Камень в тот огород
Скуталу бежала что есть мочи. Кусты хлестали ветками по мордашке и ногам, цеплялись за шерсть, но перепуганная понька отчаянно продиралась сквозь них, не обращая внимания на такие мелочи. Настигающий её мягкий топот копыт был куда страшнее. Вырвавшись из зарослей, она припустила было во всю прыть, но едва успела затормозить на краю обрыва, неистово вбивая копытца в дёрн, полетевший клочьями. Резко обернулась, но отступать было уже некуда, безголовый силуэт настиг её, встал на дыбы, занося передние копыта… Скуталу пискнула, закрывая голову, но тут чудище застыло, окутанное мягким лунным светом, посерело, превращаясь в подобие статуи.
— Вижу, у тебя опять неприятности с этим безмозглым кошмаром? — Луна неторопливо скользнула по лучам ночного светила вниз, ступила на траву, аккуратно складывая крылья.
— Принцесса Луна! — Скуталу обрадованно подпрыгнула на месте. — Я… да не знаю я, чего он ко мне прицепился. Как только идём с ночёвкой, тут же начинает эта хвостня сниться… и ведь знаю, что сон, но всё равно, ну… нервничаю. А вы его не можете уничтожить, чтобы больше не появлялся?
— Я-то могу, — Луна взъерошила гривку Скуталу и села рядом. — Да видишь ли, такие кошмары появляются в твоей голове потому, что они — страшная сказка, которая произвела на тебя сильное впечатление. То есть я могу его развеять, но если каждый раз, попадая в лес, ты будешь ждать, что он снова появится — он вернётся. Нужна какая-то… смена установки, то есть новые условия, которые будут к нему привязаны в твоих мыслях. Обычно это просто проходит со временем.
— Но я не могу ждать, пока оно само отцепится, принцесса, мы же в поход сейчас пошли, — вскинулась Скуталу, — а если я не высплюсь, я не смогу помогать Рейнбоу Дэш… ну в смысле, всем, не только ей, им же ещё и меня тащить надо будет! А нам завтра через горы лезть, и вообще…
— М-да, — Луна призадумалась. — Действительно, неудобно. Я не могу, к сожалению, изгонять его из твоих снов постоянно, мне и к другим успевать надо… надо придумать какое-то условие, чтобы сделать его безопасным.
— Может, пусть ему каменюка на башку каждый раз падает?.. — Скуталу мрачно посмотрела на статую, спохватилась и смущенно хихикнула. — А, ну да…
— У него нет башки… — Луна рассеянно обошла статую кругом, — но идея интересная. Он ведь, если я правильно помню эту страшилку — а она была древней ещё когда Старсвирл пешком под стол ходил — ищет свою голову, которую где-то как-то умудрился про… Кхм. Потерять.
— Ну да, мне тоже так рассказали. — Скуталу со вздохом села, подобрала камешек и мстительно запулила им в безголового поня. Камешек цокнул об обрубок шеи и рикошетом улетел в кусты.
— Рассказала, конечно, сама же Рейнбоу, — хмыкнула Луна, проводив камешек вспыхнувшим взглядом. — Нет бы сперва головой подумать.
— Она не виновата, там все рассказывали! — Скуталу пылко вступилась за подругу. — Это я так… такая… — понька опустила подозрительно заблестевшие глаза и шмыгнула носиком.
— Э, нет, Скуталу, ты далеко не трусиха, — Луна покачала головой. — Просто ты впечатлительная, и у тебя очень развито воображение. Это прекрасно, но иной раз может играть и против тебя. А Рейнбоу Дэш иногда слишком… порывиста, — принцесса на миг резко сжала губы, словно сдерживая другое слово, — чтобы обращать внимание на такие тонкости, хотя ей самой это уже не раз вылезало боком. Впрочем, сейчас речь не о ней, а о твоих проблемах. И кажется, я кое-что придумала.
Луна повернулась боком и подставила Скуталу крыло, помогая забраться к себе на спину.
