Сюрприз, Сюрприз
Глава 1
Часть первая — «Отражение, Отражение.»
Пинки Пай прогуливалась по переулку на окраине Понивиля. Безо всякой заботы о том, что происходит вокруг, она весело напевала и подпрыгивала, потряхивая своей лохматой гривой.
Она провела всё время после полудня у Рэинбоу Дэш и наблюдала за её воздушными трюками. Но теперь, когда её крылатая подруга улетела, чтобы позаботиться о нескольких облаках, Пинки не терпелось вернуться обратно в Сахарный Уголок, а точнее — к сладостям. Потому, что сегодня их будет так много.
От мыслей о румяных, свежевыпеченных удовольствиях она невольно стала напевать свою песенку, которую уже давно все знали в Понивиле.
— ...Хмм-хм-хм-хм-хм... Просто положи туда ванили... хм-хмм-хм-хм, хмм-хм-хм-хммм... Кексы...
— Ах, удержаться нету силы!
Пинки застало это врасплох. Этот голос... он был так знаком ей и исходил откуда-то сверху. Она посмотрела вверх, затем огляделась вокруг. Её голубые глаза внимательно всё осмотрели, но никого не было. Она растерянно почесала копытом затылок.
Вскоре она потеряла к этому интерес. Пожав плечами, она снова припевая, продолжила свой путь.
— Кексы...
— Вкусняшка, сладость!
На этот раз Пинки остановилась и резко посмотрела вверх. От того, что она увидела, у неё широко раскрылись глаза.
Яркая, белая пегас выглядывала из-за низко висящего облака. Её темно-фиолетовые глаза озорно смотрели, а грива наливалась желтым цветом. Если бы не её цвет и крылья, Пинки могла бы поклясться, что смотрит на свою близняшку.
— Кексы...? — неуверенно продолжила Пинки.
— Кексы! — порхая, ответила пегас и спрыгнула с облака перед розовой земной пони. Даже её метка была такой же, как у Пинки. Где у Пинки были три синих и желтых воздушных шарика, у пегаса были три одинаковых фиолетового цвета.
— Кексы! — радостно крикнула Пинки.
— КЕКСЫ-Ы-Ы-Ы-Ы! — продолжили они в унисон, потягиваясь к небу.
Затем обе плюхнулись на нагретую солнцем травку, хихикая и весело подергивая задними копытами.
Вдоволь насмеявшись, Пинки Пай перекатилась на живот и вытерла слезу.
— Ты такая веселая! — сказала она пегасу. — А я то думала, что знаю всех в Понивиле, но тебя никогда не видела... как тебя зовут?
— Это потому, что я не из Понивиля, — сказала пегас, все ещё хихикая. — Я живу в Клаудсдейле! Меня зовут Сюрприз.
Она протянула Пинки копыто.
— Класс! А я — Пинки Пай! — шлепнула Пинки в ответ своим копытом.
Вдруг их перекосило, словно обеих ударило током. И когда им удалось разъединится, они показали друг другу свои игрушечные шокеры и снова начали весело смеяться.
•·•·•·•·•·•·•·•·•·•
Рэинбоу Дэш откинулась на маленькое, напоминающее подушку облако и, самодовольно вздохнув, сложила копыта у себя за головой.
За исключением того облака, на котором она сейчас устроилась, небо над Понивилем было совершенно безоблачным и ясным — и, как всегда, в рекордно короткое время.
Через минуту — другую она уже начала мирно дремать, как вдруг послышалось знакомое хихиканье, определенно принадлежащее розовой земной пони, доносившееся сверху...
Рэинбоу Дэш приоткрыла один глаз и посмотрела на чистое небо. Ничего... стоп.
Вдруг совсем рядом пролетел бело-желтый силуэт. Рэинбоу вскрикнула и чуть не свалилась с облака. Она прижалась к нему и посмотрела вниз на землю.
Там была Пинки Пай, встретившая её взгляд сияющей улыбкой... но ведь хихикала она из облака выше.
