Свет во Тьме

Рэйнбоу Дэш возвращается домой, проведя вечер в Клаудсдейле, и обнаруживает Пинки Пай в ужасном состоянии после чудовищного ночного кошмара. Пегаска изо всех сил старается утешить подругу, но будет ли этого достаточно?

Рэйнбоу Дэш Пинки Пай

Ориентир

Очередное представление Великой и Могущественной Трикси в Понивилле. В какой раз она приезжает сюда, чтобы... В самом деле, почему она всё время посещает этот город, в котором живёт столь нелюбимая ей Твайлайт? Ведь давно известно, что Twilight never changes. Does Trixie?

Твайлайт Спаркл Трикси, Великая и Могучая Старлайт Глиммер Санбёрст

Ксенофилия: Блеклое Поветрие + Исход Поветрия

Когда в Эквестрию приходит пожирающее магию поветрие, спасения от него нет даже аликорнам. И чтобы солнце продолжило всходить, одному-единственному жителю королевства начисто лишённому магии придётся отринуть собственные чувства и послужить на благо короны.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Лира Человеки

Исполнение.

После внезапного появления Твайлайт Спаркл и перемещения в Эквестрию, Райди понимает, что все это не просто так. Она узнает, что еще около полсотни брони, которых так же переместили в Эквестрию, должны собраться в одном месте, и тогда Твайлайт объяснит в чем причина всего этого.

Твайлайт Спаркл Другие пони ОС - пони

Поезд. В огне. Полный сиро́т.

Лира Хартстрингс, которая далеко не самая ответственная взрослая в мире, управляет поездом. Горящим поездом без тормозов, полным сиро́т, приближающемся к сломанному мосту на высокой скорости. Хмм. Ну, по крайней мере, хуже быть уже точно не может.

Лира Бон-Бон

Селестия — крылатое выражение

Принцесса Селестия узнаёт, что её имя — крылатое выражение, которое пони используют каждый божий день.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна

Я и Эплджек

История про человека который однажды встретил Эплджек

ОС - пони

Научный подход

Доктор давно подозревал, что его верная ассистентка обладает необычными способностями. Искажение реальности, изменение уровня энтропии… Многие факты указывали на что-то, лежащее глубже обычных представлений пони об окружающем мире. И вот, наконец, Доктору представилась возможность изучить задницу серой пегаски в лабораторных условиях. Тем более, Дёрпи тоже не против небольшого исследования… Осторожно: возможны повреждения частной собственности и углублённые научные исследования.

Дерпи Хувз Доктор Хувз

Понивильский террор 3: Машина для пони

Прошло ещё 5 лет после событий предыдущего фанфика. Понивильцы снова в опасности. Но на этот раз им будет противостоять "Радужная Корпорация" От Автора: (Фанфик не мой но перевод вот )

Рэйнбоу Дэш Скуталу Дерпи Хувз Другие пони Бабс Сид

Соревнование

— Это называется «Тсс!», — сказала Флаттершай. — В этой игре побеждает тот, кто дольше всех промолчит. Думаете, это забавно? Я, между прочим, чемпион мира! Флаттершай не из тех пони, что сочиняют всякие небылицы. Она действительно чемпион мира по Игре в Молчанку. И вот, настало время защитить свой титул вместе с лучшими подругами, Твайлайт Спаркл и Рэрити.

Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Энджел

Автор рисунка: BonesWolbach

Восхождение героя - Сансет Шиммер

Филлер номер раз.

Сансет расхаживала меж полок Лабиринта Памяти, погрузившись в свои мысли. Недавно в перерывах между учёбой Селестия начала брать её с собой на различные важные государственные мероприятия, будь то балл, заседание Совета Тысячи или же собрание королевских советников. Там Сансет набралась важного для неё опыта и поняла очень важные вещи.

