Фиолетовый дракон
Глава 9
Зима началась неожиданно для меня. Вроде еще вчера снега не было, и вот он уже есть, и лежит повсюду толстыми сугробами. Возможно, это заняло пару дней, не знаю. С новыми силами я углубился в литературу по магии, практически не появляясь на улице. Один из законов я для себя сформулировал, но предстояло еще уточнить его, поставив граничные эксперименты, понять, почему именно так происходит, определить природу новой силы: поле, волна или частица. Много всякого. Энтузиазм зашкаливал все разумные пределы, а такое со мной случилось впервые.
От чтения меня отвлек странный шорох, доносящийся снизу. Вообще, ко мне довольно часто заходят посетители. Взять книгу, вернуть, обсудить прочитанное, бывало просто в гости. Но обычно они хотя бы окликали меня, чтобы дать понять, что они уже внутри. Я знал далеко не всех пони в городке, но все они знали меня и место моего проживания — все же дракон в Понивиле один, слухов ходит масса. Сегодняшний посетитель просто вошел и стал перебирать книги, причем довольно неаккуратно. И я, кажется, догадался, кто бы это мог быть. Надо же, какие пони.
Внизу стояла фиолетовая единорожка, перебирая книги в своей неподражаемой манере. Я не стал отвлекать ее, просто с улыбкой смотря вниз. Мне действительно приятно было снова видеть ее.
Двадцати минут Твайлайт хватило, чтобы окончательно перепутать книги, добраться до каталога, просмотреть его с возрастающим энтузиазмом, перепутать карточки местами и снова сложить их по порядку. Пытаясь расставить по местам и книги, единорожка наконец заметила меня. Очередная стопка книг выпала из телекинетического захвата.
— Привет, Твайлайт. — негромко окликнул фиолетовую единорожку. Я действительно был рад ее видеть, но сейчас главное не спугнуть.
— Привет Спайк.
Мы просто стояли и смотрели друг на друга. Со всем моим опытом, я не знал, что нужно говорить в таких ситуациях. Поэтому просто спустился на первый этаж, встав напротив Твайлайт.
— А ты подрос. — негромко произнесла она.
Очевидно. Сейчас наши глаза на одном уровне.
— Я... я прочитала твое письмо.
— Правда? Спустя столько времени?
— Прости меня, Спайк...Я не должна была...Ох, как это сложно. — она уткнула взгляд в пол и добавила — Я была не права.
Мне сейчас тоже непросто. Никогда не оказывался в такой дурацкой ситуации. Я просто подошел и, подняв ее мордочку за подбородок, обнял единорожку.
— Ты не обижаешься? — практически прошептала Твайлайт.
— Нет, не обижаюсь. Уже совсем нет.
Твиви расплакалась.
— Я скучала. Мне было так плохо. Я не понимала, чего же не хватает. И в книгах ничего не было. — сбивчиво шептала она, прижимаясь. — Тогда я перерыла всю дворцовую библиотеку, но не нашла ответа…
— И конечно ты искала в научной литературе. — выдавил я сквозь ком в горле.
— Да, но все ответы были перед носом. Оно просто лежало там, где его положили… Твое письмо.
— Надо же. Тебе действительно помогло?
Она отстранилась, сморгнув слезы.
— Да. Я поняла, что сама себя загнала в ловушку. Ты был готов простить, а я нет. Упиралась, как… жеребенок.
— А ты и правда выросла, Твайлайт. — я улыбнулся.
— Эй, я давно выросла! — возмутилась она.
— Да, да, совсем взрослая пони. Тебе понравился каталог? — я быстро перевел тему.
— О, мне понравилось — быстро переключила внимание единорожка — Только я сначала… Эм…
— Перерыла все книги, как обычно делаешь? Я видел.
Моя улыбка и без того широкая расплылась, когда Твиви покраснела. Пони вообще забавно краснеют, меняется пигмент шерстки.
— Я уберу. Почти убрала. — она снова подхватила ту самую стопку книг, которую держала.
— И сложишь в произвольном порядке? Нет уж, спасибо. Каждой книге свое место.
Единорожка понурилась. Не буду ее сегодня расстраивать.
— Ты можешь помочь, с верхними полками. Гляди.
Объяснил, как у меня устроено хранение, показал, что на задней корке книги указано положение, рассказал, что оно обозначает и для чего нужно. В одну пару лап и многофункциональный телекинез, мы справились за час. Как в старые добрые времена. Далее было продемонстрировано, как легко найти нужную книгу с помощью каталога.
— Именно этого мне не хватало в дворцовой библиотеке — наконец сделала вывод Твайлайт. Я мысленно вздохнул: “Кто бы сомневался”.
— Ой, а это что? Твой дневник? И ничего я не фиолетовая, мой цвет — лавандовый.
— Да, это мой дневник. И я бы не хотел, чтобы его читал кто-то кроме меня. — терпеливо объяснил я, захлопнув книгу.
— Тогда почему он в форме рассказа? — быстро приметила она основной момент.
— Когда-нибудь, лет через семьсот, когда я буду старым, немощным драконом, то буду перечитывать его и вспоминать. — начал я, но тут взгляд кобылки упал на часы и она засуетилась.
— До поезда всего двадцать минут! Мы опаздываем! Бегом!
— Ты взяла обратный билет всего на два часа после прибытия? — я действительно был удивлен, обычно она все заранее планирует.
