Не свой - значит, чужой
Обмен ролями
В лесу скрываются твои друзья. В городе же расположены враги. Внезапно друзья становятся врагами, а первые враги даже не подозревают о вашем присутствии.
Так что же лучше — новые враги, которые всё знают о тебе, или давние враги, которые ничего о тебе не знают?
Ох, голова... Я что, перенасытился любовью? Так вроде не было никаких...
Перед моим разумом пролетел весь предыдущий день, начиная с получения задания провести со своей командой разведку в Вечносвободном лесу и заканчивая казусом с... ним.
Эфирная субстанция "душа" изменила свои параметры. Решение: осмотреть владельца.
Кто это сказал?
Я внезапно вскочил, осматриваясь по сторонам, как сразу же наткнулся на этого пони. Он моргнул.
Владелец жив. Решение: ожидание команд.
— Это... ты сказал? — спросил я у пони, пытаясь понять, как он мог это сделать с закрытым ртом. Может, это розыгрыш, и где-то прячется кто-то ещё? Но я никого не чую. Ни собратьев, ни пони. Только... это.
— Нет. Никто и ничто, до вас, не произнёсло ни единого слова в течении 16 часов.
— То есть ты не слышал что-то вроде "Владелец жив. Решение: ожидание команд"?
Анализ команды.
— Вот ещё, только что — "Анализ команды". Оно было произнесено твоим голосом, — тут же добавил я.
— Это — то, как я мыслю. Есть вероятность того, что интеграция эфирной субстанции "душа" повлекла собой образование связи между вашим телом и моим интерпретатором данных окружающей среды.
Ладно, что-то уже проясняется. Хотя часть вещей находится за гранью моего понимания.
Он — не совсем пони. Но кто или что это такое?
— Как тебя зовут? — Я решил начать с простого. И мне почему-то пришло в голову, что если у него нет имени, я обязательно назову его Фредом.
— С.П.И.В.И.: Самообучающаяся Программа с Интегрированным Векторным Интеллектом.
— Значит, тебя зовут Спиви... — плакал мой Фред... — А твоя задача?..
— Изучение возможности создания Искусственного Интеллекта, изучая обычный Интеллект. В последствии — интеграция в сообщества для сбора информации и, возможно, предоставления помощи.
— Значит, Спиви. А то, что ты сделал со мной сколько-то часов назад?
— 16 часов назад. Изучение Интеллекта. У учёных возникло предположение, что Интеллект связан не только с мозгом, но и с субстанцией "душа". Её смогли обнаружить, но эксперименты вскоре были приостановлены. Но существуют сведения о ритуалах дальних культур, где по ним даже написаны книги. Более подробная информация засекречена для всех, кроме очень узкого круга лиц.
— То есть тебе нужно стать существом?
— Ваша интерпретация не точна, но близка к истине.
Отлично. У меня появился кто-то, для кого я хозяин, и этот кто-то — Спиви, что-то наподобие очень продвинутой версии прототипа робота, обнаруженного нашей разведкой в одной из закрытых Эквестрийских лабораторий. Видимо, это направление всё же имеет свои перспективы, хоть это и сложно признать тем, у кого есть магия в любом виде. Ибо зачем?
Наблюдаются волнения в эфирной субстанции "душа". Решение: наблюдение, изучение.
Спиви явно из доисторического прошлого, так как в истории, которой нас обучали, и близко такое не упоминали (та же разведка, что узнала о разработке робота, удивила Королеву — а это о многом говорит). И он обязательно должен знать какие-то тайны. Я уверен, что Королева это понимает. Она обязательно захочет изучить устройство, из которой выбрался...
Я решил осмотреть устройство, но почти сразу мой взгляд остановился на вещах, лежащих рядом со мной.
— Это... мои вещи?
— Была обнаружена связь между вами и этими предметами. Была большая вероятность того, что вам они дороги. Поэтому мне пришлось воспользоваться вашим рогом, чтобы их вам вернуть.
— А ты умеешь колдовать, творить заклинания? — Пока я говорил, я спрятал предметы в потайных сумках и карманах — не пропадать же им на земле, ведь так?
> Магия. Преобразование окружающей энергии и её концентрирование в определённой части тела. В некоторых племенах у этого термина есть другие названия: "Энергия Ци", "Сила духа", "Особая боевая техника". В них используются те же основы, но для других целей. Было замечено, что у разных видов и/или индивидуумов используется энергия, слегка отличающаяся от других, или она преобразовывается по другим правилам.