— Что за... — нахмурилась спортсменка. А затем вскарабкалась на следующее облако и тут же столкнулась нос к носу с очень похожим на Пинки пегасом.
— СЮРПРИЗ! — крикнула пегас.
Рэинбоу от неожиданности дернулась и соскользнула с облака. Она благополучно приземлилась спиной на стог с сеном, который почему-то оказался посередине улицы.
— Ещё раз привет, Дэши! — сказала Пинки, возбужденно выпрыгивая из-за стога. — Я завела нового друга! Её зовут Сюрприз! Правда, она веселая?
Сюрприз спрыгнула с облака, закрутившись в воздухе и приземлилась напротив них. Она сложила крылья и дружески помахала. Пинки помахала в ответ.
— Круто! — сказала Рэинбоу Дэш. — Хорошо вы меня разыграли! Рада познакомиться. Я Рэинбоу Дэш.
— О, я знаю, — ответила Сюрприз. — О тебе трудно не знать! Это же ты сделала Радужный взрыв! И на такой малой высоте... То есть, это так круто!
Рэинбоу посмотрела на неё и скромно усмехнулась:
— Ну, я это... — она захихикала и забегала на месте, а её улыбка чуть не доставала до ушей. — Ну конечно, я никогда бы и не подумала, что смогу снова это сделать. А потом... БУМ! Полихромный Конус!
— Поли... что? — спросила Пинки, отклоняя голову в сторону.
Но пегас продолжила их разговор о сложной аэродинамике, несмотря на удивленную Пинки, которая быстро потеряла нить разговора.
Через минуту-другую они закончили свои обсуждения, дружески поталкивая друг друга.
— Эй, ребята! Давайте познакомим Сюрприз с остальными... мы можем организовать вечеринку в её честь!
— Хорошо придумала, Пинки! — сказала Дэш. — Пошли, Сюрприз! Держу пари, они будут без ума от тебя!
— Что ж, Дэши... — сказала Пинки Пай, как компания из трех прогуливалась по городу. — А ты не слышала, что... — она оглянулась, но Рэинбоу там не было. Они с Сюрприз парили над ней, не замечая, продолжали разговаривать о своём. — ...О. Эм... оки-доки. Увидимся!
Пинки так же энергично попрыгала дальше, но улыбка на её лице уже не так сияла той присущей ей радостью.
•·•·•·•·•·•·•·•·•·•
— Вот это да! — сказала Рэрити, оглядывая зашедшую пегаса с ног до головы. — Как ты держишь свой мех таким чистым? Ты просто обязана мне рассказать свой секрет!
Сюрприз, Рэинбоу Дэш и Пинки Пай остановились у бутика «Карусель», чтобы представить Сюрприз своей модной подруге — единорогу.
— О, это легко, — сказала Сюрприз, застенчиво помахивая копытом. — Обычная дождевая вода, вытирание облаком каждое утро — и я всегда светлая и блестящая!
— Ты используешь облако вместо губки? — удивилась Рэрити. — Должно быть, они такие мягкие.
— Я могу принести тебе немного! Готова поспорить, ты смогла бы удержать их своей магией! — улыбнулась Сюрприз.
— А можно? О, это было бы изумительно! Так добро с твоей стороны! — Рэрити радостно цокнула передними копытами.
— Да без проблем!
— Ну-ну, не торопись. И раз уж мы начали... мне нравится, как ты уложила свою гриву. Так смело!
Глаза Пинки метнулись от Сюрприз к своей, ничем не отличавшейся гриве. Она удивлённо подняла бровь:
— Но ведь у меня точно...
— Тьфу! — фыркнула Сюрприз, перебив Пинки. — Эта копна волос? Я не могу ничего с ней поделать, — качнула она свой чуб передним копытом. — Хочешь увидеть настоящую гриву? Посмотри на неё! — Сюрприз указала на Рэинбоу, которая стояла рядом и лениво балансировала на одной ноге на пирамиде из катушек.
