Написал: Кайт Ши
Пытаясь составить родословное дерево, Рейнбоу Дэш обнаруживает, что не может найти ничего о семье матери. Может, с помощью Твайлайт она сможет узнать что-то о своих предках?
Разрешение на перевод и размещение есть.
Подробности и статистика
Оригинал: Heirlooms (Rocinante)
Рейтинг — G
2148 слов, 196 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 40 пользователей
— Эй, Твайлайт? – позвала Рейнбоу Дэш из главного зала замка. В ее голосе чувствовалась нерешительность, которая обеспокоила Твайлайт.
— Я на кухне! – откликнулась она. Оторвавшись от утреннего кофе и газеты, она дождалась подругу. Она бы встала и встретила любую другую или другого пони на полпути, но Дэш обычно добиралась до нее быстрее, чем она успевала встать.
Секунду спустя она услышала приближающиеся шаги, но Дэш все еще не появлялась.
— Ты в порядке, Дэш?
— Ага, просто думала, ты поможешь папе и мне, — ответила Дэш, войдя в комнату с книгой под крылом и несколькими свитками в седельной сумке. Такой необычно ученый вид заставил Твайлайт немного засмеяться.
— С радостью. В чем дело? – Твайлайт убрала газету и указала Дэш отложить книгу. Та положила ее на стол и сбросила сумки на пол.
— Папа и я работаем над генеалогическим деревом, но не можем найти ничего на мою бабушку, — покопавшись в сумке, она вынула один свиток и, развернув, пригласила Твайлайт посмотреть.
Великолепно отрисованная схема иногда уходила на дюжины поколений в некоторых линиях, но одна из них заканчивалась неожиданно быстро – со стороны матери Рейнбоу было известно лишь три поколения.
— Эйр Харт? – громко воскликнула Твайлайт. – Твоей бабушкой была Небесное Пламя Эйр Харт?!
Эта рыжегривая пегаска была лицом Вандерболтов во времена бабушки Твайлайт.
— Она была жёсткой старой птичкой, но сердце у нее было золотое. Она бы тебе понравилась, — рассмеялась Рейнбоу.
Присмотревшись, Твайлайт изучила имена и даты лучше. Эйр Харт умерла лишь за несколько лет до встречи Дэш и Твайлайт, намного пережив свою дочь, Файерфлай. Два поколения первых лиц Вандерболтов. Неудивительно, что Рейнбоу Дэш твердо решила пойти по их следам.
— Так ты не знаешь, кем были ее родители?
Рейнбоу раздраженно пожала плечами. Потом вынула из сумки еще один свиток.
— Мы даже не знаем, где она родилась, — ответила она, передавая свиток. – Старейший документ, который у нас есть – свидетельство о браке ее и деда.
Это определенно было свидетельство о браке, выданное в Клаудсдейле.
— А ты слышала истории, вроде того, как они встретились? – спросила Твайлайт, указывая на две подписи.
— Ага. Деда был пони-погодником, работал в небе над бабушкиной фермой, — слегка улыбнулась Рейнбоу.
— А где была ферма? – чуть дернулись уши Твайлайт.
Улыбка пегаски чуть поблекла.
— Мы не уверены. Я думала, ты сможешь раздобыть его записи о работе и разобраться. После встречи они переехали в Клаудсдейл. Деда умер до моего рождения, а она никогда не любила говорить о своем прошлом. Может, мама знала, но… — Дэш пожала плечами, не завершив фразы.
— Думаю, я смогу помочь, — обняла Твайлайт подругу крылом. Выпустив пегаску из объятий, она пододвинула к себе перо и бумагу, и начала делать заметки.
Твайлайт оглядела плоды своих трудов. Это заняло немало времени, но она изучила все записи в Кантерлоте, Клаудсдейле и в полудюжине городов отсюда и до морозного севера. Эйр Харт большую часть своей жизни прожила, не попадая в документы, но ее муж был государственным служащим с самого обретения метки.
— Итак, до брака с твоей бабушкой, твой дедушка пять лет проработал в одном городе, — сказала Твайлайт, показывая Дэш копии разных форм налоговой отчетности. – Эйр Харт, должно быть, жила где-то здесь.
