Вперёд в прошлое

Эквестрия с поправкой на XXI век, и чуть дальше.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Бэрри Пунш

Шанс

Шанс на вторую жизнь... Возможно ли такое с репутацией короля-тирана, поработившего целую империю? Да, только придется жить в семье тех, кто уничтожил тебя, твои достижения и твои догмы. Но так ли тихо и спокойно пройдет возвращение, если в глубине души никакие перемены не произошли? Будет ли всё так счастливо, или тайны непокорного прошлого начнут истязать сознание юного единорога? Или тех, кто стал дорог ему?

Принцесса Луна ОС - пони Король Сомбра Принцесса Миаморе Каденца Шайнинг Армор Флари Харт

Хрустальный змей

Злодей угрожает самому существованию дружбы! Сможет ли герой его остановить? (рассказ посвящается папе и маме, потому что я самый послушный сын)

Другие пони

Гоззо-археолог

Очередная экспедиция Гоззо-кладоискателя обернулась неожиданной находкой

Хранители сказки

Когда темный лес манит вглубь по ночной росе, когда сонный маленький городок смотрит на тебя сотнями глаз, когда случайные фразы сами собой складываются в замысловатую мозаику... тогда ты понимаешь — что-то изменилось. Ты куда-то попала, и возможно — в сказку. Начитанной единорожке не нужно было много времени, чтобы догадаться. Куда сложнее теперь понять, куда ведет этот странный путь.

Твайлайт Спаркл Зекора

Луна хватает "яблоки"

Наступила вторая Ночь Кошмаров для принцессы Луны, и она специально подготовилась, чтобы победить в игре, которая в прошлый раз ей понравилась больше всего: хватание яблок из воды! Принцесса упорно тренировалась, и теперь готова оторваться по полной. К сожалению, она слегка недопоняла правила этой забавы, что поставило её в весьма неудобное положение… Внимание, присутствует ворофилия, правда, в лёгкой форме!

Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Принцесса Луна

Быть Человеком

Проблема людей не в том, что они люди, а в их количестве. Один попаданец станет героем и не принесёт беды в Эквестрию, но хотя бы трое способны ввергнуть её в хаос... Провинциальный изобретатель создаёт устройство, которое перемещает его в желанную Эквестрию. Вот только следом за ним, спасая свои жизни, в Эквестрию попадают двое совершенно посторонних людей. И кое-кто считает, что для мира пони трое попаданцев - это слишком много. Череда смертоносных совпадений заставляет людей задуматься: а не намерен ли кто-то в Эквестрии избавиться от лишних второго и третьего?..

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Дискорд Человеки

Сортир

Таким словом и свинью не назовёшь. Только одного всемогущего монстра и его подопытного пони.

Флаттершай Другие пони Дискорд

Я - смерть

Смерть придёт ко всем, рано или поздно...

Эплблум Другие пони

Регрессивный сеанс

Скажите, а у Вас бывали такие моменты в жизни, которые хочется забыть? Не отрицайте, у каждого из нас бывало такое. Школьные задиры, предательство лучшего друга, смерть родных... Что бы это ни было, мы стараемся забыть. И что приходится делать? Бежать. Бежать вперед по жизни, подальше ото всей той боли, которая разрывает сердце на части. Пусть эта боль и остается в прошлом, мы все равно продолжаем бежать, боясь вновь узреть старые проблемы. Но что будет если мы остановимся? Что с нами случится, если мы хоть на мгновение замедлим шаг и посмотрим себе за спину?.. Матьем бежал очень долго. Слишком долго... Он забыл всю свою жизнь в попытке сбежать от прошлого. Даже остановившись, он не видит за своей спиной ничего, кроме пустоты. Но впереди... Неизвестная кобылка, которая говорит, что может помочь. Помочь вспомнить. Но кто она? Откуда она знает его имя? И можно ли ей доверять?..

Другие пони ОС - пони

Автор рисунка: Noben

Главный герой

Часть 2

Солнце угасло за линией горизонта, и праздник летнего солнцестояния приближался к своему завершению. Прилавки со снедью и сувенирами сворачивались их владельцами, магазины и столовые места закрывались на ночь, праздно гуляющие пони отдельными группами расходились по домам, а заботливые матери из освещённых окон зычно призывали своих чад на ужин. Трое пони-фонарщиков, живших на трёх противоположных концах города, неспешно проходили по улицам от окраин Понивилля к центру, зажигая по пути уличные фонари. Город не был таким уж большим, и потому трое друзей встречались на площади перед ратушей менее чем через час после начала своего трудового вечера, заходили в открывавшуюся только для них одних таверну, выпивали по паре кружек сидра и довольные расходились по домам до рассвета.