— Мне надо быть в Кантерлоте уже к вечеру. И не через два, а через шесть. Я… немного потопталась у двери.
Грандиозное преуменьшение. Учитывая стремительность этой особы, путь от вокзала занял от силы десять минут, так что ставлю на три часа топтания под дверью.
— Я не могу так срочно уехать. — ответил и добавил, под вопросительный взгляд — Нужно завершить дела и попрощаться с друзьями… С подругами.
— Подругами? А как же, как же я? — в голосе Твайлайт прорезались требовательные нотки. Грядет буря.
— А знаешь что? — я лихорадочно искал выход из положения и кажется нашел — Оставайся, я и тебя познакомлю. Будет весело.
Твайлайт замялась с ответом.
— Не могу, принцесса Селестия будет недовольна. Нет, она будет в гневе!
— Не надо делать из нее тирана, она поймет. Могу послать ей письмо.
— Нет, не могу. Я обещала. Мне нужно. В другой раз.
Мне кажется, или ей действительно не хочется знакомиться с новыми пони? Не знаю в чем причина, Твайлайт уехала довольно поспешно, получив твердое заверение, что прибуду в столицу уже завтра. Что ж, видимо пришло время попрощаться с Понивилем и его обитателями.
— Итак, девушки, я возвращаюсь в Кантерлот, и по этому поводу…
— Вечеринка! — вскрикнула Пинки и добавила потише — Только мне почему-то не очень весело.
— И по этому поводу хотел сделать вам всем подарки.
— И мне? Мне подарок? — запрыгала кудряшка — Обожаю подарки.
— Да, тебе, сладкоежка, рецепт шоколадных маффинов. Таких у вас нет, я проверял.
Рецепт испарился из лап еще на середине фразы.
— Рарити, для тебя у меня есть несколько камушков еще из той партии. Не знаю, как ты их проглядела, но по мне — отличная форма.
Судя по взгляду на камни, у нее уже с пять вариантов их использования.
— Эпплджек, для тебя трудно было подобрать что-то в меру полезное и в меру приятное, но вот, подборка фактов об органических удобрениях. Для остальных, я вижу, звучит не очень, но думаю ты оценишь.
Фермерша, не глядя в текст, но аккуратно, убрала листочки в сумку.
— Рэйнбоу, тебе достается план тренировок, составленный индивидуально под тебя.
Пролистанный план привел мордочку Рэйнбоу в странное выражение: вроде и оценили по-достоинству, но и выполнять такое количество упражнений не слишком охота.
— И Флаттершай, с тобой я, к сожалению, так и не смог как следует познакомиться, но для тебя есть справочник по экзотическим видам птиц. Надеюсь, тебе понравится.
Пегаска смутилась, но едва открыв книгу оказалась потеряна для мира.
А потом были массовые обнимашки. Нет, я не жалуюсь, но не завидую пони, что окажется в центре, переломы весьма возможны. Повезло, что я дракон.
Проводы прошли довольно весело. На огонек заглянули многие, были и те пони, которых я знаю не особо, но ничего страшного, я не в обиде. Пинки была в ударе. Сегодня в программу праздника были включены много подвижных игр, коллективных и одиночных. А еще я увидел воочию явление, о котором раньше только читал, или видел в диснеевских мультиках. Магия песни.
Весьма необычные ощущения, надо сказать. Начинает петь кто-то один, реже двое. Текста никто не знает, так как он сочиняется на ходу, не теряя, впрочем, поэтичности. Самое интересное начинается позже, когда к песне присоединяются остальные. Напомню, текста заранее никто не знает, как и мотива. Тем не менее, каждый вновь присоединившийся находит свое место в стихийном произведении искусства. Кто-то задает тон, намурлыкивая мотив, кто-то присоединяется в качестве ударника, кто-то просто подпевает солисту, не сбиваясь в тексте ни на букву, а бывает, что основную тему продолжает совершенно другой пони, сам становясь солистом. Главное правило одно — начавший песенную магию должен делать это от души. Бывали случаи, когда в процесс вовлекались жители целого города. На этот раз получилось со всеми посетителями библиотеки. Каюсь, умудрился вставить пару строчек и от себя. Этому невозможно сопротивляться, да и незачем, чувствуешь себя частью чего-то большего.
— Ты все-таки уезжаешь. — на этот раз очевидное сказала Рэйнбоу.
Мы вшестером стояли на вокзале в ожидании поезда.
— Но не навсегда же. Я обязательно навещу вас всех в следующем году, а то и Твайлайт с собой захвачу.
— Я уже хочу с ней познакомиться! — улыбнулась Пинки — Она так быстро уехала. Но в следующий раз ей не отвертеться! Будет грандиозная вечеринка! О, я уже предвкушаю! Сделаю огромный торт!
— Представляю. — хохотнул я — Только не делай торт больше дверей, боюсь он не войдет.
— Есть еще окна… — задумчиво произнесла кудряшка и умчалась разумом в страну фантазии.
— Ладно, но помни, у тебя здесь есть друзья. — подытожила Рэйнбоу.
— И пиши письма! Каждый день! Не менее трех! — отмерла розовая.
— Приезжай. — тихо сказала Флаттершай.
— Да, сходим за камешками еще раз — поддержала Рарити.
Поезд прибыл. Еще одна страница жизни написана, будущее ждет.
— Счастливо! — прокричал я из вагона, помахав рукой на прощанье.