Неудачное везенье.
Глава 6. Все уже не так идеально.
Бочку на принцессу, как оказалось я катил зря – когда на вопли раненого бизона… прошу прощения, перевертыша с подмоченной репутацией, вышла заспанная Твайлайт, по всей видимости уже вернувшаяся с вечеринки и успевшая завалиться спать, я как раз рассматривал незамысловатую конструкцию из тонких веревок соединяющих ведерко и уголок подушки на которой я спал. Стоило мне приподнять голову с подушки, неспособной служить противовесом полному ведерку, если на ней никто не лежит, и утренний душ мне был обеспечен. А то я не знаю у кого такие дурацкие шутки.
— Что здесь случилось?
— Может быть утренний дождь? Что говорит прогноз погоды по этому поводу? Ах, да – у вас прогнозов не делают, вы саму погоду делаете… ну тогда все претензии к тому, кто у вас погодой в Понивилле занимается.
— Это Дэш устроила? – единорожка сердито посмотрела на лужу, разлитую по полу библиотеки.
— Я несомненно сказал бы кто посмел безобразничать в храме знаний… но меня кто-то усыпил!
Пони потупилась.
— Мы сделали это для твоего же блага! Иначе, по словам Рэйнбоу, ты мог сбежать… хотя я не совсем понимаю зачем тебе так поступать. Но она тебя лучше знает.
— И ты больше веришь своей подруге, чем незнакомому че… кхм… ченджелингу? – постарался я изобразить изумление, насколько это вообще было возможно с моим хитиновым покерфейсом.
— А…? – нелогичность моей фразы по-видимому сбила Твайлайт с какой-то мысли.
— Ладно забудь. К тому же я и правда подумывал о том, чтобы по-тихому уйти… Вот только не надо меня снова усыплять! – поспешил я добавить заметив настороженный взгляд пони. – Во-первых я уже передумал. Я хоть принимать помощь не умею – знаешь, наверное, есть такие индивидуумы, кто скорей утонет, чем позволит себя спасти, а если его все-таки спасут, то еще и возмущаться начнет.
Твайлайт видимо припомнив как они уговаривали Эпплджек принять помощь в сборе урожая, кивнула.
— Ну вот и я такой же. Может это и идиотизм… Собственно, наверное, только идиот и ушел бы оттуда, где предлагают, как минимум ночлег и помощь в устройстве на новом месте, но я предпочитаю разбираться со своими проблемами сам. Другой вопрос, что отправляться в дорогу не разобравшись со своими способностями тоже как-то глупо. К тому же ты ведь хотела исследовать ченджелинга, так что если я соглашусь быть подопытным это уже будет не односторонняя помощь, а взаимовыгодная сделка. Кстати, почему бы не начать прямо сейчас?
При упоминании об исследованиях глаза Твайлайт опять загорелись, однако в них читалось сомнение.
— Сейчас? Но ведь сейчас ночь…
— И что? Или твои эксперименты будут такими, что мои вопли перебудят всех вокруг?
— Нет, конечно! – от возмущения с ученицы Селестии слетели остатки сна. – Как ты мог такое подумать?
— Жаль, жаль. – «опечалился» я. – Я надеялся за такие опыты стрясти плату побольше – я сейчас как раз на мели, а здоровье в некоторых пределах само восстанавливается… Ладно – шучу.
— У тебя плохое чувство юмора. Но дело не в этом – я просто не знаю, сколько смогу тебе заплатить за твою помощь с исследованиями…
Ха, что у меня плохое чувство юмора и дурацкие шутки мне говорили, но тут ничего не сделаешь дело в моем характере – то, что я необщительный не значит, что пошутить не люблю. Я вообще к жизни не особо серьезно отношусь — так жить куда проще. Но вот за отсутствием друзей, шутки у меня направлены на то, чтобы поднять настроение не окружающим, а мне. Но не смеяться же над собственными анекдотами – вот и стремлюсь собеседника задеть и поднять себе настроение глядя на ответную реакцию. Эх, может быть я и на Земле кем-то вроде энергетического вампира был, только кормился с негативных эмоций, иначе с чего мне так нравилось выводить людей из себя… хотя это многим нравится – наверное все люди такие вампирюги, вот и создаем себе такую цивилизацию где, всегда будет навалом негатива, дабы с голоду не помереть.