Рарити ушла, увлечённая незнакомым Апексу единорогом, Флаттершай отправилась домой перед самым закатом, а с Рэйнбоу Дэш они сегодня так и не пересеклись, что остальным пони показалось странным, а Пинки Пай – интригующе загадочным. Эпплджек встретилась с подругами уже после того как погрузила свои товары, в составе привычных яблок, в тележку, которую за неё отвёз на ферму прибывший перед окончанием праздника Биг Мак, и вскоре после ухода белой единорожки повела домой Пинки Пай, понимающе оставив Апекса и Твайлайт одних. Так что теперь ничто не нарушало уединение двух влюблённых пони в этот романтически окутанный светом уличных фонарей вечер.

— Удивительно спокойный день, — заметил жеребец. – Тенденция злодеев портить большие праздники в этот раз не подтвердилась…

Фиолетовая пони-единорог усмехнулась:

— А тебе бы этого хотелось?

Апекс усмехнулся в ответ:

— Что может быть лучше, чем показать очередному негодяю его место?..

Твайлайт игриво прищурилась:

— Может быть, непревзойдённое умение отвечать вопросом на вопрос?

Апекс рассмеялся:

— И долго мы будем так разговаривать?

Глаза Твайлайт блеснули азартом:

— Может быть, пока ты не сдашься?

Апекс довольно посмотрел на кобылку:

— Апекс Прайм не сдаётся, ты слышала об этом?

Твайлайт нежно потёрлась головой о шею любимого и ответила, прекращая игру:

— Прошлой ночью Апекс Прайм сдался мне со всеми своими способностями. Впрочем, как и в предыдущие ночи до этого…

— Потише, Твайлайт! Мы всё-таки на публике…

Некоторое время они шли молча, размышляя о своей близости. Их мысли удивительным образом совпали, и потому Твайлайт не была удивлена неожиданным вопросом Апекса:

— А вот скажи-ка мне, дорогая… Если бы я не свалился с неба, не обнаружил в себе невероятную магическую силу… не совершил бы всех этих подвигов… Если бы я был самым обычным пони и не сильно одарённым в магии единорогом… Скажи, мы могли бы быть вместе в этом случае?

Сами того не заметив, они оба остановились. Твайлайт подняла глаза на жеребца, мужественный, но в то же время чувственный и ранимый профиль которого обрамляли сверкающие на ночном небе звёзды… Вгляделась в космическую глубину бездны его глаз… сколько раз она туда вглядывалась, пытаясь увидеть свет иных миров, из которых пришёл этот загадочный, не имеющий памяти о событиях до своего появления в Эквестрии пони? Её столь пристальный интерес к пришельцу вскоре перерос в иное чувство, признанное и получившее ответ в этот самый день год назад… или даже два года…

— Не преуменьшай своей роли, Апекс, — ответила единорожка. – Ты тот, кто ты есть, и именно такого я тебя и люблю. Ты просто не можешь вдруг стать обычным пони.

Апекс зарделся. Признаться честно, он ожидал утвердительного ответа на свой вопрос, но и такой его более чем устраивал. Действительно, какой резон ему желать какой-то иной доли, когда за его плечами не одна победа над силами зла?.. Взгляд Твайлайт преисполнился нежности, она потянулась к Апексу, слегка вытягивая губы, и он с готовностью потянулся ей навстречу, как вдруг…

— Апекс!!! Твайлайт!!! Подождите меня!!!

Единороги синхронно посмотрели в сторону улицы и увидели торопливо бегущую к ним Пинки Пай.

— Простите меня, глупую розовую кобылку!!! Я совсем забыла, что у вас сегодня юбилей! Этот праздник… Он слишком большой, чтобы я запомнила всё сразу… Ваш юбилей тоже очень-очень важен, но я к нему готовилась и теперь просто забыла передать вам подарок, вот и всё!

Пурпурногривая хохотушка затормозила перед друзьями, тяжело дыша открытым ртом. Апекс и Твайлайт переглянулись.