— Ой, только не надо об этом! — раздраженно выпалила Рэрити. — Я много раз пыталась заставить её дать мне поработать с её гривой, но она всегда мне не даёт!
— Правда? — сказала Сюрприз с некоторым для неё, ну, сюрпризом. — А я думала, вы ладите друг с дружкой. Правда, Дэши?!
— Дэши? — спросила Пинки Пай. — Но это я её...
— Кто, я? — спросила Дэш, прервав Пинки в очередной раз. Катушки покатились по полу. — Да ни за что! Я люблю, когда всё от природы, — пригладила она свою гриву передним копытом.
— Знаешь... — весело сказала Сюрприз, — завязанная грива и хвост могут слегка снизить сопротивление воздуха а полёте...
Рэинбоу Дэш подняла бровь:
— А вот об этом я не подумала...
— Макия-а-а-аж! — радостно пропела Рэрити и начала суетиться вокруг своей радужной подруги с косметикой. — Пинки, — позвала она через плечо, — не присмотришь за дверьми, пока мы не закончим? Я не хочу упускать покупателей.
— Ну...
— Превосходно! Спасибо большое!
И трио отправилось работать на прической Рэинбоу, пока та не передумала. И вскоре веселый смех и душевные беседы начали эхом доноситься из соседней комнаты.
Пинки тяжело присела возле одного из множества зеркал бутика и почувствовала, что её улыбка стала сиять ещё меньше. Она посмотрела на свой свисающий, кучерявый розовый чуб и пошатнула его. Он покачался из стороны в сторону и тут же занял своё прежнее место.
•·•·•·•·•·•·•·•·•·•
Твайлайт гордо смотрела на свою библиотеку, которая просто сияла чистотой после долгой уборки. Пересортировка книжек заняла большую часть дня, но зато теперь всё лежало на своих местах, включая десятичную систему Доббина.
А затем голубая пегас с треском влетела через окно и жестко приземлилась на самую большую полку.
— Рэинбоу Дэш! — громко окрикнула Твайлайт, когда рассеялась пыль. — Ты что... изменила свою гриву?
Дэш вылезла из-под большой кучи томов и отряхнула крылья. Её грива была откинута назад в тугие разноцветные косы, и её хвост тоже был завязан в стиле плавника.
— Да... извини, Твайлайт. Я всё ещё стараюсь к этому привыкнуть, — она провела передники копытами по приглаженным волосам и усмехнулась.
— С каких пор это ты...
— СЮРПРИЗ!
Твайлайт вскрикнула и отскочила назад, когда белая пегас из ниоткуда появилась у входной двери. Рэрити и Пинки Пай вошли следом за ней.
— Привет! — сказала пегас. — Ты, наверное, Твайлайт Спаркл! Так здорово тебя встретить! Я Сюрприз! — она взяла копыто Твайлайт и энергично его затрясла. А затем завертела головой по сторонам, осматривая библиотеку: — Ууу! Книги! Это так здорово!
— Правда?... — сказала ещё слегка ошеломленная Твайлайт. Она покачала головой. — Ну... да, конечно же!
— Нам в основном приносят свитки в Клаудсдейл, — Сюрприз подбежала к куче книг и вытащила одну из них, листая копытом страницы. — Хихи! Круто! А как это страницы держатся вместе? — она закрыла книгу. — Что это их держит?
Твайлайт широко улыбнулась.
— Ну, это в основном смола с клеем, — она подняла книгу с помощью магии, чтобы показать её нижний край. — А обложка из картона, завёрнутого в ткань.
— Ууу... — очарованно ответила Сюрприз. — Расскажи мне побольше!
Смущенно краснея, Твайлайт не в силах была отказать.
— Правда? — сомневаясь, сказала Пинки. Но Рэинбоу Дэш всё ещё рассматривала свою новую прическу, а Рэрити магией убирала упавшие книги на полки. Никто не ответил. Пинки отвернулась, вскочила на стул рядом и положила передние копыта на поврежденный подоконник. Она посмотрела на город и тихо вздохнула.
