Соседи по дому
Ночь четвёртая
Моё пробуждение, сколько я себя помню, всегда было одинаковым – каждый раз я просыпался постепенно, очень медленно открывая глаза. Всё это в моём утреннем ритуале всегда было вялым, неторопливым. Однако сейчас меня будто что-то вырвало из сна, заставляя в ужасе открыть глаза. Мне снился кошмар. Проснувшись, я вновь увидел тот же кошмар.
Прямо перед моим лицом, в паре сантиметров от меня, сидел тот самый «призрак» и смотрел мне прямо в глаза. Это был момент, когда я чуть не сошёл с ума. Целую вечность я лежал, не шевелясь и не моргая. Но страха я больше не ощущал. Существо с огромными, но чертовски милыми глазами продолжало смотреть прямо мне в душу, также не двигаясь.
Вскоре, не пытаясь больше держать в себе воздух, это дивное создание медленно выдохнуло прямо на меня, что окончательно разбудило мой разум. В испуге я вскрикнул и начал пятиться назад. Через несколько мгновений я уперся спиной о стену.
Наконец, существо пошевелилось. На его лице выросла такая же милая, как его глаза, улыбка, и оно начало что-то мне говорить на непонятном языке. Он был чем-то похож на английский, но знакомых слов в нём я разобрать не сумел. Голос напоминал женский. Спокойная интонация, с которой создание говорило мне что-то, уменьшило мою панику. Успокоившись настолько, что я начал слышать более-менее адекватные мысли в голове, я начал решать, что же делать. Внезапно из меня вырвался крик: «Что!? Что тебе от меня надо!?»
Затем произошло то, что заставило меня потерять нить с реальностью. Создание глубоко вдохнуло и попыталось произнести фразу на ломаном русском. На моём родном языке! Однако слов я разобрать вновь не сумел. Судя по его виду, существо это поняло.
Оно повернулось в сторону тумбочки. Недалеко от неё на ковре лежал мой смартфон. Его экран был включен и показывал одно сообщение. Создание подошло к тумбочке и, не заметив смартфон, наступило на него. Услышав громкий хруст, я понял, что это сообщение мне прочитать уже не удастся.
Оно открыло случайный ящик тумбочки и достало оттуда карандаш с листком бумаги. Затем оно аккуратно вывело на листке какие-то символы и с всё той же милой улыбкой, но более широкой, повернуло листок в мою сторону. Всё это – даже не прикасаясь к ним. При помощи своего рога.
На листке корявым почерком было написано: «Привет! Я из другой мир! Не враг для ты!». Лишь через несколько минут я понял весь смысл этой фразы. Оно всё-таки знает мой язык. И даже пытается на нём со мной говорить.
После ещё нескольких мгновений ступора я начал медленно произносить, буква за буквой: «Кто…», а затем, после недлинной паузы «…Ты?» Оно кивнуло и, на выдохе, стараясь повторить мой способ общения, произнесло слово «Твайлайт». Я вопросительно поднял бровь, пытаясь вспомнить значение слова, на что оно произнесло второе слово «Имя». Всё то время, пока я в панике думал над его словами, существо наблюдало за мной. Его любопытный взгляд бегал по мне, снова и снова делая круги между моей головой и закрытыми одеялом ногами. Я вдруг почувствовал себя неловко. Поняв, наконец, что существо сказало мне собственное имя, я кивнул. Во мне зародилась уверенность, что это существо – она.
После этого Твайлайт подняла упавшие карандаш и бумажку с пола и снова начала что-то выводить на обратной её стороне. Повернув бумажку ко мне, Твайлайт снова улыбнулась. Эта улыбка просто невероятна …
Кривым почерком на бумажке было написано: «Ты язык очень сложный. Я целый месяц изучать язык. Но очень сложный». Чтобы разобрать отдельно стоящие буквы, мне пришлось сильно постараться. После того, как я понял смысл этих слов, глубоко в моей, наверняка уже обезумевшей, душе возникло чувство гордости за свой Великий и Могучий. Однако чувство неловкости языкового барьера затмило всю гордость, и я начал думать над своей следующей фразой.
В конце концов, решив, что ей сказать, я повернул взгляд в её сторону, готовясь к длинной речи. Но там больше никого не было. У меня были все основания решить, что я окончательно сошёл с ума, и это всё было лишь галлюцинацией, если бы на полу не лежали те самые бумажка и карандаш. А экран смартфона, лежащего на ковре у тумбочки, не был бы полностью покрыт трещинами. Бумажка была полностью исписана корявыми надписями. Их было значительно больше, чем я видел раньше.
