Осколок
Эпилог
Улей. Мэггот завороженно смотрел вниз, а под ним раскинулся Улей. Стаи его собратьев носились в воздухе. Чёткая, слаженная, хотя и непонятная, работа. Коллектив. Мэггот двинулся вперёд, испытывая сложную смесь ужаса и восхищения. Вид Улья пробуждал полузабытые воспоминания. Он вернулся домой.
— Эй! — Мэггот подпрыгнул, пытаясь привлечь чьё-нибудь внимание. — Эге-е-ей!
От стаи отделилась пара чейнджлингов и опустилась на землю перед ним. Они смотрели без враждебности, но настороженно. Мэггот почувствовал, что внутри всё холодеет. Его не узнавали.
— Э-э-э... передайте Королеве... — он замялся.
Чейнджлинги всегда были такими маленькими? Или это он вырос?
— Передайте Королеве... — Две пары немигающих глаз смотрели на него, не отрываясь.
Чего же ему на самом деле хочется?
Что-то щёлкнуло в груди, и Мэггот с ледяным спокойствием понял: не этого. Улей не заметил его отсутствия и не нуждался в одиноком, потрёпанном чейнджлинге, разумеется, так и должно быть. Но и сам он больше не нуждался в Улье. Оборвалась какая-то невидимая связь.
— Передайте Королеве пожелания крепкого здоровья. — Твёрдо закончил Мэггот.
— Ну, быстро! — Резко добавил он, чувствуя непонятную власть над собратьями. Те испуганно рванули с места и понеслись к логову Королевы.
Чего же ему хочется? Мэггот вспомнил пещеру рейдеров, вспомнил чёрный дым над деревней. Старого Лемона и его дочь. Пожалуй... есть пара дел, которыми он хотел бы заняться. Мэггот мрачно улыбнулся, и повернулся к Улью спиной. Впереди лежали пески, а в небе собирались тучи. Где-то далеко грянул гром, и прокатился эхом по пустоши. Собиралась первая за долгие годы гроза.