За пределами понимания
6. О куриных проблемах
Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша.
Стишок
Говорят, любимое число Селестии — три. Вот и Сильвер Стрим уже третий раз очухивалась в незнакомом месте. Именно очухивалась. Сном предшествующее приходу в сознание состояние было трудно назвать. Оно больше походило на обморок или кому. Сильвер, правда, никогда не приходилось лежать в коме, но это представлялось ей именно так.
Первым она увидела небо в клеточку. Сильвер Стрим смотрела на странное клетчатое небо, сжавшись в комочек, и не могла понять, что происходит. Чувства жажды не было, но всё тело затекло, и появилась очевидная мысль, что надо бы размяться. Сильвер попыталась расправить крылья, но они упёрлись в преграду. Потихоньку её сознание начало проясняться. Похоже, она сидела в клетке. Нет, не похоже, а точно это была слишком тесная клетка. Кое-как Сильвер удалось выпрямить спину, но при попытке изменить положение она ударилась головой о решётку. "И так, что со мной?" — думала Сильвер Стрим, потирая лоб, — "Я помню, что с друзьями была в каком-то странном лесу, мы там ночевали. А дальше что?"
Дальше было это странное, но смутно знакомое чувство с последующим забытием. Что-то подобное ощущалось после того пробуждения в лесу. Сильвер Стрим тогда хорошо помнила, как летала за светящимися бабочками, как пряталась среди ветвей, как возвращалась в общежитие и наспех придумывала отговорки, помнила тот сорванный урок. А следующий эпизод с волшебным деревом будто стёрся из памяти. После она его вспомнила, но всё же... Всё же это повторялось.
— Я здесь проездом. Душица ничего не поймёт. У неё много закорючек в бошке.
Этот голос, эта интонация... Они ворвались ярким просветом в пелене, заволакивающей сознание Сильвер Стрим. С ними было связанно воспоминание, недавнее и очень значимое. Сильвер потрясла головой, пытаясь избавиться от звона в ушах (наверное, нет худшего способа заставить его исчезнуть, а он и не исчез), и решила, что стоит больше сосредоточиться на окружении.
— Ты же знаешь, что без кустов мне будет нехорошо. Мне нехорошо, тебе не более хорошо.
Сильвер Стрим разглядела окошко в дощатом потолке. Через него она видела небо, голубое с тонким облачком. Клетчатым оно казалось только из-за решётки.
— Но я больше совсем ничуть не могу дать! Это был неудачный обход.
Комнатка была маленькая, но довольно чистая, со стенами, обитыми досками. А ещё обитыми полками и крючками. На крючках висели буйные кусты засушенных трав, а полки были забиты банками, коробками и многообразными вещами, в которых Сильвер Стрим не разбиралась и которые не особо разбирала. Если бы обстановка была иной, некоторые из них даже показались бы ей смешными, весёлыми. Особенно зубастый четверорогий череп, похожий на драконий...
— Может, ты хочешь немного бабочкиной силы?
А сейчас он злостно скалился Сильвер Стрим. Должно быть, не умел улыбаться. Она, скривившись, отпрянула от него, снова втрескавшись головой в решётку. Звон в ушах, уже собиравшийся уходить, решил продолжить вечеринку.
Вдруг сзади кто-то прошептал её имя. Прошептал слишком тихо, чтобы расслышать с первого раза, но слишком громко, чтобы остаться неуслышанным. Сильвер Стрим, задевая прутья клетки, повернулась, ищя источник шёпота. На низком потолке висела ещё одна клетка. В ней, скрючившись, сидело почти обесцвеченное существо. В нём Сильвер удалось распознать Оцеллус. Но эта Оцеллус была какая-то не такая, неправильная. Через её хитиновый панцирь легко проглядывались внутренности.
Ещё одно мимолётное воспоминание проявилось в разуме Сильвер Стрим. "Ночная бабочка".., — произвольно прошептала она. Вдруг многое встало на свои места.
— Курица — только мой билет в счастливое завтра. Как насчёт ночной бабочки и куриного хвоста?
Ожерелье Сильвер Стрим всё ещё блестело на шее Странника. Она разговаривала с птицеподобным белоголовым существом. Они похожи. Тут чёрные перья и белый череп, там — чёрный мех и белая маска. Странник хорошо дерётся, этому костлявому баклану её не одолеть. Она придумала эти клички. Она забрала энергию у Оцеллус, как Лорд Тирек. Это она похитила их от друзей! Она хочет попасть в Эквестрию. И, похоже, она их продаёт!
Сильвер Стрим поняла, что голова больше не болит. А ещё поняла, что из этой нефтяной лужи надо выбираться быстрее.
Действовать надо было быстро. Её клетка стояла на ящике из неотёсанных досок. Поискать булавку или рыболовный крючок или гвоздь на полу не представлялось возможным. Сильвер Стрим попыталась расковырять замок когтями, но это не принесло результатов. На себе Сильвер почувствовала взгляд Оцеллус. Её глаза не выражали ни одной эмоции, но смотрели в упор. "Не волнуйся. Как-нибудь мы с этим справимся", — прошептала Сильвер Стрим и решила сменить тактику. Она протиснула лапу через прутья и принялась драть ящик, пытаясь добыть щепку.
