чтоб сделать его своим учеником? – Марибл дрожа выдавила из себя улыбку.
– Нет, я ещё не так стар чтоб заводить учеников, кое что произошло, и мне нужен помощник.
– И вы думаете кто то из моих студентов способен им стать, ох это большая честь, вот возможно Фендор, он круглый отличник!
– Нет, не думаю, — единорог нахмурился, и посмотрел на Пира. — Я уже точно знаю того кто способен.
Марибл когда поняла на кого смотрит Гар издала странный звук, и осела на пол. Хранитель посмотрел на неё, и лишь фыркнул.
– Он не может быть вашим помощником, нет я конечно не могу вам советовать кого брать, но это же позор для единорогов, вы бы видели его таблицу рейтинга, он же чуть ли не на последнем месте по отметкам!
– А теперь скажите мне, вы преподавали своим студентам как выжить на островах Англории, окружённым стаей голодных гоблинов, или какое заклинание поможет против каменной бури, а как добыть себе деньги в другом мире? По этим предметам у вас тоже есть рейтинг? — Его взгляд пересёкся с вглядом профессора, от чего её потоизлияние увеличилось вдвое.
– Нооо, нооо...
– Все ваши оценки это полная чушь, запомните мои слова, обычно единороги которые хороши в теории, просто никакие на практике. А теперь вернёмся к вам юноша. Для начало как тебя зовут. — Начал хранитель с вежливого обращения, и тут же перешёл на «ты».
– Мменя, Пир, Пир Юникорлинг.
– Так вот молодой Юникорлинг, я чувствую в тебе ауру, ту самую, которая помогает защитить наше сознание при переходе между мирами, как ты мог слышать немногие обладают такой врождённой силой, и получить её невозможно. Я не знаю как ты в деле, хорош или такой как о тебе говорят профессора, но ты мне нужен, с этим заданием одному мне не справится, однако нужно твоё согласие. Я понимаю, ты ведь студент и всё ещё зависим от своих родных, я могу дать время обсудить тебе это с ними.
– Да, я согласен, я хочу стать вашим помощником если вы этого желаете.
– Ты, — Гар сделал небольшую паузу. — Уверен?
Пир внезапно вспомнил недавнюю ссору, которая произошла дома. Тогда на него очень наорали за то что он плохо обучается, и скоро может вылететь из академии. Политый грязью со стороны родных, которым было плевать что ему интересна магия иллюзий трёхмерного пространства. Им нужен был настоящий единорог, который мыслит как все, и делает всё по учебнику. Но у Пира были совсем другие планы, и он хотел дальше практиковать своё искусство иллюзий. Теперь ему выпал шанс отправится в путешествие с самим хранителем, и пускать такую возможность было бы преступлением.
– Я уверен на все сто.
– А как же твои родные?
Пир схватил магией перо,и что-то написал на листочке бумаги, затем свернул его в свёрток, и немного поморщившись отправил его в дальние дали.
– Всё, готово, теперь они знают то что должны знать.
– Ну и хорошо, а мне нравится твоя решимость, меня кстати зовут Гар, рад познакомится с тобой. — Хранитель развернулся и направился к выходу, за тем остановился. — Ну чего ты ждёшь, пошли раз решил.
Пир улыбнулся, и проходя мимо профессора, словно ребёнок показал той язык. Они прошли длинными запутанными коридорами пока наконец не достигли улицы. Яркое дневное солнце дарило свет и тепло. Это был прекрасный день, и у белого единорога казалось убавилось той самоуверенности что была совсем недавно. Они шли по улицам столицы, и ему становилось всё грустнее. Ведь здесь он прожил всю свою жизнь. В этом городе он поведал горе и радость, и пережил не мало своих маленьких приключений. Идти с хранителем значило возможность никогда не вернутся домой. Может потому Гар шёл так неспешно, конечно он всё понимал, кого бы он там из себя не изображал, он ведь когда-то точно так же покидал это место, а может и другое, но родное и дорогое его сердцу.
Эй парень ты чего такой грустный стал, — Гар вздохнул. — Да не бойся ты так, я же не в ученики тебя забираю, как закончим ты целым и невредимым вернёшься домой, всё-таки я обещал нашей принцессе.
Но это не прибавило особой уверенности белому. Хотя он ещё надеялся что после того как вернётся его наконец-то перестанут некоторые считать просто мягкой игрушкой. Ведь внешне Пир выглядел гораздо моложе своих однокурсников. И это тоже очень раздражало его родителей «Никто такому как ты не поручит серьёзную работу» говорили они. «Посмотри на свою метку, да что она вообще означает» недовольно заявляла мать. И вспоминая все эти слова Пиру вновь хотелось поскорее покинуть это место.
Так они прошагали весь город, и вышли за его пределы. Снова по знакомой нам белой дороге, всё дальше от столицы, и на Пира вновь нахлынула грусть. Всё так быстро разворачивалось. Сейчас он тут, а что произойдёт через мгновение, куда вообще направляется хранитель, и зачем ему помощник.
– Так вот Пир, наша цель, достичь центра миров, одному это сделать очень сложно, вдвоём у нас больше шансов. Столп силы под угрозой обрушения, наша задача узнать почему. Сейчас мы следуем в точку прыжка, вот смотри. — Гар остановился и поднял ногу на которой крепился медный браслет с шестернями. Он выдернул зубами от туда камень в виде необычного ключа, и положил к себе на копыто. — Это ключ времени, сейчас он ярко светится, значит мы можем совершить прыжок, обычно для полной зарядки ключа нужно от часа до трёх суток.
– То есть мы можем прямо сейчас отправится в другой мир? — Пир был немного возбуждён, что вот вот это произойдёт.
– Да, но не в этом месте, иначе судя по нашим координатам, телепортируемся мы прямо в океан. Кстати это тоже надо учитывать.
Они свернули с дороги, и пошли уже по вытоптанной тропе куда то в сторону восточных гор. Пока Гар не велел повернуть на небольшую каменистую полянку, и немного потоптавшись на месте, одобрительно кивнул головой.
– Отсюда и начнём, надеюсь, ты готов, честно я не ожидал такого быстрого согласия, думал мы ещё дня пол провозимся.
– Эх, я готов, что мне нужно сделать?
– Хватайся зубами за мой хвост, только не спрашивай зачем просто сделай это.
Пир вздохнул, и подошёл к хранителю, за тем вцепился зубами в хвост единорога.
– Да перестань ты так грустить парень, ведь не каждому выпадает такая возможность как тебе. — Гар ударил копытом с браслетом по земле, и всё вокруг содрогнулось, под ногами начал появляться странный красный круг с рунами неизвестного происхождения. — Вот и всё Пир Юникорлинг, дом остался позади, впереди целый мир, или точнее сказать миры, пристегни ремни безопасности и в путь. Главное не отпускай мой хвост.
Вспышка яркого света, ослепила Пира и земля ушла у него из под ног. Послышался жуткий треск и гром, а затем всё провалилось в пустоту. Теперь же он видел какие-то непонятные силуэты в ярко белом свете. Там впереди что то было, но Пир не мог двинутся с места. Кто-то приближался к нему. Размытые контуры не давали точно описать это существо, но было в нём что-то тёплое, что-то успокаивающее. Внезапно из яркого света послышался голос, он был очень тихий, но расслышать слова было можно. Скорее всего, говорило то самое непонятное существо.
– Ещё рано, — Произнесло оно, словно обходя уши, посылая слова прямо в голову. — Но скоро мы с тобой встретимся, этот вондерленд находится на стадии формирования, однако я чувствую, что осталось недолго, у нас есть о чём поговорить...