Развернув карту, Твайлайт указала на маленький городок на северной равнине.
— Теперь, чтобы узнать, где конкретно, придётся помахать крыльями.
— Вау, — Дэш придвинула к себе карту и изучила указанное место. – Да это же посреди нигде.
— Единственный способ туда добраться – лететь, — ответила Твайлайт, накидывая седельную сумку и подходя к окну. – Готова к прогулке?
— Показывай, — ухмыльнулась Дэш.
День полета завершился ночевкой в облаках. Странный опыт для Твайлайт, но, казалось, Рейнбоу к нему привычна. Утреннее солнце разбудило их и показало прекрасный рассвет над обширными, дикими равнинами Эквестрии.
— Сколько еще? – спросила сквозь зевок Дэш, разминая крылья.
— Вчера мы хорошо пролетели. Мы должны быть на месте к обеду, — покопавшись в сумках, Твайлайт вынула два зерновых батончика. Один передала Дэш, а с другим расправилась сама.
Покончив со своим холодным завтраком, двое оставили облачную палатку позади.
— Поверить не могу, что бабуля Харт выросла в такой глуши. Она всегда была городской кобылой.
— Думаю, она была похожа на Рарити, — засмеялась Твайлайт. – Увидела огни большого города и оказалась очарована ими.
— А знаешь, — засмеялась в ответ Дэш. – После того, как ты это упомянула, Рарити и впрямь стала немного напоминать мне бабулю Харт. Ну, если бы Рарити была пацанкой.
Под ними проносилась земля, трава уступила место деревьям, и вскоре, на горизонте, они увидели первый город за день.
— Это, должно быть, Пинто Поинт, -указала на виднеющуюся вдалеке водокачку Твайлайт. – Твой дедушка был назначен туда, но погодная команда обслуживает все на мили вокруг.
— Похоже, сложная работка. Но, по крайней мере, им Вечнодикий Лес не подкидывает погоду, — сделав вираж от Твайлайт, Дэш направилась прямо к городской площади.
Когда Твайлайт приземлилась, Рейнбоу уже скрылась в ратуше. Она задержалась немного, чтобы осмотреться. Это был достаточно крупный городок, полный пони, занимающихся своими повседневными делами. Хоть через него и не была проложена железная дорога, река давала доступ к не такому уж и далекому океану. Даже отсюда она могла видеть речные баржи, полные древесины.
Наконец, Твайлайт вошла в ратушу. Там она нашла Дэш, болтающую с земным пони, выглядящим старым, как Бабуля Смит. Они смеялись над чем-то, будто были старыми друзьями.
— Вы знакомы? – спросила Твайлайт.
Старик снова засмеялся.
— Не-а, но я узнаю внучку Тандер Клапа даже в темноте, — сделав шаг вперед, он слегка поклонился Твайлайт. – Я – мэр Пёпл Хал. Рад встрече с вами.
— Он знал моего деду, — ухмыльнулась Рейнбоу.
— Действительно? – кивнула Твайлайт Халу.
— Я едва получил метку, когда Клап переехал, но он был мне как дядя. Что вас сюда привело?
— Ну, мы думаем, что Тандер Клап где-то тут встретил мою бабушку, и пытаемся узнать о ней побольше.
Мэр ненадолго задумался и почесал подбородок.
— Милая малышка с рыжей гривой, способная повышибать зубы вендиго, если ей сказать, что у нее не получится?
— Теперь я понимаю, откуда это в тебе, — фыркнула Твайлайт.
Приняв слова Твайлайт за подтверждение, мэр продолжил.
— Она сама не была из Пинто Поинта. Честно говоря, она показалась мне немного обескураженной, будто не привыкшей, что вокруг столько пони. Тогда было несколько ферм, которые держались сами по себе. Полудикие пони, которые являлись в город, когда было необходимо. Она могла быть из них.
— Оу… облом, — простонала Дэш.
— А эти семьи до сих пор тут живут? – спросила Твайлайт. – Может, они ведут записи?