— Негоже так портить ценный товар, Курица.
Сильвер Стрим от неожиданности рывком подняла голову, снова ударившись о решётку. Белая маска насмешливо ей улыбалась.
— Всё равно ты отправишься со мной в путешествие...
Странник засунула лапу в клетку и вцепилась Сильвер Стрим в ухо. Её когти резко впились в кожу. Эта тварь уже откровенно бесила Сильвер. В ответ она вскинула свою лапу и цапнула Странника. Та издала короткий рычащий звук, но пленницу не выпустила, а только ещё потянула на себя. У Сильвер Стрим появились серьёзные опасения, что если ей и суждено стать королевой гиппогрифов в будующем, то безухой. Она отчаянно забилась, царапая и пихая Странника через металлические прутья.
Чёрная птица в другом конце комнаты что-то прокричала. Как по сигналу, Страннику на голову упал кусок крыши. Падая, Странник выпустила Сильвер, но при этом повалила клетку. Вдобавок на Сильвер Стрим сверху упала тряпка, ранее накрывавшая что-то большое на полке.
Было слышно, как с дребезгом падали банки, кто-то громко кричал, кто-то застонал. Происходили решающие события, но Сильвер ничего видеть не могла. Она всё дёргалась в стороны, надеясь, что клетка случайно раскроется или на худой конец упадёт противная тряпка. Тут по клетке что-то мощно ударило. Она закатилась вбок, пока упёрлась в преграду. При этом Сильвер Стрим нешуточно мотало и несколько раз било о прутья. После этого всё тело ныло, и она не сразу заметила, что шум начал стихать.
Вдруг ей в глаза вновь ударил свет. Кто-то сдёрнул злосчастную тряпку. Сильвер Стрим подняла голову и увидела... Единорога?
Она увидела существо, похожее на единорога. Похожее, но далёкое от оригинала. Похожим был рог во лбу. И уши были похожи. Но оно было слишком пушистое. И морда другой формы... Да, слишком пушистое...
Существо что-то сказало, обнажив острые клыки, и приподняло ногу, оканчивающуюся не копытом, как ожидала Сильвер Стрим, а несколькими пальцами. Оно снова произнесло несколько непонятных слов.
— Эм, не могли бы вы повторить. — попросила Сильвер Стрим, — Пожалуйста.
От ударов головой у неё снова звенело в ушах.
Но существо вряд ли её поняло. А если поняло, но не подало виду, то разговаривало уже не с ней, а с кем-то за её спиной. Сильвер хотела перевернуться и рассмотреть другого собеседника, но вдруг объявился более занятный персонаж.
— Чего вы там отрыли?! О всех находках сообщать мне! — раздалось совсем рядом.
В поле зрения Сильвер возник ещё один "единорог". В отличии от первого, его шерсть была не серая, а розово-оранжевая. Первый начал что-то ему торопливо объяснять. Время от времени взгляды обоих существ падали на клетку. "Обо мне говорят", — догадалась Сильвер Стрим. Тут Второй остановил Первого, и склонил свою морду к Сильвер Стрим, как Странник недавно. Сильвер поняла, что её изучают, как экзотический цветок.
— Извините, вы, похоже, разговариваете по-нашему, — она попыталась поговорить.
Вместо ответа существо одним ударом сшибло замок и, прежде, чем ему оказали сопротивление, вытянуло из клетки Сильвер Стрим, крикнув другому:
— И по-твоему это капр?
— Кто? Какой капр? — переспросила Сильвер. Ладно, её назвали курицей, но ещё и каким-то капром?
Ей никто не ответил. Разноцветный "единорог" только продолжал кричать на серого:
— Если ты никогда не видел капров, у нас тут есть один, твой будущий товарищ по несчастью.
Сильвер Стрим поглядела туда, куда он указывал. Там в окружении разбитых склянок лежал бывший собеседник Странника с вывернутой под неестественным углом шеей.
Сильвер быстро отдёрнула взгляд от него, не имея большого желания смотреть на труп и вытекшее содержимое склянок, смешавшееся в безликую массу. Нельзя было не заметить, что окружение за какую-то минуту сильно переменилось. Часть крыши отсутствовала. Дневной свет, проникающий через брешь, падал на царящий вокруг разгром. Полки были поколоты в щепки, липкая масса содержимого разбитых банок то тут, то там лужами покрывала пол. Чучело большой серой птицы, ранее накрытое тряпкой (той самой), валялось среди изломанных сухих веточек растений и как живое таращило глаза.
Несколько "единорогов" шептались над тёмным предметом на полу. Рядом ещё одно подпирало собой Оцеллус, не сильно понимая, что с ней делать. Та, приподняв голову, следила фасеточными глазами за Сильвер Стрим и что-то беззвучно шептала.
Разноцветный "единорог" тоже обратил внимание на группу себе подобных и, оставив серого изучать капра, направился к ним, потянув ха собой Сильвер. Та не сочла нужным сопротивляться.
