Когда все планы рушатся, разум легко окутывается горем. В такое время кажется, что всё потеряно и ничего уже не вернуть. Впрочем, иногда нам нужно всего лишь поговорить с кем нибудь. С тем, кто выслушает твоё болящее сердце. Когда захват Кантерлота не прошёл так гладко, как планировала Крисалис, на её сердце возложился тяжкий груз, который не снимет никто. Никто, кроме Доната Джо.
С тех пор, как гармония рухнула в последний раз, прошло пятнадцать лет. Война, между двумя сестрами, пронеслась сокрушительным ураганом по стране, но пони Эквестрии выстояли и смогли вернуться в нормальное течение жизни. Однако память войны до сих пор преследует их во снах, в ночных кошмарах, что несет Найтмэр Мун, и наяву, в виде Детей ночи. Эти сироты одно из немногих напоминаний того, что произошло годы назад. Если во времена войны они были жеребятами, то теперь стали взрослыми и сильными. Теперь они являются не просто жителями Эквестрии, но и теми, кто может вновь ввергнуть гармонию в небытие. Хоть они и живут мирно, но с них не спускают пристальные взгляды. Может, они добры, но в их душах посеяна злоба. Они те искры, которые необходимы для всепожирающего пламени. Эта история об одной из таких искр, которая начала разгораться в один дождливый день в городе, что на севере страны.
С самого появления в Эквестрии, Леро пытается вписаться в общество пони. Его любимые кобылки, Рэйнбоу Дэш, Твайлайт и Лира, помогают ему приспособиться к непривычной для него культуре.
В которой король оленей пытается осмыслить происходящее
Король Остролист оглядел пустые камеры, а затем бросил вопросительный взгляд на командира стражи.
Тот просто склонил голову, ничего более не ожидая.
— Итак, все наши пленники ушли... и война началась... — тихо сказал король.
Тут же, в этот самый момент, в темницу буквально влетел олень-гонец.
— Мой король, срочное сообщение!
— Говори!
— Армии Сильвервуда и Соутерна перешли Поньстим и с ходу завладели Чародолом. Армии фестралов и остатки войск Чародола отступают на север. Чародейка, если верить нашим данным, мертва.
— Чародейка мертва. Гм. Скорее изгнана обратно в Преисподнюю. Да, война началась. Быстроног?
— Да, отец!
— Собери своих следопытов. Пусть скачут к северной границе леса... и куда шёл Тисолом, к своей горе?
— Да.
— Значит, скорее всего, нам туда. Олени, готовьтесь. Битва зовёт!