История Дискорда: Эпизод 3 - Ave Equestria!
Скрытый враг. Часть 1 - Царство снов
Где-то неделю я бездельничал, лишь изредка отвечая на вызовы Селестии, когда ей была нужна моя специфическая помощь. В целом жизнь в Эквестрии шла своим размеренным шагом, не предвещая новых глобальных потрясений. За решения небольших конфликтов и катастроф отвечала шестерка носителей элементов гармонии, хотя зачастую пони сами создавали себе неприятности, а потом в срочном порядке пытались их устранить. Я мог уладить любую проблему, с которой сталкивалась Эквестрия, буквально по щелчку, но мне все еще не доверяли и старались держать подальше от чего-либо хоть сколько-то значащего. Данный факт в очередной раз давал мне повод задуматься, а на той ли я стороне? В пятницу я пришел на традиционное чаепитие с Флаттершай, но оно прошло очень формально, ибо я помнил, что сказала мне пегаска после победы над растением-лозой и еще обдумывал её слова.
А затем у меня начались проблемы. Я перестал нормально спать. Сразу скажу, драконикусы не имеют четкого расписания дня и ночи, как большинство обычных существ. Я всегда спал очень крепко, но, несмотря на это, всегда помнил свои сны. Я словно попадал в другой мир. Здесь, понятное дело, не существовало ничего материального. Больше всего сны напоминали мне мое подсознание, когда я был в статуе, где все ограничивалось лишь фантазией вашего покорного слуги. И все бы ничего, но уже неделю меня мучали кошмары. Наверно. Потому что я даже не знал, что мне снилось. Я помнил только первую часть сна, где все шло своим чередом — я или творил неведомую дичь, или посещал свои воспоминания. А потом наступал мрак. Словно кто-то высасывал мою сущность, забирал всю энергию и силы. Просыпался я в холодном поту. Странное и крайне неприятное чувство, будто вас много раз расщепляли на атомы и собирали вновь. Сначала я надеялся, что напасть пройдет, и виной тому какие-то временные аномалии, но кошмар повторялся вновь и вновь. Данное состояние стало серьезной проблемой, которую я больше не желал игнорировать.
Тогда я решил обратиться к Луне за помощью. Как вы помните, мне давно хотелось с ней поговорить, из-за желания узнать Принцессу Ночи чуточку лучше, и теперь у меня появился весомый повод навестить сестру Селестии. Достигнув Кантерлотского Дворца и немного поколдовав, я увидел Луну, лежащую в своих покоях. Но она не спала, а ее рог слегка светился. Через пару мгновений я телепортировался к ней.
— Привет, Луна! Чем занимаешься? Колдуешь? А мне можно? — неожиданно материализовавшись перед принцессой, спросил я.
— Дискорд? Что ты тут делаешь? — удивилась она, вынужденная прерваться.
— Дух Хаоса появляется где угодно и когда угодно! — ответил я, переместившись на потолок.
— Да, но здесь? Я думала, ты не любишь Кантерлотский Дворец и его окружение.
— Это верно. Но повидаться с тобой мне приятно, мы не часто видимся.
— Так ты зашел просто так, поболтать? Сейчас я должна заниматься снами других пони. Могу прерваться на несколько минут, но лучше бы ты зашел в другое время. Не прими сказанное за грубость.
— На самом деле у меня есть одна проблема, я надеялся, может, тебе удастся мне помочь.
Я спустился с потолка и уселся рядом с Луной.
— Дух Хаоса просит о помощи? Не думала, что доживу до такого. Да и что за проблема такая, раз ты сам не в силах с ней справиться? — снова удивилась Принцесса Ночи.
— О, задача как раз по твоей части. Но сначала хочу задать несколько вопросов, если ты не против. Давно хотел узнать о тебе немного больше.
— Хм, ну задавай.
— Ты можешь проникать в чужие сны и тем самым влиять на переживания пони, помогать им справиться со своими страхами и беспокойством. Тебе нужно как-то готовится к таким сеансам? Ты видишь то же, что и спящий, или способна заглянуть глубже? Как ты следишь за всеми сразу?
— Какой ты любопытный. Ладно, попробую описать. По сути, для погружения в царство сновидений мне не требуется особых приготовлений, таков мой дар. Или же проклятье? В мире грез нет материи, никакой. В нем я могу видеть источники снов, души тех, кто спит. Те существа, с чьими сновидениями все нормально, видны как яркие светящиеся огоньки, от которых исходит плавный и ровный свет. А те, кто испытывает тревогу, страх или другие негативные эмоции, начинают краснеть и мерцать, их свечение становится ломаным.
— Как интересно, напоминает действие одного устройства из другого измерения, — на моей голове появился серебряный блестящий шлем с парой выходящих из него шлангов, — Впрочем, я тоже ощущаю души других существ, но в несколько ином плане, и не привязан только ко снам.
— Тебе следует быть аккуратнее, учитывая твою невероятную силу, — заметила Луна, глядя на непонятное устройство.
— А что происходит потом? — поинтересовался я, спрятав головной убор.
— Проникнув в кошмар, я вижу все, что и его владелец. Я могу появиться в любом образе, и он будет меня слышать. Но кардинально изменить весь сон мне обычно не под силу. Заставить пони увидеть что-то из своих воспоминаний, показать один из возможных вариантов будущего, давая косвенные советы, я в состоянии. Но общий эмоциональный фон сна и его дальнейшее развитие способен изменить только сам спящий.
— Понятно. Короче, бесплатным кинцом на всю жизнь ты обеспечена, — протянул я, предложив принцессе появившийся в лапах поп-корн.
