Шиповник из Вечнодикого Леса
1-3. Знакомство.
1
Пинки Пай продиралась через кусты ежевики, припоминая легенду о Зеркальном Озере, которую рассказывала ей бабушка, как вдруг услышала голос:
— Пинки Пай, остановись, если не хочешь совершить большую ошибку.
Пинки застыла на полувздохе, повернула голову... голос исходил из большого куста шиповника чуть в стороне.
— Ты кто? Ты прячешься в кустах? Ты хочешь поиграть в прятки? — затараторила Пинки, припав на передние ноги.
— Я — куст. Я не прячусь, я тут расту. Подойди сюда, а? Мне трудно громко говорить.
Заинтересованная, Пинки продралась сквозь ежевику поближе к шиповнику, не переставая тараторить:
— Говорящий куст? А как тебя зовут? Тебе нравятся вечеринки? А...
— Погоди, не тараторь. Ага, вот так достаточно близко. А теперь подкинь в воздух что-нибудь.
Пинки послушно подняла камешек с земли и подкинула вверх. Примерно в двух метрах от земли он застыл в воздухе, лесные звуки стихли, а свет словно бы потемнел, стал красноватым.
— Отлично, сработало. Теперь можно будет говорить сколько угодно, ты никуда не опоздаешь, за время нашего разговора во внешнем мире не пройдёт и секунды. А теперь посмотри сюда. — Плотно переплетённые ветви куста раздвинулись, стало видно плоский экран. — Я покажу тебе кусочек того будущего, которое с тобой случится, если ты сейчас решишь пойти дальше, к Зеркальному Озеру.
Экран засветился, появилась заставка: "My Little Pony: Friendship is Magic. Too many Pinkie Pies".
— Ух ты, да это же я! Только нарисованная! — Пинки Пай в восторге захлопала копытами.
— Да, ты. Смотри внимательно, что с тобой может случиться.
Спустя некоторое время, когда нарисованная Пинки заснула, а нарисованная Твайлайт закрыла дверь в Сахарный Уголок и экран потемнел, ветви куста зашевелились и вновь плотно сплелись. Звук финальной песенки оборвался, и Пинки вздрогнула.
— Вау, это ты нарисовал? И что это была за штука? И... и я не пойду к озеру.
— Это хорошо. Я рад, что ты усвоила урок, не пройдя через весь этот кошмар. А насчёт попадания в два места сразу... я могу тебе помочь. Есть способ сделать копию, которую будет легко отличить от оригинала, если знаешь, как. А если не знаешь — не отличишь ни за что. И, что самое главное — эта копия будет нестабильной, малейшее повреждение — и она развеется в облако дыма, а память копии достанется оригиналу. Достаточно булавочного укола или несильного удара. Я могу сделать такую копию для тебя, но не больше одной одновременно. Хочешь? Потребуется пара волосков из твоей гривы и немного времени... впрочем, насчёт времени можно не беспокоиться. — Куст повёл ветвями, указывая на всё ещё висящий в воздухе камушек.
— А она точно исчезнет, если уколоть её булавкой? — Подозрительно прищурилась Пинки.
— Да, а ты вспомнишь всё, что происходило с ней. — Куст успокаивающе зашелестел листьями.
— Тогда давай! — Пинки начала чуть подпрыгивать от энтузиазма.
Куст протянул одну из веток.
— Подставляй гриву.
Пинки подползла поближе, наклонила голову, и куст провёл шипастой веткой, как гребнем, по розовым кудряшкам. На колючках осталось несколько волосков.
— Отлично... теперь не двигай головой, чтобы не уколоться, я буду копировать рисунок разума, чтобы это была не пустышка, а настоящая, мыслящая копия. — Куст сплёл из ветвей что-то вроде шлема и аккуратно опустил его на голову Пинки.
— Ага. А долго это?.. — задние ноги Пинки подрагивали от нетерпения.
— Да, собственно, уже почти... всё. — С негромким хлопком рядом с Пинки появилась её точная копия. — А теперь смотри.
Куст подобрался, а затем самая длинная ветка хлестнула по копии. Раздался хлопок, копия исчезла, а Пинки взвизгнула:
— Ай!.. Больно же! — Затем с удивлением осмотрела себя. — Но как же?..
— На тебе — ни единой царапины, это просто память копии. Запомнила, как их лопать?
— Ага! — Пинки энергично кивнула.
