Ласковый дождь
При свете дня всё выглядит иначе
После случившегося этой ночью мы с Рэрети не разговаривали. Нет, мы не поссорились, просто не было слов или желания говорить. Когда Райдер ушел уже насовсем, она лежала в отключке, а я просто сидела на кровати и смотрела, как поднималось солнце, и пыталась не расплакаться.
Проснувшись, Рэрети ничего не сказала. Мы спустились вниз, и она заварила нам кофе, достала из морозилки вафли и засунула их в тостер.
Мы продолжали молча сидеть.
― Доброе утро, сестренка! ― Свити Белль вошла на кухню. ― Ночь у меня прошла хорошо, завтракать не буду, спасибо. Я возьму только вафлю и пойду к девочкам в клуб, у нас подсчет конфет. Всего хорошего! ― громко отрапортовав отчет о своих успехах, она вышла, напоследок хлопнув дверью.
Рэрети схватилась за голову и замычала.
― Голова болит?
― Как ты догадалась? ― буркнула она.
― Эй! Я беспокоюсь о тебе!
― Знаю, прости! У меня похмелье, ― пожаловалась Рэрети.
― Похмелье?
― Да, оказывается одержимость призраком на протяжении нескольких часов не проходит без следа. Я помню как-то по глупости выпила хорошенько забродивший сидр Эплджек, ощущения те же.
― Ох, прости.
― Все нормально, ух… ― Рэрети приложила копыто к голове. ― Дорогуша, открой холодильник, там вроде минералка была.
Я выполнила ее просьбу, встала со стула, подошла к холодильнику, нашла там стеклянную бутылку с водой и принесла Рэрети.
Она жадно присосалась к горлышку. Я села обратно.
― Спасибо, Рэрети, за такую вот возможность. Я теперь твоя должница до конца жизни. Спасибо тебе.
― Хм… ты моя самая лучшая подруга, которая никогда не бросит, так что часть долга я тебе прощу, а о другой я еще подумаю.
Я знакома с Рэрети больше года и никак не перестаю удивляться ее щедрости и самопожертвованию, поистине у этой кобылки самая лучшая добродетель.
― Мда… Такого тройничка у меня еще не было, ― пробормотала Рэрети.
― Я впервые участвую в осеннем забеге, ― призналась Твайлайт. ― Вообще меня поражают местные традиции, например зимняя уборка.
― Меня тоже поразили их традиции, ― кивнула я. ― Ты, кстати, как по бегу на дальние дистанции?
― Я, конечно, не фито-пони, но война привела меня в форму. К тому же я читала о беге.
Я подавила смешок. ― Конечно знания из книг тебе помогут.
― Привет, девочки! ― Нас догнали Лира и Бон-Бон.
― Привет! ― ответила я. ― Тоже идете на забег?
― Разумеется! ― весело согласилась Бон-Бон. ― Конечно я не претендую на первое место, но поучаствовать должна. Я каждый год участвую, с тех пор как перестала спотыкаться. И парализованные задние ноги меня не остановят!
― Вот это настрой! ― подбодрила я.
― Твайлайт, я слышала, что ты познакомилась с каким-то симпатичным жеребцом-ученым, ― поинтересовалась Лира. ― Уже успела представить его родителям?
― Как… когда?! Как ты об этом узнала? ― опешила Твайлайт.
― Была в местном спа?
― Дааа..?
― Кто-нибудь еще в курсе?
― Ну я Рэрети рассказала.
― Ну значит в курсе весь Понивиль, ― выпалила Лира с улыбкой.
― Но мы даже не виделись, мы просто переписываемся, ― щеки Твайлайт покраснели. ― Хотя он предлагал приехать к нему в город, чтобы лично посмотреть его вычислительную машину, ― пробормотала она совсем уж невнятно.
― Ууу... это теперь так называется. А ты ему свой флоппи-драйвер покажешь? ― не унималась Лира.
Твайлайт покраснела еще гуще.
― Да ладно тебе, Твайлайт, ― Лира обняла ее. ― Мы же с детского сада дружим.
― Я не обижаюсь. Что за флоппи?