— Поднимайся на борт, нам надо во-он к тем развалинам внизу. Они, как я понимаю, из учебника поньтичной истории? — аликорна мягко взмахнула крыльями, бесшумно поднявшись в воздух. Скуталу обхватила её за шею — больше для уверенности, Луна придерживала пассажирку магией.
— Э-э-э… наверно, да — мы вчера проходили этот самый… как его? Коньфаген, который должен быть разрушен, ну вот он и развалился… я нечаянно… то есть это не я!
— Ну да, — серьёзно кивнула Луна, планируя с заёрзавшей пегасочкой на закорках в сторону виднеющихся вдали руин. — А часовню ещё в четырнадцатом веке развалили, я в курсе. Держись крепче, телепортируемся!..
— Ух!..
Мир вокруг на миг смазался, затем принцесса приземлилась среди обломков стен, разбитых мраморных изваяний и колонн. Скуталу спрыгнула наземь и пошла за озирающейся Луной, но та почти сразу остановилась.
— Вот, смотри. Полагаю, это то, что нам нужно. Как думаешь, ему понравится?
Несколько мгновений Скуталу рассматривала предложенное, с недоумением хлопая глазами, потом просияла.
— Ещё как понравится! А если и не ему… тем более.
Переглянувшись, обе пони хищно усмехнулись. Луна повела вспыхнувшим магией рогом.
— Ну вот, дело сделано. А теперь — тебе пора просыпаться. Утро наступает, и твои друзья встают.
— Ага, понятно. Спасибо, принцесса! — Скуталу обняла Луну, потом с некоторым беспокойством отстранилась: — А вы, это…
— Я приду, конечно. Такое грех пропускать. — Луна с улыбкой кивнула и взмахнула крыльями, взлетая и растворяясь в блёкнущем лунном свете тающего сна. — Так что до скорой встречи, Скуталу.
Мягкий топот копыт всё громче звучал, настигая Скуталу, и та остановилась, обернувшись. Безголовый призрак грозно надвигался на неё с гребня холма, и пегасочка со злостью выкрикнула, подавив невольную дрожь и срывая с шеи небольшой камешек на синей ленточке:
— Тебе нужна голова? На, подавись, и отстань от меня наконец!
Брошенный камешек угодил в цель и мгновенно обратился огромной мраморной конской башкой, примотанной синей изолентой к шее чудища. Несколько секунд шатающийся призрак бродил, шатаясь как пьяный и отчаянно пытаясь устоять на ногах, подгибающихся от тяжести нежданного «подарочка», затем всё-таки споткнулся и кубарем полетел вниз в клубах пыли, срывая листья и ветки с кустов. Перелетел через край обрыва и исчез за ним. Глухо и солидно бумкнуло, Скуталу аж зажмурилась, содрогнувшись.
— Даже если ты призрак, это, наверно, больно… — пробормотала она, осторожно подойдя к обрыву и заглянув вниз.
Там красовалась весьма приличная яма, на дне которой лежала глупо ухмыляющаяся мраморная конская башка. Из-под неё торчали вяло подёргивающиеся ноги. Пегасочка невольно прыснула. Ноги обиженно дрыгнулись ещё раз и растаяли.
— Прекрасно справилась, Скутс. — Луна опустилась рядом и сложила крылья. — Скорее всего, он больше не вернётся… разве что ты сама теперь объявишь сезон охоты.
Каменная голова уменьшилась и подлетела к ним в облачке синей магии.
— Охота? Ну, не знаю… — Скуталу на миг задумалась и энергично помотала головой. — Не, не надо. Ну то есть, он меня пугал, конечно, но мне не нравится, когда кому-то больно.
— Весьма похвально. — Луна мягко улыбнулась и надела ленточку с камешком обратно ей на шею. — Но всё же пусть эта штука побудет у тебя. Так ведь спокойнее, правда?
Принцесса подмигнула и растаяла в воздухе, оставив одну улыбку, которая вспорхнула вверх и превратилась в полумесяц на небе.
— Спасибо, принцесса.
Скуталу усмехнулась, потрогала камешек, ещё раз посмотрела вниз, и пошла назад, к лагерю. Интересно, если во сне нарисовать Рейнбоу усы, они ей приснятся?