Экспедиция Гилдероя
Маркграф Гилдерой, дата неизвестна, с примечаниями V.
Из личного бортового журнала лорда Маркграфа Гилдероя из Флетчерстауна.
Как бы ни было захватывающе раскалывать этот лёд, Истерн Ливс подняла сегодня хороший вопрос. Она напомнила мне, что согласно документам, которые я использовал для обоснования этой экспедиции, мы должны были собирать образцы ледяных кернов для исследования истории ледника. Утомительная и скучная штука, вряд ли представляющая собой что-то примечательное, насколько я понимаю. Это действительно сбивает с толку энтузиастов геологической истории по поводу нашей работы. Нам уж точно не нужны здесь семьдесят два существа только для того, чтобы вылить жижу в яму.
Я разделил экспедицию на пять групп, по двенадцать членов в каждой. Я, разумеется, останусь здесь для того, чтобы продолжить основную нашу работу. Остальные команды должны рассредоточиться с равной долей бурового оборудования, собирая образцы керна на одинаковых расстояниях по общей спирали. Хорошая новость в том, что я не встал во главе своей команды. Каждую из групп возглавит опытный профессионал, знающий, как проводить экспедиции такого рода.
Было глупо не запланировать это с самого начала. Честно говоря, я не ожидал, что карта приведёт меня прямо к моей цели! Думал, что мне придётся рыскать по льду несколько недель, прежде чем я заберусь так далеко. Истерн Ливс — благословение Борея. Она узнала кое-что о том, чего я на самом деле добиваюсь. Не всё, по крайней мере, я так не думаю, но достаточно, чтобы понять: то, что находится под нами, и есть истинная цель. Я думал, что, осознав это, она может стать проблемой. Но, напротив, она, похоже, так же жаждет этого, как и я. Я решил оставить её в своей команде в знак доверия.
Вторая группа почти готова. Как только все остальные уйдут, я вылью всё в трещину. Возможно, нам не придётся так долго ждать результатов. Чтобы ускорить процесс, я поручил команде начать брать образцы скважин по краям трещины. Если повезёт, это сократит время расширения и, возможно, создаст отверстие, достаточно большое, чтобы мы могли туда войти, используя лишь силу крыльев.
В моей команде не будет алмазных псов. Когда я отправился к Свитуту, чтобы рассказать ему о новых поручениях, он потребовал, чтобы никто из его товарищей не оставался здесь. Он был в ярости! Старый пёс сказал, что внизу под нами скрывается нечто злое, то, что его стая инстинктивно почувствовала. Я знал, что не стоит недооценивать его инстинкты, поэтому не спорил с ним. Однако сомневаюсь, что мы имеем дело с “нечто злым”. Скорее, там внизу есть то, что им инстинктивно не нравится. Точно так же, как драконы подсознательно обеспокоены присутствием пони (хорошо задокументированная психологическая проблема, хотя они отрицают её до последней ящерицы).
Всё в порядке. У меня есть семь сильных грифонов и три зебры, владеющих немалыми навыками алхимии. Их более чем достаточно, чтобы выполнить любую работу, которая нам может понадобиться. В худшем случае Ливс обладает мощной магией огня, хотя мне бы не хотелось превращать её талант в простой инструмент для плавления льда. Это было бы неуважительно с моей стороны.
Капитан Декадент Дизайн, примечания.
Здесь мы наконец подошли к объяснению того, почему лагерь оказался таким небольшим. Однако это открытие вызывает ещё больше вопросов. Если Гилдерой (я не решаюсь называть “лордом” любое существо, которое вопиюще использует в имени такой титул) разделил свою экспедицию на пять групп, то что произошло с остальными четырьмя? Наверняка поисковые группы заметили бы на льду какие-то следы их существования. И почему все восемь саней, которые, как сообщалось, у них были в целом, найдены в лагере?
Методы Гилдероя агрессивны и опасны, но не лишены достоинств. Жаль, что он не записал на этих корявых страницах тот загадочный рецепт, столь ценный для вскрытия льда. Возможно, кто-то из других офицеров нашёл соответствующую информацию. Какое-нибудь кислотное вещество? Мои знания о современной химии, по общему признанию, недостаточны, но я, кажется, припоминаю, что кислота и лёд не очень хорошо сочетаются друг с другом. Доставка рецепта в Кристальный город для анализа, несомненно, порадовала бы какого-нибудь учёного.
Личное примечание, не имеющее отношения к делу… Мне действительно необходимо узнать, что это такие за слухи о великих, злобных и совершенно неприятных драконах, которых беспокоит простое присутствие пони. Конечно, за такое дикое и ребяческое предположение в старые времена жеребца бы высмеяли и заставили бы уехать из города и никогда не возвращаться из страха, что его позор будет замечен и напомнен всем, кто может оказаться поблизости! Но ведь прошло так невероятно много времени. Возможно, сегодня в этой идее есть какая-то парадоксальная правда.
Реальную тревогу вызывают эти алмазные псы, о которых говорит Гилдерой, и их удивительные, но совершенно загадочные инстинкты. Узнав об этом, я полон сожаления о том, что не взял с собой представителя этой расы только для того, чтобы проверить гипотезу. Я слышал, что в горах к западу от города водятся псы. Огромные, косматые существа, приспособившиеся к снежному климату, обладающие огромной силой и размером, но тяжеловесные и недалекие существа. В прежние времена их не было. Возможно, в будущую экспедицию некоторых можно будет взять с собой, хотя, если их реакция будет чем-то похожа на реакцию этого Свитуса, то, возможно, такой эксперимент будет сочтён жестоким современными учеными и их изнеженной, ограничивающей моралью.
Ночь затягивается, и мне ещё многое предстоит сделать на рассвете, прежде чем мы продолжим здесь свою работу. Позвольте мне завершить сегодняшнее чтение и надеюсь, что остальные увидели на этих холодных, потерянных страницах гораздо больше, чем я.