Правдоискатель
Вайтчепельский дозор 5
— Ты уверена, что это именно то место? — спросила Лира, чуть ли не водя носом по перетянутой полицейскими лентами двери.
«Тебе надписи: «Место преступления, вход воспрещён» — ни о чём не говорят?»
— И то правда.
Окна квартиры были заклеены, и приходилось напрягать зрение, чтобы хоть что-то разглядеть. В темноте копыто мятной единорожки на что-то наткнулось. Подняв находку магией, Лира выяснила, что это полуопустошённая коробка уже засохшей лапши.
«Ого, да это просто помойка какая-то!» — сказала Винил, осматривая замасленные коробки из-под пиццы, башенными штабелями громоздящиеся на кухонном столе. — «А Тави ещё меня называет неряхой…»
Внезапно, ослепив Лиру, включился свет. Проморгавшись, Лира обернулась и увидела стоящую у выключателя Бон Бон.
— А я думала, что вампиры не могут есть твёрдую пищу, — сказала Бон Бон.
«Да скорее всего, это не её», — ответила Винил. — «Кристал Кап была просто помешана на тусовках. Сколько я её знала, она никогда не пропускала ни одной тусовки. На какой бы я не играла, она всегда там появлялась».
Винил усмехнулась.
— «Она просто ненавидела оставаться в одиночестве, если ты понимаешь, о чём я».
Бон Бон начала разбирать стопку невскрытых писем, лежащих на столике у двери.
— Как же глупо она тратила свою жизнь, пусть даже она была бессмертной.
Винил пожала плечами.
— «Ну, да. Но она-таки была ещё малявкой. Умной для своего возраста, но совсем малявкой. Впрочем, поверь мне, бывали случаи и похуже».
— Так она была младшей из вас троих? — спросила Лира. — Я имею в виду тебя, Кристал Кап и Сноубаунд.
«Ага. Сноубаунд на пару десятков лет моложе меня, но Кристал Кап было около сорока… или типа того».
— Понятно.
Винил всмотрелась в лицо мятной единорожки.
«Постой-ка, тебя даже не удивляет, что очаровашка, выглядящая лет на девять, старше тебя раз в семь?»
Лира только фыркнула.
— Если честно, я думала, что она окажется старше тебя.
Бон Бон протопала в гостиную, раздражённо зыркнув на говорящих.
— Может, потом поболтаете? Я не особо хочу, чтобы нас застукали на месте преступления
— Извини.
«Прости».
Она закатила глаза.
— Не извиняйтесь, лучше займитесь наконец делом. Лира, там, кажется спальня, — сказала она, указывая копытом на открытую дверь. — Проверь там, может что-нибудь отыщется.
Лира ухмыльнулась и шутливо отсалютовала.
— Слушаюсь, командир!
«А мне, «командир», что прикажешь делать?» — спросила Винил.
Бон Бон раздражённо зыркнула на неё.
— Ты будешь искать здесь, где я смогу следить за тобой.
Вампони пожала плечами.
«Как скажешь, но сейчас я всё-таки на твоей стороне, Дропс».
— Ты НЕ на моей стороне. И это НЕ моё имя.
Лира сглотнула, входя в спальню.
«Надеюсь, эта парочка сумеет не поубивать друг дружку хотя бы до тех пор, пока мы не найдём…» — Лира вздрогнула, сообразив, что слишком отвлеклась на свою компанию и уже забыла, зачем они здесь.
Сосредоточься, Лира. У тебя есть работа.
Она осмотрела комнату, но в царящем вокруг бардаке глазу было буквально не за что зацепиться.
— А что мы должны искать-то? — крикнула она через плечо.
— Что-нибудь подозрительное, — откликнулась из другой комнаты Бон Бон. — Письма, заметки, скрытые тайники… всё, что копы могли не заметить.
«О!» — послышался крик Винил, сопровождаемый звуком столкновения копыта с мордочкой. — «Шкафчик для крови! Точно!»
— Шкафчик для крови?
«Да, шкафчик для крови!» — повторила Винил, вместе с Бон Бон входя в спальню. Она подняла мордочку вверх, принюхалась и подошла к стене рядом с кроватью. Ещё раз принюхавшись, она улыбнулась, и её рог охватило пурпурное сияние. Пурпурное свечение охватило маленький выступающий участок гипса, и, к немалому удивлению остальных, этот кусок отслоился, открыв скрытый в стене отсек. Внутри был маленький холодильник и стопка лежащих на нём бумаг и конвертов.
Винил открыла дверцу холодильника, вытащила из него пакет с кровью. Прокусив её клыками, она тут же начала заливать содержимое в глотку… а затем заметила полные отвращения взгляды двух других пони.
«Что? Я проголодалась!» — ответила она, заливая остатки в рот. — «К тому же такое стоит очень дорого. И я не позволю этому просто сгнить».
«Что-то мне подсказывает, что этот пузырь — далеко не самое худшее, что мы могли бы найти…» — позеленевшая несколько более обычного Лира схватила бумаги и стала их просматривать.
— Что тут у нас?
«То, о чём чудовища, которых не должно существовать, не хотят, чтобы пони узнали», — сказала Винил, выхватывая документы из магической хватки Лиры. — «Сожалею, но это только для вампирских глаз». — Она взяла документы и забегала глазами по листам. Бон Бон попыталась выхватить документы, но Лира преградила ей путь копытом и покачала головой.
После несколько долгих минут чтения, брови Винил поднялись из-под солнцезащитных очков. Бросив остальные документы на кровать, она развернула оставшуюся бумажку до размеров почти метрового квадрата.
«Бинго! Вот, взгляните на это», — сказала она, повернув развёрнутый лист так, чтобы другие могли его рассмотреть.
Это было большая и очень подробная карта Мэйнхеттена, с названиями улиц и местных достопримечательностей. Однако внимание Лиры прежде всего привлекли выделяющиеся на фоне серых улочек метки, красные крестики, особенно плотно расставленные вокруг одного конкретного района.
— Ист-Ривер… — пробормотала Лира.
Подойдя к карте поближе, Бон Бон начала водить по ней копытом. Она начала свой путь от левого берега, невдалеке от нижнего конца реки и стала двигаться вдоль него, пока, не пройдя через несколько мостов, не достигла противоположного конца. Затем она снова начала с нижнего конца, на этот раз с восточного берега и снова стала двигаться вверх, пока резко не остановилась где-то посередине реки.
— Похоже, копы были не единственными, кто расследовал эти убийства.
— Но почему она прервалась на правой стороне?
— Видимо, потому, что это последнее место, куда она добралась, прежде чем её убили, — сказала Бон Бон. — А значит, велика вероятность того, что она наткнулась на что-то, чего не должна была видеть, там, где поставлен последний крестик.
«Отлично. Теперь мы знаем, куда двигаться дальше. В принципе, мы сможем добраться туда за час».
Бон Бон покачала головой.
— Нет, сначала мы должны получить документы от полиции. Кристал Кап умерла несколько недель назад. Если там и остались какие-то доказательства, они никуда не денутся. Кроме того, то, что мы узнаем из этих файлов, может помочь нам найти улики.
Немного подумав, Винил пожала плечами.
— «Что ж, возразить нечего». — она сложила карту и запихала её в седельную сумку. — «Я пойду, получу списки. Встретимся в гостинице?»
— Пусть так, не возражаю.