Я само собой не стремился специально обидеть Твайлайт – было бы наоборот не очень хорошо, если бы это случилось, но привычка вторая натура. Моя нелюбовь к общению как раз очень хорошо уживалась с такой манерой вести разговор – обычно меня полностью устраивало, что собеседник настолько же рад общаться со мной, насколько и я сам. Этакая маленькая месть. Хотя и неприятностей у меня из-за этого было немало… особенно в детстве. Что только укрепляло мою позицию одиночки. Хм… а ведь если подумать, то язык меня до этой ситуации и довел – последнюю работу я из-за этого и потерял… не только последнюю, хотя и не все, но ведь именно после этого я на дачу подался... хотя так можно довести цепочку событий до того, что я вообще родился. Да и не жалею я.
— Ну извини – менять характер уже поздно, заодно лишняя причина уйти. И так как я собираюсь держаться подальше от цивилизации деньги мне без надобности. Мне хватит палатки, топора и еды в дорогу… ну и некоторые данные твоих изысканий – надо же мне знать кем я стал. Собственно, меня интересуют только две вещи – чем перевертыши питаются… ну, помимо любви. И самое главное… — я сделал паузу. – ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЭТИ ДЫРКИ?!
— Насчет второго вопроса я не уверена. – Твайлайт улыбнулась. – А вот чем ченджелинги питаются я и так могу тебе сказать — тем же, чем и пони.
— Но ведь пони не едят мяса? Зачем тогда перевертышам клыки, если они… то есть мы – травоядные?
— Полагаю это вопрос из той же категории, что и вопрос про дыры. У фруктовых вампиров тоже клыки есть, но это их хищниками не делает. Обычные ченджелинги потому и могут превращаться только в существ подобных пони, что не сильно переделывают свой организм – большинство органов у нас похожи, хотя что-то и меняется. Но чем больше придется менять в своем организме, тем сильнее и опытнее должен быть ченджелинг. Соответственно базовые превращения на которые способен любой перевертыш вносят в организм минимальные изменения. Если бы превращение было не поверхностным мы бы не могли в свое время настроить защитный барьер вокруг Кантерлота и перевертыши проникли бы в город под видом обычных пони. А при подобных поверхностных изменениях перевертышам пришлось бы питаться привычной им пищей даже в облике пони, так что будь они хищниками их бы тоже легко вычислили.
— Ну, кхм… мы можем быть и всеядными…
— Это возможно. – нехотя согласилась единорожка. – Хотя и не обязательно. Если, опытные ченджелинги могут превращаться в хищников, то какие-то предпосылки могут быть заложены и в основном облике. Но, во-первых, неизвестно может ли ченджелинг принять облик, например, грифона, а во-вторых, в этом случае приспособленность к непривычной пище вполне может достигаться за счет более глубоких изменений в организме. Даже строение клыков больше подходит не для разгрызания пищи, а скорей для использования их в качестве оружия. Так что нет ничего подтверждающего это предположение. Тут уже нужны исследования – мы знаем о перевертышах очень мало. Нашу же пищу ченджелинги едят точно, поэтому я и говорю, что от нее ты точно не отравишься.
— Хорошо. – согласился я, думая, что на самом деле хорошего тут мало – никогда не мечтал стать вегетарианцем. Хотя насколько я помню абсолютных фитофагов, то бишь травоядных, в природе не существует – все травоядные так или иначе используют и животную пищу от переваривания своих простейших-симбионтов, помогающих усваивать растительную пищу, до поедания мелких грызунов. Так что не отравлюсь если мясца где-нибудь перехвачу. К тому же, Твайлайт может и приукрашивать действительность. Не то, чтобы у меня были основания ей не доверять, но не доверять кому-то, когда такие основания появляются уже как правило поздно – вряд ли пони любят хищников, так что вполне возможно, что меня хотят наставить на путь истинный. Гораздо труднее, если я все-таки не отойду от привычного рациона, будет подходящее мясо найти – тут если судить по поведению даже животные разумны, и хоть не разговаривают, но жестами могут легко общаться… ну коли мультик не врет… а есть разумных как-то не хочется. Вот интересно чем местные грифоны питаются? Не могут же и они травоядными быть…
Но даже не это самое плохое. Невозможность поесть шашлычка, явно не самая большая из моих проблем – если ченджелинги превращаются только в пони потому что у них организмы похожи, то о возможности превращаться в человека, кажется придется забыть. Эх…
— Ладно, так что там с твоими исследованиями? Обязательно до утра ждать?
— Если ты не заметил, то сейчас ночь. – пони показала на окно. – И я хочу спать.
— Зато днем уже захочу спать я! Сейчас-то я спать не могу, так как благодаря кое-кому лег пораньше и уже выспался… да и бодрящий душ принял. А, ладно, — я вздохнул. — думаю сонный подопытный лучше, чем сонный исследователь. Продолжу пока познавать себя. Спокойной ночи.