— Да. В меня была заложена база для магии. Но для этого мне нужно видоизменить тело, чтобы достичь её максимальной концентрации в одном участке тела.
Я заметил этот текст, что появился на экране устройства, наполовину погребённого в земле. Подойдя к нему, я заметил две выделяющиеся кнопки, подписанные стрелками вверх и вниз.
Выбор между вариантами для преобразования.
Выбор сделан. Решение: начать преобразование.
Вот почему я стал тем, кто слышит его "мысли"? Кстати...
— Спиви, а ты можешь читать мои мысли? — я спросил, не оборачиваясь. Решившись, я нажал поочерёдно на эти две кнопки. Текст на экране ушёл вверх и вниз соответственно.
— Не совсем. Я улавливаю различные изменения в эссенции душа, что вероятно означает, что вы о чём-то думаете. Но в меня не заложены инструкции по интерпретации изменений эссенции в отдельные мысли.
Так. Если Королева и вправду этим заинтересуется, а она обязательно заинтересуется, то отсюда нужно убираться. И как можно скорее.
Преобразование закончено.
Я обернулся, чтобы изложить свои мысли Спиви, как встретился нос к носу с чейнджлингом. И нигде не видно угловатого пони...
— Спиви? Это ты?
— Верно. Я совершил небольшое исследование, которое показало преимущества чейнджлинга перед расами пони. Есть проблема с питанием, но при таком же энергопотреблении я способен обходиться без энергетической подпитки несколько месяцев. Также чейнджлинги сочетают в себе магию и полёт. Я мог объединить расы пони для более эффективного организма, но это может повлиять на маскировку.
— Ладно... Значит, вот что, Спиви. Я постараюсь помочь тебе научиться нормально мыслить... или, хотя бы, нормально здесь выживать. Но не здесь. Ты знаешь, как отключается экран?
— Я могу дистанционно заблокировать устройство. Экран гаснет только при полном отключении устройства, которое может быть повторно активировано после нажатия на кнопку питания. — Это не совсем то, что я ожидал, но другого выхода нет.
— Блокируй устройство.
Экран погас, после чего вывел на экране лишь две строки:
> Устройство было дистанционно заблокировано. Для локального доступа введите код доступа.
> Пароль: _
Причём нижнее тире моргало с равной периодичностью.
— А... ты ведь можешь потом разблокировать устройство?
— Верно.
— А что если неправильно ввести код доступа?
— Тогда пользователь не войдёт в систему. Количество попыток не ограничено. Количество комбинаций пароля почти неограниченное количество.
— Сколько?
— Здесь применяется буквенный пароль. Количество символов должно быть не меньше четырёх. Максимальное количество — 30. Это — очень большое количество комбинаций. Чуть меньше трёх, помноженных на десять в степени 42.
Хоть я и не сильно смыслю в математике, даже мне стало понятно, насколько велико это число.
— Так, здесь нам делать уже нечего. Нужно отсюда убираться... — мой взгляд скользнул по горизонту. — И, кажется, я знаю, куда нам стоит направиться в первую очередь.
Понивилль. Ещё десять лет назад не привлекавший особого внимания, за несколько последних лет стал эпицентром для различного рода событий. Кошмарная Лошадь, изгнание дракона, нашествие параспрайтов, место второй победы над Дискордом... До этих событий мы принимали в счёт только крупные города. Но, из-за полного поражения на Кантерлотской Свадьбе мы снова вернулись к районной разведке. Что, в свою очередь, позволяло мне с Спиви спрятаться в том же самом Понивилле.
Как только мы подошли к опушке леса, я остановился вместе с Спиви.
Обнаружен источник радиостанции.
— Нам нужно замаскироваться, но для этого... нужны образцы. А поскольку я видел на своей жизни мало пони, а ты и подавно, нам нужно рассмотреть типичных представителей, чтобы на их основе превратиться в кого-то похожего.
— В базе написано, что чейнджлинги превращаются лишь в тех, кого видели хоть раз.
Я едва удержался от прикладывания копыта к моему лицу.
— Твоей базе меньше или больше тысячи лет?
Синхронизация данных...
— Определённо больше.
— Поэтому слушай. Мы можем превратиться в кого угодно. Проблема только в том, что если ты его не видел, то тебе будет сложно превратиться в желаемое существо. Не невозможно. Но сложно. — Я повернулся к нему лицом, разминая свои копыта. — Итак, что ты знаешь о заклинании невидимости?