― Это мы были у моего кузена, ― пояснила Бон-Бон. ― Он работает в НИИ “Хувз-Электрикс”, короче это…
Где шляется Эплджек? Гонка вот-вот начнется, а ее все нет. Я уже зарегистрировалась и получила свой номер, а Эплджек еще нет! Другие участники тоже заметили ее отсутствие. Бон-Бон говорит, что она никогда не опаздывала на забег.
Зато явилась Диана, участвовать она не будет, сказала, что создаст группу поддержки. На вопрос о местонахождении Эйджей ответила отрицательно.
Нас попросили пройти на старт, ждать уже не было смысла. Старт дан, и мы все побежали.
Я бежала рядом с Твайлайт. Без Эплджек этот забег не такой азартный.
― Я начинаю переживать, Твайлайт.
― Успокойся, Рэинбоу Дэш. Я уверена, что ей просто не до этого. Эплам все труднее удерживать монополию в своем бизнесе из-за промышленного шпионажа и проблем на производстве.
― Но как мы с тобой поняли, все это дело копыт Флима и Флэма.
― Я еще не нашла зацепок, парни не дураки, а, как говорил мой отец, профессиональные разводилы. Такие умеют скрывать следы: дочерние фирмы, фирмы-однодневки, продажное начальство фабрик, шантаж. Но я чувствую, что близка к истине. Флаттершай мне рассказала, что случилось на Ночь Кошмаров.
― Что?
― Если вкратце, то бабуля была не в восторге от того, что Эйджей хотела повысить семейную репутацию в городе. Бабуля узнала об этом от ее же мужа.
― Вот скотина! Тут уже ничего расследовать не надо, Твайлайт, этому уроду надо просто предъявить обвинения в том, что он мудак последний и награду, как самому большому говнюку во вселенной.
― Рэинбоу, нет такой награды.
― Да шучу я. Хотя вселенная большая, может где и есть.
― Кто знает... ― Твайлайт посмотрела на небо и как будто увидела комету. Она затормозила, заставив всех остальных пони, бегущих за ней, маневрировать, чтобы избежать столкновения. Я остановилась тоже.
― Твайлайт, что, во имя Селестии, произошло?
― Селестия, ― ответила Твайлайт, глядя в небо.
Я посмотрела на небо, там пролетал борт номер один, корабль Селестии, огромный цеппелин.
― Быстрее бежим к финишу! ― приказала Твайлайт, и мы побежали.
Мы примчались к финишу и даже не последние, Твайлайт десятая, я девятая. Даже медальки дали. Мы хотели пойти на встречу принцессе, но она сама шла сюда. Величественна как всегда, она излучала гармонию и спокойствие. Она шла сквозь толпу навстречу нам, каким-то образом умудряясь уделить внимание каждому: взглядом, кивком или добрым словом.
― Принцесса, ― мы с Твайлайт поклонились ей. ― Чем обязаны вашему визиту?
― Рада видеть тебя, Твайлайт. Как тебе известно, осень ― моя любимая пора. Я прибыла, чтобы посмотреть на знаменитый Забег Листьев, ― она глубоко вздохнула. ― Как жаль, что я опоздала.
― О, нет-нет! Вы не опоздали, Принцесса. Просто мы... разминаемся, ― нервно бормотала Твайлайт. ― Верно, девочки? ВСЕ НА СТАРТОВУЮ ЛИНИЮ!
Селестия засмеялась. ― Твайлайт, не надо заставлять пони бежать лишний круг ради меня. Я думаю, в Понивиле есть немало мест, которые ты могла бы мне показать, ― она подмигнула своей бывшей охраннице.
― Мест?! О точно, мест! Тогда я с радостью поведу вас. Следуйте за мной. Ты тоже, Рэинбоу, ― скомандовала Твайлайт.
Единорожка привела меня и Принцессу к столу с картой, которую нам показала Эплджек несколько месяцев назад. Принцесса ходила вокруг карты, внимательно рассматривая ее.
― Тысячу лет назад мы с сестрой жили здесь, я хорошо помню, его тут точно не было.
― Да, но оно выглядит очень древним, ― сказала Твайлайт.
