Тьма
Начало войны
Туман. Далеко впереди выросли большие серые кристаллы, тусклые, безликие, размытые. Скрывавшийся в тумане до поры противник вышел чуть вперед. Металлические блестящие доспехи и докрасна раскаленный, чуть кривой рог. Горящие зеленые глаза встретились с моими. Неужели? НЕТ! Это было очевидно уже давно, в какой-то момент показалось, что все не так страшно. Но теперь отчаяние грозило завладеть разумом целиком и полностью. Почему? Столько месяцев я готовилась к этому, столько сил было потрачено на обучение подданных, на изучение новых заклинаний… А теперь это, кажется, уже просто не имеет значения, будто не было этого всего, будто лишь сейчас я проснулась, поняла суровую реальность. Было страшно. Нет, не за себя. Это будет уже не важно, не будет иметь значения. Хотелось куда-нибудь убежать, улететь, спрятаться. И ничего не делать. И будь, что будет! Неужели он просто не может выстрелить в меня ядовито-зеленым лучом? Зачем мне смотреть, как он медленно, смакуя, пожирает гармонию, мир и свет в стране? Как убивает дружбу и любовь? Как можно быть таким… жестоким. Изощренно жестоким. Но я не могу сдаться. Просто не имею права. Я… не достойна этого. А он уже поднимал копыто вверх. Такой простой жест, но какой же страшный!
Огромная армия пони пошла в сторону Кантерлота, в мою сторону… Блеклый цвет гривы и шерстки, четкие, ровные шаги, блестящие доспехи. Все, как много копий одного. Но они все одинаковые, безликие. Нет ни малейшего различия в движениях, во взглядах. Хотя. В глазах просто не отражается ничего. Вообще! Это… жуткое зрелище – как стройные, ровные ряды пони двигаются вперед, но никто не боится, никто не счастлив, никто никого не любит, не ненавидит, не наблюдает, не ДУМАЕТ! Нет в этих глазах даже безразличия. Как будто нет даже души, есть только безликая оболочка, робот. И это пугает. Уж лучше бы их убили, чем лишить всего, оставив лишь образ, заставить убивать своих же. И самое страшное, что там были и женщины, и дети. Да, в моей армии они тоже были. Но они хотели, стремились защитить страну и я им не препятствовала. Но это их выбор, хоть сейчас они могут просто уйти, они свободны в выборе. Я не заставила, не принудила к войне ни одного пони. А он... Его "роботы", скорее всего, даже не понимают, что происходит, и, возможно, никогда не поймут. А если и понимают, но не могут сделать ничего, пусть даже подставиться под смертельный луч, то это еще хуже... Увы, он умен. И очень жесток. Это опасное сочетание.
Что ж, мне тоже пора действовать. Я… просто не могу по-другому, не могу! Это мой долг. Я не могу допустить, что бы мои подданные стали… Такими же оболочками, без права мыслить, не в силах сопротивляться, едва выживая, работали на врага. Я должна бороться за свободу страны, и не только сама, но и вдохновлять других, даже если хочется другого. Сейчас. Так же, только один взмах. Но нет, не просто взмах – это начало долгих лет труда на износ, без перерыва на отдых, без права на счастье. Страха. Жестокости и отчаяния. Запаха гари, пыли, копоти, грязи и… крови. Начало войны. Но я не могу иначе – будет только хуже. Иначе у пони отнимут еще и личность. Это даже хуже, чем если они хотя бы будут умирать за свободу и свет. Что бы не обещал Король Сомбра, будет тоже, что и с его армией. И вот я поднимаю копыто вверх. Теперь нужно просто прогнать все мысли, хладнокровно ведя войну. Сосредоточится на битве. Мы не выиграем это сражение – просто не хватит сил. Но мы обязаны дать отпор. Хотя бы на время, до следующей битвы...
Радужная грива стильно зачесана, оставляя замечательную прядь на лбу, светло-голубая шерстка испачкалась в пыли. Маленькая пегаска ловко вывела из строя свою же сверстницу. Нет, оболочку, бывшую когда-то жеребенком лет восьми. Но не успела заметить слетающий с горы огромный камень. Ей некуда лететь. Я отвернулась. Восемь лет, ну, может, девять… Ужасно. Вот другая пони. Эта чуть постарше, но все равно еще совсем жеребенок! На нее навалилась двое врагов. Та лишь жалобно скулила: «Папа! Нет, не надо. Тетя Свит! За что? Что с вами?» — плакала наивная, беззащитная пони. Ей же от силы десять! Вот еще две пони – молодая девушка с прекрасными лиловыми прядками и жеребец, чуть постарше, печальный и хмурый. Но видно было, что эта пара любит друг друга. Стоя друг к другу спиной, они отбивали атаки противника. Клуб пыли на миг заслонили их, и там сверкнула вспышка. Когда я снова глянула в сторону сражавшихся пони, они уже неподвижно лежали на земле, чуть соприкасаясь друг с дружкой кончиками копыт.