Три часа ушло у нас на то, чтобы рассмотреть всех жителей Понивилля вдоль и поперёк. К счастью, Спиви молчал большую часть времени. А в те два раза, что мы отходили от города на перезарядку заклинания (никогда не подумал бы, что у кого-то может хватать магии на час невидимости... и не только на себя, но и на своего напарника! Ах да, он же робот...), я научил Спиви распознавать две конкретные мысли — "да" и "нет".
А сейчас мы сидели в скрытом от посторонних глаз месте — как мы узнали из уст трёх маленьких кобылок, мы находились вблизи яблочной фермы, недалеко от их домика на дереве.
— Кажется, это были все.
— Что нам делать дальше? — спросил Спиви. А он учится. Разговаривает почти как любой другой пони.
— Теперь представь себе образы всех пони, что ты увидел. Раздели их... допустим, на три группы в случайном порядке. Из первой группы возьми усреднённое телосложение, из второй выбери случайную причёску, из третьей — цвет гривы и шерсти. Кьютимарку — метку на боку — возьми одну из достаточно распространённых. Определился?
Сортировка по указанным критериям... Найдены совпадения. Решение: объединение.
А вот думать как пони... с этим у Спиви пока туго.
— Да.
— Теперь нужно перевоплотиться в желаемое существо. Погоди, — поспешил я сказать, пока не произошло неизбежное. — Нет, не надо менять своё тело. — Найдено совпадение. Решение: анализирование данных. Решение: сбор дополнительных данных. Что?! Ладно, об этом попозже поговорим. — Мы, чейнджлинги, для перевоплощения в другое существо используем видоизменённое заклинание с аналогичным действием, которое действует почему-то только на нас. Возможно, это связано с нашим строением, но оно отнимает у нас очень мало энергии... в отличии от единорогов. — В базе данных данные не найдены. Заодно и научишься. — А с твоими способностями тебе это заклинание должно удастся с первого раза. Следи внимательно за моим магическим полем. Значит, я представляю себе желаемое существо и проецирую его на себя, представляя, как оно будет на мне ощущаться. И... готово! — произнёс я сразу же после трансформации. Затем осмотрел себя, чтобы понять, в кого же я превратился, так как я никого себе особо не представлял.
Я... стал другим. Жеребцом, к счастью (с кобылками у меня иногда возникают непредвиденные проблемы), единорогом, с средней причёской, аналогичным хвостом... Зелёная шерсть и тёмно серая грива? Что-то слишком яркий зелёный.
Спустя ещё одну трансформацию, я исправил этот недочёт, заодно сделав телосложение более спортивным, а кьютимарку — на что-то, похожее на полумесяц из сыра.
Когда я повернулся к Спиви, он уже активировал заклинание. Королева всевышняя, как из всех возможных случайностей могло выйти такое?
Передо мной стояли две принцессы Луны. И они с удивлением смотрели друг на друга.
Не прошло и мгновения, как мы оказались в совершенно другом месте, где-то в пещерах под Кантерлотом.
— Что это за беспредел? — Только через секунду до меня дошло, как я попался в копыта ночной принцессы Эквестрии. Вместе с самой древней сохранившейся технологией и одновременно превосходящей чью либо современную. — Думаю, я уже догадалась.
Она активировала заклинание. Ненавижу мгновенное снятие всех чар — после него появляется странный привкус во рту.
Я вместе с Спиви превратились обратно в чейнджлингов. Хм, а физические преобразования робота более стойкие, чем я ожидал.
— Я, конечно, должна вас заключить в камеру, чтобы иметь козырь против Кризалис, но мне также нужно совершить допрос. — С её словами из под каменного пола появились держатели, зафиксировавшие наши копыта, а на наши рога было наложено блокирующее заклинание. И когда я это заметил, было уже поздно.
Обнаружен аликорн. Решение: изменение тела.
Нет.
Отмена. Так, с этой проблемой разобрались.
Немного подумав, она навеяла ещё одно закл... Бешеный Тартар, ты должно быть шу... Нет, ты не шутишь.
— Теперь вы будете говорить правду и ничего кроме правды. — Очень походя на секретаря, она вынула из ниоткуда планшет с листочками и карандаш. Хотя я уверен, что они у неё всегда с собой. — Если только вас не лишили языка. Значит, первым будешь... ты. — И конечно же она подошла к единственному реальному чейнджлингу, то есть ко мне. — Имя, раса, род занятий, статус?
