Триада Лун: Сбор обломков
Глава пятьдесят третья: Неизбежность
∿∿∿
— Вы неподходящие собеседники, — сказала Красная, и в голосе её слышались в равных долях насмешка, симпатия и удовлетворение, как будто всё идет как следует. — Мне стоило бы разговаривать с Лунами.
— Но ты рассказала свою историю нам, а не Лунам, — возразила Сигнал, и её очки блеснули в смешанном жёлто-синем свете костров.
Красная прошла рядом с ними по незамкнутому кругу и улыбнулась; зубы её были намного острее, чем обычно для пони, клыки длиннее, а челюсти — скорее плотоядного существа.
— Не только вам, но и шестерым, что вас сопровождают. «Стоит ли спасать мир, который держится на предательстве?» — вот что я у них спросила бы. Перед тем как убить, конечно же. И не потому, что сомневаюсь в ответе. Видите ли, мне больше не нужно небо.
Дартлайн пробурчала, не поднимая головы:
— Все так говорят, особенно те, кто никогда не умел летать. Ничего не имею против единорогов вообще или Сансет Шиммер в частности. Но она могла бы и поблагодарить за новые силы. Сила и власть, да ещё и даром.
Красная подошла к ней — медленно, крадучись.
— От тебя это особенно забавно слышать. Как будто ты не сожалеешь о своём выборе — но у тебя по крайней мере был выбор.
Дартлайн вскинула голову и распушилась:
— Да, но я-то работаю, а не сижу в забытом всеми Лунами углу! Где вообще это место?
— За зеркалами, в несбывшемся, среди снов, — ответила Красная, — Единственная честная сделка с Лунами, моё убежище.
Сигнал перебила:
— То есть, ты с Ними меняешься… чем-то. Тогда, тем более, почему бы прямо не поговорить с Лунами? Они точно хотели бы закончить эту войну.
Красная развернулась к ней, и в этот удар Солид Лайн — и не только она, судя по общему выдоху и движению прочь — увидела не старую хрупкую кобылу с неестественно изломанными крыльями и слишком длинным рогом, а могучего аликорна в силе и славе своей, с собственной Луной над загривком, медно-алой и неотрицаемой.
Потом морок пропал, и осталась всего лишь Красная — тень, отброшенная Сансет Шиммер в далёкое будущее; во всяком случае не Луна.
— Они втроём играют против меня, — сказала Красная с оттенком выгоревшего гнева. — Когда они предлагали обмен, я соглашалась, и это всегда вело к моим потерям. В одной из прошлых историй я была на небе каждый цикл. Они предложили историю, где я могла бы выходить не в свое время, и не солгали. Но какие доли относятся ко мне?
— Никакие. Твоих доль никогда не было и не должно быть, — кивнула Дартлайн, — С какой бы стати, если ты не делаешь ничего полезного, а только убиваешь пони?
Красная стояла над ними на тонких ногах, подняв голову, и сухой гнев всё ещё звучал в ней:
— Вот так они меняют историю. Один ход, и сестёр-Принцесс, а потом Лун, с самого начала было три, а не две. Второй ход, и не было никакой Сансет Шиммер, так что лишней Луне неоткуда даже взяться. Третий, и никогда не было драконов, только скелеты на берегу океана. Чьи это скелеты, откуда — никто не знает. Всё, за что я могла зацепиться…
Солид Лайн подняла копыто:
— Нет необходимости вызывать жалость. Если то, что сказала Флаттершай, правда, то без твоих ответных шагов Луны не смогли бы продолжать игру. И как получается, что сквозь все изменения, в твоей истории, мир всё равно узнаётся? Разве не должны мельчайшие изменения в далёком прошлом вести к неузнаваемому будущему? Ну да, две Принцессы, эти странные расы, университет, о котором я даже не слышала, но те же земли и те же пони и так же правят Принцессы? Поэтому, я думаю, ты заблуждаешься. Слишком много времени прошло, слишком запуталась память…
Красная рассмеялась, холодно и словно через силу:
— Неизбежность. Каждый ход то, что установлено — то, что было сутью и смыслом хода — уже не отменить, оно неизбежно и должно состояться так или иначе. Я вошла в игру не с самого начала, так что эти неизбежности устоялись до меня. Жаль. С разобщённой Эквестрией — эти княжества, наверное, даже не назывались бы так — мне было бы проще работать.
Флаттершай подошла к Солид и выдохнула полушепотом:
— Я же тебе говорила об этом… Наверное, не очень понятно.
Солид вздохнула. Было сложно подобрать слова и не выпустить Cлово — оно чуяло свою цель и просилось наружу.
— Хорошо. Лунам ты не доверяешь, нам тоже. Что мы можем сделать, чтобы что-то исправить… чтобы положить что-то на стол переговоров, не как Луны, но как пони, которые пришли говорить с тобой и облегчить жизнь нам всем?
— Умереть, отдав мне свою кровь? — предложила Красная, и фыркнула очень не сразу. Солид успела заметить, что никто из их четвёрки не был по-настоящему шокирован предложением — Я бы даже дала вам время написать прощальную записку. И я не буду говорить ни с Лунами, ни с вами. Но вот мое пожелание...
Сигнал привстала и подошла к Красной. Взглянула снизу вверх:
— То же, что у меня?
— Почти, — даже не отвлеклась на взрослую единорожку Красная. — Когда Сансет Шиммер была подвергнута Восхождению, часть её не смогла достичь небес и осталась позади. Как и я сама, она бессмертна и тоже неизбежна. Я попыталась с её помощью вернуться в мир и снова обрести плоть, но Луны утопили её в океане — заживо, сковали и связали, сначала чарами, а в будущих историях границами неизбежности.
Солид глубоко вздохнула, и Красная обернулась к ней, словно приглашая говорить. Но Солид не нашла слов, и после паузы Красная продолжила:
— Я не могу дотянуться до неё. Под землёй или под водой власть Лун быстро гаснет. Найдите её и верните мне. Это — моё по праву. Моя недостающая часть. — Красная топнула копытом и песок отмели зашевелился, пошёл волнами, словно под ним, незримо, скользило нечто огромное — множество продолговатых тел.
Сигнал улыбнулась:
— И ты выйдешь в мир обновлённой и могущественной. Угу.
— А вы исправите одну из многих подлостей Лун, — отрезала Красная. — И я не обещаю отступить или сдаться, но одно доброе дело вы перед смертью сделаете. Разве этого мало для героев?
Солид подошла к тёте и встала рядом, прямо глядя на Красную:
— Я могу пообещать, что мы примемся за это. Если ты вернёшь наших друзей.
— Не надо просить, — буркнула Дартлайн, не открывая глаза, — Я знаю, как к ним лететь.
Красная рассмеялась, и на этот раз искренне и живо:
— Ну да, конечно. Слаженный отряд, где все стоят плечом к плечу, ни у кого нет тайн от друзей и никто не улетает в сторону не предупредив. Тройка всегда сильнее одиночки, хех. Не в моих привычках отпускать добычу, но это будет даже забавно. Значит, вы согласны отправиться на поиски?
Солид кивнула:
— Как только воссоединимся с друзьями.
— Так и будет, — решила Красная. — Я приму меры, чтобы вы меня не обманули. У меня нет власти над тобой и Флаттершай…
Она помедлила.
— Но все остальные — теперь — часть моей игры. Идите за мной, и я проведу вас к вашим друзьям.
Когда Солид огляделась, чтобы ещё раз счесть свой маленький отряд, Дартлайн уже не было на отмели.