― Ты не говорила Принцессе то, что рассказывала тебе Эплджек?
― О том, что сама Твайлайт показала это место? Да, говорила, ― улыбнулась величественная особа.
― И вы знаете, что мы... ну то есть параллельная реальность, в которой мы живем, вроде как и не должна существовать.
Она кивнула.
― И что вы будете делать? ― спросила я у Принцессы, которая была полностью поглощена изучением карты.
― Я уничтожу эту вселенную.
― ЧТО?! ― вскричала я.
Она рассмеялась. ― Попалась!
― Я… я не понимаю.
― Принцесса любит подшучивать над окружающими, ― вздохнула Твайлайт.
― Оу, ― я покраснела.
― Дерево Гармонии, ― сказала Селестия.
― Что, простите? ― переспросила Твайлайт.
― Дерево Гармонии. Эта карта напоминает мне Дерево Гармонии, и я ощущаю ту же магическую ауру.
― Но ведь Дерево Гармонии в нескольких милях отсюда в Вечнодиком лесу, неужели оно смогло прорасти так далеко? Да и зачем, только чтобы тут вырос этот стол?
― Я, кажется, начинаю понимать, ― Селестия задумчиво провела копытом по поверхности стола. ― Если это правда, и наш мир ― последствие чьего-то вмешательства в течение времени, то дерево почувствовало это. Гармония живет вне пространства и времени и, посредством своего древа, пытается сообщить нам, что не все впорядке.
― Выходит, в другой временной линии тут что-то стоит? ― уточнила я.
― Круглый стол с картой Эквестрии и сопредельных государств. Осмелюсь предположить, что это могла быть часть базы или командного центра, ― высказала свою теорию Твайлайт. ― Может я из той реальности создала какую-нибудь “Лигу Справедливости.”
― Или “Мстителей”, ― Твайлайт и Селестия косо на меня посмотрели. ― Что? Но ведь круто звучит.
― В любом случае мы должны изучить ее, чтобы понять, в чем ее истинное предназначение, ― сказала Селестия.
― Это будет моим основным заданием? ― спросила Твайлайт.
― Лучше пусть оно будет побочным, ― с улыбкой ответила Принцесса. ― А сейчас покажи мне, как ты тут устроилась.
Появление Принцессы поставило на уши весь город, о визите никого не предупредили. Конечно город у нас ухоженный, и в грязных делишках никто не замешан. Но все же к приходу королевской особы хочется, чтобы все было идеально.
Улицы уже наводнили стражники. Горожане вышли на площадь поглазеть на королевскую особу.
― Принцесса Селестия! ― к нам подбежала госпожа Мэр и поклонилась. ― Ваше Величество, чем мы обязаны Вашему визиту в Понивиль?
― Просто захотелось прогуляться по здешним местам, ведь когда-то тут был и мой дом, ― невинно захлопала ресницами Принцесса. ― А еще я хотела проведать одну из моих учениц. Чуть позже я зайду к вам, госпожа Мэр, думаю, вы хотите со мной кое-что обсудить.
― О, конечно! Я подготовлю список актуальных тем. ― Она умчалась обратно в ратушу.
А мы добрались до дома Твайлайт. В библиотеке был только Спайк, который метелкой очищал полки от пыли. Увидев Принцессу и Твайлайт, он очень обрадовался и бросил все свои дела.
― Принцесса Селестия! ― он побежал к ней и поклонился.
― Я тоже рада видеть тебя, Спайк, вижу ты немного подрос с нашей последней встречи. ― Принцесса осмотрелась. ― Очень уютное место, ― затем она увидела доску с прикрепленными на ней схемами. ― А это что?
― Оу… это просто проект, над которым я работаю. Помогаю одному пони. Это “видеоигра”, название пока не придумали, но выглядит занимательно, ― объяснила Твайлайт.
― Я очень рада, что ты нашла себе занятие по душе. Надеюсь твоя игра всем понравится.
― Хе-хе… Но она не моя, я только помогаю ее создателю, это он сделал первую “видеоигру”.
― Хм. Тот приятный жеребец в институте физики? ― Принцесса оживилась. ― Я была там два месяца назад и видела его, очень приятный молодой жеребец. Аккуратный, интеллигентный, под стать тебе.