— Кто-то да, кто-то нет, — пожал печами Пёпл. Сделав знак следовать за ним, он привел их в свой кабинет, где на стене висела карта округи. – Каждый дом, который до сих пор получает письма, отмечен на этой карте. Изучайте, сколько хотите. Инцест для них всегда был большой проблемой, потому им приходится вести записи. Потому-то те из них, что еще живут тут, добры к незнакомцам. Потому я бы не беспокоился о стереотипах. Они весьма дружелюбны, хоть и не без чудаковатости.
Некоторое время Дэш и Твайлайт изучали карту, отметив с десяток поселений поблизости.
— А на каких из этих ферм живут пегасы? – спросила Рейнбоу.
— Хорошая мысль, — почесала подбородок Твайлайт. – Большинство тут, похоже – семьи земных пони.
Пёпл Хал подумал немного, и присоединился к ним у карты.
— В семье Скуаш есть несколько пегасов. У Мастедов тоже были, но эти жеребчики несколько лет назад отправились в город, и с тех пор о них ни слуху, ни духу, — сказал он, указав на одно и другое место на карте.
— Ну, это начало, — сказала Дэш, собираясь уходить. – Спасибо за помощь.
Поднявшись в воздух, Дэш и Твайлайт за полчаса нашли ферму Скуашей. Это было очень простое место, с домиками и амбарами, разбросанными по участку. Выбрав самый большой из них, они приземлились у крыльца.
— Звезды и пламя, посмотрите на это! – раздался голос.
Твайлайт посмотрела в тень крыльца и увидела двух жеребцов, которые смотрели на них так, будто они только что выбрались из Тартара. Прежде, чем она смогла что-то ответить, один жеребец-пегас поклонился ей так низко, как смог.
— Кланяйся, идиот, это же принцесса Селестия, — прошипел он еще стоящему земному пони.
— Не, она фиолетовая, это принцесса Луна, — встряхнулся и поклонился второй жеребец.
— Вы оба ошибаетесь, это принцесса Твайлайт, — засмеялась и заговорила Рейнбоу до того, как Твайлайт смогла собраться с мыслями.
Жеребцы с любопытством посмотрели на них, но продолжали кланяться.
— Я читал что-то о новой принцессе… — сказал пегас.
— Вам... не стоило кланяться… на самом деле, – сказала Твайлайт, показывая жеребцам подняться.
Когда они поднялись, старая дверь за ними заскрипела. Им подумалось, что это дверь — тот же звук могли издавать и суставы старой пегаски. Пожилая кобыла посмотрела на них, изучив сначала Твайлайт, а потом Дэш. Затем на ее лице появилась улыбка, и она слегка поклонилась, доказав, что скрипела дверь, а не она.
— Мальчики, идите-ка внутрь, поставьте чайник и согрейте бисквитов. Да и умойтесь.
— Да, мам, — ответили они перед тем, как исчезнуть.
После этого кобыла повернулась к Дэш и Твайлайт.
— Меня зовут Норс Стар, — сказала она, слегка смягчившись лицом. – У нас тут редко новые лица появляются. Пожалуйста, присаживайтесь и расскажите о вашем деле.
Она подтянула два кресла и смахнула с них крылом пыль.
Твайлайт и Дэш переглянулись и приняли предложение.
— Мне кажется, где-то тут жила моя бабушка, — сказала, присев, Рейнбоу.
— Ты никого из наших не напоминаешь. Как ее звали? – Норс Стар задумалась на секунду и покачала головой.
— Эйр Харт, ее меткой было сердце с крыльями, — ответила Дэш.
— Хммм… — задумалась на секунду Стар, а потом прокричала внутрь. – Мальчики, принесите мне кто-нибудь фотоальбом.
— Вы думаете, она могла быть частью вашей семьи? – пряднула ушами Твайлайт, наклонившись вперед.
— Нет, — ответила Норс Стар, разочаровывая Твайлайт и Дэш. – Я думаю, она одна из девочек Мастедов, но у меня может быть ее фото. Думаю, она и мой отец встречались, пока он не встретил мою мать.
