Твайлайт обнаруживает, что её беспокоит очень странный и постоянный зуд. Но чем больше она пытается от него избавиться, тем хуже тот становится. И что бы она ни делала, он не оставляет её в покое. Это сводит её с ума, фиолетовой пони начинает казаться, что он никогда не уйдёт. Однако зуд — это только начало.
В один прекрасный день минотавру Майку предстоит провести ещё один караван сквозь одну из самых больших и глубоких искуственных пещер, когда-либо созданных человечеством.
Обнаружив письмо, оставленное Стар Свирлом в далёком прошлом, Твайлайт вновь оказывается втянута в противостояние с силами, гораздо могущественнее её самой. Дабы иметь хоть какие-то шансы на победу, она должна отправиться туда, где ещё никогда не бывала, и заключить, казалось бы, невозможные союзы со старыми врагами. И всё это ради того, чтобы справиться с противником, который манипулировал ею всю её жизнь, и обрести контроль над собственным будущим.
Далеко на севере раскинулась загадочная и суровая страна, половину которой занимает Вечнодикий Лес, а половину — снежная равнина и горы. Там в горах обитают свирепые виндиго, а по равнинам бродят стаи белоснежных волков, там день длится всё короткое лето, зима же погружена в вечную морозную ночь. Там живут снежные пони, странный, гордый и жестокий народ, повелевающий метелями и холодными ветрами. Там спит вечным сном благородный Принц Зима, повелитель стужи. И кто знает… кто знает, чем обернётся для Эквестрии его пробуждение.
Кто такая Сильвер Спун? Лишь скромный последователь или владелец собственной воли? А что, если она хочет большего, чем следовать за другими, более злыми пони? Что, если глубоко внутри она хочет быть целью их жестокости и насилия? Эта история о маленькой испорченной кобылке, влюбившейся в монстра, единственного достаточно порочного, чтобы исполнить её сокровенные мечты.
Эпплджек вошла в дом, не закрывая дверь. Из кухни высунулась удивленная мордочка Биг Мака.
— Джей? Ты в поряде?
— Братик...
Эпплджек, шумно выдохнув, со слезами бросилась жеребцу на шею и разрыдалась. Он удивленно постоял, а затем мягко положил копыто пони на плечо и сел, поглаживая.
— Что случилось?
Пони не ответила. Только крепче сжала шею брата.
— Ххх... Эпплджек... мне больно... ххх...
Слезы перестали капать из глаз пони. Не выражая никаких эмоций, земнопони беспощадно заехала брату в глаз задним копытом. Отлетев на пару метров, жеребец врезался в стол. Ножи незамедлительно добрались до позвоночника. Эпплджек кромсала спину Биг Мака. Он давно умер от вшибленного в мозг собственного глаза.