― Мне!? ― Твайлайт покраснела.
А мы со Спайком тихо захихикали.
― Если Твайлайт будет упрямиться, то у Селестии не заржавеет лично отдать ей приказ сходить с ним на свидание, ― прошептал мне на ухо Спайк.
Принцессе захотелось посетить наш Сахарный Уголок, который знаменит своей выпечкой на всю Эквестрию. Появление Принцессы оказалось неожиданностью для всех, но не для Дианы. Уверена, у нее сработало какое-нибудь дерганье из ее набора интуиции. Она вышла встречать нас с тележкой, на которой был торт с лицом Принцессы, а также чашки и чайник.
― Это я? ― мило удивилась Селестия. ― Выгляжу аппетитно, жаль, что ты не нарисовала меня в полный рост. ― Принцесса наклонилась ближе к Диане. ― Филейная часть самая сладкая, ― громким шепотом заявила она.
Розовая пони смутилась и хрюкнула.
― Пинкамина Диана Пай. Я слышала это имя, у тебя есть еще две сестры?
― У меня их три, Марбл Пай осталась с родителями, мы не хотели и не позволили ей попасть на фронт, она для этого не создана, ― затараторила Диана, и тут же была накрыта крылом Принцессы.
― Я горжусь вами, мои маленькие пони, это было правильно. И хорошо, что те, кто участвовал в том ужасе, который устроил Король Сомбра, смогли найти в себе силы жить дальше.
Двери Сахарного Уголка чуть не слетели с петель, когда в здание ворвались репортеры, видимо примчались сюда из ближайших городов и местного Понивильского ТВ. Они быстро окружили правительницу и стали засыпать ее кучами вопросов.
― Принцесса Селестия, почему вы решили приехать в Понивиль? ― прорвалась кобылка-пегас с Пегас Ньюс.
― Я просто хотела полюбоваться осенью.
― Правда ли, что земли Понивиля будут распроданы Эплам и Флэмам под застройку? ― спросил единорог с микрофоном в плаще.
― Во имя меня! Кто распускает эти слухи? Я знаю, что многие в стране обеспокоены быстрым ростом компаний. Но уверяю, что ситуация под контролем, мы с Сестрой выпустили указ, чтобы предотвратить появление монополистов. И мы будем помогать малому бизнесу. Вот эта чудесная кондитерская ― отличный пример. Скажите, может такое быть у корпоративных компаний с их стандартами? Нет! И эти пони... ― она показала на мистера и миссис Кейк. ― ...они зарабатывают свой хлеб честно, они работают на совесть, чтобы у их детей было светлое будущее.
― А не связан ли ваш уезд из дворца с протестами в Кантерлоте против решения о допуске кристальных пони в Эквестрию?
Лицо принцессы стало менее веселым и даже немного жестким.
― Я говорила это в пресс-релизе в Кантелоте и повторю еще раз, мы не станем изолировать Кристальную Империю. Несмотря на многолетнюю войну, на ее жителях нет вины. Они были под контролем Короля.
― Но эти гады убивали нас, ― выкрикнул пони из толпы.
― Насколько я помню, во время кризиса возвращения Дискорда половина страны ходила с промытыми мозгами, совершая акты насилия и другие ужасные вещи. Следует ли, по вашему мнению, изолировать всех пони, которые побывали под влиянием духа хаоса? Вот вы чем занимались, когда пришел Дискорд?
Жеребец вмиг притих.
― Мы живем в стране Гармонии. Вспомните историю основания. Три племени прекратили распри и объединились. Вспомните, что было, когда они следовали по пути ненависти и вражды. Не стоит повторять прошлые ошибки. ― Селестия встала из-за стола. ― Сейчас я должна уйти, я обещала поговорить с госпожой Мэром.
― Погодите! А зачем вы собираете большой контингент на южной границе?
― А что вы будете делать с бандами разбойников, которые грабят поезда и дилижансы возле Эпплузы?
Селестия молча вышла.
― Вау! Я слышала выражение, что репортеры как стая шакалов, но впервые вижу это сама, ― сказала мне Диана.