При приближении своего яркого товарища недоединороги почтительно расступились, открыв взору тело недавней похитительницы Сильвер. Кусок крыши, которым её придавило, уже оттащили, и она лежала скрючившись, не прикрытая от посторонних взглядов. Её маска съехала в бок, однако, не раскрыв морду, а на шее знакомо блестело жемчужное ожерелье. Так близко, что можно было протянуть лапу...
Яркий осторожно подошёл к Страннику, толкнул. Стоящее рядом существо с песочного цвета мехом начало что-то быстро говорить ему. Вдруг "единорог" подскочил, выпустив Сильвер Стрим (её тут же подхватил другой), и издал полувизг-полукрик. Другие рогатые создания начали ему вторить. Сильвер чувствовала некоторый дискомфорт от того, что держащий её "единорог" кричал тоже. Она оглядывалась по сторонам, надеясь, что кто-то разъяснит произошедшее. Только взгляд Оцеллус был понимающим. Но подруга ничего не сказала, а только качнула головой и снова что-то прошептала. Сильвер вдохнула побольше воздуха и совершила решительный шаг.
— Кто-нибудь объяснит, что всё это значит?! — завизжала она и тут же смущённо замолчала, поняв, что вышло громче, чем следовало.
Держащий её "единорог" сразу сжал объятия сильнее. Остальные вместе с ярким (Сильвер Стрим заметила, что это была кобыла) переключили внимание на неё. Сильвер смутилась ещё сильнее. Яркая одарила Сильвер Стрим презрительным взглядом, но в следующий миг с её морды исчезло мерзкое выражение и она обратилась не только к Сильвер, но и к остальным "единорогам":
— Сегодня мы победили врага, с которым не справлялся весь затопленный мир! Гёза повержена только благодаря нам!
После этих слов она встала передними ногами на тушку Странника и снова издала свой клич. Оцеллус начала прижимать уши к голове и прятать шею в плечи.
— Я ещё хотела сказать.., — начала Сильвер Стрим.
Яркая резко замолчала. Сильвер показалось, что в её глазах мелькнуло и тотчас же исчезло раздражение. Но другие "единороги" смотрели на Сильвер Стрим укоризненно, ничуть этого не скрывая.
— Моей подруге сильно нездоровится. И нас похитило это существо, ваш враг. Поэтому мы потеряли друзей и не знаем, как вернуться домой. И я не помню, когда мы в последний раз нормально ели. — Сильвер продемонстрировала настолько умилительные глаза, насколько могла, -Я надеюсь, нам тут кто-нибудь поможет.
Яркая улыбнулась, оскалив клыки.
— Посмотрим, что мы сможем сделать...
Вдруг она отлетела в сторону от сильного удара. "Единороги" кидались на "ожившего" Странника, но та легко отбивалась от их атак, как будто её недавно не придавливало тяжёлыми досками. Несколько атакующих сразу полетели к стенам, как теннисные мячики. Одному удалось вцепиться ей в плечо зубами, но его челюсти наткнулись на шипы. Сильвер Стрим, подумав, что такая бойня для неё может кончиться не лучшим образом, подхватила Оцеллус и завертелась в поисках укрытия. Вдруг их недавняя похитительница оказалась прямо перед ними.
— Славная вышла игра, курица! Но нам не надо спать!
Странник схватила Сильвер Стрим за крыло и резко дёрнула на себя. Но Сильвер удалось вырваться, потеряв несколько перьев.
— Душица с друзьями не дремлют, — послышался шёпот за спиной. Он перешёл в хихиканье, а затем в хрип. Сильвер Стрим испуганно обернулась. Странника прижимала к полу огромная клыкастая тварь, похожая на адского пса. У Странника уже явно заканчивались силы, на её чёрной шкуре виднелись раны, следы укусов. Но внезапно у неё открылось второе дыхание: она проворно выскользнула из хватки пса, мигом достигла дыры в стене и прыгнула вниз. Тварь кинулась за ней, но у дыры остановилась, как вкопанная. Постепенно она начала опадать, сжиматься, пока не приняла вид знакомого яркого "единорога". Сильвер Стрим прислонила Оцеллус к перевернутому ящику, осторожно подползла к дыре и выглянула наружу. Там далеко внизу блестела водная гладь, простиравшаяся до горизонта и иногда нарушаемая вытянутыми, как титанические каменные иглы скалами, вырывающимися из воды.
Яркая, качая головой, что-то прошептала подошедшему к ней "единорогу". Похоже, он передал сообщение остальным и сзади раздался жалобный скулёж.
Вода была повсюду, уходила далеко за видимые края затопленного мира. На её глади не было ни единого пятнышка, напоминавшего о Страннике. Но она же должна быть там? Не могла же она утонуть, если уже один раз воскресла? Тут Сильвер вспомнила одну деталь и в её голове появилась ужасающая догадка...
— Капры контролируют свои территории. А мы отправимся к холмам. Она обязана где-то вынырнуть.., — говорила Яркая своим сородичам.
— Нет, — прервала её Сильвер Стрим, — Она не обязана.