•·•·•·•·•·•·•·•·•·•
Когда группа из пяти пони подошла к «Сахарному уголку», яркие декорации сразу бросились в глаза. Надписи с флажками и ярко-красные яблоки свисали повсюду, а столы, покрытые свежевыпеченными десертами, охватили площадь всей кондитерской.
Пинки шла последней, но сразу же оживилась, когда увидела декорации.
— Ух ты! — сказала она. — Ферма «Сладкое Яблоко»! Я совсем забыла!
— Привет, народ, — сказала Эпплджек, когда группа подошла поближе. Оранжевая земная пони удивленно приподняла свою ковбойскую шляпу, когда увидела её: — Ну здоров, незнакомка. Я Эпплджек!
— Это Сюрприз! — сказала Рэинбоу Дэш, подойдя сбоку к своей новой подружке-пегасу и дружески положив ей копыто на плечи. — Она прилетела к нам погостить из Клаудсдейла.
— Приве-е-ет! — выпалила Сюрприз. Эпплджек кивнула и улыбнулась. Позади неё, возле парадной двери, её большой красный брат повторил кивок.
— Разве она не прелесть? — спросила Рэрити. — Я люблю ухоженную шерстку.
Твайлайт Спаркл последовала за ними, и к вечеру праздник был уже в полном разгаре. Прохожие заходили купить выпечки и закусок. Все пони веселились и наслаждались праздником.
Почти все.
Пинки Пай сидела за одним из столов в углу, впервые в жизни наблюдая за вечеринкой оттуда. Она была так озабочена, что почти не заметила, как жёлтый пегас с розовой гривой успела присесть около неё.
— О! Привет, Флаттершай! — сказала Пинки. — Что случилось, лучшая в мире подружка? — она обняла её и долго не отпускала, что показалось Флаттершай странным.
— Уф! Эмм. Я... Я просто п-подумала, что... что я хотела... я... — Флаттершай затихла в крепких объятиях Пинки. Она тихо пискнула, а потом наклонила голову так, чтобы грива не падала ей в глаза.
— О, не надо нервничать! — сказала Пинки, обнимая Флаттершай ещё крепче. — Все наши друзья здесь...
— Эй, вы , там! — внезапно раздался голос сверху. — Вы же не будете целый день здесь сидеть?!
Сюрприз спикировала вниз, как ястреб на добычу, и выхватила Флаттершай из объятий Пинки. Флаттершай вскрикнула от неожиданности.
— Эй! — возмутилась Пинки, встав на копыта.
Сюрприз закрутила в воздухе пируэт, а затем упустила свою пони от неожиданности из объятий.
Флаттершай отчаянно захлопала крыльями, пытаясь замедлить падение, но не успевала, пока малиновая шкура Большого Макинтоша не кинулась ей в глаза. Это испугало ни на шутку большого красного жеребца.
— Зачем ты это сделала?! — крикнула Пинки на своего крылатого двойника. Она показала на запутавшуюся пару. — Посмотри, что ты...
Пинки остановилась и уставилась на них.
Большой Макинтош осторожно помогал жёлтой пони встать на копыта. На его лице сияла тёплая улыбка. Флаттершай робко улыбнулась в ответ. Щеки обоих пони покраснели. Они внимательно смотрели друг другу в глаза, неспешно приближаясь. Их губы почти соприкоснулись, но в последний момент они резко отвернулись друг от дружки.
У Пинки отвисла челюсть.
— Н-но как?... — спросила она с удивлением.
— Ну, это же очевидно. Разве ты не видела, как она на него смотрела? — сказала Сюрприз с усмешкой. — Я сразу поняла, что ей просто нужно было немного помочь, — и Сюрприз взмыла вверх.
— Ш... что?