Мы отправились к пруду. Я, Твайлайт и Диана сели у воды и кидали камушки.
― Нелегко приходится Принцессе с такими стрессами, все пытаются ее подловить на слове, оклеветать, ― вслух размышляла я. ― Помните, как раньше все беззаветно любили ее, а сейчас любая старая кляча готова смешать ее с грязью.
― Знала бы ты, сколько банок майонеза я поймала, когда она выходила в свет, ― мрачно буркнула Твайлайт.
― Я так хотела, чтобы Принцесса отведала моего торта, но из-за этих репортеров она даже кусочка не взяла, ― поныла Диана.
― Отстой, ― согласилась я.
― Что за отстой? ― спросил тихий ласковый голосок.
Это была Флаттершай, без своей возлюбленной, зато вместе с Рэрети и Эплджек.
― Привет, девочки, ― поздоровалась Твайлайт.
Они сели рядом.
― Я слышала, Принцесса приехала в город, ― сообщила Рэрети.
― Всего лишь слышала?! Тут весь Понивиль на ушах стоит!
― Ну просто я была у Эплджек дома, помогала кое с чем.
― Да, мы с Рэрети были заняты. А как поживает Принцесса?
― Хотела полюбоваться осенью и посмотреть, как я устроилась, а в результате была окружена журналистами, ― пожаловалась Твайлайт.
― Ох мамочки, как ей, наверное, тяжко, ― вздохнула Флаттершай.
― Кстати о мамочках. Где Фауна? ― спросила я.
― У нее смена, а я почти целый день провела со зверюшками в лесу, половина уже впала в спячку, а другая заканчивает последние приготовления. Я буду скучать по ним до самой весны. Осень ― грустное время года, хотя и такое красивое.
― Согласна с тобой. ― Мы обернулись на голос, к нам подошла золотистая кобылка единорог с голубыми глазами и кьютимаркой в виде заходящего солнца.
― Знаете, так резко вмешиваться в чужие разговоры очень неприлично, ― возмутилась Рэрети.
― Простите меня, мисс Рэрети, ― кобылка ехидно улыбнулась.
― Мы знакомы?
― Очень может быть, ― рог нашей гостьи засветился, и вместо единорожки перед нами предстал белоснежный аликорн.
― ПРИНЦЕССА СЕЛЕСТИЯ! ― хором воскликнули мы.
― Всего лишь маленький трюк, чтобы убежать от прессы или без помех пообщаться с подданными, а то знаете, они почему-то немного нервные, когда я стою рядом, ― она состроила удивленную мордочку. ― Я надеюсь, вы никому не расскажете?
Мы кивнули в знак согласия.
― Все вышло не так, как вы планировали, ― расстроенно сказала Твайлайт.
― Ну что ты, я ведь увидела, как ты живешь и успела немного полюбоваться осенью.
― Но мы так и не разгадали, что значит эта карта.
Принцесса улыбнулась и обняла свою подопечную. ― Порой ответы на самые сложные загадки приходят к нам неожиданно. Я уверена, скоро мы найдем ответ.
― Ух… ― Эплджек схватилась за живот и отбежала за кусты, чтобы опорожнить желудок.
― Эплджек, с тобой все в порядке? ― спросила я. Рэрети закусила нижнюю губу, а Флаттершай отвела взгляд и спрятала мордочку за волосами.
― Да сахарок, это бывает, когда твое тело собирается потратить одиннадцать месяцев, чтобы родить жеребенка.
У меня, Дианы и Твайлайт поотвисали челюсти.
― Ты хочешь сказать…?
Эплджек широко улыбнулась. ― Я беременна, копать-колотить!
Мы подскочили от восторга и стали наперебой ее поздравлять, обнимать. Безусловно это, наверное, самая радостная новость этого дня.
Принцесса Селестия смотрела, как на берегу пруда шесть совершенно разных пони заключили друг друга в объятиях. Шесть пони с разными судьбами и историями смогли найти общий язык и связать себя узами дружбы.
Она посмотрела на лавандовую единорожку и ласково улыбнулась.
― Пусть она догадается сама, ― тихо сказала себе Принцесса.