Твайлайт ушла досыпать, а я отправился брать реванш в битве со своим злейшим на сегодняшний день врагом.
Да вашу ж… кхм… меня что опять усыпили? Остается только надеяться на это – кошмар опять повторяется, и мне не хотелось бы, чтобы на этот раз все было наяву. Ну не хочет перо шевелится! Помимо старых неприятных мыслей добавилась еще одна — может быть я вообще к магии не способен, в индивидуальном так сказать порядке, даже если превратился в настоящего перевертыша. Я же все-таки изначально землянин, а у нас магии нет, так откуда она у меня возьмется. О! Стоп! Твайлайт говорила, что возможно магией ченджелинги пользуются только превращаясь в единорогов. Может быть в этом дело? Остается только надеяться.
Ну или надо инстинкты подстегнуть – сам я так вряд ли среди кучи ощущений тела найду что нужно. Нет, занимайся я какой-нибудь йогой или еще чем-то и знай я свой человеческий организм как свои бывшие пять пальцев мог бы ориентироваться на новые ощущения, но не судьба. Блин! И с крыльями то же самое. Одно радует ими я махал, когда под душ попал. Это как шевеление ушами – вроде нужные мышцы у всех есть, но кто-то может это с рождения, кто-то способен научится, а кто-то никак не может нащупать путь. Только вот овладение телекинезом и новыми конечностями это далеко не бесполезный навык. Вот и думаю: если я со скалы спрыгну – полечу? Плавать меня именно так научили – добрый прохожий посмотрел, как меня бабушка учит и решил помочь, взял и кинул туда где поглубже. Бабушка ему только спасибо сказала и призналась потом, что маму они с дедом вообще с волнореза столкнули, просто, когда меня учили старенькая бабушка решила не рисковать – вдруг не выловит. Может и с полетом получится? Где-то ведь эти инстинкты должны быть заложены. Рэйнбоу подстрахует…
Только с магией как быть? Полет это, конечно, хорошо, но магия еще прикольней. Пусть даже базовая на уровне парочки бытовых заклинаний – я ж без магии теперь как без рук... в прямом смысле слова… Может быть попробовать джедайские тренировки? Ну те, что со стреляющим шариком и завязанными глазами, только подкорректировать немного – мне то не интуицию, или что они там развивали, тренировать надо. Думаю, если меня связать и кидать в меня всякой хренью, есть шанс, что телекинез проснется – по другому-то не спасусь. Блин… что-то это все мазохизмом отдает… Впрочем, пофиг – лишь бы сработало.
Я уже во всю жонглировал различными предметами при помощи телекинеза, когда меня отвлекли… нет, правда, жонглировал, хотя и руками-то это делать не умел. К сожалению, это не телекинез проявился, а моя буйная фантазия – я ж чел… тьфу, ченджелинг замкнутый, вот и живу по большей части в своем собственном мире. Не фантазий, слава богу, а планов – чуть задумаюсь, о чем и начинаю детали прорабатывать, стараясь все это представить в мельчайших подробностях, дабы не упустить чего. Ну люблю я, когда события вокруг развиваются так, как нужно мне. А кто не любит? Заодно лишняя причина жить в глуши – чем меньше вокруг народа, тем меньше корректив придется вносить в планы из-за действия посторонних… Хотя… Если вспомнить как я поменяв шум столицы на уединенную дачу оказался… в общем далеко оказался, то это крайне спорная теория. Да, впрочем, какая разница?
В данном случае, задумавшись над способами ускорения приспособления к новому телу, я разрабатывал план тренировок, и НЕТ – ЭТО НЕ ФАНТАЗИИ! Даже с учетом жонглирования! Надеюсь… Хотя себе на заметку, на будущее – любые тренировки становятся существенно эффективней если тренироваться, а не фантазировать о том, как тренируешься. Да и все равно меня отвлекли.
— Э? ТВАЙЛАЙТ! – голос, раздавшийся позади меня был мне незнаком. – Тут ченджелинг!
Я обернулся. А, ну да – Спайк. Интересно с чего такое удивление – ему не сказали? Похоже на то. А когда меня превращали его где-то носило.
— Ой, Спайк! – не удержался я. – Я должен признаться – никакой Твайлайт Спаркл на самом деле не существует, а я тайный агент Кризалис, который изображал эту единорожку, дабы втереться в доверие к Селестии… Но ведь такая мелочь не помешает нашей дружбе?
Дракончик плюхнулся на пятую точку и икнул.
— Ч… ЧТО? Н-но как…
— А-ха-ха-ха. – у меня аж слезы выступили от смеха, но мордочка дракончика выражала столько эмоций. – Извини – не смог удержаться.
