Написал: Osta
Соарин частый гость судов. Но в основном это нечаянные погромы во время неудачных тренировок. Но сейчас всё куда ужаснее. Сможет ли он выйти сухим з болота?
Подробности и статистика
Рейтинг — G
1147 слов, 61 просмотр
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 2 пользователей
Зал суда. То место где никто не хотел бы оказаться. То место, где каждый задаёт себе вопрос: «Ну зачем?». И у каждого этот «зов» в небо разный. «Ну зачем я это сделал», «ну зачем это всё, и так без вас понятно», «ну зачем, я же уже занес вам»… И в моей голове тоже возник этот самый пресловутый вопрос. «Ну зачем я тогда отвлёкся, неужели моих искренних терзаний недостаточно? И какого хрена, мистер судья? Какого хрена ты не взял мой маленький подарок? Ну не виновен я, эта кобыла… Эта чёртова кобыла сама вылетела передо мной! Я скоростной пегас, скоростной! А это была специальная гоночная трасса! Какого чёрта эта долбанная кобыла там делала?!» — ругательства лились внутри меня, кипели, бурлили, желая вырваться. Но многолетняя практика сдерживания эмоций на выступлениях не позволила словам предательски сорваться с губ.
Защита пострадавшей выступала, приводила аргументы… Небольшой земной пони стоял посреди зала суда, обращаясь к присяжным. Его шкурка цвета прошлогодней листвы веяла неприятным, кислым теплом пони, который уже не молод, но и недостаточно стар. И этот жеребец был хорош. Явно многолетняя практика. «Поёт» красиво, зал буквально ловит каждое слово. Мне оставалось лишь надеяться на своего адвоката. Хороший молодой единорог. Вёл пару дел, вполне успешно. Но главное – язык подвешен! Уболтает кого угодно. С самой первой встречи довелось убедиться, что это именно тот, кто сможет защитить кого угодно и от чего угодно… Особенно когда судья… Этот мерзкий «честный пони» отказался брать… Подарок. Это не первый суд со мною в качестве обвиняемого, в основном поводом были случайные погромы во время тренировок, но все принимали «подарки», все! Но не он… И к счастью именно тогда встретил его – Симплспича. Кремовый жеребец с гривой цвета томленой моркови и жемчужной, чарующей улыбкой-укусом. Тогда он и продемонстрировал свой талант.
— Мистер Соарин. Вижу вы сомневаетесь в моём мастерстве! Хотите его проверить? Вижу, вижу, хотите! Какой клиент не захочет знать, что он точно выйдет сухим из воды? Кто не пожелает словом, без меча, свободным стать? – честно, я тогда и не хотел, но его речь и голос… они были восхитительны – выбирайте любое кафе, и я добьюсь там скидки на заказ. О да! Выбираете именно вы! Если думаете, что я «купил» — снова улыбка-укус – все кафе города, то можете выбрать что-то другое!
Я выбрал кафе.
И то что он сделал там… Было магией. Поток слов без запинки лился из его уст. Интерес состоял в том, что он ни слова не обмолвился о внешности собеседника. Обычно именно этот трюк пытались использовать обычные посетители… Но этот… Он обращался к тому, что было в продавце, а потом и в администраторе. Задевал какие-то далёкие и давно забытые струны, которые резонировали с их душами. И скидка была получена. При чем не в стиле «держи, только отстань», а приятно, даже как-то любовно что ли. А так как я все время следил за копытами жеребца и его рогом, что бы тот часом не подкупил никого, то опомнился только когда спросили, какой кофе сделать. Я выбрал латте.
Но снова этот голос. «Пере молодой» и одновременно «недостарческий»… Как же он злил. На каждый его «аргумент» у меня находилось, что ответить.
— Эта беззащитная кобылка пришла на экскурсию! – «Ага, и какого хрена она не держалась группы?» — А трасса, это зона повышенной опасности! – «Вот именно! И она вообще не должна была находиться там! И ее безопасность это была ее же забота!» — А так как ограждения нельзя поставить из-за технических причин, то и ответственность за то, куда он садится на трассе должна возлагаться на летуна! – «А вот нихрена подобного! Если пегас будет отвлекаться на всякую мелочь, он не смоет нормально лететь! Это при малых скоростях мы видим всё, а там – только мелькающие облака!» — Обвиняемый мог видеть пострадавшую, других преград не было! – «Ну конечно! Что этот мыршавый земнопони вообще знает о полётах?!» — Поэтому, я более чем убежден, как и вы, дорогие присяжные, и вы, Господин Судья, что этот пегас виновен, и должен понести наказание!