Дверь снова заскрипела и на крыльцо вышел жеребец-пегас с большой книгой на спине.
— Вот альбом, — сказал он, подойдя туда, где Стар могла его взять.
— Спасибо, Саммер Шторм, — сказала она, взяв книгу.
Шторм слегка улыбнулся им, уходя обратно. Твайлайт не могла не заметить, что он был немного более расчесан, чем несколько минут назад.
Альбом заскрипел, когда Стар его открыла, листая страницу за страницей тщательно сохраненных фотографий. Твайлайт и Дэш наклонились поближе, чтобы посмотреть, как Стар ищет ту, что с Эйр Харт.
— Вот, — сказала Стар, доставая одну ферротипию и передавая ее Дэш. – Это она?
— Вау! – Рейнбоу взяла фотографию и присмотрелась. На ней изображались кобыла и жеребец, стоящие у прилавка на рынке. — Она тут моего возраста. Рядом ваш отец?
— Да. Ред был лоцпони на баржах до того, как осел тут.
— Что она продает? – спросила Твайлайт, смотря через плечо Дэш.
— Дайте-ка глянуть… — Стар забрала картинку у Дэш, чтобы посмотреть. — Странно. Это хурма.
— А что такого странного в хурме? – наклонила голову Твайлайт.
Стар вернула фотографию и отклонилась обратно на кресло.
— Ну, нипони не бывает на старой хурмовой плантации. Там призраки! Это случилось до моего рождения. Несколько лет назад даже пони из Кантерлота приезжали и ставили знаки и заклинания.
— Та хурмовая плантация? – побледнела Твайлайт.
— А что произошло? – спросила недоумевающая Рейнбоу.
Твайлайт склонила голову перед тем, как ответить.
— Примерно сто пятьдесят лет назад там был пожар. Погибла вся семья. Они страдали… очень…
— Бабуля Харт не испугалась бы призраков. Может, там она и жила.
Твайлайт и Стар покачали головами.
— Это не те призраки, — ответила Стар. – Скорее всего, она просто проскальзывала туда, когда солнце светило, и собирала хурму на продажу.
— Наверное, вы правы, — согласно кивнула Твайлайт. – Ферма Мастедов далеко отсюда?
— Не для пегаса, — ответила Стар. Жеребцы вернулись с чаем, бисквитами и разными свежими овощами. Вернув фотов альбом, Стар отложила книгу. — Прежде, чем улетите, пообедайте с нами, пожалуйста. До нас нечасто доходят новости из Кантерлота.
Час спустя сытая парочка летела к ферме Мастедов. С тех пор, как они попрощались с семьей Скуашей, между ними висела неловкая тишина.
— Так, — разорвала ее Твайлайт. — Ты оставила Саммер Шторму свой адрес?
— Он спросил, может ли мне писать, да и был достаточно хорош, — пожала плечами Дэш.
— А его крылья почти такие же большие, как у Селестии.
На лице Рейнбоу появилась улыбка.
— Ага, и это тоже.
Тут она исчезла, когда что-то на земле привлекло ее внимание.
— О, вон та хурмовая плантация, – оглядевшись немного, она указала на амбар. – Я думала, ты сказала, что все сгорело.
— Дом был на другой стороне. Амбар не зацепило.
Дэш подумала немного, глядя на амбар. Что-то ее там тревожило.
— Я хочу посмотреть поближе.
— Конечно, — сказала Твайлайт, спускаясь к амбару.
Приблизившись, Твайлайт поняла заинтересованность Рейнбоу Дэш в этом месте. Она не могла сказать, что – но чего-то там было не так.
— Да это место закрыто, как консерва, — Дэш попыталась открыть окно, когда выяснила, что дверь заколочена.
— Я разберусь, — сказала Твайлайт. Направив на дверь магию, она распутала цепи, а потом выдернула гвозди. Дверь заскрипела и застонала, когда принцесса использовала грубую силу на том, что не смогла отпереть.
— Что это?! – спросила Дэш, когда дверь таки поддалась Твайлайт. Внутри амбара была какая-то машина, покореженная в катастрофе и запыленная от времени.
