Кристальная математика
Пролог
Луна приземлилась на заднем дворе сестринского замка. Дежуривший возле статуи Дискорда охранник, явно не ожидавший такого рода инспекции, мгновенно очнулся от утренней дремы и приосанился.
— Доброе утро, принцесса. — стражник всем своим видом старался показать, что ни на секунду не сомкнул глаз за время ночного дежурства.
Луна скользнула по нему отсутствующим взглядом, машинально кивнула и решительно направившись в сторону замка. Быстрыми широкими шагами, едва не срываясь на бег, она пересекла задний двор и вошла в холл.
Раннее утро давало о себе знать — обычно оживленное, заполненное снующей туда и сюда прислугой, помещение сейчас практически пустовало. Деловитый и зевающий дворецкий спешил на кухню, чтобы утвердить меню и насладиться утренним кофе. Но стремительно вошедшая правительница ночи мигом изменила его планы.
— Здравствуйте, принцесса.
— Где Селестия? — резко выпалила Луна, останавливаясь посреди холла.
— В тронном зале, я полагаю. — дворецкий недоуменно воззрился на младшую из царствующих сестер.
Услышав ответ, Луна тут же рванула по направлению к центральному помещению замка. Дворецкий, окончательно сообразивший, что дело серьезное — поспешил за ней.
— Что-то не так, принцесса? Я могу чем-нибудь помочь?
Луна, не замедляя шаг, внимательно посмотрела на него.
— Все не так. Я.. Я не знаю, мне нужно сперва посоветоваться с сестрой.
— Хорошо, принцесса, я доложу о вас. — дворецкий перешел на рысь и помчался вперед.
Луна сперва инстинктивно поскакала за ним, но практически сразу замедлила движение, вновь переходя на быстрый шаг. Предстоял серьезный разговор и необходимо было обдумать свои слова. Селестия не из тех, кто ставит эмоции выше обоснованных доводов.
Принцесса завернула за угол и оказалась в небольшом коридоре, оканчивающимся входом в тронный зал. Впереди, за закрытыми дверьми, был слышен приглушенный голос дворецкого.
— Ваше высочество, принцесса Луна вернулась из Кристальной Империи.
Луна приостановилась, несколько раз глубоко вздохнула, и, собравшись с мыслями, открыла дверь.
Тронный зал был огромен, пуст и холоден. Селестия сидела на своем месте, задумчиво опустив голову. Белоснежный окрас в утреннем свете казался серым, а яркая, переливающаяся грива будто выцвела.
— Оставь нас. — Луна кивнула дворецкому, и тот оперативно скрылся за дверью.
Едва сдерживая желание броситься вперед, младшая сестра уверенными шагами подошла к трону. Цокот копыт неприятно звонким и пустым эхом отзывался в абсолютной тишине зала.
— Тия, нам нужно серьезно поговорить. Ты не представляешь себе, что там творится. Это просто ужасно. — темно-синяя аликорн мучительно пыталась подобрать слова, понимая, что у нее не получается говорить так же ясно и складно, как обычно делает сестра. — Сомбра просто монстр. Он все продумал. Я два дня провела копаясь в их бумагах, пытаясь найти хоть какую-нибудь зацепку. Ты же знаешь, я далека от бюрократической возни, но с этой стороны к ним невозможно подкопаться..
— Луна.. — голос сестры звучал тяжело и глухо.
— Погоди, я знаю, что ты хочешь сказать. Но ты не видела того, что видела я! — Луна помимо своей воли дала прорваться эмоциям, но тут же осекла себя. — Это настоящий геноцид. Мы не должны были дать этому произойти, а теперь уже поздно. Ты себе просто не можешь представить, что скрывается за официальными отчетами.
— Луна.. — белоснежная правительница сидела все так же, будто застыв, придавленная грузом тяжелых раздумий.
— Сестра, послушай меня. Мы должны объявить войну. Да, пусть нас запомнят как агрессоров, но мы обязаны спасти тех, кого еще можно спасти! — Луна вновь запнулась, поняв, что в сердцах начала повторяться.
— Луна.. — в третий раз сдавленно произнесла Селестия и, наконец, подняла голову. — Я все это знаю.
Принцесса ночи недоуменно открыла было рот, но, увидев глаза сестры, не смогла произнести ни звука.
— Я знаю. Но уже поздно. — Селестия еле сдерживалась, чтобы не сорваться в рыдания. — Теперь слишком поздно.