Прежде чем она смогла продолжить, мистер и миссис Кейк, владельцы Сахарного Уголка, вышли из парадной двери.
— Пока наши печи ещё не остыли, никто не желает приложить копыта к выпечке? — спросила миссис Кейк.
«Да! Выпечка! — подумала Пинки. — Как раз то, что мне надо, чтобы вернуться в гру...»
— УУУ! Можно, я? — выкрикнула Сюрприз, поднимая копыто. — Я бы хотела попробовать один рецепт фруктового мусса, которому я научилась... бьюсь об заклад, он отлично подойдёт к таким свежим яблокам!
— Кто-то сказал... яблоки? — спросила Эпплджек, протиснувшись рядом с Сюрприз в ту же секунду.
Пинки Пай раздраженно проворчала и хлопнула передними копытами об стол. И пока её работодатели с подругами ушли делать мусс, она зашагала прочь в другую часть кондитерской.
Она взбежала по лестнице у задней части Сахарного Уголка и направилась в свою комнату, громко захлопнув дверь задним копытом. Звуки готовки и весёлого смеха лишь немного приглушились.
Маленький беззубый аллигатор выскочил между подушек на её кровати и пусто посмотрел на неё фиолетовыми глазами.
Пинки подбежала к кровати и плюхнулась на живот перед своим питомцем.
— О, Гамми. Что же мне делать? Всем пони очень понравилась Сюрприз и теперь они любят её больше меня! Они так себя вели, как будто меня рядом вообще не было!
Гамми широко улыбнулся, показывая ей свой буззубый розовый рот.
— Но я уже пыталась улыбаться! — отчаянно сказала Пинки. — Это не работает!
Аллигатор слегка не в такт заморгал глазами.
Пинки ахнула от ужаса:
— Ты действительно так думаешь?
Гамми зевнул и свернулся калачиком, чтобы вздремнуть.
Лицо Пинки помрачнело.
— Ты прав!... я не собираюсь это так оставлять! — она спрыгнула с кровати и встала в решительную позу.
И тут дверь Пинки распахнулась, и знакомая блондинистая пегас просунула свою голову в комнату. Пинки Пай нахмурилась.
— Вот ты где, глупышка! — сказала Сюрприз. — А я тебя искала!
— Да? Ну и зачем? — спросила Пинки с сарказмом. — Хочешь узнать, сколько ещё друзей можно у меня украсть?
— Что? — спросила Сюрприз, не веря в услышанное. — Н-но... я не...
— Замолчи! — выкрикнула Пинки. Она кинулась к Сюрприз и остановилась, только оказавшись почти нос к носу с пегасом. — Я чуствовала, что с тобой явно было что-то не так. И теперь мне всё ясно! Ты думаешь, что можешь просто порхать здесь и красть всех моих друзей у меня из под носа?! НЕТ, НЕ МОЖЕШЬ! Я не позволю! — Пинки погрозила Сюрприз копытом перед лицом: — Это мои друзья! Я сама с ними подружилась, и ты не сможешь их у меня отнять! — Пинки была вся в слезах. И в своей ярости не заметила, что Сюрприз плачет тоже. — Здесь я та пони, которая устраивает вечеринки, а ты всего лишь наглая похитительница друзей! Когда ж ты уже УБЕРЕШЬСЯ ОТСЮДА?!
Последний крик был настолько сильным, что полностью выпрямил гриву и хвост пегаса назад, и от прошлой кудрявости её волос ничего не осталось.
От такой обиды Сюрприз тут же поменялась. Она пятилась назад, пока не уткнулась крупом в стену. А потом, рыдая, поскакала вниз по лестнице.
Пинки всё ещё стояла в дверях, громко дыша от гнева сквозь зубы. Но когда звуки плача Сюрприз эхом разнеслись по нижнему этажу, а затем начали затихать на улице, Пинки почувствовала, что её гнев стал уходить. И как только осознание застало её врасплох, горький ком подобрался к её горлу.
— Ой... — сказала она тихо.