Просто игра?
Глава 1. События в Грифонии
Культ проклятых... даже не знаю, кто бы это мог быть...
Столица Империи Грифонов. Императорский дворец
Молодой император, в тайну которого было посвящено всего двое разумных, читал отчеты о текущем состоянии армии, и, надо сказать, они его совершенно не радовали. Если быть кратким, то что оснащение, что тактика безнадежно устарели. По сути, ничто из этого не менялось на протяжении почти столетия. Впрочем, судя по данным, в той же Эквестрии она не менялась, наверное, с самого начала правления принцесс. Менялось только снаряжение, да и то не сильно.
В общем, основную часть армии возрождающейся Империи составляет некоторое количество пехоты, вооруженной однозарядными казенными винтовкам, да рыцари... в основном вооруженные холодным оружием. Видите ли, "Оружие дальнего боя нечестное!" Понятное дело, что ни самолетов, ни танков у Империи нет от слова совсем. Да что там танков, даже моторизированных подразделений на обшитых броней грузовиках нету! Нет, конечно понятно, что грифоны — летучие создания, но одно дело — лететь налегке, и совсем другое — лететь в полной армейской выкладке, где одна только винтовка весит добрых три килограмма. Единственное, что радует, так это довольно неплохая артиллерия... для конца девятнадцатого века, если брать аналогию с Землей! В общем, как уже понятно, армию надо срочно реформировать и вооружать сколь-нибудь адекватным оружием. Но это невозможно, пока у Империи, считай, нет промышленной базы для этого, которая, в большинстве своем, находятся на территории восставших графств.
Благо, сейчас восставшие графы, вместо того, чтобы совместно навалиться на центр, спорят, кто из них должен быть главным, и делят заранее шкуру Империи. Нескольким оставшимся верным Империи графствам было решено отправить ультиматум на добровольное присоединение к Империи в качестве полуавтономных областей, который все благополучно приняли. И нет, пара громил-рыцарей, стоящих рядом и многозначительно проверяющих остроту клинков, не повлияли на этот итого ни капельки! Борей упаси! Империя уважает выбор своих подданных. Особенно его уважает тайная полиция...
Впрочем. как оказалось, народ в восставших провинциях больше все-таки поддерживал законную власть императора, так что буквально через месяц новоиспеченный "Оборонительный союз грифонов", так и не разобравшийся, кто у них главный, полыхал тысячей и одним восстанием по всей их территории. Стоит ли говорить, что восставшие радостно встречали входящих в города солдат и присоединялись к наступлению. Несмотря на то, что Империя получила новые заводы и рабочие руки, необходимо же еще изобрести новое оружие и разработать новые методики ведения войны, чем и были сейчас заняты лучшие умы Империи. Рыцарей, наконец, смогли уломать на ношение оружия дальнего боя... пришлось даже создавать искусство владения дальнобойным оружием наряду с фехтованием. Чтобы "благородные рыцари" чувствовали важность.
То же самое время. Тот же самый дворец. Переговорная комната
Архонт, назначенный регентом, сидел на большой бархатной подушке, расположенной рядом с небольшим кофейным столиком, и попивал чай, истово молясь борею, чтоб эта пытка, наконец, закончилась. Эти шесть... кобыл его уже откровенно успели доконать, а ведь это все с учетом его политической практики в долгие сорок лет. Особенно его нервировала это розовое чудовище, возникающая из неоткуда. А вот то, о чем говорили эти шестеро, очень испугало архонта, ведь если они сюда прибыли за императором... то это ставит крест на всех их планах! Впрочем, одно его заставило нервно выдохнуть — они считают, что "вторженцем" является сбежавшая после поражения герцогиня.
— Что же, не будем их в этом разубеждать. — думал архонт, вежливо кивая на каждую новую фразу протеже принцессы Селестии.
Сошлись они, после трехчасовых переговоров,в процессе которых архонт успел несколько десятков раз помолиться Борею, на том, что Империя Грифонов окажет им посильную помощь в отлове "вторженки" (на этих словах архонт едва сдержался, чтобы не захихикать, как птенец) взамен на то, что после поимки, герцогиня перейдет под стражу в Империи.
