Иллюзорность иллюзий
Иллюзорность иллюзий
— Ну, ну, Твайлайт, успокойся.
— Но Принцесса!
— Успокойся, пожалуйста. Сядь.
Селестия встала со своего пуфика, подвинула соседний ученице, прошлась по кабинету. Неодобрительно поморщилась, глядя на сдвинутый с места гранитный кубок «К трёхсотлетию Мэйнхэттена»: Твайлайт, хоть и освоилась уже более-менее с парой дополнительных конечностей, в минуты волнения забывала, куда что двигать. Послушно усевшаяся Твайлайт топнула ногой:
— Как вы можете так реагировать! Ведь это просто катастрофа! Нужно немедленно что-то делать!
— Что такое? — раздался в кабинете голос Луны. Селестия вздохнула:
— Ох. Я не могу. Разбирайся сама.
— Что случилось, Твайлайт? — мягко спросила Луна.
— Я хотела снова побывать в Кристальной Империи, — начала Твайлайт. Луна посмотрела на Селестию, и та снова сморщилась. — Сначала я хотела поехать туда на поезде, но оказалось, что поездов в ту сторону не бывает. Вообще! Более того, там нет и железной дороги. И никогда не было! Но ведь я прекрасно помню, как мы ехали в Империю на поезде… не сошла же я с ума!
Она остановилась и вопросительно посмотрела на сестёр-принцесс.
— Пожалуйста, Твайлайт, продолжай, — попросила Луна.
— Ну… потом я попробовала телепортироваться туда. Да, знаю, никто не переносится на такое большое расстояние… но… — она замялась.
— Но с некоторых пор твои силы значительно выросли, — подсказала Луна, еле заметно улыбаясь. — Что же дальше?
— Я… не смогла, — Твайлайт посмотрела в сторону, а затем взглянула принцессе ночи прямо в глаза. — Нельзя перенестись в место, которого не существует.
— Можно, — поправила Луна. Твайлайт удивлённо дёрнула ухом, но принцесса ждала, и оне продолжила:
— Тогда я решила добраться туда… ну, своим ходом. Вы понимаете.
— Да уж, — пробормотала Селестия.
— Я не очень хорошо летаю… пока, — чуть смущённо признала Твайлайт, — но я попросила Дэш полететь со мной… на всякий случай. Мы летели целый день, по карте всё вроде было верно, но внизу не было и следа обжитых областей. На Севере ничего нет! Кристальная Империя исчезла вместе со всеми обитателями!
Луна вздохнула. Твайлайт посмотрела на неё, затем на Селестию. Обе сестры хранили непроницаемое выражение лица, и это было странно.
— Да расскажи ей уже, Тия, — подала голос Луна. — Ну сколько можно? Я вообще предлагала сразу…
— Не время ещё, не время! — с досадой бросила Селестия. Подошла к столу, рассеянно перелистнула страницы в лежащей на нём книге.
— Время приходит тогда, когда оно приходит, — серьёзно сказала Луна. Подошла к Твайлайт, обняла её крылом. — Ты же видишь, девочка волнуется. Сама уже всё выяснила. Да и, в конце концов, не память же ей теперь стирать.
— Не знаю. — Селестия захлопнула книгу. Повернулась к Твайлайт. — Ладно. Припомни хорошенько всю эту историю с Империей. Вспомни тот день. Тебя ничего тогда не насторожило?
Твайлайт недоумённо посмотрела на наставницу, затем её лицо просияло:
— Вы снова меня проверяете! Ну, тогда я была в растерянности, всё это так неожиданно… но теперь, вспоминая, действительно нахожу странным…
— Ну, ну, — подбодрила её Луна.
— Никто ничего не знал о Кристальной Империи, — задумчиво сказала Твайлайт. Очутившись в привычном для себя мире логических задач, она успокоилась и теперь рассуждала последовательно, будто отвечая на экзамене. — О ней не было сведений в истории, ни одна из тех книг, что я читала, не упоминала о ней. Ни следа в устных рассказах, ни одной ссылки в географии, политической истории… вообще нигде. Её не существовало. И внезапно, будто из воздуха, появляется целая страна. Да ещё имеющая огромное влияние на эмоциональное состояние всех пони в Эквестрии… и к тому же оказывается, что все, кроме меня, в курсе. Да, действительно странно. В принципе, — она, увлёкшись, создала в воздухе доску и принялась писать на ней, — могло бы существовать заклинание забвения, действующее на всю страну. Но это не объясняет отсутствия упоминаний в книгах. Заклинание, смещающее страну в область невидимого? Но это тоже не осталось бы незамеченным. Заклинание сдвига понятийного объекта? Изменение реальности? Но кто…
— Остановись, Твайлайт, остановись, — в голосе Селестии слышался смех. — Иногда лучшее решение — самое простое и очевидное. Видишь ли, — она замялась на мгновение, — видишь ли… никакой Кристальной Империи не существует.
— Но как…
Селестия остановила её жестом.
— Всё очень просто. Ты могла бы догадаться и сама. Я с самого начала знала, что тебя ждёт высокая судьба, и ты нужна была нам в том качестве, в котором ты пребываешь сейчас. Но нельзя просто взять и пройти возвышение. Нужен был долгий путь… и проверки на нем. Эпизод с Кристальной Империей был финальной проверкой, Твайлайт, всё последовавшее за ним — заклинание Старсвирла, последний урок дружбы — было лишь формальностью. Мы с Луной слетали на Север и всё подготовили. Я тебе потом покажу, как это делается. Создать страну со всей предшествующей историей несложно, убедить всех в том, что она существовала всегда — чуть сложнее, вдохнуть в неё жизнь трудно… уничтожить своё творение — тяжело.
— Но… — Твайлайт ошарашенно открывала и закрывала рот. — Но как же… Король Сомбра…
— К твоим услугам, — Луна подошла к ней и шутливо поклонилась. — Я решила лично принять участие в представлении, да и примотреть там на месте не было лишним. Смотри.
Её рог окутался чёрной дымкой, и внезапно её тень прыгнула на Твайлайт, пронзая неистовым взглядом чёрных глаз, из которых струилась фиолетовая дымка. Помещение наполнил громовой шёпот:
— КРИССССССТАЛЛЛЫ…
И тут же всё кончилось. Твайлайт нерешительно выглянула из-под крыла, которым инстинктивно прикрылась. Сёстры смотрели на неё сочувстственно и одобряюще.
— Хорошо, — медленно сказала Твайлайт. — Хорошо… Проверка. Я понимаю. А жители Империи? Кристальные пони? Ведь они были… живыми… я разговаривала с ними! Как же так? Иллюзия не может обладать разумом, это основы магии…
Селестия вздохнула.
— Твай, помнишь инцидент с Прудом Отражений?
— Ну, — настороженно ответила Твайлайт.
— Скажи, копии Пинки были разумны?
Наступило молчание. Затем Твайлайт глухо проговорила:
— Я отправила их в небытие. Значит… вот так, да?
— Да, моя ученица, — Селестия подошла ближе и взглянула ей прямо в глаза. — Вот так.
Она сделала паузу и добавила, ни к кому конкретно не обращаясь:
— Трудно быть аликорном.