Трибуны с присяжными молчали.
Мой адвокат быстро, заметно мне, взглянул и пылающим взглядом превосходства передал триумф. А дальше началась магия.
— Сегодня вы услышали очень и очень многое. Не хочу повторять все это снова. В скором времени вам придется принимать судьбоносное решение в жизни этого молодого пони. Перед тем как вы уйдете, я хочу кое-что вам рассказать.
Я не требую, чтобы кто-то из вас простил событие, которое произошло. Мне самому не нравится то, что пострадали невинные. Неужели никто из вас не оступался? Неужели вы никогда никого не обидели? Неужели кто-то из нас безгрешен пред лицом всевышней Селестии? Но самое страшное — вам сегодня нужно быть ею. Кто может с гордостью заявить, что так же справедлив и мудр? Кто так же любит каждого пони одинаково?
Лётная трасса стала приговором для пострадавшей кобылки. Но господа присяжные! Господин Судья неужели никто из вас по пути на работу и домой не сталкивался со странными и порой опасными ситуациями? Сотни и тысячи раз мы проходили этот путь. Знаем каждый камешек, каждое дерево на этой дроге. Каждый, я повторяю, каждый сталкивался с опасностью! Может банда пони, желающих облегчить ваш карман, может чей-то крик о помощи, может случайный прохожий, внезапно схватившийся за грудь…
Так и мистер Соарин. Миллионы раз он летал на этой трассе. Миллионы раз выполнял приземления. Но в этот. Неужели вы думаете, что профессиональный летун смог бы это сделать специально? Неужели вы действительно так думаете? Не думаю, что вы на такое способны, господа! Мистер Соарин не желал и не мог желать этого! Он выполнял миллион раз отработанную посадку. Но вы забываете, что это не просто трасса. Это специальная высокоскоростная трасса! Вы когда-нибудь ездили на поездах? Видели, как там, за окном, мелькают деревья? А в крутом приземлении это ещё быстрее. Представьте весь шок, боль и внутренние терзания, которые поедали бы вас изнутри каждую секунду.
И сейчас, когда пришло время вашего судьбоносного решения я призываю, и прошу быть справедливыми и разумными. Теми, кем великая Селестия смогла бы гордиться.
И наступило молчание. Звенящая, оглушительная и всеобъемлющая тишина. Взоры присяжных были прикованы к Симплспичу и одновременно сквозь него. Все думали о событиях, проходивших с ними, пропитывались речью жеребца.
Судья, конечно, стукнул молотком, и казалось только он остался трезв от слов оратора, все ушли в комнату обсуждения. Но на присяжных это подействовало лишь косвенно. Да, пони встали и удалились в кабинет, но отстранённо, закопавшись в мыслях. И там было о чём подумать…
Объявили перерыв.
— Симплспич… Вы! Вы просто!
— Ох, мистер Соарин, мне за честь просто стоять рядом с вами! – его глаза смотрели прямо на меня. Но было не понятно, правду он говорит, или нет – Если я выиграю ваше дело, то моя конторка станет куда популярнее! Будьте спокойны, я уверен, все пройдёт ка по маслу!
Меня оправдали. Присяжные, как один стояли за мою невиновность, а судье оставалось лишь недовольно зачитать документ о моей невиновности.
Только ступив на порог адвокатского кабинета, я отсыпал горку битсов на стол Смплспичу. Тут было больше, чем мы договаривались, но оно того стоило. Оставалось только пообещать ему и себе, что следующее дело, дай Селестия его не будет, то кремовый жеребец будет его вести. Может, мне стоило ещё немного задержаться там… Но я слишком спешил вернуться к тренировкам.
Комментарии (14)
Идея хороша, раскрытие персов есть, жалко Соарина даже стало)
По ошибкам: кое-где пропущены буквы, в некоторых местах отсутствуют пробелы и знаки препинания, и в первом абзаце где "в его голове" надо изменить наверное на "в моей голове".
А так-то фанфик очень хорош, мне понравился, 5/5.