Как только переговоры были закончены, архонт был вынужден отправиться на открытие нового университета. Ничего необычного — разрезать ленточку, толкнуть двухчасовую речь про "молодые умы", которую все выучили уже на зубок с момента основания Империи. А вот после окончания речи...
Внезапно, из толпы зрителей вылетает грифон в черных одеяниях. Капюшон полностью скрывал его морду. Но не успел он навести свой револьвер на архонта, как двое рыцарей-стражей, мгновенно оказавшись рядом с ним, выбили у него из лап револьвер и повязали незадачливого убийцу.
И вот, в крыле дворца, отведенном под Третий Отдел Имперской Канцелярии, вежливые грифоны расспрашивали неудачливого убийцу на тему того, что же его подвигло на такие, безусловно поспешные и радикальные, действия. Первое, что бросалось в глаза — странные символы, которыми была полностью покрыто тело грифона. На все вопросы тот лишь что-то бормотал про некий Культ Проклятых и приход Великой Тьмы, после чего и вовсе замолчал.
Оказалось, что эти символы были нанесены неспроста — это было проклятье, медленно убивающее его. С этими вестями и пришел один из офицеров третьего отдела, застав молодого Императора и Архонта за светской беседой и, быстро вручив второму доклад, поспешно ретировался под немигающим взглядом немолодого грифона. Молодой грифон начал читать послание, и чем дальше он это читал, тем больше мрачнел его лик, вмиг утративший всю ту детскую непосредственность, которую мог увидеть офицер.
— Значит, Культ Проклятых, — задумчиво проговорил Гровер, посмотрев на большую, во всю стену, карту, а если быть точнее, то на крайний север Грифонии.
А ведь прошло всего несколько месяцев с того момента, как человек осознал себя в теле молодого императора.
— И что ты предлагаешь делать? — спросил прочитавший отчет архонт.
— Надо поплотнее заняться контрразведкой. — ответил император, после чего, взяв перьевую ручку, начал писать приказ.
На следующей неделе по всем крупным городам Империи можно было наблюдать грифонов в черных плащах и в фуражках с желто-красной полосой над козырьком.
Через неделю после неудачного покушения
Император сидел в своей комнате, обдумывая недавно полученные донесения от разведки. А донесения, надо сказать, были не самые приятные.
Первое, на что обратил внимание молодой грифон, так это странная активность Арктурианского Ордена, в котором сменилась власть после смерти Торуга. Освальд Винд, ставший магистром, первым делом... предъявил ультиматум Северным Племенам, Фабруку и Ручьеграду. Понимая, что пока что Орден, даже с такими территориальными приобретениями не представляет для Империи угрозы, Архонт от лица молодого Гровера поддержал Орден. Впрочем, стоит упомянуть, что как население Северных Племен, так и народ Фабрука активно поддерживал Орден. Даже через тысячу лет страх перед Лигой Ужаса жил в сердцах северных народов. А вот Ручьеград... что же, он не слишком долго сопротивлялся, оставшись без союзников после того, как он отколося от Речной Федерации.
А вот остальное... начавшаяся революция в Аквелии с последующей казнью короля явно не является хорошей новостью. Марш в Карфине, закончившийся беспорядками на улицах и, похоже, идущий к началу гражданской войны между коммунистами и сторонниками Биаконини тоже не являются хорошоми новостями. Впрочем, выгоду из этого тоже можно получить, ведь опыт реальных боевых действий войска должны получать, ибо без опыта не будет и прогресса.
А вот в Эквестрии, судя по докладам, ситуация немногим лучше. В Кристальной Империи по неясным до конца причинам активизировались сомбристы — пони, желающие возвращения Короля Сомбры. В Олении же ясно видны предпосылки того, что к власти скоро придут церковники, хотя странно то, что они больше говорят об Эквестрии, чем об угрозе чейджлингов. Мир очень сильно отличается от игры.
Вздохнув, юный император снова взял ручку и принялся выводить очередной указ. Править страной на самом деле не так просто...