— А вы, между прочим, могли бы мне напомнить! Вот!..

Пинки Пай тряхнула головой и вытянула из гривы незатейливое хуф-мэйд-пресс-папье, изготовленное из папье-маше. Вылепленное вокруг стакана для писчих принадлежностей сердечко, раскрашенное красным, с изображением затейливо переплетающихся кьютимарок двух влюблённых пони. Апекс и Твайлайт посмотрели на подарок с некоторым недоумением.

— Ох, понимаю-понимаю, вы хотите сказать, что то же самое я дарила вам и год назад, но для меня это важно, поверьте! Придёт время, и вы тоже поймёте! Ну всё, пока!

Подбросив подарок, Пинки опрометью помчалась прочь по улице, и Апекс едва успел подхватить падающее пресс-папье.

— Спасибо, Пинки! – запоздало крикнула Твайлайт.

Апекс озадаченно повертел поделку перед глазами.

— Ты что-нибудь поняла, Твай?

— Думаю, да… Может быть, она хотела, чтобы такие штуки были у нас обоих?

— Возможно…

Два сувенира, двое влюблённых, всё поровну, всяких подарков – по два… Вот он, тонкий судьбоносный намёк на что-то более серьёзное, чем просто сожительство под одной крышей, пусть даже в условиях нерушимой и трепетной любви. Апекс не сказал об этом, но почему-то опасался, что Твайлайт наверняка об этом подумает… и если не озвучит свои мысли, то жеребец будет вынужден проявить истинно мужскую инициативу в подобном вопросе. Вступление в брак казалось ему чем-то пугающим… но может это просто с непривычки?.. Ведь теперь действительно кончился всякий индивидуализм – он больше не один, их теперь двое, и всякий интерес теперь будет выступать только от имени их двоих… и (что выглядело не менее пугающим почему-то) – от имени их детей. Будущих детей. Апекс сглотнул и подумал, что с гораздо большей охотой снова бы сошёлся в схватке с чейнджлингами, чем переступил черту холостяцкой жизни.

«Нет, это просто иллюзорный страх, вот и всё! – подумал он. – И если я мужик – я обязан эту иллюзорность развеять».

Очень скоро они с Твайлайт подошли к библиотеке, за ярко освещёнными окнами которой то и дело мелькал силуэт Спайка.

Входная дверь открылась прежде чем фиолетовая единорожка успела постучать.

— Твайлайт! Апекс! Ну наконец-то! Вы хоть знаете, который час на дворе? Все соседи уже по домам разошлись!

Ученица Селестии вдруг подхватила дракончика и вдохновенно закружила по вестибюлю в импровизированном танце.

— Ох, Спайк, ты не представляешь, какой чудесный был сегодня праздник!..

Апекс усмехнулся и подмигнул озадаченному Спайку, после чего поднялся на второй этаж и отправился в их с Твайлайт комнату, покачивая удерживаемым магией подарком Пинки Пай. Прошёл к письменному столу…

…и застыл в замешательстве.

«Странно…»

На столе уже стояли два красных сердечка с кьютимарками, заполненные несколькими карандашами и ручками. Апекс ещё раз глянул на свежий подарок – один в один со стоящими на столе. Разве в прошлый праздник летнего солнцестояния Пинки преподносила им два подарка?.. Может быть, второй был подарен в день согревающего очага?.. Этого Апекс не помнил, да и сама Пинки Пай дала понять, что дарит это пресс-папье только на их с Твайлайт годовщину…

«Видимо, длинный денёк выдался», — подумал жеребец и устало помассировал веки, после чего переложил ручки из одного сердечка в новое, а старое подхватил магией и понёс в тот маленький кабинет через стенку. Ни к чему захламлять письменный стол лишними вещами, пусть уж лучше они лежат где-нибудь в тумбочке… в той самой, которая скрипела прошедшей ночью, наводя жуть.

Воспоминания об этом почему-то заставили Апекса напрячься. Скрипучая дверца и мрак по другую её сторону никак не выходили у жеребца из головы, но почему – этого сказать он не мог. Войдя в кабинет, Апекс зажёг свет, прошёл к тумбочке, резко открыл визгливо скрипнувшую дверцу…

А затем прошлогодний подарок от Пинки Пай выскользнул из ослабевших телекинетических объятий и с глухим стуком упал на пол.