Наконец опомнившись, я встал с кровати и поднял бумажку. Снова сев на кровать, я начал внимательно вглядываться в буквы, пытаясь понять, какую фразу они собой образуют. Примерно час спустя я понял, что там было написано. Меня тут же охватил ужас. Мои руки задрожали, и я выронил бумажку. На ней были просьбы о помощи.
На записке было много непонятных символов, лишь отдалённо напоминающих русские буквы, но не увидеть в них слово «помоги» было невозможно. Твайлайт нужна помощь? Моя помощь!? У меня не было ни одной догадки, какого рода помощь нужна была этому существу. Я даже не знал, где оно!
Я бы просидел всю оставшуюся жизнь на кровати, если бы не внезапная жажда. С трудом найдя путь на кухню, я подобрал с пола стакан и налил туда воды из-под крана. Выпив всё содержимое, я немного успокоился.
Совершенно не зная, что делать, я направился в ванную. Только там стояло зеркало, а мне нужно было увидеть, как я выгляжу. Если мне понадобится в срочном порядке покинуть квартиру, я должен быть уверен, что мой внешний вид не вызовет подозрений или испуга у прохожих. К тому же, умыться холодной водой мне тоже не помешало бы.
Я зашёл в ванную. Подойдя к раковине, я поднял взгляд на зеркало. Мешки под глазами почти отсутствовали, несмотря на то, что чувствовал я себя так, словно одной ногой был уже в могиле. Волосы были светло-серого цвета и напоминали неровный куст. Включив ледяную воду, я начал плескать её на своё лицо. Внезапно свет в ванной выключился. Я вновь почувствовал внезапный страх. Дрожь пробрала меня до пяток. Ещё немного, и я бы закричал от ужаса. Однако через пару мгновений свет вновь вернулся. Когда мои глаза привыкли к свету, я посмотрел на зеркало. От увиденного я чуть не потерял сознание.
Зеркало было настолько запотевшим, что я не мог видеть отражения. Отражалась лишь пара цветов – бежевый и молочно-белый. Также на зеркале были выведены слова: «я нужен помощь».
Я тупо пялился на эту фразу до тех пор, пока она не пропала, и я вновь смог увидеть себя в зеркале. Был ли я и раньше таким седым?
У меня нет никаких оснований сейчас чего-либо бояться. Твайлайт – милое дружелюбное создание, которому лишь нужна помощь. Только почему она от меня прячется? И почему я всё ещё продолжаю её бояться?
Выйдя, наконец, из злополучной ванны, я медленно направился в гостиную. Сев на новый и приятно пахнущий диван, я опустил свой взгляд на пол и принялся думать. Это было очень сложно. Мысли словно не хотели меня слушаться.
Услышав шорох в паре метров от меня, я вздрогнул. Источник звука был на противоположной стороне дивана. Но я никого там не видел. Дрожащим голосом я начал тихо выговаривать: «Скажи, какая помощь тебе нужна?». Никто не отозвался. Больше не зная, что делать, я вновь нарушил тишину: «Скажи, пожалуйста!»
Внезапно на месте источника шороха раздалась вспышка света. Там, где раньше была пустота, теперь сидела Твайлайт и жалостливо смотрела на меня. Улыбнувшись, она подняла руку … или ногу, на которой была записка. Я, в свою очередь, протянул дрожащую руку и схватил записку. Меня вновь ослепила вспышка, и Твайлайт исчезла.
Меня охватил ступор. Я, не двигаясь и не моргая, смотрел на ту точку, где раньше сидела Твайлайт. Даже в голове у меня была тишина. Это продолжалось бы очень долго, если б с улицы не раздался автомобильный сигнал. Кому-то надоело сидеть в Вечной Пробке. Он даже и не подозревал, что только что спас меня от голодной смерти.
Вздрогнув, я опустил взгляд на записку, которую держал в руках. Это был листок, вырванный из тетради в клеточку. Он был полностью исписан. Буквы разобрать было очень сложно. Слова, которые они составляли, ещё сложнее. Мне понадобилось примерно два-три часа на расшифровку.
На записке вновь были просьбы о помощи. Но подробностей было больше. Оказывается, Твайлайт не по своей воле пугала меня. Она пыталась выйти со мной на контакт, но ей это давалось с трудом. Попала она в эту квартиру благодаря какому-то неудачному заклинанию. Телепортация закончилась тем, что Твайлайт удалось перенестись в точку «Б» только наполовину. Её внешняя оболочка всё ещё находилась в точке «А». И она ничего не может с этим поделать. Чтобы просто оказаться на виду, она вынуждена прилагать большие усилия. Утром ей почти удалось закончить неудачную телепортацию, однако что-то пошло не так. Чем же я могу ей помочь?
