Per aspera ad astra
Per aspera ad astra
Холодная ночь и огонь.
И звезды на небе мерцают.
И словно души камертон
Волнения мысли терзают...
Я сижу в мягком уютном кресле, наблюдая за маленьким огоньком свечи. Грустно и временами тяжко на душе, но одновременно с этим светло и... мягко. Я расслаблен и словно засыпаю, глубоко погружаясь в свои мысли. Во рту чувствуется слабый привкус травяного чая, он почему-то вызывает во мне улыбку. Нет, не ту, злорадную, за которой обычно укрывают свои мысли, а настоящую, искреннюю.
Рядом со мной тихонько посапывает новый друг – Флаттершай. Она во сне такая забавная, но в то же время милая... Кто бы мог подумать? Робкая пегаска смогла скрасить мое одиночество вечером. Мы с ней пили чай, она рассказывала мне забавные истории. Я впервые в жизни искренне смеялся, не заметив, как в ласковом порыве прижал пегаску к себе. Она смутилась, и после этого мы говорили уже о серьезном: о ее жизни в Клаудсдейле, в Понивилле, обо мне. Флатти так и уснула, обняв меня.
Удивляюсь тому, что сегодня я направил свои способности на то, чтобы сделать дом пегаски уютнее: превратил ее лампу в свечу, развесил по углам венки из белых цветов... Несмотря на по-прежнему холодное отношение к Твайлайт и остальным, кое-что во мне изменилось: больше не хочется творить хаос.
Смотрю в огонь и вспоминаю прежнюю жизнь: как обычный пони-единорог хотел выделиться, оставить о себе память... Я решил проказничать в школе, срывал уроки и делал все наперекор. Вопреки ожиданиям это не привело меня к успеху: если раньше у меня были хотя бы знакомые и приятели, после моих жестоких шуток они от меня отвернулись. Лучшей подруге не понравились шоколадные тучи и мыльный каток, хотя сколько времени было на них убито... Кола, как оказалось, ей тоже не нравилась.
Я остался один, совершенно, ведь теплых отношений с родителями не было никогда.
После разочарования в окружающих я решил податься в Школу Магии Кантерлота. Это было давным-давно, прошло около двух десятков лет после основания Эквестрии, и я был в одном из первых выпусков Школы. Однако способности мага я решил использовать не во благо и процветания страны, благодаря мне в ней воцарилась дисгармония... Это помогло прийти к власти и повелевать пони. Примерно в то же время с моим телом стали происходить изменения, и я постепенно пришел к тому фантасмагоричному виду, что у меня сейчас.
Власть не принесла мне ни счастья, ни удовлетворения. Я завоевывал города пони, вносил в них хаос, но скоро это превратилось в рутину, чего я и боялся с самого начала. Дисгармония потеряла для меня смысл, впрочем, как и все остальное.
А потом я был статуей, несколько сотен лет. Когда смотрел на веселых беззаботных пони, тошно становилось от того, что все это было потеряно так глупо. Я — всего лишь камень, и на меня все смотрят. Нет, не с жалостью, без сострадания; они глазеют или с опаской, или просто от праздного любопытства... Скоро я вернулся к прежним мыслям, забыв о гармонии и счастье. Осталась лишь тоска и удушающая печаль.
Освободившись из камня, я снова стал творить хаос, просто от нечего делать. Начал измываться, придумал проклятый лабиринт. Зачем я это делал? Сам не знаю...
Из всей понивилльской шестерки меня привлекла только Флатти: она одна смотрела на меня без агрессии, как-то по доброму... Я был растроган... правда этого никто тогда не заметил. Не до того им было.
Когда Флаттершай предложила мне дружбу, я был счастлив, правда. Все портила репутация духа дисгармонии, эдакий образ злодея, но я послал его... к Дискорду? Мда... вот об этом и речь.
В конце концов, сейчас в моей душе царит гармония, рядом со мной ее Элемент, и мне спокойно и совершенно плевать на все, что обо мне подумают, это не так важно.
Важно то, что рядом Элемент Доброты, и я всегда буду добрым к ней, ведь Флатти дорога мне, и совсем не хочется ее потерять.
Всегда буду щедрым: мне ничего не жалко для друга, который понял и принял меня таким, какой я есть. Флатти не стала лезть в душу и учить меня жизни.
Я рад, что у меня такая подруга. Нет, я не прыгаю по комнате, не визжу. Просто смотрю на огненное отражение в ее гриве и чувствую тихую, теплую радость. Она сильнее восторга, правда?
Ложь никогда не проникнет в нашу дружбу, да и смысл какой, когда мы уже раскрылись друг перед другом? Недомолвки и утаивания будут ядом для искренности, а я не хочу ее разрушать.
Я буду верен Флатти, предан ей до смерти, мне некому больше доверять. А предательство... она сможет меня простить, вне сомнений, однако я не смогу себе этого позволить. К тому же трудно заглушить голос совести.
Что ж, осталась только Магия. Не вижу смысла оставаться в этом глупом обличье... Напрягаюсь, чувствуя, что тело изменяется. Встаю на копыта, осматривая себя в зеркало. Да, это определенно то, что мне нужно: черный аликорн с серебряным рогом и крыльями, отливающими золотом.
Подхожу к Флатти, любуясь огненными бликами, и легко целую ее в мордочку... Это по-дружески, правда? Ощущаю мягкость и аромат чая, смешанный с чем-то, похожим на мед. Не могу удержаться и с улыбкой целую снова...
Выхожу из теплого уютного дома и ощущаю прохладный ветер. Боже, я никогда раньше не замечал ночной красоты... Вздыхаю полной грудью, расправляю крылья, по которым скользит лунное сияние, и уношусь навстречу звездам, чтобы вернуться сюда с рассветом...
2013