Спасибо) Сейчас ещё раз по тексту пройдусь)
""в его голове""
Долго не могла решить от какого лица писать и пропустила чутка:)
Как по мнению вашего покорного слуги, собственно "мастерства красноречия" здесь довольно-таки немного. А уж упоминание вскользь про подкуп судьи... КМК, тут лучше бы всё свести к гомосексуальному слэшу "судья/ обвиняемый". После неудавшегося подкупа, а там уже всё заверте...
А так — твёрдая четверка — текст без грамматических ошибок, падежи согласованы, нет ненужного мата. Хороший рассказ.
Я просто его писала как пишется, а название пришлось придумывать почти буквально перед публикацией)))
А слешового подтекста я как-то и не думала делать... Хотела сделать смесь гримдарка и хоррора, но поняла что не вывезу с сделаю мясорубку во имя мясорубки. Так что получилось вот так)
А где же сочувствие к пострадавшей? Отделалась легким испугом или все кончилось фатально? И где же попытки предотвратить повтора случившегося, поиска причин и истинных ответственных, кто дал обвиняемому зеленый свет и пригласил пострадавшую на одно и тоже мероприятие. Может имеет смысл раскрывать не успешную защиту обвиняемого ставшего виновным не по своей воле, а прописную избитую истину про то, что любая техника безопасности пишется кровью? (пусть хоть даже из пальца от пореза кухонным ножом ))))
...К произведению без придирок, просто по пути чтения нафантазировалось.
По истории для кобылки там все кончилось фатально.
По изначальной задумке я хотела сделать ее с проблемами инстинкта самосохранения, но случайность тоже подходит, по этому истинных виноватых не особенно и было где искать...
А про технику безопасности это да. Но я посчитала что это не задача самого Соарина, а больше руководства, по этому вот так вот)
Есть еще такой подход: «Доказать что ты не верблюд и
дышатьжить спокойно». Хочется надеется, что Соарин не такой эгоист, но в рассказе его переживания по поводу случившегося не отражены. Но так можно наполнять контекстом любой рассказ до бесконечности.>Доказать что ты не верблюд и
дышатьжить спокойноОбычно именно так все и происходит, ситуация очень жизненная. Работаю машинистом на поездах, И как у каждого машиниста у меня случялся фарш. Да, ситуация не из приятных, Но если из-за каждого такого случая рвать волосы и биться в истерике то никаких нервов не хватит. Поэтому принято заранее считать что человек выходящий на потенциально опасный для жизни объект считается сам себя злым Буратино. Соответственно-действуешь по инструкции чтобы тебя не посадили, остальное -проблемы того Буратино.
Ого. Сильно... Никогда, если честно, не думала что машинистов могут посадить за то, над чем они по сути не так властны. Как можно остановить многотонную махину когда какой-то дурак выпрыгнул на расстоянии 50 метров?
Но по сути эта ситуация хорошо описывает то, что у меня получилось в зарисовке. Только кобылка не суецидница а просто по неосторожности... И Соарин по сути то и не виноват, он банально не мог остановится. Пусть терзания у него и были (что вскользь упоминалось в первом абзаце), но само осознание невозможности ничего изменить позволило остаться относительно спокойным.
Иногда можно предотвратить, и часто так и получается, но иногда нет, а родственники пострадавшего порой слышать ничего не хотят, Вот и начинаются различные следственные эксперименты. Но до суда и правда дела доходят крайне редко потому как Если бригада не проспала и сделает всё как надо то и вины за ними нет.
И кстати По большей части под колеса попадают не суицидники А как раз невнимательные люди,которые :"я вот сто раз уже здесь ходил и никакого поезда не было", как сказал мне один в последнюю секунду успевший отскочить товарищ.
Здоровья погибшим
Так толсто что даже тонко.
Шуми тихо, болтай молча, сверкай как ночь.
Как-то средненько, уж очень средненько, если честно. Назвать это судебным процессом сложно. Скорее это выступление одного пони и восхищение его ораторским искусство другим... Да и только ли ораторским? Глянул перед прочтением пару комментариев, увидел упоминание "слэша" и не особо поверил. А потом прочитал. Судя по всему, автор это не задумывал, и кто его знает, увидел бы я такие неоднозначные намеки, не прочитав коммент. Но они явно есть. Это не плохо и не хорошо, просто как факт.
А ещё ошибки порой сильно бросаются в глаза.