Впадать в ступор стало для меня таким же обычным делом, как моргать. Опять не зная, что предпринять, я вновь опустил взгляд на пол. Все мысли путались. Я должен был думать, но не мог.
И снова Твайлайт удалось вывести меня из такого состояния. Вновь моё внимание привлёк шорох из самого дальнего угла гостиной. Повернув туда свой взгляд, я увидел силуэт Твайлайт, который продержался примерно секунду, прежде чем исчезнуть. Она жестами звала меня. Обратно в ванну …
Мне пришлось пройти целую полосу препятствий, составленную из страхов и сомнений, чтобы, наконец, добраться до ванной. Смирившись со своей судьбой, я включил в ней свет, сделал один короткий шаг и закрыл дверь.
Как я и ожидал, в ванной снова на мгновение выключился свет. Когда лампы вновь включились, я обнаружил, что от страха я зажмурился. Открыв глаза, я заметил в зеркале что-то яркое. Подойдя к нему ближе, я увидел Твайлайт. Она была в зеркале, поверх всех отражений, в том числе и моего. Она выглядела очень уставшей. Видимо, это действительно – большой труд.
— Помоги мне. — Медленно произнесла она. Акцент куда-то исчез.
— Как!? – Пожав плечами, спросил я. Этот вопрос мучил меня весь день.
— Уничтожь препятствие.
— Какое ещё препятствие!?
— Оно мешает мне. Я не могу … — Твайлайт на секунду пропала. Появившись снова, она начала говорить быстрее – Оно где-то здесь! Разрушь его! Найди это по его свечению и разбей! – Твайлайт окончательно исчезла.
С высоко поднятой бровью я вышел из ванной. Зато теперь у меня есть пища для размышления. Вернувшись на диван, я принялся думать над её словами.
Я могу помочь ей. Нужно только разрушить какое-то препятствие. Но что это за препятствие? И что она имела ввиду, говоря «где-то здесь»? Рамки, которые может охватывать это слово, не ограничены ничем. Что, если под «здесь» она говорила про всю вселенную? И препятствием может вполне оказаться что-то наподобие Великой Китайской Стены. Тогда мне придётся сказать ей «нет». И продать квартиру кому-нибудь другому. Но есть ещё один вариант. Под «здесь» она могла иметь ввиду ванную комнату. Предмет, который ей мешает, судя по её словам, светится. Я должен его найти!
Путь к ванной мне вновь преградила полоса сомнений и страхов. Однако сейчас я без труда пролетел через неё. Зайдя в ванную, я начал искать всё, что светится.
Эта комната была совсем маленькой. В ней было очень мало интерьера, и найти что-то, чего тут раньше не было, не составляло труда. В конце концов, именно поэтому, не найдя ничего, я был полон уверенности, что здесь и вправду ничего нет.
Выйдя из ванны, я вновь вернулся в гостиную. Под «здесь» Твайлайт не имела ввиду ванную. Значит, планка немного повысилась. Мне нужно обыскать всю свою квартиру. Если и сейчас я ничего не найду, мне придётся серьёзно подумать насчёт переезда …
Мой поиск продолжался до вечера. Пока я переворачивал вверх дном почти все комнаты в своей квартире, моя уверенность медленно перерастала в отчаяние. В конце концов, я обыскал все четыре комнаты, включая ванную и кухню. Но не нашёл ничего светящегося, кроме лампочек.
Вернувшись к самому лучшему месту для размышлений – дивану, я опустил взгляд на пол. Его здесь нет. Нужно готовиться к переезду.
Внезапно я снова услышал Твайлайт. В самом дальнем углу гостиной. Кроме стыка пустых стен, покрытых обоями, там ничего не было. Долго смотрев на меня, Твайлайт медленно подняла свою ногу. Ей это стоило огромных трудов, судя по тому, как сильно она дрожала. Резко ударив по стене своей ногой, Твайлайт исчезла. Когда поднявшаяся пыль осела, я заметил на месте удара дыру. За ней было что-то тёмное.
Подойдя ближе, я заглянул в дыру. Там была ещё одна комната!
Тут же я вспомнил, что в комоде неподалёку от выхода из квартиры лежали кувалда и фонарь. Они были там и до моего переезда в эту квартиру. Совершенно не зная, что делать с этими вещами, я оставил их там. Теперь же я уверен, они лежали в том комоде не просто так.