Нет, невозможно, я не должна. Я не смогу помочь всем, лучшее – это вступить в битву. На меня уже бежали четыре стража. «Уйдите!» — прошипела я сквозь зубы и с легкостью сбила их с ног лучом магии. Теперь отчаяние и безразличие сменилось гневом и жаждой мести. За этих жеребят, за женщин, за чьих-то отцов и мужей, за дружбу и любовь! Жестокость пробудилась, дремавшая столько тысяч лет. Да, армия Короля Сомбры не виновата в своих поступках. Но им уже не помочь, теперь там нет ничего. Как… материальная иллюзия, имеющая лишь тело. Но ведь кажется, что это пони. Некотрых она знала. Но… НЕТ. О, как же изощренно жесток их начальник, он наслаждался отчаянием, бессилием, кровью, собственной бессердечностью. Ведь моя армия не всегда может драться со знакомыми в полную силу. «Слишком рано ты возомнил себя властелином мира!» — гнев снова вытеснил остальные чувства. Все это потом, позже, не сейчас. «Если даже есть бездушие и сила, и ум – это еще не все. Прочее ты не способен познать, это тебя и погубит. Свет, любовь, доброта. Элементы гармонии. Тебе этого не понять. А жаль. Это очень древняя магия, самая сильная. И пока она есть, тебе не победить. А она была, есть и будет. ВСЕГДА! Но ты пробудил во мне жестокость. Мою темную сторону. Это для меня – поражение. Но раз уж ведем войну, то я оберну это в свою пользу. Ты. Напросился. Сам!» Пока я медленно приближалась к темному магу, светлая грива цвета северного сияния растрепалась, как и раньше белоснежная шерстка покрылась копотью и каплями крови. Хищная улыбка и горящие глаза. Длинный белый рог засветился – сначала кончик, потом и весь, целиком. Дуновением магии меня подняло в воздух. Теперь мы были на одном уровне с ним. Глаза слегка засветились зеленым светом, огромные крылья сами собой распахнулись, гриву трепал теперь уже сильный ветер, ветер моей магии. Засаленные, грязные, хотя по-прежнему изящные прядки залепляли глаза. Вокруг начала собираться белесая дымка. Вот уже сероватый туман, и, наконец, мощные потоки глубокой черной, грациозной и невероятно сильной жидкости были полностью подвластны мне. Эта очень мощная магия кружила, перетекала вокруг меня, ожидая приказа. Король Сомбра смотрел с благоговением, даже не пытаясь защититься, хотя в глубине прикованных к концентрации моей магии глаз мелькнули страх и отчаяние. «Что, нравится? Посмотрим». Теперь я уже не скрывала злорадства. Пожалуй, первое за эту ужасную битву слово, произнесенное без отчаяния и ужаса, ненависти и страха. С холодным удовлетворением. «Да». Это я произнесла вслух. Часть черной змеи окутала меня шаром, защищая, не давая возможности видеть происходящее вокруг. Последнее, что я увидела – полные ужаса глаза врага.
Наконец я очнулась. Похоже, прошло несколько минут – на горизонте была видна отступающая армия Сомбры. Их никто не пытался догнать. Вокруг сновали медсестры, помогая раненым, и унося с поля боя убитых. Кто-то плакал, кто-то грустно улыбался. Конечно, здесь почти все знали друг друга и кто-нибудь из знакомых… Но кому-то просто повезло больше… Король Сомбра… Я… Убила… Его? Да!.. Достаточно жестоко. Но он заслужил. К сожалению, есть и другие лидеры этой ужасной армии, до поры скрывавшиеся. Поэтому… это по-прежнему только начало…
Глупо было так подставляться. Есть лидеры куда опасней, и если бы битва закончилась не сразу? Эквестрия осталась бы без правителя, и страшно подумать о последствиях. Но… Я не думала, что способна на такое. Меня заметила какая-то медсестричка и кинулась к правительнице. Ну да, я же так и лежу на боку, неловко подогнув крыло. Кажется, при падении я его повредила, может даже сломала. Но с такой мелочью магия любого единорога справится за полчаса. А уж аликорна…
— Принцесса! – медсестричка уже подбежала, на ее вскрик оглянулись еще несколько пони.
Она осторожно подходила ко мне, в глазах читалась паника. Еще бы! Бедняжка…
— Все в порядке – сказала я громко, вставая. Пошевелила крылом. Всего лишь ушиб.
Заметно расслабившись, она вернулась к работе, а я телепортировалась в Кантерлот. Нужно сообщить итоги битвы трудящимся в тылу. Закончилась битва, но не война.
Зато теперь я знаю, за что сражаться. И моя армия тоже узнала это. До последнего вздоха!