Великое приключение Великой и могущественной
Тайный заговор
Здесь действие переносится во дворец Принцессы Селестии, повествование уже не ведётся от лица Трикси
Двери тронного зала со стуком распахнулись. На пороге стоял высокий пони, со строгими глазами в очках и меткой в виде трёх свитков. Его взгляд был уверенный, серьёзный и непонятно почему внушал даже некоторый страх. Прямо перед ним, на другом конце зала, на троне восседала её величество – принцесса Селестия, в окружении своей многочисленной прислуги, которая стремилась исполнить любой каприз своей повелительницы.
Пони непоколебимо приближался к принцессе. Стук его копыт эхом разносился по пустому пространству. Когда он оказался лицом к лицу со своей правительницей, он слегка опустил голову, выказывая своё уважение и его хриплый, но громкий и чёткий голос пронзил как бы заснувшую атмосферу.
— Ваше величество, – начал он, – несколько дней назад вы обращались ко мне с просьбой помочь в одном важном деле. Я готов предоставить вам свой доклад.
— Вот и хорошо, – сказала Селестия, – прошу всех покинуть тронный зал!
Бесконечные толпы прислуги поспешили выполнить её поручение. Когда все они покинули зал, оставшиеся вдвоём Селестия и старший советник смогли говорить начистоту.
— Как я уже говорила вам ранее, Трэйдр, – спокойным и привычным тоном промолвила Селестия – последнее время в стране происходило множество неприятных событий, которые сильно пошатнули нашу экономику. Постоянные атаки врагов делают наше положение весьма плачевным. Наши войска делают все возможное, чтобы предотвратить угрозы, но этого мало. Враг, в каком бы лице он не выражался, желает захватить власть и мы должны делать всё возможное, что бы сохранить мирную жизнь в Эквестрии. Поэтому я с удовольствием выслушаю, что вы думаете об этом.
«Наконец-то мой час настал» – думал Трэйдр. «Если всё пойдёт как по маслу, то я смогу завоевать доверие принцессы как раньше. Я слишком долго готовился к этому, поэтому всё должно пройти идеально».
Советник дослал из внутреннего кармана пиджака стопку листов и стал бурно описывать свои идеи и методы борьбы со сложившейся ситуацией. Принцесса слушала. Слушала и молчала, только изредка перебивала, чтобы спросить или сделать уточнение. Трэйдр что-то объяснял, говорил, доказывал на протяжении очень долгого времени, вдохновлённый тем, что он кому-то нужен и его слушают. Наконец его рассказ подошёл к концу, и он оторвал свой взор от листков и устремил его на её величество, в ожидании реакции.
— Что же... – начала она. — Я прекрасно понимаю, вы старались. Ваша презентация весьма интересна, но в ней есть недочёты, есть изъяны. Я знаю, вы со мной согласитесь, что она далеко не идеальна и, к сожалению, она не подходит для данной ситуации. Скажем так, она не для этого случая и не для этого момента. Видимо придётся собрать совет советников. Вы, конечно же, тоже приглашены. А сейчас вы свободны.
С трудом сдерживая обиду и гнев, советник заставил себя поклониться.
«Я слишком долго терпел капризы этой заносчивой принцессы и этому настал конец. Я больше не позволю так с собой обходиться! Я всем докажу, кто прав».
Доведённый этим разговором до бешенства, он быстро шёл по красной ковровой дорожке, вышел вон из зала, и двери с грохотом закрылись за его спиной...
Трэйдр медленно скользил по винтовой лестнице, ведущей в подземелья замка. Она уводила вглубь дворца, туда, куда не мог пробиться ни один лучик солнца. В затхлом воздухе витал запах гнили, с потолка текли капли застоявшейся воды, все стены были сплошь покрыты мхом и плесенью. Слабый свет от свечки, которую нёс единорог, едва освещало этот мрачный подвал.
Старший советник уже шёл по подземному коридору, который уходил вдаль и кончался где-то во тьме. В голове у него были чёрные мысли и затаившаяся злоба на Селестию.
Кто-то скажет, будто обижаться из-за такой мелочи – удел слабых и мягкотелых. Но у Трэйдора были свои причины таить гнев.
Еще, будучи жеребёнком без знака отличия, он всегда мечтал служить у принцессы. Поскольку стражник бы из него получился плохой, то он направил все свои силы на изучение дипломатии и философии, твёрдо решив стать советником. Его желание занять пост возле её величества делало своё дело, и он быстро продвигался в своих познаниях политических наук. После нескольких удачных выступлений на публике, он получил свой знак отличия – три свитка. Став взрослым единорогом, Трэйдр уверенно поступил на службу к Селестии, став одним из её многочисленных советников. Однако талант красноречия, познания в дипломатии и умение грамотно составлять доклады быстро продвигали его, и в итоге он стал старшим советником принцессы. На протяжении нескольких лет его совет и слово порой меняли окончательное решение Селестии в том или ином вопросе.