Вернувшись к дыре с кувалдой, покрытой несколькими слоями пыли и паутины и с фонарём такого же состояния, я принялся разрушать стену. Несмотря на смертельную усталость, я, чуть ли не крича, поднимал кувалду и опускал на стену. Прервать меня смог только непрекращающийся приступ кашля. Опустив, наконец, кувалду, я открыл глаза, но не увидел ничего. Вокруг меня клубился туман. Мне показалось, что я в совершенно другом месте. Вокруг была умиротворяющая тишина. Боль в руках прекратилась, и я забыл обо всём. Расслабленно прикрыв глаза, я постарался глубоко вдохнуть, но у меня не получилось. Я не мог дышать!
Когда поднявшаяся строительная пыль осела, я осознал всю свою глупость. Я всё ещё был в своей квартире. На полу рядом со мной лежала кувалда. Подняв взгляд в темноту новой комнаты, я подобрал фонарь и сделал неуверенный шаг вперёд.
Комната была пустой. Четыре стены, потолок и пол, полностью покрытый строительным мусором. В самом дальнем углу комнаты что-то светилось красным цветом. Подобрав светящийся предмет, я вышел из комнаты в гостиную и сел на диван.
На цепи, похожей за золотую, висел довольно большой амулет, в центре которого был драгоценный камень, напоминающий рубин. Но, насколько велики мои познания в драгоценностях, обычные рубины не светятся!
Разбить его оказалось практически невозможно — ни удар об стену, ни об стол не привели абсолютно ни к чему. Даже трещинки на нём не появилось.
Не зная, что делать, я направился в ванную. Подойдя к зеркалу, я начал звать Твайлайт. Снова и снова я говорил своему отражению это имя, но ничего не происходило. Вскоре я перешёл на крик.
Внезапно свет в ванной выключился. Но я не был в кромешной темноте — амулет, который я держал в руках, отлично освещал ванную и то, что происходило с зеркалом. Будто свет мигающей лампы, там то появлялся, то исчезал силуэт Твайлайт. Мне удалось заметить, что её рог светился, словно тысяча звёзд. Но, как ни странно, этот свет был лишь картинкой и настоящего света не давал.
Наконец свет в ванной вернулся. Но Твайлайт мигать не прекратила. Её, бывшие раньше милыми, глаза сейчас были красными и слезились. Обрывками фраз она практически кричала мне "Раз ... Бей ... Его!"
В ответ я мог лишь, пожав плечами, спросить "Как?". Но на свой вопрос ответа я не получил. Твайлайт полностью пропала с зеркала. Эту загадку должен решить я сам.
Перепробовав все варианты, ударив амулетом со всех сил всё, что было у меня в квартире, я наткнулся на кувалду. Шлёпнув ладонью по лбу, я стал искать место, куда можно уронить кувалду, не сломав ничего нежелательного. Но в квартире таких мест не оказалось. От идеи просто положить амулет на ковёр я сразу отказался — у меня совершенно нет желания устраивать обвал.
Выйдя на улицу, я осмотрелся. Смеркалось. Хотя на улице всё ещё было слишком светло, чтобы включились уличные фонари, цикады уже начали свою песню. Немногочисленные прохожие быстрым темпом направлялись по домам. Некоторые из них, наслаждаясь последними днями жаркого лета, не спеша прогуливались по улицам города. Все были заняты своими делами, и никто не обращал внимания на безумца с кувалдой. В свою очередь, я постарался найти место, где меня будет сложнее заметить. Положив на асфальт амулет, я замахнулся на него кувалдой, но внезапно передумал. Мне стало жалко эту безделушку. Светящийся красным амулет выглядел очень дорогим.
Опершись кувалдой об асфальт, я рассматривал источник красного цвета. С такого ракурса он выглядел очень маленьким. На его драгоценном камне было видно отражение меня и кувалды.
Из ступора меня вывел внезапный громкий стук сверху. Дернувшись, я чуть не уронил кувалду. Когда я посмотрел наверх, я увидел окно. Из него на меня смотрел тёмно-фиолетовый силуэт. Внезапно он исчез вместе с окном, и стена шестиэтажки приняла прежний вид.
Из всех своих оставшихся сил я замахнулся кувалдой и, стараясь заглушить собственный крик, уронил её на амулет. Он разбился на тысячи кусочков. Самым удивительным было то, что из разбитого амулета начал выходить красноватый дымок. Отдышавшись, я оставил кувалду и разбитый амулет там и медленно поплёлся домой.
Выходя из квартиры, я забыл её закрыть, поэтому сейчас дверь была раскрыта нараспашку. К счастью, воров в моей квартире я не обнаружил. Я вообще никого не обнаружил.
Упав на кровать в чём был, я отключился. О моём храпе той ночью на улице вскоре начали слагать легенды.