— Твайлайт!!!


Апекс Прайм нервно прохаживался из угла в угол.

— Ничего не понимаю, — рассуждал он, глядя перед собой. – Я ведь давно живу в этом доме, не раз просвечивал его всеми возможными заклятиями… Почему я прежде ни разу не замечал ЭТОГО?!!

Спайк снова засунул голову в тумбочку и вгляделся в глубину таинственной вертикальной шахты, дно которой терялось в темноте. Изнутри тянуло сырым подвальным духом.

— Хм… Даже не помню, когда я в последний раз пользовался этой развалюхой, — сказал Спайк, и его голос эхом прокатился по туннелю. – Привык, что она тут стоит – и всё… Но ничего нужного ни разу оттуда не брал, всё в других местах находил.

Твайлайт потеснила его и тоже заглянула внутрь тумбочки, подсвечивая рогом.

— Любопытно, — проговорила она. – Я готова сказать то же самое…

Она напряглась, формируя из светящегося рога узконаправленный мощный луч света, и осветила дно земляной кишки, лежавшее не так уж и глубоко.

— Апекс, здесь нет следов каких-либо маскирующих заклятий… Здесь вообще нет никаких следов магии! Действительно, почему мы ни разу не замечали этой штуки?

Единорог задумчиво потёр подбородок:

— Может, всё дело в крышке?.. Я имею в виду дно тумбочки – оно же закрывало вход в это подземелье… И где это дно теперь?

Твайлайт пристальнее вгляделась вниз, но ничего необычного не увидела. Просто ход, прорытый в твёрдой глинистой земле, всё ещё удерживающей форму. О каком таком дне сейчас говорил Апекс?..

— Думаю, нам стоит спуститься и посмотреть…

Спайк и Апекс ошеломлённо замерли.

— Эм… Не уверен, что это хорошая идея, — почесав в затылке, сказал дракончик. – Сейчас ночь и всё такое… И лучше бы позвать девочек – чем нас больше, тем лучше ведь…

Он боязливо поёжился, а жеребец-герой нахмурился.

— Если кому-то и стоит туда спускаться, то только не кому-то из вас! — Апекс решительно оттеснил Твайлайт от тумбочки.

Единорог оценил расстояние до дна шахты и затем с готовностью опустился в неё спиной вперёд, цепляясь передними ногами за край. Глубина подземного хода составляла не более одного этажа, эту дистанцию можно было преодолеть и обычным прыжком. Если что-то пойдёт не так… с ним вся его магическая сила и активная поддержка Твайлайт. Апекс приготовился прыгнуть и встретился глазами с ученицей Селестии, которая подошла к нему вплотную и смотрела на возлюбленного с беспокойством.

— Будь осторожен, — сказала она и коротко, но горячо поцеловала Апекса в губы.

Не теряя больше времени, жеребец отпустил край шахты и скользнул вниз.

Как только его копыта коснулись дна, Апекс ярко осветил рогом всё вокруг и торопливо огляделся.

За его спиной была обычная земляная стена. А вот впереди, как раз под полом библиотеки располагалась обширная комната с высоким потолком. Стоило Апексу сделать несколько шагов, как что-то загремело на полу, задеваемое его копытами. Он посмотрел вниз, и глаза его удивлённо расширились.

Весь пол был усыпан… фигурками из папье-маше в форме сердечка, неровными буграми выделяющимися под слоем покрывавшей пол вековой пыли! Апекс наклонился, внимательно вгляделся в одно, другое… Действительно! Сомнений быть не может – сердечко вылеплено вокруг канцелярского стакана для ручек, а на передней части каждого красуется переплетение кьютимарок его и Твайлайт! Многие из фигурок потемнели и выцвели от времени, покрылись пылью и паутиной, словно были сделаны много лет назад.

Апекс озадаченно нахмурился. Эти трогательные поделки Пинки Пай дарит им с Твайлайт только второй раз… нет, точно не больше! Да, их отношения зародились не с первой встречи, но вряд ли это удлиняло их знакомство более чем на пару-тройку месяцев. Апекс мимоходом просветил валяющиеся на пыльном полу, опутанные паутиной поделки в нескольких световых спектрах, но ничего необычного не заметил. Это был самый обычный хуф-мэйд, изготовленный земным пони без применения какой-либо магии. Химический анализ позволит определить их возраст… Но, Дискорд тебя побери, что это за чертовщина?!!