Но время шло, и к принцессе на службу стали поступать другие, молодые пони. Как считала принцесса, у них было больше потенциала, чем у старших советников. И Трэйдора как бы перестали замечать. Теперь его выступления уже не слушали с интересом, его мнение перестало играть важную роль. Последние несколько докладов Селестия вообще полностью отвергла, оставив старшего советника ни с чем. И отказ в проведении предложенных им реформ по улучшению экономики страны стало последней каплей для Трэйдора.
Он подошёл к старой ржавой решётке. Около неё стояли два закованных в броню стража, полностью лишённых чувств и интереса к происходящему. Они просто выполняли свой долг. Когда Трэйдр пробормотал кодовое слово, один их охранников отпер не менее ржавыми ключами решетчатую дверь и впустил единорога внутрь. Ни одна живая душа, не состоявшая на службе принцессы, не могла сюда попасть. Вход был только для самых приближенных к ней. Об этом месте вообще мало кто знал, но оно просто не могло не быть. Это место есть в любой стране, в любом городе. Это была королевская темница. Именно здесь должны были доживать свои никчемные жизни пони, нарушившие закон или «перешедшие дорогу» её величеству. Советник уверенно шел мимо камер, где стонали несчастные узники. Трэйдр не оборачивался, даже когда заключённые из последних сил молили его о помощи. Он остановился у одной из клеток, где в самом углу сидел сгорбившийся старик. По его внешнему виду было видно, что он тут недавно.
— Вы ограбили государственный музей, – бесстрастно произнёс Трэйдр, – по закону вам грозит пятнадцатилетний срок. Но ваше положение можно улучшить, если вы будете отвечать на мои вопросы.
— Вы глупец, если думаете, что я вам, хоть что-то расскажу – хриплым голосом произнёс старик.
— Не будем делать поспешных выводов, – всё тем же безэмоциональным голосом продолжал главный советник, – мы же с вами умные пони, так что вы прекрасно понимаете, что я могу сделать с вами. Вы полностью в моей власти. Если вы мне расскажете, что было важного в той украденной вами карте, то я могу добиться, чтобы вас отпустили. Я превосходно знаю, что просто ради денег вы бы никогда не украли такую реликвию. Если же вы откажетесь мне рассказать, то подвергнете себя страшным мукам.
— Никогда – с уверенностью ответил узник.
— Посмотрим – улыбнувшись, произнёс советник. Его глаза засветились ярким огнём. Вокруг его рога появилась красная аура, и старик скрючился в агонии. Его крики эхом раздавались по подземелью.
— Никто тебе не поможет – спокойным голосом произнёс Трэйдр. Но ты можешь это легко остановить. Просто ответь на мои вопросы. И отвечай правдиво, ложь я распознаю всегда.
Старший советник усилил мощь заклинания. Он с бесстрастием наблюдал, как несчастный старик корчился и задыхался от боли. Трэйдору это явно приносило удовольствие. После нескольких минут таких изощрённых пыток, узнику ничего не оставалось, кроме как рассказать советнику о цели кражи карты из музея.
— Вот оно что, – задумчиво произнёс Трэйдр, – путешествия во времени. Очень занятно. Ты не представляешь, как помог мне! — обезумев от такой удачи, говорил советник – но я слов не ветер не бросаю. Ты помог мне, я помогу тебе. Стража, отпустите его.
И двое сильных пони схватили старика, и повели его наружу.
— Наконец-то я буду править этой страной. Наконец-то эта жалкая кобыла будет сидеть за решеткой, и я займу её место — думал предатель, поднимаясь по винтовой лестнице.
Выйдя наружу, он подозвал своего помощника и сказал:
— Беги в ближайший трактир и найми мне лучших наёмников и убийц, каких только найдёшь. Обещай им всё, что попросят, мне нужны войны. Жаждущие крови и битв, пони, не знающие жалости и пощады – сказал Трэйдр, протягивая помощнику мешок с деньгами.
Тот тут же скрылся за дверью, поспешив выполнить поручение.
— Грядут большие перемены. Очень большие. Вместе с этой картой я смогу изменить ход истории в свою пользу, смогу захватить власть в стране – промолвил Трэйдр, оставшись наедине. Его глаза налились яростью и жаждой предстоящих изменений. В голове его уже созрел чёткий план. Перед нами был уже не строгий и расчётливый главный советник Селестии, а мятежник и предатель, хитрый и коварный заговорщик, новый враг, такой же злодей, с какими раньше он боролся. Он желал власти, и он получит её.