Одержимость
Глава 9
Кошмар Селестии
Селестия.
Принцесса Селестия открыла глаза и, глубоко вздохнув, закашлялась от температуры и загрязнённости воздуха. Откашлявшись, она нахмурилась и сотворила на своей гортани заклинания фильтровки и охлаждения. Облегчённо втянув воздух, она осмотрелась. Вокруг простиралась огромная выжженная пустынь, не имеющая даже намёка на край. Земля под копытами Селестии растрескалась, а небо затянуло антрацитово-чёрными тучами. Попытка разогнать их магией ничего не дало принцессе, кроме факта того, что эти тучи состоят не из воды, а из пепла и пыли. Ещё один неприятный сюрприз ждал её, когда она попыталась обратиться к солнцу и не смогла его почувствовать. Расправив крылья, она взлетела выше облаков и замерла шокированная тем, что увидела. Солнца не было, а от Луны осталась лишь обожжённая половина.
-Что здесь произошло? — проборматала Селестия.
Спустившись пониже, она полетела параллельно земле и скоро увидела руины города с огромным кратером посередине. Приземлившись, она с ужасом узнала в этом городе-призраке Мэйнхэттен. На улицах лежали обгоревшие скелеты пони, а около места падения, на камнях были лишь тени. Подойдя поближе к кратеру, она заглянула в него и увидела на его дне некий бесформенный камень. Сделав шаг внутрь, она ойкнула и отдёрнула ногу. Земля внутри была до сих пор горячей. Замахав крыльями, Селестия подлетела к блестящему булыжнику. Создавалось ощущение, что он, всё ещё пышащий жаром, состоял полностью из металла. Селестия залетела на крышу здания и , сев, задумалась. Такие разрушения не происходили со времен Дискорда, но даже он не трогал мирных пони. Вдруг к ней подлетел какой-то комок бумаги. Она развернула его и остолбенела. Это был обрывок газеты. На первой странице виднелся огромный заголовок:
«Мир будет уничтожен! Принцесса Селестия сошла с ума»
Тут её сознание, как будто что-то кольнуло, и её голова наполнилась жуткими воспоминаниями. Она разочаровалась в пони. Они более не слышат голос сердца, слышат только голос собственного кошелька. Когда её верная ученица Твайлайт Спаркл пришла к ней и потребовала её отречения, в её душе что-то сломалось, и она вышвырнула Твайлайт в закрытое окно. Оглушённая единорожка не могла произнести заклинание телепортации и разбилась насмерть. Её друзья попробовали отомстить и им это почти удалось... Но Селестия в отчаянии применила очень сильную магию и уронила на Мэйнхэттен Солнце, уничтожив всё живое на планете. От такого Луна пришла в ярость и, вновь обратившись в Найтмэр Мун, попробовала уничтожить сестру. Но Селестии было уже всё равно. Она просто зашвырнула Найтмэр подальше, снеся половину Луны.
Глаза принцессы закрылись и из-под прикрытых век побежали одинокая слеза. Как так вышло? Почему она так сделала? Ведь были более мирные способы унять пони, но она почему-то сделала именно так. И почему она помнит, что чувствовала в момент обрушения Солнца радость? Ведь она не хотела зла тем пони... Но постойте... Как она вообще очутилась на плато неподалёку от Мэйнхэттена? Ведь её воспоминания обрываются на том, что она устало стоит на балконе замка... Тут она почувствовала какую-то пульсацию на передней ноге и увидела на нём какой-то странный серебряный браслет. Это... Это подарок Азария-сноходца! Точно, она во сне, она вспомнила! С этой мыслью весь город задрожал, а облака прорезал луч света. Взлетев, Селестия устремилась к нему....
-Добренького возвращеньица, ваше высочество!
Селестия открыла глаза и увидела Азария с ЭпплДжек и Рэйнбоу, пьющими чай с печеньем.
-Здравствуй, Азарий! Здравствуйте, девочки? — улыбнулась принцесса и, попытавшись подняться, упала обратно на пол.
-Принцесса с вами всё впорядке? — к ней озабоченно подбежала ЭпплДжек и Рэйнбоу.
-Да... Всё в порядке... Спасибо... — у Селестии на глаза выступили слёзы счастья и облегчения — Просто перенервничала.
-Перенервничали... Тогда, Азарий, дай ей ту штуку, которую ты нам давал — крикнула Рэйнбоу Дэш.
Азарий ухмыльнулся, и по взмаху его руки на столе появилась кружка.
— Девочки, помогите встать — тихо сказала Селестия после очередной попытки подняться.
-Девушки, не нужно — усмехнулся сноходец и обратился к принцессе — посмотрите мне в глаза, принцесса.
Селестия подняла взгляд и уставилась в глаза сноходца.
-Всё хорошо, принцесса. Всё в порядке. Вы выдержали испытание — взгляд нефритовых глаз сноходца дарил принцессе покой и придавал ей сил — А теперь встань и выпей со мной.
Принцесса кивнула, встала на ноги и, подойдя к столу, отпила из бокала.
-Ммм... Вкусно! А что это? — спросила принцесса.
