Виноградная долина
Пролог
Посвящается Виктории
Первый саженец моя бабушка выписала у агрофирмы. Ждала его месяц и вот маленькое живое чудо прислали почтой. Тогда её семья, сводившая концы с концами, перебралась из солнечной Эпплузы в северный Хуфингтон. Мёрзлая земля и завывающий ветер не очень благоприятны для винограда. И всё-таки она его вырастила. Четыре долгих года она ждала появления первых ягодок. Они были кислые, гроздья получались маленькими. Кусты то засыхали, то замерзали, порой болели. И несмотря на всё это, каким-то магическим способом она спасла их и, более того, обрела призвание. Когда я спрашиваю о том, почему она не остановилась, она очень тепло отвечает мне.
— Потому что когда у тебя в копытах оказывается маленькая беззащитная жизнь, ты отдашь ей тепло, свет и всё что у тебя есть лишь для того, чтобы она не завяла и расцвела.
Проработав на местном заводе несколько лет, она решила осуществить свою мечту. Бросить всё и заняться выращиванием винограда. Шли годы, и в один из зимних дней родилась моя мама, которая пошла по стопам бабушки. Однако она не хотела растить своё чудо, свою мечту в жестоких, мёрзлых условиях и отправилась на юг, туда, где дуют тёплые ветра. Туда, где бы её маленькой жизни было достаточно тепла и света.
Скоро по всей долине раскинулись виноградники. На сотни метров простираются подвязанные кустики с ягодками. Всё началось с одного домика между гор. А вскоре тут появилась небольшая деревня. Как только о винограде моей мамы узнали в крупных городах, сюда повадились туристы. Это были те времена, когда бедность закончилась, и от открывшихся возможностей пони начали заниматься всякой всячиной. Одним за другим они оставались. Кто-то из-за бизнес перспектив, а другие увидели, насколько удивительна красота здешних мест. Как она аккуратна в своей на первый взгляд простоте. И чем больше они вглядывались в неё, тем более многогранными и сложными им казались эти луга, эти еловые леса вдали на возвышенностях. И пони оставались, не в состоянии уйти. Так и образовалась виноградная долина. И в этой долине родилась я.
— Прямо посреди винограда, — как шутила моя мама.
Мои родители были чересчур заботливы. Наш виноград славился своим сладким вкусом. А ведь всё началось с бабушкиных растений. Именно их мама привезла сюда. И этого малыша, который готовился к северным трудностям, который думал вырасти кислым и маленьким, родители растили со всей заботой и тотальной опекой. Проснувшись здесь посреди солнечных и тёплых земель, посреди этой сочной травы, а не посреди сухих травинок, сломленных холодами, нельзя было не удивиться. Бедное растение толкали в тепло, в него насильно запихивали все блага. Виноград, конечно бы вырос тут. Просто родители старались дать своим виноградникам всё — то, чего не было у них в своё время, там, на севере. И порой растения увядали. Неясно от чего.
Бабушка уже не растит виноград. Многочисленные дяди и тёти взяли в ответственные копыта уход за северными виноградниками. Мама говорит, что раньше бабушка была жёсткой. Справедливой, но жёсткой. Однако это совсем на неё не похоже. С такой нежностью она относится ко всему, что сделали мои родители. Её глаза каждый раз наливаются слезами умиления и счастья. Голос такой добрый и спокойный. Только на маму всё ворчит, что та погубит такое замечательное растение.
— Иногда, дорогая, в порыве любви мы забываем о том, что действительно нужно нашим близким и пытаемся им отдать то, чего так не хватало нам.
Тем не менее, выращенное мамой живёт под этим солнцем, смотрит на горы, что окружают эту долину и ощущает тёплый сухой ветер.
Эх... И я говорила не только о винограде.