Во-первых, благодаря урокам Айвори и матери принцесса смогла правильно соблюсти ритуалы этикета в высшем обществе, но это оказалось абсолютно напрасно. Сансет быстро поняла, что находится в окружении врагов, пираний готовых сожрать её при первой возможности. А опыта поведения в подобных ситуациях у неё совсем не было. В светских разговорах она обычно молчала, ибо единственной её страстью была магия, а дворяне больше предпочитали обсуждать экономику, свои бизнесы, семьи, охоту и прочие развлечения. Когда же какая-то дама или господин скрыто и изящно оскорбляли Сансет, та отвечала в лоб, выбирая самые болезненные места противника. Конечно, от неё отставали, в злословье мало кто мог обойти её, но такие грубые ответы только укрепили её статус изгоя и врага номер один. В итоге принцесса с харизмой и обаянием уровня жабы с болота (мое болото — не лести в него) закончила в окружении своих придворных дам, таких же изгоев. После этого поражения Сансет разочаровалась в своих способностях вести разговоры с людьми и попросила королеву больше не брать её на баллы. Шиммер даже решила высказать всё Айвори и прекратить её бесполезные занятия, но маленькая девушка не приняла никаких отговорок, заявив что той нужно просто заниматься усердней.

Во-вторых, в делах государственных Сансет почувствовала себя намного уютней. На заседаниях королевских советников она в основном была слушателем, но когда её из уважение к её сиятельству спрашивали о чём-то, принцесса всегда давала вдумчивый и полный комментарий. Высшие чины королевского бюрократического аппарата оценили прозорливость Сансет и даже проявили к ней некую симпатию, похвалив её таланты. И этого оказалось достаточно, чтобы Шиммер выбрала путь чиновника, пока что полностью отказавшись от балов, дипломатических встреч, общественных мероприятий и прочей чепухи. Но теперь перед Сансет встал вопрос — какое именно место занять в разветвленной системе власти? Именно над этим она и думала, гуляя по Лабиринту Памяти.

— Думай Сансет, думай! Ты же не просто так изучала в капитуле право три года! ... Так, надо успокоиться и начать сначала. На Янтарных Равнинах хорошо развиты право и бюрократическая система, здесь много вариантов. Фактически власть в королевстве полностью принадлежит королеве, но она делегирует некоторые свои полномочия множеству органов. Сначала идут королевские советники и их собрания — высший законно-совещательный орган, потом идёт королевская канцелярия — исполнительная ветвь власти, и королевский суд — вершина судебной власти. Так, королевство поделено на конечное количество областей согласно старой системе титулов. Каждый субъект имеет определенный уровень автономии, но их система управления повторяет королевскую, а значит можно попасть и туда, в местную канцелярию, к примеру. Субъекты имеют право писать законы и собирать налоги самостоятельно, избегая противоречий с королевским сводом законов и выполняя свои обязательства перед Кантерлотом, у них есть реальная власть. Плюс все должности в субъектах номинально выборные, от деревенских старост до мэров городов, кроме правителей провинций ими являются носители определённых дворянских титулов. И тут начинаются проблемы, во-первых, местные не факт, что захотят меня избирать или просто брать на должность, во-вторых, мне никак не удастся достичь вершины в такой системе, дворяне не позволят. Пф, а я не буду остаток жизни работать на какой-нибудь протухлой должности. Местные органы власти отпадают.

Сансет вышла из библиотеки и зашла в секцию, отведенную скульптурам. Среди каменных изваяний встречались различные исторические фигуры, королева в разные её периоды жизни, враги королевства, на вроде королевы улья и уродливого драконикуса или же ужасные неразумные монстры, к примеру гидра с Ромашковой поляны.

— Карьера в городах с особым статусом, тоже отпадают, либо они очень эгалитарны и их чиновники трудятся только ради благосостояния своего региона, либо их элиты ни за что не пропустят меня. А периферия, типа Прерией Бизонов или Бесконечных Топей, сама отпадает, слишком мало власти.

Ладно, дальше идёт королевская канцелярия. В ней много отделений и широкий выбор должностей, как никак большая её часть находится не во дворце. Но там в лучшем случае я буду влиять только на Кантерлот и остальные земли из королевского домена. Если только мне не удастся залезть на самый верх, чтобы определять жизнь уже всего королевства согласно видению мамы. Все равно это слишком долгий путь, да и в экономике я много не понимаю.

Альтернативой исполнительной власти идёт судебная. Благодаря своему правовому образованию в ордене, я могу попробовать стать помощником королевского судьи и получить доступ к реальной власти и делам со всего королевства. Но тогда скорее всего мне придется иметь дело с Советом Тысячи. — С омерзением заключила Сансет.