-Нравится? — ухмыльнулся Азарий — Это подогретое вино с пряностями. Оно успокоит нервы.
Она кивнула и, после непродолжительного молчания спросила:
-Азарий, скажи, а откуда вы, сноходцы, получили свои знания о мире снов?
-В смысле? — Азарий недоумённо нахмурился.
-Ну в смысле, не мог же ты сам всё узнать о сне?
-Мы и правда поддерживаем тесную связь друг с другом, но это уже происходит после нашего формирования как сноходцев и выхода на пятый уровень.
-А до этого..?
-А до этого мы сначала должны пройти первые четыре уровня.
-А, кстати — вмешалась в разговор Рэйнбоу Дэш — ты говорил, что все уровни по-своему опасны. С кошмарами всё ясно, но остальные...
-Нууу... давайте пройдёмся по уровням и я всё объясню... Итак, уровень номер один: Сон. Самый верхний и самый безопасный. Каждое существо на него попадало. Он фактически никогда не несёт смысловой нагрузки. Он сумбурен и абсурден. Но, в редких случаях, разумный теряет чувство реальности, он не может отличить сон от яви и наоборот. Вот в чём опасность первого уровня.
Второй уровень: Грёзы — Азарий мечтательно улыбнулся — Самый красивый и один из наиболее опасных. Там исполняются все мечты. Если ты хочешь быть великим писателем, художником, правителем, да кем угодно, там ты им будешь...
-Но что же в этом плохого, сахарок? — спросила ЭйДжей.
-А то, что всё это не правда! Разумный просто теряет желание что-либо делать в реальности. Зачем, если там, во снах он уже этого достиг? Но это ещё не самое страшное — сноходец закурил — Разумный может потеряться в грёзах.
-Потеряться в грёзах? Как это? — нахмурилась Селестия.
-А вот так! В снах он блуждает в садах Рая с красивыми самками, а в реальности: лежит бревном на кровати с идиотской улыбкой на лице! И лежать он так может днями, неделями, месяцами, даже годами, пока наконец не вспомнит, что спит, или не умрёт.
Глаза пони расширились от страха. Азарий вызвал бокал вина, выпил его залпом и продолжил:
-Третий уровень: Кошмар, вы и так видели — они поёжились — поэтому я не буду о нём рассказывать. Следущий уровень называется «Изменённое состояние» и он является этаким штабом сознания всего тела. На нём можно настроить абсолютно всё: от нормального для тебя давления до скорости запоминания. Там можно сделать себе абсолютную память или сделать себя неутомляемым.
Глаза Дэш вспыхнули:
-А...
-Нет Рэйнбоу Дэш, я неполезу на твой четвёртый уровень.
-Но почему? — обиделась пегаска.
-А потому, моя дорогая Рэйнбоу, что я не хочу, чтобы с тобой произошло тоже, что с одним моим другом, который также хотел «сверхспособность нахаляву». Он опоил меня и уговорил сделать его неутомляемым. На следующий день он побежал кросс и, обрадовавшись, что не чувствует усталости, припустил. Добежав до финиша первым, он, принимая награду, вдруг схватился за сердце и рухнул замертво. Его сердце разорвало от перегрузки.
Рэйнбоу побледнела.
-Нельзя экспериментировать со своим телом, если ты не готов!
Они некоторое время посидели в молчании, потом Селестия подняла брови, как будто что-то вспомнив, и вновь обратилась к Азарию:
-А что на пятом?
-На пятом? Пустошь. Это общее инфополе всех мыслящих существ. Именно через него сноходцы проникают в чужие сны. И именно из него меня выдернула Твайлайт.
-Кстати, насчёт Твайлайт... Моя ученица сказала, что ты каким-то образом смог распылить ту балку, и мне очень интересно как.
-Хмм... Пока я сам не разобрался... Я просто, как всегда, потянулся к источнику и заставил ту балку исчезнуть .
-К источнику? — заинтересованно нахмурилась Селестия — Что за источник?
-Нуу... Вот как вы используете магию?
-Я втягиваю в себя энергию мира и, пропуская её через свое сознание, создаю заклинание.
-Значит ваш источник — это этот мир. Источники же сноходцев находятся в нас самих. Когда мы проходим второй и третий план, мы находим наиболее сильную эмоцию в собственных душах и используем её как источник своей силы.
-То есть только одну эмоцию?.. И какая же эмоция твой источник? — спросила Селестия.
-Хмм... Я, каким-то образом, смог питаться от двух источников — ухмыльнулся Азарий — Более того: мои источники находятся на разных уровнях, чего вообще до сих пор не встречалось — сноходец кашлянул — Мои источники — это гнев и привязанность.
-То есть ты черпаешь силу от гнева и любви? — улыбнулась принцесса.
-Не только. Ведь привязанность это не только любовь. Это еще и дружба, просто мимолетная симпатия, чувство уважения.
-Ясно.
-Ладно, принцесса, вы давайте, отходите, а мне надо следить за оставшимися — Азарий встал и прошел к дивану.
-Спасибо, Азарий.
-Я же говорил: скажете спасибо, когда...
-Спасибо, что помогаешь.
-Да не за что — улыбнулся сноходец и развернулся к экрану.