— Тогда вот тебе вторая копия, постарайся не лопнуть её до выхода из Вечнодикого Леса, третью я тебе делать не буду. И не забудь лопнуть эту в конце дня, а то если это произойдёт позже — от избытка воспоминаний будет жутко болеть голова. Кроме того, учти, вас всего двое, а развлечений будет три, так что выбирать всё-таки придётся. Решай сама, кому из вас куда пойти, но я бы посоветовал тебе не отправлять копию помогать чинить амбар, там острые гвозди и тяжёлые доски, один укол или удар — и сама понимаешь... Ладно, удачно тебе поразвлечься, приходи ещё! — камешек в воздухе продолжил движение, лесные звуки вернулись, а свет снова стал нормальным. — Обязательно лопни её в конце дня, не забудь! Пинки-обещание, что лопнешь?
— Крест на сердце: обману — кексик в глаз себе воткну! — слова сопровождались замысловатыми жестами.
— Ну и отлично. Пока-пока! — Куст помахал ветками ей вслед. Им вслед.
2
Куст смотрел вслед Пинки, чуть покачивая ветвями, и думал.
"Это было аморально."
"Это было необходимо."
"С друзьями так не поступают."
"Пока ещё не друзья."
"Дружбы так не добиваются. Надо признаться ей при следующей встрече и попросить прощения."
"Не при следующей, а когда дружба достаточно укрепится, чтобы подобное признание не разрушило её."
"Если разрушит — значит, я этого заслуживаю."
"Глупости. В любом случае требовалось получить генетический материал и слепок памяти такого уникального образца. А наладить контакт при этом — вообще идеальный вариант."
"Но не таким же образом! Несанкционированное воздействие на эмоции, с использованием специализированной аппаратуры..."
"В этом мире нет статьи "преступление против личности", кроме того, миелофон уже исчез, и ничего доказать теперь нельзя."
"Да плевать на доказательства! Я знаю — и этого достаточно!"
"Это нерационально."
"Пофиг. Всё равно совесть грызёт, надо хотя бы извиниться."
"Всего лишь усиление любопытства и доверия, плюс успокоение, ничего серьёзного. Воздействие было достаточно слабым, последствий не будет."
"Всё равно чувствую себя компостом. Надо извиниться."
"Всезнающее Древо уже получило генокод и слепок памяти, так что никаких проблем — эти глупости уже не повредят делу."
"Да ты задолбал уже, чурбан бесчувственный!"
"Опять мысленное разделение. Не следует этого делать — такие вещи замедляют слияние."
"Всезнающее Древо, за что караешь?!.."
"Передать этот вопрос Древу?"
"НЕТ!!! Передай Древу, что всё идёт хорошо, пусть оно не волнуется за свой непутёвый росток, и что первый контакт успешен."
"Опять мысленное разделение... так, сообщение передано. Ответ — одобрение и эмоциональная поддержка, а также надежда на новые поступления информации."
3
Осторожно выбравшись из леса, отводя ветви ежевики от копии, чтобы не дай Селестия не поцарапать, Пинки задумалась.
— Слушай, я! — обратилась она к своей копии. — Куда бы ты хотела пойти — к Рэинбоу Дэш на пруд или к Флаттершай на пикник?
— Нууу, Дэш будет спать... наверное. Интересно, будет или нет?
— Если Мистер Куст всё предсказал правильно, то будет. Тогда, значит, и всё остальное предсказанное правда!
— Я схожу и посмотрю. Если заснёт — не буду мешать и пойду к Флаттершай на пикник, это тоже весело!
— Оки-доки-локи! А я тогда помогу ЭйДжей! Встретимся дома у Флаттершай, когда я закончу! Пока-пока!
Копия рысила от озера, где в шезлонге спала Рэинбоу Дэш, к месту, где Флаттершай обычно устраивала пикники, и размышляла.
"Действительно, в точности так, как показал Мистер Куст... интересно, откуда он знал? У него есть Кустарное Чутьё? Или Кустовое? Или нет, Кустистое Чутьё... интересно, что у него дёргается, ветки, листья или корешки? Хотя как могут дёргаться корешки, они же в земле... Надо спросить Флаттершай, не слышала ли она чего-нибудь о говорящих кустах от своих маленьких друзей."
Тем временем настоящая Пинки помогала Флаттершай готовиться к пикнику — расстилала скатерть под деревом, мазала бутерброды джемом, расставляла чашки и блюдца... Рот был занят, поэтому вместо того, чтобы болтать без умолку, Пинки размышляла:
"Флаттершай и правда решила устроить пикник со своими маленькими друзьями! В точности, как показал Мистер Куст! Значит, скоро вторая я придёт к ней, потому что Дэш заснёт в шезлонге, а к Эпплджек пойду настоящая я, потому что если помогать пойдёт копия, она может случайно лопнуть!.. Надо предупредить Флаттершай, что скоро к ней приду я!"