Ох, ну почему, мама, ты не распустила их!? — Пожаловать про себя Сансет, заходя в секцию с залами заполненными портретами и картинами. — Ладно, нужно успокоиться и суммировать всю информацию, я должна стремиться к объективным выводам. Кхм, во времена конца Черной Зимы магократы имели почти полную власть и автономию на своих землях, но после их падения многое изменилось, сейчас дворянский титул означает всего лишь набор слов. Реальную же власть дворяне имеют благодаря своему богатству, оно даёт им влияние и возможность менять даже мамину политику. С одной стороны они определенно лучше, чем магократы, с другой, здоровенные семьи дворян зачастую держат в своих руках богатства целых провинций. Конечно, их сдерживает авторитет королевы, но что случится если они пойдут против нас, сможем ли мы вообще выстоять? С другой стороны мама не видит в них прямых противников, дворянские семьи получили свое состояние честным путём, долгой работой и занятием торговли на протяжении столетий. По сути они даже не дворяне, а кланы склочных торговцев или лучше, враждующие гильдии. Вон у Альбины с Камиллой куча благородных родственников вне Яблочной Долины и у всех есть какое-то дело. Слава солнцу, большинство дворян являются соперниками друг другу и не способны объединиться для захвата всего и вся, Совет Тысячи тому подтверждение...

Мда, Совет Тысячи, одно из наследий магократов, когда-то на нём собирались их семья для урегулирования конфликтов между ними же, от частных войн до оскорбление чей-то чести. А сейчас это инструмент с помощью которого нынешние дворяне поддерживают своё положение. Согласно традиционным законом у заседающих там есть право оспаривать решения королевы, а значит и королевского суда, что приводит к конфликтам и заставляет маму искать компромиссы, всё ради сохранения мира и стабильного процветания. Ха, кто бы мог подумать, что единственным способом победить богиню-королеву — это бюрократия! Королю-чародею нужно было не делать армии рабов, а просто подать на маму в суд, магократы поддержали бы его! — Сансет усмехнулась сама себе, заворачивая в секцию хранилища с древними экспонатами, привезенных со всех концов света.

— Куда-то не туда меня занесло. Конечно, Совет Тысячи не един и больше служит как место для собрания дворян и их деления на фракции, но изредка они правда объединяются, чтобы оспорить королевскую волю. И мне как будущей судье, придется иметь с этим делом. Бэ, какая гадость. А фракций там правда много, хоть все и признают королеву как своего полноправного сюзерена, но только 'лоялисты' истинно верны маме, для остальных своя шкура ближе к телу.

Проходя мимо очередного экспоната, Сансет заметила гобелен с изображением процесса охоты в Великом Лесу.

— Точно, я же могу стать судьей у лесников! Хоть их право строго традиционно и основывается на прецедентах, в отличие от равнинного, но зато мастеров закона там уважают, а я ведь ещё владею магией и знаю пантеоны их духов, меня же могут сделать шаманкой! Там никого не будет волновать мой статус Порченной Крови. И тогда у меня будут все шансы быть избранной следующей княжной ... Хотя, они лучше остальных знают пророчества Шишки, все-таки она была лесником, и тогда я рискую повторить судьбу Найтмер Мун, нет-нет-нет, не годится.

Погруженная в свои размышления с головой, Сансет и не заметила как вновь вошла в почти пустую библиотеку, где в поисках чего-то расхаживала одинокая Альбина, Эплл сразу заметила принцессу и окликнула её:

— Привет, Сансет!

Шиммер вырвали из чертогов разума и она была вынуждена ответить, натянув на лицо маску дружелюбия.

— Привет, Альбина, как дела, что делаешь в библиотеке?

— Собираю учебнике по праву. Понимаешь, то чему нас с Камиллой учили в ордене Ели совсем не помогает на занятиях в капитуле и я боюсь, что скоро наших знаний от домашнего обучения станет не хватать и мы не сможем больше с тобой учиться.

— Если вам нужна помощь, я могу позаниматься с вами.

— Правда?

— Конечно, мы же теперь подруги и должны помогать друг другу или типа того. — С наигранным пренебрежением сказала Сансет.

Альбина хитро улыбнулась.

— Ты права, должны. Мы будем очень признательны за твою помощь. — Девушка кивнула головой. — Кстати, Сансет, а ты сама с какой целью сюда наведалась?