— Если ты думаешь, что обеспечивать душевное спокойствие подчиненных — развлечение, ты ошибаешься. Я обязана следить за огромным количеством пони, иначе они ослабнут и не смогут поддерживать спокойствие в Эквестрии. Как ты думаешь, легко держать всех под контролем? — отрезала Луна, оттолкнув угощение.
— Ладно, ладно, спокойствие. Я вовсе не хотел тебя обидеть, извини. Но позволь дать дружеский совет. Не загоняй себя, иначе станет хуже.
— Легко сказать.
Мы немного помолчали.
— Ты когда-нибудь посещала мои сны? — задал я животрепещущий вопрос.
— С чего вдруг? Ты меня видел? Только не говори мне, что хотел бы, — одновременно строго и шутливо спросила Луна.
— Нет, но… интересно же. Ты хотя бы пробовала?
— Пробовала. И пару раз даже получилось. Но с тобой дела обстоят сложнее. В царстве снов твоя душа выглядит по-особому, она хаотично перемещается и может совершенно неожиданно появляться в разных местах. Наверно, такой образ нормален для драконикусов. Проникнув в твой сон, еще до твоего первого заточения, я увидела типичный хаос во всей своей красе. Мне хотелось с тобой поговорить, но у меня не получилось. Менять свой облик и заставить тебя вспомнить что-то оказалось бесполезно. Мое присутствие полностью игнорировалось, я словно не существовала, твоя магия все блокировала, и мне оставалось только наблюдать. Что снилось тебе во второй раз — не стоит уточнять, мне все равно не удалось добиться ничего нового. А когда ты был в статуе, я вообще не смогла тебя найти. С тех пор больше не пробовала, ибо никакой пользы в любом случае нет.
— Вот значит как. А ты крутая, — заметил я.
— Ты говорил, у тебя есть проблемы. По части снов, я права? — спросила Луна.
— Да. Скажи, тебе снятся кошмары?
— Бывает, — призналась принцесса с плохо скрываемым волнением.
Очевидно, ее тоже что-то беспокоило. Но я решил, что сейчас не время лезть в чужие мысли.
— И мне, но не в привычном понимании этого слова. Видишь ли, обычно я могу контролировать свои сны, словно наяву. Но с недавнего времени все изменилось. В начале все идет хорошо, а потом… я не помню. Меня словно что-то разрывает, а когда просыпаюсь, ощущения, будто бы меня долго и мучительно пытали, словно я не Дух Хаоса, а обычный пони или кто-то еще. Что самое плохое, бессознательные страдания влияют на меня и в повседневной жизни. Болит голова, иногда сбоит магия, я быстро устаю и не могу долго сосредотачиваться. Сначала я надеялся, что все пройдет само собой, но кошмары продолжаются.
— Звучит скверно, врагу не пожелаешь, — поежилась Луна, — И я бы не отказалась помочь, но чем?
— Ты можешь посмотреть. Ты же видишь, что происходит в моих снах? Для решения проблемы необходимо знать ее суть.
— Довольно рискованное занятие, учитывая, с чем можно столкнуться, — задумалась Принцесса Ночи.
— Да ладно тебе. Ты будешь наблюдать со стороны. Сама говорила, твое присутствие в обычно не ощущается. Пожалуйста, Луна, это очень важно для меня. Я долго так не протяну. Можешь просить меня о чем хочешь, — в моих лапах появились различные драгоценности.
— Хорошо, но блестящие безделушки мне не нужны. Как принцесса, я поклялась защищать от кошмаров сны всех жителей Эквестрии, которых смогу, и раз ты больше не злодей, помочь тебе — моя обязанность. У меня нет причин на тебя злиться, и я никогда не считала тебя монстром. Я помогу тебе как другу. Сама недавно злодейкой была, — усмехнулась Луна, — Просто запомни сей момент, и, возможно, когда-нибудь уже ты поможешь мне.
— Спасибо, я не забуду твою доброту, — пообещал я, слегка приобняв принцессу.
— Так… что теперь? — спросила она.
— Мне надо заснуть, а потом действуй.
— Прямо сейчас? И где ты собираешься спать?
— Да хоть прямо здесь. Не волнуйся, я не доставлю хлопот и быстро усну, повышенная утомляемость сказывается.
— Ладно, — согласилась Луна.
Наколдовав себе несколько подушек прямо на полу, я с удовольствием плюхнулся в них, растянувшись на полкомнаты. Буквально утонув в мягкой куче, я моментально заснул.
Я плыл. Плыл в чем-то, похожем за желе. Мимо меня проплывали какие-то непонятные, а иногда и знакомые вам существа. Затем прямо перед моим взором возникла Элла. Пони, которая какое-то время ухаживала за моей статуей, когда я находился в саду Кантерлотского Дворца. Она что-то пыталась сказать, но я ничего не слышал, ведь мы находились под водой. Затем Элла превратилась в туман, и я устремился за ним. Вокруг творилась вакханалия, отражаясь в моих зрачках разными цветами и заставляя мир выворачиваться наизнанку. В общем, типичный для меня сон. Внезапно я снова почувствовал холод, пронзающий насквозь, который начал пожирать меня изнутри. И темнота. Что происходило потом, я не знал, но на подсознательном уровне что-то доставляло мне сильные мучения, высасывая силы.
Проснувшись, я понял, что дрожу, а мои внутренние органы словно переплелись в узел и ныли. С трудом приходя в себя и осматриваясь, я остановил свой взгляд на Луне. Она тоже тряслась, уставившись в одну точку. Принцесса была сильно напугана. В ее мыслях находилось что-то темное и зловещее. Я подошёл к ней и стал слегка трясти ее за плечи.
— Луна? С тобой все хорошо, Луна?
Принцесса Ночи медленно повернула голову.
— Все позади, все кончилось. Скажи, что ты видела?