Остановившись на полушаге, Пинки поставила сахарницу и затараторила:
— Флаттершай, я сейчас иду помогать Эпплджек, но не волнуйся — скоро к тебе придёт вторая я, которую сделал говорящий куст, она поможет и присоединится к пикнику, так что всё равно будет весело!
Пока Флаттершай растерянно хлопала глазами, пытаясь вникнуть в то, что протараторила на одном дыхании её гиперактивная подруга, появилась вторая Пинки. Кролик Ангел вытаращился на двух Пинки и стал усиленно тереть глаза, а мышка взяла кусок сыра и предложила его новоприбывшей. Копия Пинки помахала оригиналу, с аппетитом съела сыр и принялась помогать белочке, бурундуку и хорьку разливать чай. Оригинальная Пинки тем временем попрощалась и порысила по направлению к ферме "Сладкое Яблоко", помогать Эпплджек.
Флаттершай растерянно переглянулась с медведем и пожала плечами. Всё это, конечно, очень странно, но ведь это же Пинки... она всегда странная.
Вечерело. Зубы Пинки слегка ныли — она весь день помогала Эпплджек тянуть за верёвки, таскать доски и красить стены.
"Это было весело, особенно пирушка после окончания строительства!.. Интересно, как там моя копия? Надеюсь, ей было весело на пикнике, потому что если ей было весело, то и мне будет весело, и тогда получится двойное веселье!"
Перейдя через мостик, Пинки постучалась в дверь домика Флаттершай.
— Привет! Как там было? И где вторая я? И как твои маленькие друзья? Как всё прошло? — Пинки, как обычно, протараторила на одном дыхании.
— Здравствуй, Пинки, — Флаттершай открыла дверь пошире, — всё прошло хорошо, а вторая ты со зверушками играет в Твистера.
Пинки зашла в дом и увидела, как её копия, смешно раскорячившись, пытается достать задним левым копытом до красного круга на дальнем конце игрового поля. Зверушки расселись вокруг и подбадривали её, а кролик Ангел стоял над кружком со стрелочкой, указывающей на красный сектор со значком левого заднего копыта, и готовился крутануть стрелку ещё раз, как только Пинки встанет устойчиво. На мордочке у копии было выражение предельной сосредоточенности и решимости, зубы сжаты, глаза сужены, капелька пота стекала по виску...
— Привет, я! — настоящая Пинки звонко поприветствовала копию, нарушив её концентрацию. Та потеряла равновесие и с грохотом упала, стукнувшись головой о печку. Раздался хлопок, и от копии осталось лишь быстро рассеивающееся облачко дыма, пахнущего джемом и чаем. Пинки болезненно вскрикнула и схватилась за голову: на неё разом обрушились воспоминания о событиях, произошедших с копией и боль от удара головой о печку...
— Пинки, с тобой всё в порядке?.. — Флаттершай подбежала и обеспокоенно захлопотала вокруг скривившейся подруги. — Может, воды принести? Или льда приложить? Что случилось?..
— Голова... такое чувство, как будто там лопнула сразу сотня воздушных шариков, причём наполненных конфетти! И эти конфетти — воспоминания о том, как вторая я провела день!
— Бедняжка, сейчас принесу льда... а куда подевалась вторая ты? Кажется, она сильно ударилась...
— Она лопнула, как воздушный шарик. И всё конфетти, которое она собрала за день, оказалось в моей бедной голове! Ой-ой-ой!..
Уже совсем стемнело, когда Пинки постучалась в дверь библиотеки. Ожидая ответа, она не подпрыгивала от нетерпения только потому, что очень устала за день — сначала строительство, потом голова...
Дверь открыл зевающий Спайк, и, услышав, что нужна помощь Твайлайт, дракончик махнул рукой в сторону кухни и побрёл к себе. Пинки вошла, сунула голову в кухню и увидела, как Твайлайт, соорудив себе бутерброд с ромашками, читает книгу.
— Привет, Твай! Не хочу тебя отрывать, но может быть, ты мне поможешь, ведь ты очень много знаешь. Ты что-нибудь слышала о говорящих кустах?
— Привет, Пинки. Каких кустах?..
— Ну, похожих на шиповник, но говорящих и умеющих делать копии!
— Ох, Пинки, опять ты со всякими глупостями!.. — Твайлайт закатила глаза и снова уткнулась в книгу. — Мне надо до завтра дочитать ещё хотя бы две главы, чтобы не выбиться из расписания! Если это не срочно, зайди завтра, ладно?
— Оки-доки-локи! До завтра!
— Пока-пока, — пробубнила Твайлайт из-за книги.
И Пинки пошла в Сахарный Уголок, отдыхать после насыщенного дня.