— Я размышляю какой путь государственного служащего мне выбрать. У разных карьер есть свои плюсы и минусы, вот я и взвешиваю их.

— Карьер? Разве ты планируешь стать клерком? — Искренне удивилась Альбина. — Не пойми не правильно, конечно, в нашей семье тоже перед передачей права владения землёй от одного Эппла к другому, отец должен удостовериться в том, что его сын готов к этому и хорошо знает как ведётся хозяйство на всех уровнях. Но, Сансет, ради этого мы не устраиваемся работать сборщиками яблок. Ты уверена в своём выборе. Может тебе нужно просто попросить её величество устроить тебя на какую-нибудь высокую должность, тебе подошла бы роль советника.

— И ты правда считаешь, что она так может сделать? – В полу издевательском тоне спросила Сансет.

— Разве нет? Её сиятельство наша любящая королева и многие считают её всемогущей богиней. У неё огромный авторитет и она пользуется всеобщей любовью.

— Так то оно так, но если ты думаешь, что она воспользуется своей властью ради моего продвижения, то ты сильно ошибаешься. Видишь ли, её величество выстраивала существующие порядки медленно и методично целыми веками. Чтобы поддерживать всеобщую любовь, ей не раз приходилось идти на жертвы и ухищрения. В разные эпохи её любили и ненавидели по самым разнообразным причинам. К примеру, после Черной Зимы в ней видели последнюю надежду на спасение, на жизнь, её называли Дейбрейкер или Разжигательницей Рассвета, первого за столь долгое время. Но её величество была слишком опустошена трагедией, чтобы помочь своим поданным, которые так нуждались в ней. В итоге магократы захватили власть и равнинники отвернулись от Селестии, они посчитали что их бросили. Её величество очень долго восстанавливала всеобщее доверие к себе, постепенно подводя к свержению магократов. Если хочешь больше узнать об этом, почитай цикл 'Другая Селестия' историка Джованни Джорджо или просто Джорджио.

— Мне кажется, я слышала это имя. Вроде мне говорили, что это какой-то еретик.

— Ну да, а как ещё назвать человека который говорит, что твоя богиня человек со своими неудачами и победами. На него даже совершали покушения, но её величество взяла пожилого историка под защиту и разрешила печатать его книгу. А знаешь почему?

— Её сиятельство бесконечно мудра и милосердна?

— Не, книга получилась хорошая, а автор не был радикалом и так же как остальные восхищался королевой, только по другой причине — он как и я считает её величество лучшим правителем за всю историю планеты и не видит другого лидера для Эквестрии. А, ну ещё она не хотела злоупотреблять цензурой.

— Знаешь, Сансет, я согласна с Камиллой, ты правда очень умная. — Улыбаясь сказала Альбина. — Может тебе все же стать королевским советником?

— Нет, много знать и быть умной это разные вещи. И у меня нет ни опыта, ни знаний необходимых для этой должности.

— А магия?

— Пф, ха! Быть советником по магии при Селестии, бесполезней только воду в ладонях носить! — С насмешкой заявила Сансет, где-то в своем доме загрустил уважаемый профессор университета магии и советник по магии при королеве.

— Тогда может станешь судьей, это же одна из специализаций рыцарей ордена Подковы? Я вроде даже слышала, что некоторые рыцари уходят из ордена чтобы пойти работать в области применения права.

— Да, но сквайры только изучают основы, а для рыцарей это выборная специализация. Я, конечно, выбрала её, но наши занятия только начались. Не могу же я идти к судье и просить взять меня в свои помощницы только потому что я КОГДА-НИБУДЬ сдам экзамен в капитуле.

— Сансет, ты принцесса и очень способная девушка, будь я на месте судьи, взяла бы без особых вопросов. Может ты хоть попытаешься?

— Я ... ах, да почему бы и нет, если не получится всегда есть королевская канцелярия. — Сдалась Сансет, махнув рукой. — Ладно, раз с этим закончили, тебе помочь найти учебники?

— Можешь? А то я немного заблудилась, если честно. — Альбина виновата улыбнулась.

— Первые десять раз со всеми так бывает. Я ещё найду тебе 'Другую Селестию', правда почитай на досуге, того стоит.

И так Сансет и Альбина отправились на поиски нужных им книг по запутанным коридорам Лабиринта Памяти.