— Андев. Чейнджлинг. Разведчик. Изгнанник. — Мой рот всё открывался и закрывался, вместе с лёгкими и гортанью выводя членораздельные звуки, как бы я не противился этому. Но дело в том, что я и не сопротивлялся. Ведь... моя карьера разрушена, обратно в улей принимают крайне редко, да и Королева, скорее всего, меня вместе с Спиви уже вовсю ищет. Так почему бы не сдаться врагам, если твоя сторона не принадлежит ни к нашим, ни к вашим?
— Странно. Сопротивления нет. — Хотя, меня можно считать счастливчиком — я за один день впервые познакомился с принцессой Луной и сумел её озадачить. — Ты — первый перевёртыш, кто пожелал говорить правду. — Меня немного совесть мучает... но спасибо. — Так почему ты — изгнанник?
— Из-за него. — Я двинул головой на Спиви. К счастью, Луна решила не уточнять.
Запрос: мне говорить всю правду?
Нет. Я скажу, когда правда, а когда ложь. Я только могу надеяться на то, что он понял меня правильно.
Принято. Следование инструкциям.
— Как тебя зовут? — спросила Луна робота.
Правда, да.
— Спиви.
— Твои раса и род занятий, Спиви.
Ложь, ложь. То есть... нет, нет.
— Раса — чейнджлинг. Род занятий — разведчик, сильный маг.
— Попрошу уточнить, — не поняла принцесса.
— Делаю мощные заклинания.
— Ох, это объясняет аномалии. — Поразмыслив и невнятно сказав себе что-то, она продолжила. — Ты — изгнанник?
Скажи "да", скажи "да", скажи...
— Да. — Пронесло. — Из-за моей оплошности оказались виновны я и руководитель команды Андев. Я, в свою очередь, не нарочно взял одну из вещей, важных для Королевы, поэтому нас, скорее всего, преследуют. Поэтому мы решили спрятаться среди вас, чтобы в последствии придумать новый план по выживанию. — Так, значит, Спиви умеет строить логические цепочки. Я действительно считаю, что если не углубляться в его "мысли", то он неотличим от обычного чейнджлинга. Говорит по делу, выполняет приказания, хорошо адаптируется к различным условиям.
Луна повернулась, чтобы видеть нас обоих.
— То есть вы в немилости Кризалис?
— Да, — ответили хором Спиви вместе со мной.
— Вы меня озадачили. В соответствии с законом, все чейнджлинги и некоторые другие существа не приветствуются в наших краях. В соответствии с одной поправкой этого закона, если существо исправилось, раскаивается, ищет укрытия и/или может доказать, что не собирается причинять вред жителям Эквестрии, то его можно частично или полностью простить за все ранее совершённые дела. Эх, а я ведь хотела в него внести поправки, ограничивающие это право... но не успела. А за последующую тысячу лет этот закон почти ни разу не понадобился. — Мне показалось, или Луна только что размышляла вслух? — Теперь вернёмся к вам. Эх... что за вещь нужна Кризалис? Она у вас с собой?
— Нет, — сказал Спиви. — Она находится в лесу, и мы позаботились о том, чтобы Королева не смогла её приобрести в ближайшее время.
Что ты делаешь?! Если Луна обнаружит, что ты напрямую относишься к этому предмету...
— Если она готова преследовать этот предмет, несмотря ни на что, то он для неё стратегически важен. Значит, он потенциально важен и для Эквестрии, — говорила Луна, ходя туда и обратно по пещере. Затем она остановилась. — Я приняла решение. Я отпущу вас и не оповещу о вашем присутствии остальных, но вы будете обязаны содействовать мне... в некоторых делах, которые могут идти вразрез вашим нормам этики. Если вы не согласны, то есть три других варианта: возврат вас Кризалис, заключение под стражу с неизвестным для вас будущим или сдача вас Селестии; её вердикт я не буду оспаривать. Даю вам на размышления минуту.
Что же делать, что же делать?! Так, долой панику. Вариант с Королевой нам не подойдёт — я и так уже смирился с тем, что нас могут заключить под стражу. Селестия? Тем более нет — публичный позор стоит на втором месте нежелательных вещей после немилости Королевы. Стража? Опять же, в итоге это сведёт к первым двум вариантам или шантаже при возможных (хотя шанс этого ой как невелик) переговорах пони с чейнджлингами. А сотрудничество? Свобода, но с присягой врагу... хотя союзников и так не осталось. А из двух зол, как говорится, выбираем меньшее.
— Время вышло. Ваше решение?
— Мы... выбираем содействие.
Я только что нарушил главное правило чейнджлингов: "Сдаться, дезертировать, стать крысой — это хуже, чем быть окружённым толпой врагов и драться, не имея шансов на победу".