Записки об Октавии Мелоди
Предисловие
Читатели, дорогие! Несомненно, у многих из вас в памяти ещё свежи страшные события двухмесячной давности, поразившие жителей Эквестрии и сопредельных стран до глубины души. Так случилось, что ваша покорная слуга стала не только свидетельницей, но и непосредственной участницей сей впечатляющей драмы: от ужасающего начала до более чем невероятной развязки. И вот, стоило лишь страстям немного улечься, я ощутила горячую потребность подробно описать наши приключения, ибо эти события поистине достойны встать в один ряд с лучшими криминальными историями, о каких только читала Эквестрия; главное же отличие, несомненно, заключается в том, что они произошли на самом деле. К слову, о детективах… многие годы я пребывала в неколебимой уверенности в своих исключительных способностях сыщика, однако общение с Октавией Мелоди заставило меня осознать, сколь прискорбно это заблуждение.
Если вам, дорогие читатели, придётся по нраву эта история, возможно, когда-нибудь я подробно напишу и о нашем знакомстве, и о других приключениях. Пока же, дабы не утомлять вас долгими описаниями, но и не оставлять в полном неведении, скажу лишь, что всё началось, когда профессиональная нужда вынудила меня переехать в Кантерлот из тихого и спокойного Понивилля. И пускай я не испытывала стеснения в средствах, но не видела смысла и в излишних тратах, а кроме того, практически все пони, за очень редкими исключениями, нуждаются в компании. Каково же было моё удивление, когда я встретила на улице знакомое лицо. Несчастная Октавия! Она тогда очень тяжело переживала размолвку с подругой всей жизни. Её слава как непревзойдённой виолончелистки уже давно гремела на всю страну, и стоило ей лишь заикнуться об отъезде из Понивилля, как Королевский Кантерлотский Оркестр тотчас же послал приглашение в основной состав. Смею предположить, что она обрадовалась мне не меньше, чем я ей. Не обременённые до сей поры семьёй из-за фанатичной преданности нашему призванию, мы быстро нашли общий язык и договорились вместе снимать просторную квартиру в одном из самых прелестных уголков Кантерлота, где меньше всего чувствуется столичная суета. Могла ли я предположить в тот день, что Октавия станет мне лучшей подругой! (и только! Оставив вульгарные выражения про амбарные двери пьяницам, не могу не упомянуть, что наши предпочтения вполне традиционны, какие бы слухи ни ходили)
И настоящим сюрпризом для меня оказалась сторона личности Октавии Мелоди, до недавней поры скрытая от общественности. Кто бы мог подумать, что в виртуозной, но скромной провинциальной виолончелистке дремлют таланты великолепного детектива! Не способные пробудиться на тихих улочках Понивилля, они в полной мере раскрылись здесь, в вечно спешащей и интригующей столице. Я же, по молодости лет временами грёзившая о собственном деле, стала не более, но и не менее, чем верной помощницей и ассистенткой Октавии.
Наши жизни едва ли не от самого рождения были сопряжены с искусством. Не важно, идёт ли речь о музыке, высокой моде или раскрытии преступлений (надеюсь, я смогу вас убедить, что и столь необычное для пони занятие тоже является своего рода искусством!). И пускай умение складно и красиво рассказывать истории стало для меня чем-то совершенно новым, смею надеяться, дорогие читатели, что таинственная и трагичная повесть об Октавии Мелоди и профессоре Мэйриарти не заставит вас заскучать!
Искренне ваша, Рэрити.