— Я… не знаю, — сказала Твайлайт, зайдя в амбар, чтобы осмотреться лучше. Помятый металлический корпус был весь в пыли, но ржавчины на нем было мало. На одной части, отломанной и лежащей рядом с машиной, была надпись. Буквы были величиной с нее, но грязь и паутина скрывали их.
— Там внутри какая-то комнатка. Я посмотрю, — сказала Дэш с другой стороны машины.
— Будь осторожна! — сказала Твайлайт, используя магию, чтобы счистить грязь с надписи.
— Я нашла книгу. Думаю, это дневник, — сказала Дэш, выходя из-за машины с книгой под крылом. К ее удивлению, Твайлайт не ответила. Обойдя покорёженную машину, она увидела, что Твайлайт задумчиво смотрит на что-то, написанное на металле.
— Что это значит?
— Понятия не имею.
Комментарии (17)
Вот это поворот сюжета! Весьма, весьма неожиданно и интересно! ТАК тему попаданства, по-моему, в фандоме ещё не раскрывали. Это плюс, чёрт подери!
Спасибо за качественный перевод!
Прекрасный рассказ!
Бермудский треугольник? Или стоп, у меня тут слегка странная теория, но что если это самолёт сопровождения того бомбардировщика из рождественской серии ДК? Он также залетел внутрь неё но не дошёл до конца и попал туда? Хотя это должно работать вообще не так, более вероятна ситуация с пространственным разломом, сюда даже подходит TSR, выведенная мной теория на основе сотен различных произведений (мультсериалов, мультфильмов, сериалов, фильмов, книг, компьютерных игр)
Она сюда идеально подходит
Наверное, сейчас я врублю в себе Капитана Очевидность или Адмирала Ясенхуя, но на фотографии в истории — американская пилот и писательница Аме́лия Мэ́ри Э́рхарт, англ. Amelia Mary Earhart (отсюда и имя бабушки Дэш — Эйр Харт), которая пропала без вести в районе острова Хауленд в Тихом океане во время кругосветного полёта. Две основных версии: что она сбилась с курса и разбилась насмерть, другая — что потерпела крушение, и её подобрали японские военные, держали в плену, а затем казнили.
В общем, что хотел сказать: Бермудский треугольник тут ни при чём. :)
Да не стоило тут напрягаться, я уже навёл справки, но в любом случае я подожду продолжения этой истории, но до сих пор самая вероятная возможность её попадания в Эквестрию и изменения внешнего вида — это либо "попаданческий" разлом, либо TSR-разлом, что в принципе одно и тоже, только 2 вариант более обоснован и имеет под собой логическое основание, также как и смена после прохождения через него внешнего вида имеет довольно вескую причину.
Я бы написал тут всю теорию, но смысл?
Это рассказ 2015 года. Продолжения не будет явно.
Это просто нечто! Офигеть! Вот серьезно, я прямо в осадок выпал, когда увидел фотографию Амелии Эрхард! Я читал о ней пару лет назад и увидеть её тут — это очень и очень неожиданно! Хотя нет, другое слово — шокирующе! Реально, это невозможно передать словами, это можно только прокричать! Автор — Вы просто нечто! Все лукасы Вам и Вашему таланту! Я был очень сильно обрадован предыдущими фанфиками из цикла "Телохранительница" и вот снова Вы! Спасибо! Большо спасибо за подаренную радость!
Концовка вытягивает рассказ. Попаданка?
А кем Амелии Эрхарт еще быть?
Да, неожиданный поворот... :) Я ещё подумал — имя похоже на фамилию лётчицы, но про попаданку додумался, когда амбар взломали и нашли самолёт. Жаль, продолжения нет...
Это да, проду бы
Рассказ, конечно, прекрасен. Но, что-то совсем странный конец. Или тут на импровизацию читателя оставил автор? А из этой фотографии и разбитого самолёта в рассказе можно сделать вывод, что в крови Дэши есть человечья что ли?
Спасибо автору и переводчику!
Черт а продолжение есть?
Увы, надо самому сочинять.
:(