Апекс прошёл вглубь комнаты, то и дело чихая от поднятой его движениями пыли. Вряд ли в этой комнате кто-то жил – слишком уж тут было пыльно и неухожено. Пыль лежала здесь нетронутыми слоями, и оглянувшись, Апекс мог увидеть, какие чёткие следы в ней оставляет. Пыль покрывала невысокий журнальный столик, пару высоких, рассчитанных явно на двуногих существ стульев и… широкую кровать у противоположной от входа стенки. Взгляд Апекса скользнул вдоль стены – да здесь даже окно имелось! Единорог подошёл ближе к подоконнику… и чего это он так высоко? Что за великану было бы здесь комфортно?! За окном, однако, ничего не оказалось: это была всего лишь имитация, и по другую сторону стекла имелась только толща земляной тверди. Как только стекло устояло?

Сзади что-то с шорохом осыпалось, и Апекс подскочил на месте, резко разворачиваясь ко входу в комнату. Но это была всего лишь Твайлайт, которая последовала за ним. Коротко глянув на Апекса, убедившись, что с ним всё в порядке, она недоумённо обвела глазами странную комнату. Так же как и Апекс, она при первом же шаге споткнулась о рассыпанные по полу пресс-папье и удивилась ещё больше, подняв одно из них на уровень глаз. Жеребец ещё раз настороженно оглядел комнату на предмет возможных угроз и даже глянул на потолок, отмечая на нём наличие затейливой люстры с электрическими лампочками.

— Что всё это значит? – спросила Твайлайт и подошла ближе, занимая место рядом с Апексом.

— Хотел бы я знать…

Выцветшие обои на стенах, истлевшие, зияющие дырами занавески на фальшивом окне, тумбочка, как две капли воды похожая на ту, что стояла наверху, фанерный шкаф, тёмной громадой возвышавшийся в углу… Апекс подошёл к нему, заглянул внутрь, обнаружил там груду непонятного грязного тряпья, в котором не возникло ни малейшего желания рыться. Закрыв дверцу шкафа, Апекс вгляделся в стену рядом, затем протянул копыто и смахнул с неё клубы пыли.

Дверь!

Высоченная, словно во дворце дверь – как раз под стать высокому потолку. Круглая вертящаяся ручка, замочная скважина, по ту сторону которой царила тьма… Просветив дверь магическим рентгеном, Апекс разочарованно выдохнул: эта дверь тоже была всего лишь имитацией, и за ней была всё та же толща самого обычного эквестрийского грунта. Кроме того, замок был заперт, ключа у них с Твайлайт не было, да и открытие двери наверняка будет чревато «затоплением» помещения землёй.

— Апекс…

Дрожащий голос Твайлайт вызвал у жеребца тревогу. Фиолетовая пони-единорог стояла, забросив передние ноги на стол, и выглядела так, будто, смахнув пыль, увидела как минимум чьё-то чужое отражение в лакированной поверхности столешницы… Апекс, оставаясь начеку, подошёл к столу, и Твайлайт левитировала перед ним странный маленький предмет.

— Что за…

Апекс нетерпеливо перехватил своей магией пластиковую фигурку, пристально в неё вгляделся, чувствуя, как новые вопросы неумолимо вливаются в голову подобно текущей по жёлобу струе расплавленного металла. Странная маленькая игрушка представляла собой… точную копию Твайлайт Спаркл! Очень точную, буквально фотографически! Хотя не совсем – кьютимарка по чьему-то неведомому замыслу имелась только с одной стороны. И всё. Никакой магии, никаких чар, никакой порчи – даже никаких колдовских материалов. Всего лишь капля ядовитого пластика, отлитая и раскрашенная в виде главной пони в жизни Апекса Прайма. Что всё это значило???

Твайлайт между тем продолжила изучать стол и, сдув пыль, подобрала лежавший на лакированной поверхности листок бумаги, пожелтевший и изогнутый волнами от времени. Чернильные линии чужого послания тоже в некоторых местах растворились или осыпались, но эти повреждения были незначительны, и потому письмо было полностью читаемо. Твайлайт вчиталась в первые строки, вопросительно глянула на Апекса и, убедившись, что он приготовился внимательно слушать, начала читать вслух с самого начала…