— Что тут происходит? – в дверях появилась владелица дома.
— О, Твайлайт, — дракончик бросился на шею единорожке. – Тут он… а ты… я так испугался!
Хех, кажется он немного более впечатлительный, чем я себе представлял. Даже неловко стало за шутку… немножечко… совсем капельку… Зато как он рад теперь ее видеть! Так что нет – моя совесть чиста. К тому же я тоже не железный – пофигизм пофигизмом, но то, что со мной произошло переходит все границы, надо же мне как-то стресс снимать.
Пони строго глянула уже на меня.
— Что ты сделал?
— Я? – мое удивление было почти искренним. – Да я просто стоял! Может быть дело просто в неожиданной встрече с представителем другой цивилизации и культуры? Поверь я по себе знаю, что это обычно сопровождается неслабыми потрясениями… — ага-ага, то убить пытаются, то заколдуют, то в мозгах копаются. – Так что может это ТЕБЕ стоило предупредить беднягу, о том, кто или что может встретится ему в твоей лаборатории.
Кажется, мне удалось ее немного смутить.
— Э, Спайк, помнишь я говорила, что у нас будет гость?
— Он? Твайлайт, но это же ченджелинг!
— И тут черных не любят. – пробурчал я себе под нос.
— Спайк! Он наш гость. И это я превратила его в перевертыша.
— А-а-а, так ты на самом деле не ченджелинг. – дракончик как-то успокоился. – И за что тебя так?
— Макс. – представился я. – Теперь уже ченджелинг. По словам Твайлайт заклинание не отменятся. А за что…
— Я случайно зацепила его заклинанием, когда пыталась вернуть Рэйнбоу, а так как тут не было представителей его вида мы решили превратить его в пони.
— Но он не пони!
— И у лучших бывают промахи. – влез я, за что поймал хмурый взгляд единорожки.
— Ну вот почему ты не хочешь заводить друзей? Ты же сам ставишь барьеры между собой и окружающими.
— Это не барьеры а фильтр – те, кому я таким не нравлюсь, не обрадуются и в том случае если я буду притворяться милым, а подружившись начну вести себя вовсе не так как они ожидали.
— Но почему сразу притворятся?
— Да потому, что я НЕ милый. А насчет друзей ты не права – я ничего не имею против дружбы, просто мой подход к ней прямо противоположен подходу вашей Пинки Пай. Я не верю, что можно подружится абсолютно со всеми. Не верю, что достаточно подойти к незнакомцу и предложить дружбу, дабы считаться друзьями. А если даже тут у вас все именно так, то меня это не устраивает. Я может быть не так хорошо разбираюсь в дружбе, как вы, но буду и дальше считать, что другом можно назвать только того, кто тебе не менее важен чем ты сам, того, чья боль ранит как собственная, а то и сильней. А это значит, что ради спасения друга не задумываясь отдашь свою жизнь – ведь она для тебя не ценнее его жизни. Лично я не готов сдохнуть ради незнакомца. Любая жизнь ценна, но моя мне дороже. Я не герой. Ради спасения кучи народа — быть может… если не струшу. Но это не из-за чувств к ним, а ради банальной рациональности – одна жизнь против многих. А ради друга даже сомнений быть не должно – иначе это не друг. Да и не только в этом дело. Те же интересы друзей должны много значить. Вот скажи, если кто-то из твоих подруг решит свергнуть Селестию, ты поможешь или сдашь ее принцессе?
— Мои подруги никогда на такое не пойдут!
— Вот видишь ты их знаешь, и они знают тебя. У вас общие интересы, или если они и различаются, то вы готовы учитывать интересы друг друга. Откуда я могу знать какие интересы у незнакомца? Если уж на, то пошло то даже понятия хорошо-плохо вырабатывает общество, мнение которого должно быть для меня менее важным, чем мнение друга. Значит ради друга можно пойти и на преступление. Не хочешь нарушать закон? Подбирай друзей которые этого от тебя не потребуют. То есть опять же друзей надо знать. Причем сначала узнать, а потом уже определить хочешь ли ты подружиться. Так что извини, но вариант: «О! Новый пони в городе, а все жители города мои друзья, значит надо подружиться и с новеньким…» считаю бредом. Мало ли кем этот новенький окажется. Нет уж. Мне ближе другой подход — «Я вступаю в дружбу лишь с очень немногими, но зато дорожу ею» процитировал я Карла Маркса.
— И сколько у тебя друзей с таким подходом?
— Ну… мало. – тут она меня подловила, однако я ухмыльнулся. — И меня это полностью устраивает.